Какая акварель лучше гамма или луч

ГАММА vs ЛУЧ: обзор гуаши и акварели

Как часто при огромном выборе товаров мы мешкаемся и не знаем,что лучше купить. Вот лежат на полке практически одинаковые наборы гуаши, но разных брендов — что выбрать? Приходится пробовать каждый раз что-то новое или опираться на советы друзей, рекомендации педагогов.

Мы решили провести эксперимент и надеемся, что результаты тоже кому-нибудь пригодятся.

Эксперт ТФ «Кнопка» сравнил продукцию двух ведущих российских производителей красок для детского творчества — «Гамма» и «Луч».Чтобы эксперимент был объективным, в нем участвовали классические наборы гуаши и акварели по 12 красок. Эксперт оценил наиболее важные свойства красок по шкале от 1 до 5, где 1 – это неудовлетворительная оценка, а 5 — отличный показатель.

Гуашь

Гуашевые краски оценивались по таким важным показателям, как укрывистость, однородность мазка, бархатистость, запах, скорость высыхания. Кроме того, одним из основных критериев было смешиваемость двух цветов до получения оранжевого, зеленого и фиолетового.

При тестировании гуашевых красок от разных производителей получилось одинаковое количество баллов. Однако гуашь «Луч» ложилась на бумагу более гладко, консистенция была более пастозная в отличие от гуаши «Гамма», в которой многие цвета были жидковаты. Кроме того, гуашь «Гамма» расслаивалась, жидкость скапливалась на поверхности баночки. Срок годности у «Луча» значительно выше, гуашь «Гамму» через полтора года уже придёт в негодность.

Акварель

Акварельные краски оценивались по прозрачности, равномерности краски, смешиваемости цветов, смываемости с рук, прочности коробки и сроку годности. По баллам лидировала акварель от «Гаммы». Краска этого бренда ложилась на бумагу ровно, а не разводами как у «Луча». При смешивании у «Гаммы» плохо получился фиолетовый, тогда как у «Луча» – и фиолетовый, и зеленый. Между тем, у «Гаммы» есть свои недостатки: черный цвет прозрачен настолько, что больше похож на серый.

Читайте также:  Детские забавы рисунки гуашью

Источник

Лучшие детские краски

Рисование — важный процесс для детей, который помогает им развиваться, совершенствовать свои навыки и проявлять творческие способности. Доказано, что рисуя, маленькие дети учатся логически мыслить, развивают мелкую моторику, цветовосприятие, становятся более усидчивыми и терпеливыми. Для детей любого возраста производители выпускают пальчиковые, акварельные, гуашевые, акриловые, масляные краски, которые различаются не только по текстуре, но и по качеству. Рейтинг анализирует лучшие детские краски, попавшие в ТОП благодаря выбору пользователей. В обзоре детально изучены все номинанты, выявлены их достоинства, недостатки, а также рассмотрены производители, которые отвечают за безопасность товара.

Детские краски какой фирмы лучше выбрать

В магазинах представлен довольно широкий выбор акварелей. Они различаются по внешнему виду, цвету, фактуре, объему и составу, на который следует обратить особое внимание. Также при покупке необходимо учитывать производителя, который должен иметь хорошую репутацию. Поэтому пользователи предпочитают известные, проверенные бренды, заслужившие доверие благодаря популярности и хорошему качеству продукции.

В рейтинге рассмотрены компании, выпускающие только лучшие детские краски:

  • MultiArt — известный российский производитель, предлагающий наборы для детского творчества. Ориентируется на ролевые и обучающие линейки, в производстве которых использует узнаваемые всеми образы.
  • Jovi — компания из Испании, основанная в 1939 г. При изготовлении игрушек использует только экологичные материалы, постоянно совершенствуя технологии производства.
  • Гамма — крупнейший бренд из России, выпускающий наборы для хобби и творчества. Создан в 1899 г., холдинг имеет множество наград за отличное качество продукции, поэтому считается одним из лучших.
  • Erich Krause — популярный концерн, производящий надежные канцелярские товары. Лидер по узнаваемости, Эрих Краузе стал одним из покупаемых брендов в России за минувшее время.
  • Сонет — торговая марка, выпускающая профессиональные гуаши. Представляет большой выбор по доступным ценам, а при производстве использует светостойкие органические пигменты.
  • Луч — еще один производитель из России, изготавливающий наборы для детского творчества. Все товары бренда сертифицированы по двум международным стандартам и маркируются знаками СЕ/АР.
  • Brauberg — известная компания, выпускающая товары для офиса, школьников, художников. Представляет большой ассортимент красок для детей, изготавливая их на фабриках стран Европы и Юго-Восточной Азии.
  • Ладога — один из крупнейших брендов, производящих товары для творчества. Предлагает профессиональные линейки, изготавливает акварели на основе природных органических компонентов.

Рейтинг детских красок

В рейтинге рассмотрены восемь номинантов, которые по заключению экспертов стали лучшими. Также при отборе номинантов учитывались отзывы реальных людей, пользовавшимися акварелями достаточно долгое время. Проводилось тестирование каждого претендента, чтобы объективно оценить свойства и характеристики товаров. При формировании оценок были проверены следующие качества красок:

  • Состав;
  • Цвета;
  • Запах;
  • Консистенция;
  • Форма выпуска;
  • Возможность смешивания;
  • Время высыхания;
  • Выцветание;
  • Устойчивость к влаге;
  • Безопасность;
  • Упаковка;
  • Цена.

Срок годности также учитывался при отборе, поскольку даже безопасные гуаши могут вызвать аллергию, если срок хранения подходит к концу. В рейтинге номинанты разделены на несколько категорий, в которых каждый рассмотрен детально.

Источник

Какая акварель лучше? Определяем какие выбрать краски 🙂

Здравствуйте, читатели! В этом посте я буду тестировать акварельные краски, чтобы понять какая акварель лучше. В сети я несколько раз встречала советы художников по поводу выбора акварели. В основном они говорили, что самые лучшие краски выпускает завод художественных красок в Санкт-Петербурге, многие советовали выбирать наборы “Белые ночи” и “Ленинград”.

Краски “Сонет” они не рекомендовали, говоря что в смесях они дают более грязные цвета. Я придерживаюсь той позиции, что все в рисовании нужно проверять самому. Бывает насоветуют такого, что потом вся картина через месяц потрескается 🙁

И поскольку у меня оказалось два набора акварели “Сонет” и “Белые ночи” – я решила проверить какая акварель лучшая 🙂

Что ж, начнем проверку 😉

Первым делом я взяла обе коробки и прочитала набор их цветов. Вот набор цветов первой акварели:

Это набор красок “Белые ночи” :

Как видим они отличаются некоторыми цветами. В “Белых ночах” в названиях цвета используется слово “Кадмий”, в отличии от красок “Сонет”. Кадмии состоят из более качественных пигментов. Видимо это одна из причин того, что “Белые ночи” дороже 🙂

Но значит ли это, что более дешевые краски хуже? Ответ узнаете совсем скоро, подождите минутку!

Кроме этой разницы, я заметила еще пару мелочей :

– в первой акварели присутствуют белила, которые нельзя использовать в живописи. Даже для декоративных работ я бы их использовать не стала, так как ими невозможно что-то перекрыть, как гуашевыми красками

– в наборе “Сонет” есть фиолетовая светлая, а в “Белых ночах” – индиго, но это по-моему не играет особо важной роли, ведь их можно смешать

Настало время проверить краски на яркость цветов и смешиваемость. Я сделала выкраски обеих акварелей. На первой фотографии набор “Белые ночи”, на второй – “Сонет”. Галочками я отметила те цвета, которые есть в обоих наборах.

“Белые ночи” “Сонет”

На мой взгляд по яркости краски не отличаются совсем, но может они по-разному смешиваются?

Сверху расположены цвета по отдельности , а внизу их смеси:

Эта была смесь фиолетовой и изумрудно зеленой 🙂 Получился цвет, близкий к индиго. Разницы особой не вижу… Оба результата одинаковой яркости, без грязи. Но все же, как дотошный человек, я хочу проверить и остальные цвета для достоверности, так сказать 🙂

Это у нас были золотистая и голубая. В белых ночах оттенок чуть теплее и чище, но это если уж шибко придираться!

Это смеси кадмия лимонного (лимонная в Сонете) и кадмия красного светлого (красная светлая). Результат справа меня порадовал больше.

Травяная зеленая и краплак красный. Оттенки конечно отличаются, вопрос насколько сильно?

Здесь зеленая темная (зеленая) и кадмий красный (красная светлая).

Ну а тут – фиолетовая темная и желтая средняя.

Тут дайте подумать над заключительным вердиктом. Ситуация конечно очень серьезная !(Шучу 🙂

Ребят, если мыслить логически, то выходит так:

– производитель один, значит качество примерно одинаковое

– различаются некоторые цвета (в наборах на мой взгляд многовато землянистых, а белая вообще – деньги на ветер)

– по яркости краски одинаковые

– по смесям есть небольшая разница (чуток!)

У меня в красках некоторые цвета улетают мгновенно, некоторые землянистые лежат годами. Разница смесей как мы проверили незначительна. Я буду отныне покупать краски поштучно, какие мне надо. Вдобавок надо будет пробовать краски иностранного производства (там говорят есть более глубокие синие и хорошие черные) Вот так 🙂

Источник

Как выбрать акварельные краски

Существуют десятки брендов и видов акварельных красок. Если вы не уверены, какую из них купить, наш гид поможет сделать выбор и нарисовать свой первый или очередной шедевр. Состав и особенности акварели В основе рассматриваемой краски – два главных ингредиента: мелко измельченный пигмент (обеспечивает цвет) + гуммиарабик (специальная смола, которая связывает компоненты). При производстве в смесь также добавляют смягчающие агенты, улучшающие абсорбцию, увлажняющие вещества, которые препятствуют высыханию связующих компонентов. Некоторые акварели, например, Sennelier Artist , содержат дополнительные ингредиенты, такие как натуральный мед, который придает яркость, блеск, повышает светостойкость. Большой плюс использования гуммиарабика в качестве связующего вещества состоит в том, что вы можете разбавлять краску водой для создания необычных эффектов на бумаге. Хотя это позволяет создавать интересные эффекты, текучесть акварельных красок иногда затрудняет работу с ними, но со временем большинство акварелистов привыкают к этой особенности. Акварелью вы можете рисовать абсолютно в любом жанре, от пейзажей (природных, городских) до ярких иллюстраций и фотореалистичных картин. Краски практически не токсичны, не имеют резкого запаха, их легко чистить, при определенной доле опыта вы сможете рисовать ими довольно быстро.

Перечислим основные типы акварелей и важные атрибуты для осознанного выбора при покупке. Примечание: впереди много информации. Если вы новичок, не перегружайтесь! Просто выберите несколько красок, начните практиковать, а остальное встанет на свои места. Виды акварельных красок Классифицировать акварели можно по разным признакам. Мы рассмотрим две категории: формат упаковки, уровень профессионализма художника. В тубах и кюветах В магазинах можно найти акварели в необычных форматах: палетках, жидкие в стеклянных банках, даже в форме карандашей, но, безусловно, самые распространенные упаковки – это тубы и кюветы. Кюветы – это маленькие прямоугольные или круглые кирпичики с твердыми блоками краски, которую перед применением разбавляют водой. Обычно они продаются в наборах, но некоторые производители, такие как Белые ночи , продают цвета отдельно. Преимущества красок в кюветах: — Они портативны и подходят для наружного использования. — Экономичность. Вы можете использовать ровно столько краски, сколько нужно без лишних потерь. — Длительное хранение. Краски сохраняют свои свойства в течение 10 и более лет. Работа с твердой акварелью имеет нюансы: кисточку необходимо постоянно смачивать, для получения краски оптимальной консистенции потребуется больше времени. К тому же с некоторыми оттенками сложнее работать, для разбавления может требоваться больше воды. По этим причинам акварель в кюветах редко используют для работы с масштабными проектами.

Тубы содержат влажную пастообразную акварельную краску, имеют объем от 1 до 37 мл. Цвета можно купить по отдельности или в наборе. Акварель в тубах – выбор художников, которые работают в студиях над большими картинами, используя широкие кисти. Преимущества: — Краска готова к нанесению. — Яркий насыщенный цвет – достигается благодаря высокому содержанию пигмента.

Формат упаковки не влияет на свойства красок, при этом каждая из них имеет свои особенности. Минусом акварелей в тюбиках является невозможность повторного смачивая, а значит меньшая экономичность. Есть один из оттенков в палитре высох, вы можете снова растворить его в воде (как с твердой акварелью), но это потребует гораздо больше усилий. Как правило, твердые краски содержат меньше консервантов. В конечном счете, выбор художника зависит от рабочих привычек. Если вы рисуете мелкие детали и предпочитаете работать на открытом воздухе, то найдете кюветы наиболее подходящими. Если вы работаете в студии или рисуете большие картины, удобнее использовать краски в тубах. Рекомендация для начинающих: начните с простого набора кюветов, состоящего из 12 цветов. Это будет экономично и подойдет для первых экспериментов. Как только вы почувствуете работу, то сможете начать инвестировать в более сложные расходные материалы. Профессиональные и студенческие Помимо двух форматов (в кюветах и тюбиках) вы можете выбрать из стандартных (для учеников) или профессиональных красок. Художественные и ученические акварели отличаются качеством и ценой. Если вы новичок в акварельной живописи, то лучше всего начать с ученического уровня рисования. Наборы из твердых красок являются хорошей первой ступенькой для освоения акварельной живописи. Однако вы можете попробовать поработать и с красками в тюбиках, чтобы увидеть разницу, понять состав и свойства разных форматов акварели.

Как только вы приобретете больше опыта в акварельной живописи, вы сможете работать с жидкими акварелями. Профессиональная художественная краска дает более интенсивный цвет, чем краски для учеников, при этом краски профессионального уровня будут стоить больше. В конце концов, важен не только вид акварели. Именно с опытом вы получите дополнительные знания в живописи и поймете, с какими материалами вам нравится работать больше. Как выбрать акварельные краски по характеристикам? При выборе расходных материалов важно учесть: — показатели качества; — оттенки; — стойкость; — прозрачность; — происхождение (бренд). Качество Вы хотите выбрать идеальные краски, чтобы получить максимальную отдачу от творчества? Тогда вам нужно понять несколько основ, определяющих качество акварели. При выборе учитываем: — количество используемых пигментов; — рейтинг прозрачности; — рейтинг светостойкости; — зернистость (гранулируемость) краски. Чтобы найти эту информацию, нужно прочитать этикетки с краской или провести небольшое исследование на сайте производителя. Давайте кратко рассмотрим эти характеристики, чтобы вы поняли, что они означают. В состав входят один, два, три, реже несколько пигментов. Пигменты обозначены кодом цветового индекса. Например, если на этикетке написано «PB28», это означает, что она содержит «Синий пигмент № 28», который обычно используется для получения кобальтово-синего цвета. Составы с гранулами имеют тенденцию образовывать зернистую текстуру при высыхании. Этот эффект возникает из-за неравномерного распределения частиц пигмента на поверхности бумаги. Гранулированные пигменты реагируют таким образом, потому что они больше, тяжелее, имеют менее ровные формы, в отличие от других мелких пигментов. Теперь представьте, что вы смотрите на этикетку краски производителя. Что именно вы должны искать? Начинающим художникам лучше выбрать краски, соответствующие следующим критериям: — один пигмент; — прозрачность; — высокая светостойкость; — низкая зернистость. Почему это важно? Прозрачные краски с одним пигментом дают более интенсивные насыщенные изображения. Они хорошо сочетаются друг с другом, не создают «грязи». Непрозрачные или многопигментные акварели обладают сложными качествами обработки, требуют профессионализма при смешивании. Лучше выбирать с очень хорошей светостойкостью – этот показатель определяет, как долго готовая картина сохранит яркость оттенков. Для опытных художников зернистость – это скорее личное предпочтение. Здесь важно понимать, что продукты с грануляцией сложнее обрабатывать после нанесения, но их можно использовать для получения рельефа. На упаковках гранулирующихся красок указывают букву G, также дополнительно могут стоять N (нет) или Y (грануляция возможна). Цвет Как выбрать акварельные краски подходящего оттенка? Есть много цветов на выбор, их характеристики зависят от производителя. Технически вы можете создать любой оттенок, просто смешав основные цвета (красный, желтый и синий), но смешанные краски зачастую получаются скучными, безжизненными. Одиночные пигментные оттенки намного ярче, интенсивнее. Не все художники могут позволить себе купить каждый нужный цвет, поэтому есть над чем подумать, когда речь идет о создании ограниченной, но универсальной палитры. Такая палитра будет отличаться у разных художников. Существуют объективные показатели, такие как светостойкость и прозрачность, но выбор цветов в конечном итоге сводится к предпочтениям: спросите 10 разных художников, каждый из них перечислит свою палитру. Некоторые будут использовать только 10 цветов, в то время как другие могут использовать более 50! Один художник может предпочесть светлый красный кадмий , а другой – английский венецианский . Начинающим нужна базовая цветовая палитра, чтобы с чего-то начать, по мере накопления опыта и покупки дополнительных цветов вы поймете, что работает для вас, а что нет. При покупке первой акварели начните с набора для начинающих художников или ученического набора от надежного бренда (о них мы расскажем ниже). Это самый простой способ приобрести стартовую цветовую палитру для работы. В дальнейшем вы сможете добавлять к ней новые оттенки по необходимости, не обязательно аналогичного производителя. Существует комбинация базовых прозрачных и непрозрачных цветов, которые смешивают друг с другом для создания разных оттенков. Их нельзя назвать «универсальными» или «лучшими» цветами, это всего лишь примерный диапазон, который вам нужно будет построить. Если вы хотите купить акварели разных оттенков отдельно, вот руководство по подбору красок, которое поможет подобрать первую палитру: — Начните с набора из шести основных цветов: теплый и прохладный вариант желтого, синего, красного. — Теоретически, вы можете смешивать любой цвет, используя только основные цвета, но в действительности вам нужна как минимум одна теплая и холодная версия каждого основного цвета, чтобы получить полный спектр оттенков. — Вы заметите, что в базовой палитре нет ни черного, ни белого. Некоторые художники покупают один черный пигмент, но он также может быть создан путем смешивания основных цветов. Вы также можете купить белую краску, но большинство акварелистов (особенно пуристы) предпочитают использовать вместо нее белую поверхность бумаги. — Цветовые названия. Имейте в виду, что названия оттенков могут отличаться у разных брендов. Два разных производителя могут использовать одно и то же название цвета, но разные пигменты, которые дают различные оттенки. Поэтому, если вам нравится определенный цвет, но вы хотите попробовать купить его у другого производителя, ищите конкретный пигмент, который в нем содержится (обычно это три цифры: например, 533 – голубой, 257 – желтый). Некоторые пигменты очень редкие, их трудно найти, что всегда влияет на стоимость. Долговечность Долговечность краски определяет ее способность выдерживать воздействие света и влаги без выцветания, потемнения или изменения цвета. Также называется светостойкостью, это качество важно и уровень светостойкости указывают на упаковках акварели. Это показатель определяет, смогут ли будущие поколения оценить ваше искусство, ведь некачественная краска быстро потускнеет, и картина потеряет свою первоначальную яркость и детализацию. Ищите краски с высоким рейтингом светостойкости. О нем говорят пометки на упаковках «*** lightfast», «**** good lightfastness», «***** extremely lightfast» (светостойкая, хорошая светостойкость, отличная светостойкость соответственно). На красках зарубежного производства иногда используют другие обозначения – римские цифры (по шкале ASTM). Продукт с цифрой I имеет гарантированную светостойкость более 100 лет, II – 100 лет, III – 50-70 лет (нормальная светостойкость). Прозрачность Акварельная краска ценится за прозрачность: способность света проходить сквозь краску и отражаться от белой поверхности бумаги, создавая замечательный люминесцентный эффект. Вы можете приобрести непрозрачные акварельные краски, но если вы только начинаете, не стоит слишком беспокоиться об этом различии. Некоторые пуристы вообще не верят в использование непрозрачных акварелей. С практикой вы научитесь использовать прозрачность, чтобы улучшить свои акварельные картины и узнать, нужны ли вам непрозрачные цвета. Вам нужно подумать о прозрачности краски, когда дело доходит до наслоения. Важно планировать заранее и накладывать прозрачные оттенки перед непрозрачными, иначе достичь эффекта не получится. Вы можете сделать непрозрачные цвета более прозрачными, разбавляя их водой, но это может уменьшить их интенсивность.

Итак, как узнать, какие акварели прозрачные, а какие нет? Обычно производители указывают это на этикетках. Большинство брендов помечают прозрачные краски маленьким белым квадратом, а непрозрачные цвета черным квадратом. Если прозрачность не указана, поищите информационный буклет производителя на официальном сайте, где они подробно рассказывают о характеристиках своих продуктов. Наконец, многие опытные художники любят тестировать новые краски, прежде чем рискнуть использовать их на картине. Тест на прозрачность прост. Черным маркером нарисуйте широкую линию на листе бумаги. Нанесите каждый цвет на участок линии, и после того, как краски высохнут, вы можете определить прозрачные цвета как те, которые кажутся исчезающими на линии, и непрозрачные как видимые или оставляющие осадок. Окрашивающие акварели против неокрашивающих Некоторые акварельные краски проникают в волокна бумаги и впитываются, в то время как другие высыхают на поверхности и легко соскребаются или удаляются губкой. Если вы покупаете краски в первый раз, не беспокойтесь об этом, но если вы знаете, что будете использовать методы наложения или «отрыва», вам нужно убедиться, что у вас есть хорошее сочетание окрашивающих и не окрашивающих цветов. Зная, какие из ваших цветов окрашиваются, а какие нет, удобно, если вы сможете без опасений стереть краску с бумаги, чтобы обнажить белизну бумаги или легкий оттенок оставшегося пигмента. Одним из способов решения этой проблемы является использование маскирующей жидкости ( белила ). Окрашивающая способность влияет на результат работы с краской. Некоторые не окрашивающие пигменты могут подниматься и смешиваться со слоями, расположенными сверху, тем самым запутывая цвета и уменьшая яркость изображения. К сожалению, нелегко узнать, какие краски окрашивающие, а какие нет, пигменты могут различаться у разных производителей. Большинство акварелистов любят заранее проверять новые краски на отдельном листе бумаги. Просто дайте краске высохнуть и посмотрите, сколько пигмента остается, когда вы его очищаете губкой. Эти меры предосторожности обязательны, потому что ошибки с акварельной краской трудно исправить. На некоторых акварелях тип краски указывается треугольничками: — белый – неокрашивающая; — черно-белый – полу-окрашивающая; — черный – окрашивающая. Бренды Качество и характеристики акварельных красок будут отличаться у разных брендов, но это не значит, что вы не можете смешивать и сочетать продукты разных производителей. Нет ни одного бренда, который можно было бы назвать лучшим: некоторые производители преуспеют в производстве определенных цветов, но разочаруют в отношении других. Опытные художники призывают новичков поэкспериментировать с разными брендами и выбрать несколько своих. Выбрав цвета, вы можете экономить деньги, покупая их в больших трубах. Следующие бренды хорошо воспринимаются художниками: — Van Gogh — голландские акварели, подходят новичкам. В коллекцию входят только прозрачные краски с высокой светостойкостью и насыщенными оттенками. Поставляются в кюветах по 1,3 мл. — Сонет – краски с высоким содержанием пигмента, дают яркие интенсивные мазки. Легко смешивать и наносить, цвет получается очень чистым. — Schmincke Horadam – профессиональные акварели в тубах и кюветах с идентичным составом. Немецкое производство гарантирует качество и составы: краски содержат интенсивные пигменты и специальный гуммиарабик. Палитра состоит из 78 светостойких цветов. — ShinHan PWC – премиальные корейские краски с пигментами тонкого помола для создания глубоких, насыщенных, светостойких работ. Палитра включает более 80 оттенков, представлена в пяти сериях. — Royal Talens Ecoline – акварель в необычной жидкой форме, поставляется в стеклянных емкостях с пипетками. Используется для рисования иллюстраций, подходит для леттеринга. Оттенки интенсивные, наносятся равномерно, отлично смешиваются и быстро высыхают на бумаге. — Sennelier Artist – французские акварели. Производители обеспечивает 24-часовое увлажнение пигментов в очищенной воде (без минеральных солей), а затем смешивают их со связующим веществом. Это улучшает способ слияния цветов и связей, в свою очередь, раскрывая всю красоту оттенков. Состав преимущественно натуральный, один из компонентов – натуральный мед. Перечисленные бренды ни в коем случае не являются единственно возможными вариантами – существуют десятки альтернатив, и понять, какая акварель подойдет вам, можно только с опытом. Краткая стратегия по выбору акварельных красок Подведем итоги. При выборе акварели: — Определите конкретные пигменты, которые подходят для вашего стиля работы. Начинающим можно взять за основу готовый набор или 6 базовых цветов. — Покупайте краски у авторитетных производителей, но не бойтесь экспериментировать с разными брендами. — Обращайте внимание не на название цвета, а на его код, указанный на упаковке. — Выбирайте краски с высокой светостойкостью, максимально прозрачные, с низкой зернистостью. Рассмотрим на примере Sennelier Artist светлый ультрамарин. На тюбике указан код 312 (светлый оттенок голубого), три звездочки «***» (означает средний уровень светостойкости). На официальном сайте производителя есть таблица, в которой подробно указаны дополнительные характеристики продукта. Например, для рассматриваемого пигмента 312 это прозрачный квадратик ?, который означает, что краска прозрачна; название пигмента PB 29 – ультрамариновый пигмент, универсальное обозначение. Теперь вы легко можете выбрать акварельную краску для творчества!

Источник

Оцените статью