- Угольные карандаши — что это такое, и как правильно рисовать
- Техники рисования угольными карандашами
- Существует всего два способа рисования угольными карандашами.
- Как выбрать уголь для живописи
- Виды углей для живописи
- Какая фирма-производитель лучше?
- Мягкость угля
- Всё про угольный карандаш: что это такое и для чего он нужен
- Что такое угольный карандаш для рисования
- Маркировка угольных карандашей
- Заключение
- Основы рисования углем
- Материалы
- 1. Выбор угля
- Угольный карандаш
- Винный карандаш
- Угольная палочка
- 2. Как держать уголь
- 3. Заполнение больших областей рисунка
- 4. Наброски углем
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Теперь вы готовы заполнить скетчбук!
Угольные карандаши — что это такое, и как правильно рисовать
Никто не может сказать точно, когда именно родилась техника рисования углем, а именно когда впервые кому-то пришла мысль взять с затухшего костра уголь и начать им рисовать. Пожалуй, можно смело говорить, что этот случай произошел еще в моменты зарождения человечества. Уникальность художественного материала заключается в том, что даже за многовековую историю существования, он не утратил актуальности, и сегодня даже больше востребован, чем раньше.
В первую очередь в угольных карандашах художников привлекала простота приготовления. Достаточно было всего лишь взять пучок ивовых веток, обмазать их глиной и накапать на них горящий уголь. Сегодня же самостоятельно делать угли не нужно, поскольку производители предлагают широкий выбор подобной продукции. Более того, спустя время появились современные угольные карандаши, которые сочетали в себе все лучшее от углей и обычных карандашей. Богатый ассортимент угольных карандашей представлен здесь.
Техники рисования угольными карандашами
Прежде чем приступать к описанию техник рисования, стоит отметить, что для эффективного творческого процесса необходимо использовать качественную бумагу, которая предназначена специально для угля. Выбрать подходящую художественную бумагу можно на сайте https://mpmart.ru. Лист бумаги закрепляют на планшете, но предварительно его нужно смочить водой. Это делают для того, чтобы лист равномерно натянулся.
Существует всего два способа рисования угольными карандашами.
Первый способ заключается в рисовании штрихами и линиями. Он очень напоминает технику рисования обычным карандашом, но только благодаря специфике угля вы имеете возможность получать линии различной толщины.
Второй способ больше акцентируется на применении тонов и прокладывании широких фонов и теней. Для этого карандаш поворачивают максимально горизонтально к поверхности листа, что позволяет покрывать большие поверхности. Также можно после того как рисунок уже нарисован просто растереть уголь ребром ладони. После этого прорисовка наиболее светлых деталей происходит вновь. Для достижения желаемого эффекта крайне важно использовать специальные растушевки, которые изготавливают из замши, кожи или бумаги. Этот инструмент представляет собой тугой валик с заостренным концом, который предназначен для высветления мелких деталей.
Каждому начинающему художнику, который хочет попробовать работать с угольными карандашами, можно дать совет учиться сначала на небольших зарисовках и набросках. В качестве модели выбирать стоит простые и большие предметы без каких-либо мелких деталей и не дающие множество теней. Оптимальный формат бумаги — А3. Чтобы было проще использовать уголь, первоначальный рисунок можно создать обычным карандашом.
Источник
Как выбрать уголь для живописи
Уголь для рисования — пожалуй, один из самых древних инструментов художников. С помощью такого, на первый взгляд, незатейливого материала, можно создать произведение невероятной красоты. Уголь незаменим в работе с большими полотнами: им легко заполнить обширные пространства, поворачивая брусок нужной стороной.
В статье «Рисование углём» мы рассмотрели общие вопросы, касающиеся этого материала. Сейчас же попробуем углубиться в тему выбора угля. Если я что-то упустила — пожалуйста, поправьте меня, напишите комментарий)) И я была бы благодарна, если напишете, углями какого производителя предпочитаете рисовать.
Виды углей для живописи
Первым делом, нужно определиться с видом угля, который вы будете использовать.
Если вы уже делали много эскизов своего творения и довольно точно представляете, что и как хотите изобразить, то ваш выбор — прессованный уголь. Он создает насыщенное, глубокое покрытие, но вы должны бить готовы к тому, что его крайне тяжело стереть с любого носителя (остаются разводы и пятна), поэтому придется рисовать без ошибок и с первого раза.
Если же вы предполагаете наличие исправлений в работе, то лучше воспользоваться так называемым рисовальным углем: он легко стирается практически с любой поверхности.
Какая фирма-производитель лучше?
Раньше художники изготавливали уголь самостоятельно. Это довольно сложный процесс. Если уголь не дожечь, он может оцарапать или даже порвать бумагу. Пережженный же уголь трудно затачивается и крошится при малейшем надавливании.
Современные живописцы приобретают уже готовый уголь. Чтобы научиться его умело выбирать, необходимо постоянно практиковаться и пробовать продукцию разных фирм, ведь очень часто при выборе материала художники ориентируются в основном на личные предпочтения. Однако, некоторых самых известных производителей угля для живописи все-таки можно выделить.
Одним из них является «Koh-i-Noor» — это чешский уголь, выпускаемый под названием«Gioconda». Он хорошо ложится на бумагу и позволяет с легкостью передать всю гамму оттенков: от самого черного до светло-серого. Идеально подойдет для картин в темных тонах, так как не требует сильного нажатия для создания теней. «Koh-i-Noor» предлагает как искусственный, так и натуральный материалы.
Отечественный уголь фирмы «ГАММА» практически не уступает по качеству своем чешскому аналогу, но цена на него гораздо ниже. Поэтому его лучше использовать начинающим художникам, которые только знакомятся с техникой живописи углем. Его единственным недостатком выступает то, что в некоторых партиях попадаются палочки, которые крошатся при затачивании.
Существуют угли и гораздо дороже, по ценовой категории они относятся к классу «люкс». Например, уголь «PITT Monochrome» от художественного бренда «Faber Castlle». Следует справедливо заметить, что качество у этого материала безукоризненное. Его главным преимуществом выступает то, что он действительно может быть стерт с бумаги без малейшего следа и невероятно легко растушевывается.
При выборе производителя, учитывайте специфику совей работы. Так, чтобы изобразить тонкие линии, вам нужен уголь, который легко и быстро затачивается. Если уголь крошится, то он не пригоден для этих целей. Например, материалом фирмы «ГАММА» выводить такие линии проблематично.
Можно избежать такой проблемы, выбрав для рисования мелких деталей не привычные брусочки или палочки, а карандаши со стрежнем из угля — обращаться с ними так же просто, как и с обычным карандашом. В то же время их легче заточить до нужной степени при помощи обычной точилки. Весьма удобны в эксплуатации карандаши «Gioconda» от «Koh-i-Noor».
Мягкость угля
Определиться с производителем — это полдела. Материал даже самого известного изготовителя может разочаровать, если изначально подобрать угли, не соответствующие вашим творческим задумкам.
Как и при выборе любого твердого материала, необходимо учитывать степень мягкости угля. Чем насыщеннее и контрастнее цвета хочется получить, тем мягче он должен быть. Если не знаете, что хотите изобразить, отличным решением будет покупка набора угольков разной мягкости: затем вы сможете всегда выбрать из них нужный. Если приобретение набора не входит в ваши планы, можно купить три палочки — одну мягкую, вторую среднюю, ну а третью — потверже.
Не стоит забывать, что в рисовании углем чрезвычайно важна текстура основы рисунка. Она должна быть рельефной, несколько шершавой, рыхлой или зернистой. Других требований нет — это может быть и картон, и бумага, и оргалит, а так же любой другой материал. Если основа совсем гладкая, то можно предварительно протереть ее наждачной бумагой или обработать грунтовкой.
Если отнестись к выбору угля ответственно, можно получить неподдельную радость от творчества и выжать из этого прекрасного материала максимум возможностей!
Источник
Всё про угольный карандаш: что это такое и для чего он нужен
Что такое угольный карандаш и зачем он нужен? Всё про угольный карандаш для рисования: чем он отличается от обычного и для чего используется в живописи, читайте подробно в моей новой статье.
Недавно я запустила новый онлайн-курс по рисованию портретов карандашом. Было очень много желающих попасть именно на такой курс, ведь карандаш – самый простой материал, который точно уже есть у вас дома.
Помимо обычного карандаша я также добавила в курс уроки по другим графическим материалам: сангине, сепии, и, конечно же, угольному карандашу! Ведь это – один из самых древних материалов для рисования, с помощью которого можно создавать очень выразительные рисунки и портреты!
Давайте вместе разбираться, что это такое – угольный карандаш, и как им можно работать.
Что такое угольный карандаш для рисования
Угольный карандаш для рисования – это прессованный уголь, образованный от обжига веток некоторых пород дерева. Ветки деревьев обжигают при больших температурах в специальных емкостях, но их структура не меняется.
В зависимости от состава, определяется и твердость грифеля, чем он мягче, тем цвет карандаша более черный. Кстати, при обжиге веток всегда учитывается время, так как чрезмерный обжиг может привести их к рассыпанию.
Зачем был нужен и для чего использовался такой карандаш художниками прошлого? Живописцы времен Ренессанса делали такими карандашами наброски и эскизы будущих картин. Постепенно, художники все чаще и чаще стали использовать угольный карандаш как самостоятельное средство для рисования.
И в самом деле, он очень легок в использовании, такой карандаш легко растушевывать и удалять с поверхности бумаги. Легко удалить угольный карандаш с помощью ластика-клячки, который не оставляет следов.
Работать таким карандашом лучше на плотной, шероховатой бумаге, так как карандаш имеет свойство осыпаться. Вообще, при использовании такого карандаша, вам открывается масса возможностей, и в первую очередь, возможность изучать передачу светотени.
Из жанров лучше всего в угольном карандаше будут выполнены, конечно же, портрет, а также, пейзажи, особенно городские, и натюрморты.
Маркировка угольных карандашей
Как и графитовый карандаш, угольный карандаш имеет свои уровни маркировки по твердости и мягкости.
H – это твердый
3H – это самый твердый
B – это мягкий
3B – это самый мягкий
Все эти обозначения вы сможете увидеть на деревянной части карандаша, обычно, их наносят на самый низ карандаша.
B, или, Bold, означает жирность или, в нашем случае – мягкость. А H – твердость, от слова Hard – то есть жесткий, твердый.
Чтобы сделать набросок, выбирайте твердые угольные карандаши, а для штриховки – более мягкие, а для темной штриховки лучше взять самый мягкий угольный карандаш.
А теперь давайте рассмотрим, чем отличается угольный карандаш от обычного. Кроме самого очевидного – состава, угольный карандаш и графитный имеют разные свойства и ими можно создавать разные эффекты, что несомненно, прекрасно для творчества.
Простому карандашу очень хорошо удаются мелкие детали, четкие линии и вообще детальная штриховка и прорисовка. Работая угольным карандашом, очень сложно достичь того же самого. И наоборот, добиться мягких плавных линий и растушевки очень легко при помощи именно угольных карандашей.
Работать угольным карандашом будет сложнее, но овладев нужными техниками, довольно интересно.
Заключение
В переводе с немецкого, угольный карандаш в живописи называется рашкуль, но как его не назови, такой карандаш станет вам верным помощником и откроет новые горизонты в вашем творчестве.
Графические работы всегда выглядят стильно и интересно, поэтому, рекомендую вам обратить внимание на такой материал, как угольный карандаш.
Очень доступный по цене, хороший по качеству, он поможет вам добиться небывалых высот в графической живописи.
Источник
Основы рисования углем
Рисование углем – увлекательное занятие из-за свободных стремительных, размашистых и нарочито небрежных штрихов. В этой статье я расскажу о основах рисования углем: как выбрать материал и как применить его на практике. А в конце посоветую, как сделать ваш рисунок достаточно объемным.
Материалы
- Рисовальная или газетная бумага
- Угольный карандаш
- Винный карандаш
- Угольная палочка
- Замша
- Клячка
1. Выбор угля
Уголь для рисования выпускается в трех основных формах: карандаш, винный уголь и палочка. Вы можете испробовать все варианты перед тем, как решить, каким будете работать в дальнейшем. Порисуйте линии каждым из них, сделайте небольшой тональный набросок. Посмотрите, как уголь ведет себя в обоих случаях и выберите наиболее приглянувшийся вам вариант.
Угольный карандаш
Они бывают разной степени мягкости и твердости, как обычные карандаши. Преимущество угольного карандаша в заостренном кончике и прочном корпусе, который, к тому же, не пачкает руки. Угольные карандаши очень хороши для маленьких форматов и проработки деталей.
Винный карандаш
Такое литературное название закрепилось за палочками из жженой ивы. Они довольно мягкие, поэтому полностью заполняют фактуру бумаги очень прочным черным оттенком. Но по сравнению с другими видами угля, винный уголь немного серебристо-серый, поэтому не дает самый темный оттенок черного.
Угольная палочка
Такие палочки тоже бывают разной твердости и мягкости, а еще бывают разноцветными. Угольные палочки могут давать темные оттенки черного, и они обычно используются для прорисовки самых темных мест в рисунке.
2. Как держать уголь
Чтобы получить твердый и острый штрих, держите уголь так, как держите карандаш. Чем больше вы давите на бумагу, тем темнее и прочнее ваша линия.
Чтобы зарисовать большие области бумаги, и для быстрого наброска вы должны держать уголь за одну из его сторон. Таким образом я делаю большинство своих набросков, ибо посредством больших и размашистых штрихов можно лучше прочувствовать и понять размер изображаемого предмета.
3. Заполнение больших областей рисунка
Придерживая уголь за одну из сторон, начните зарисовывать большую область, скользя слева направо, вверх и вниз, равномерно распределяя нажим. В зависимости от шероховатости вашей бумаги и от твердости поверхности под ней, вы можете получить совсем темный оттенок или оставить немного фактуры.
Если вы хотите добиться более гладкой поверхности, возьмите кусочек замши и легонько потрите бумагу. Можете повторить эти два шага несколько раз, изменяя направление трения, чтобы получилось гладкое и плотное покрытие.
4. Наброски углем
Теперь, когда вы узнали основы работы углем, приступим непосредственно к рисованию. В качестве примера приведу свой любимый способ работы с этим материалом.
Шаг 1
Краем угольной палочки (или винного угля) набросаем «костяк» нашего рисунка. Рисуйте прямыми линиями, и каждые большие темные блоки помогут вам прочувствовать размер и форму изображаемого предмета. Не волнуйтесь, если на этом этапе фигура выглядит угловато.
Шаг 2
Продолжайте лепить форму, используя две стороны угольной палочки и его кончик для прорисовки углов. Пока вам не стоит заострять внимание на деталях.
Шаг 3
Вряд ли вам захочется оставить пространство вокруг скетча белым. Это пугает почти так же, как чистый лист или холст в самом начале. Возьмите кусочек замши и потрите ваш рисунок сверху вниз. Из-за этого некоторые темные области могут посветлеть, а линии смазаться, но не волнуйтесь, ведь можно будет впоследствии доработать их. Замшей мы создаем серый фон, некоторые области которого можно выделить клячкой. Теперь нужно добавить тон самому наброску, чтобы придать ему больше объема и выделить его из серого фона.
Шаг 4
Когда мы добились нужных тональных переходов, возьмем клячку и добавим с ее помощью блики: просто протрем ею те области, которые должны быть наиболее освещены. Если клячка сильно загрязнится, помните ее в руках.
Шаг 5
Мы проработали свет и тень, осталось подчеркнуть детали.
Прищурьтесь, чтобы отчетливее увидеть самые темные и светлые области рисунка. Удостоверьтесь в правильности тональных переходов. Есть хорошее правило: поместить темный фон позади освещенной области объекта или наоборот – так наши глаза будут лучше воспринимать контрасты. Вот почему я клячкой выделила светлые области на фоне и вверху рисунка.
И еще: если линии наброска приближаются к краям бумаги, лучше оборвать эти линии. Взгляд зрителя естественным образом вернется по кругу к основной области рисунка.
Теперь вы готовы заполнить скетчбук!
Запаситесь углем, клячкой, кусочком замши и начните делать наброски! А отличными средствами сохранить ваши скетчи станут специальный спрей-фиксатив или обычный лак для волос. Газетная бумага хороша для быстрых набросков, но она, в отличии от рисовальной бумаги, со временем желтеет и не подходит для длительного хранения.
Источник