Как учить ребенка делать поделки

Как учить ребенка делать поделки

Учить или не учить? Вот в чем вопрос.

Что делать, если ребенку уже 4 года,а он лепить не умеет и вообще творчеством не увлекается?

Пустить все на самотек или же есть приемы, как его перехитрить и все-таки научить делать приличные поделки?

“Лена, пользуясь случаем, спрошу совета и я. С малышами все ясно, им можно позволить делать то, что им хочется в данный момент. Но вот моему старшему уже пятый год пошел, вроде бы пора и конкретными творческими умениями обзаводиться. В садике в его группе такие поделки выставляются – загляденье! А мы в садик почти не ходим, часто болеем. Вот и пытаюсь научить его тому, что все дети в его возрасте уже умеют.

Но что у нас получается? Лепить он не умеет вообще. Катает шарики и колбаски, как двухлетний, и выходит у него хуже, чем у младшей сестренки. На мои предложения типа “давай слепим машину” (а это самая интересная для него вещь) говорит “я не могу”. В итоге леплю я, а он с радостью играет этой машинкой. Один раз, правда, уговорила его прилепить два колеса из четырех.

Немного получше у нас с аппликацией, главное – ни в коем случае не говорить, что что-то не так, иначе весь интерес пропадает. Рисовать тоже не хочет, любит только раскрашивать красками. Я думаю, что в таком возрасте уже нельзя пускать занятия на самотек, особенно если ребенок сам не выражает желания сделать что-нибудь интересное. Или я не права? Но как его заинтересовать?

Читайте также:  Поделка гнездо для курочки

Я думаю, дело тут в его характере (те самые личностные особенности). Он немного замкнутый, любит конструировать – из конструктора постоянно придумывает новые варианты машин и городов. Интересуется математикой. Но надо же и с других сторон развиваться, а как быть, если у него нет желания?

Кстати, младшая дочь (скоро 3 года) с большим удовольствием рисует, лепит, делает аппликации. Иногда по моему плану, а иногда как душа захочет. Зато равнодушна к цифрам, никак не научимся считать до 10. Вот такие разные дети”.

Ирина, вот Вы приходите в садик и видите готовый результат – детские поделки. Но Вы не видите, как они делались. Ведь то, что дети смогли их сделать, еще не означает, что они на самом деле умеют это делать.

Допустим, аппликация: воспитатель вырезал им листочки и лепесточки, раздал детям и скомандовал, куда капать клеем и куда приклеивать, чтобы получился цветок. Или на лепке воспитатель командует: “Дети, смотрим все на меня. Берем в правую руку пластилин и т.д.”

О чем говорит в данном случае детская поделка? О том, что ребенок слушался воспитателя и повторял за ним. Посмотрите на детсадовские поделки, ведь они же все одинаковые, да?

А теперь возьмите этих же детей, дайте им в руки бумагу, ножницы, клей – какую поделку они сделают сами? Такую же красивую?

А если бы детей в садике учили кататься на роликах, прыгать с парашютом, играть на скрипке, печь пироги, шить брюки, потому что кто-то сверху прислал такой приказ? Вы бы и этому тоже учили своего сына?

Вообще, кто определяет, в каком возрасте какими навыками должен владеть ребенок?

Если ребенку что-то неинтересно, значит, ему это сейчас не нужно. И нет никакого толку учить его тому, что ему не нужно. Вспомните, сколько знаний дали нам в школе, сколько из них осталось невостребованными и поэтому забытыми. Я, например, в упор не помню, что такое интеграл, хотя когда-то математику как орешки щелкала.

Так же и с детским творчеством. Свет клином на нем не сошелся. Когда сыну позарез нужно будет слепить машинку, он забудет про “я не умею” и слепит ее сам так, как посчитает нужным.

Я нарочно не учила Сережу лепить или рисовать что-то конкретное. В 2 года он очень впечатлился подъемным краном и САМ начал его рисовать. За 15 минут он нарисовал 27 подъемных кранов в самых мелких деталях! Я до сих пор не умею такой рисовать

Лепил он тоже, как Ваш сын. Говорил: “Я не умею”, я лепила сама, а он играл с моими поделками. В один прекрасный день мы купили новый пластилин, и Сережка начал его просто сгибать. Ему тогда было 5 лет. Согнул, приделал колесики, ручки – получилась коляска. Я до такой коляски никогда бы не додумалась просто потому, что я никогда не сгибала пластилин – у меня другие представления о лепке

У ребенка можно развивать какие-то практические навыки, а можно развивать его креативность – способность самому придумать что-то неординарное. Можно научить стандартным приемам рисования или аппликации, а можно стимулировать фантазию и поощрять придумывание собственных приемов. Сережа, например, клеем пользуется редко, большинство поделок и аппликаций он делает с помощью скотча И у Вашего сына, похоже, с креативностью тоже все в порядке.

Еще такая мысль.

Что означает ответ ребенка: “Я не могу”? Если Ваш сын придумывает новые машинки (а это уже само по себе замечательно!), значит, у него в голове есть какие-то замыслы, о которых Вы даже не догадываетесь. И тут приходите Вы и предлагаете ему лепить машинку из пластилина.

Предлагаете ему с высоты своего опыта и своего уровня развития фантазии. Мальчика же такой способ делания машинки очевидно не вдохновил, потому что у него просто другие замыслы. И пластилин сюда может просто не вписываться. Ваше предложение ему показалось неинтересным и/или неподходящим, поэтому он и отказывался делать то, что придумали Вы.

С нами, взрослыми, все происходит точно так же.

Допустим, Вы задумали сделать в комнате ремонт. Придумали, какие обои наклеить, какие занавески повесить. И тут кто-то приходит и начинает Вам навязывать свои идеи: картину повесь такую, обои наклей по диагонали, а в углу поставь статую. А с Вашей задумкой это ну никак не сходится – ни по стилю, ни по цвету, ни по финансам и т.д. Зато сколько новых навыков Вы бы приобрели

Так и с детьми. Ну не хочет он лепить машинку, потому что планы у него другие. Так ведь из пластилина можно не только машинки лепить Предложите сделать автомобильные аксессуары, дорожные знаки, бордюры, дорожки, пассажиров, грузы, дома, пластилином можно “ремонтировать” машинки. Вдруг это как раз то, что ему нужно? А там уж в процессе он научится и лепить, и рисовать, да еще получше, чем в садике умеют.

А если ему опять это не нужно, то ищем дальше!

Поэтому мой совет такой.

Неважно, сколько лет вашему ребенку. Предлагайте ему свои идеи не для собственного удовольствия, а чтобы подтолкнуть его фантазию. Ребенок обязательно примет к сведению ваши предложения и найдет им применение, когда наступит подходящий по его мнению момент.

Источник

Детская творческая мастерская или зачем учить ребенка поделкам?

Развитие ребенка – многоэтапный процесс. Наиболее распространенной ошибкой родителей и воспитателей является стремление навязать уклон развития, не уделяя должного внимания азам. Занятия в большинстве своем делают ударение на предметы, которые востребованы в школьной программе и взрослой жизни – математика, письмо, иностранные языки. Но не стоит забывать, что для ребенка важно всестороннее развитие.

Творческие занятия – неотъемлемая часть в развитии интеллекта чада. Для восприятия мира через призму логики малышу необходимо освоить образное мышление. От четко сформированных образов просто перейти к символам и знакам. Так дети осваивают интуитивное представление об окружающем мире, а затем получают точные определения.

Навыки, которые развиваются у ребенка при посещении занятий в творческих мастерских

Творческие мастерские нацелены на раскрытие собственного видения мира ребенком. Создание поделок на первоначальном этапе основано на принципе подражания, но при выполнении каждого задания дети склонны вносить свое видение вещей, начиная от выбора цветов для материалов и заканчивая формированием образов.

В играх и в творческом процессе детям легче постигнуть мир. Непринужденная обстановка в творческих мастерских стимулирует развитие:

  • Образного мышления – формируя поделки, ребенок располагает только ограниченными предметами. Палочка, слепленная из пластилина, с одинаковым успехом может стать солнечным лучом, стволом дерева или стеной дома.
  • Логики – с каждым новым занятием дети имеют больше навыков в работе с материалами, постепенно приходит осознание особенностей каждого из них, выстраиваются причинно-следственные связи. Если рисование позволяет творить только в одной плоскости, то поделки из пластилина, глины или конструктора развивают восприятие трехмерного пространства – ваш малыш учится делать поделки устойчивыми, соотносить размеры и вес деталей.
  • Креативности – когда задание выполняется по собственным «эскизам», малыш проявляет фантазию. Именно поэтому часто на творческих занятиях в качестве темы выступает обширное понятие (создание новогоднего украшения, рисунки и поделки морской тематики).
  • Анализа и поиска решений – ребенок начинает самостоятельно искать выход из ситуации при заданных условиях.
  • Дисциплины и усидчивости – нередко бывают случаи, когда в процессе создания поделки малыш теряет интерес к своей работе. Причинами тому могут быть усталость, плохое настроение, возникшие трудности или внезапная актуальность другого процесса (отвлечение). Привычка доводить начатое до конца формируется постепенно. На занятиях прослеживается система работы – посещение планируется на определенное время, все инструменты необходимо подготовить, а после завершения урока – убрать.

Почему лучше сочетать домашнее обучение с посещением творческих мастерских?

Как ни странно, отношение некоторых родителей к детским развивающим кружкам резко негативное. Среди аргументов можно услышать примеры из собственного детства – «мы выросли без кружков и отлично развивались дома». Многие родители сетуют на отсутствие видимого результата после нескольких занятий.

Ответ на подобные высказывания прост. Можно провести аналогию между ребенком и цветком. Занятия в развивающих кружках, как удобрение для почвы, они развивают потенциал, заложенный в вашем чаде. Раннее и разностороннее развитие ребенка формирует платформу для будущих знаний и простоты их усвоения.

Развивающие занятия в кругу других детей способствуют социальной адаптации ребенка. О пользе домашних занятий спорить не приходится. Именно поэтому магазины детских игрушек предлагают широкий ассортимент развивающих игр, конструкторов, наборов для занятий. Как бы много внимания вы ни уделяли ребенку самостоятельно, общение с другими детьми и совместные занятия внесут разнообразие и положительно повлияют на становление характера.

Почему стоит заниматься поделками в коллективе?

Среди преимуществ коллективных занятий:

  • Общение на равных – дети чувствуют себя комфортнее среди «себе подобных». Приходит осознание, что процесс обучения важен для многих ребят (это особенно актуально для первенца в семье).
  • Взвешенное отношение к ошибкам и восприятие их как части процесса обучения.
  • Стремление выполнять работу лучше. Пример соседа по парте или образцы работ других учеников кружка стимулируют ребенка к совершенствованию собственных навыков. Часто достаточно подбодрить свое чадо словами «ты тоже так сможешь», и его старания заметно улучшатся.

Важно понимать, что мгновенного результата от посещения кружка творчества не стоит ожидать. Тем более что каждый из нас имеет субъективное понятие об успешном результате. Интерес к изобразительному искусству проявляется у детей с полутора лет. Среди первых навыков, которые получит ваш ребенок, – умение обращаться с инструментами и материалами. Стоит упомянуть и о пользе творческих мастерских для развития мелкой моторики. Работая с кисточками, карандашами, пластилином, цветной бумагой, кинетическим песком, дети развиваются в непринужденной игровой обстановке, познавая различные фактуры материалов и цвета.

Источник

Твой Малыш

Солист Backstreet Boys Ник Картер стал многодетным отцом

Детям о Чернобыле: что рассказать ребенку

Тренды свадебных платьев 2021

Вы все еще ищете отель для отдыха всей семьей?

Пасха приближается, где заказать пасхальный кекс

Календарь прививок

Календарь беременности

Таблица прикорма

Твой Малыш

«Твой Малыш» – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.

Зачем мастерить с детьми: о важности поделок рассказывают специалисты

Творческое начало есть у каждого, но именно в детстве его легче всего заметить и развить. Простые, на первый взгляд, занятия – рисование, поделки, лепка, на самом деле имеют большое значение и влияние на ребенка.

Польза творчества для любого человека доказана давно. Ведь творческий подход нужен везде, включая теоретическую физику и бухгалтерию. Именно такое мышление и такие навыки позволяют нам не выгорать в учебе и работе, постоянно развиваться, находить ресурс и расти.

Что касается детей, то развивающие занятия всегда имеют признаки творчества, а уж создание чего-то своими руками — один из главнейших способов развивать малыша.

Польза поделок

В зависимости от возраста польза поделок своими руками проявляется по-разному.

С трех лет создание поделок развивает мелкую моторику пальчиков, что способствует развитию речи у малыша.

Развивающие занятия с цветной бумагой, ножницами, карандашами и красками позволяют выучить очень и очень много полезного: цвета, геометрические фигуры, текстуру, буквы, различные объекты.

Работая с кинетическим песком, делая поделки из природных материалов, кроха развивает свою фантазию и воображение (и тоже совершенствует мелкую моторику). Чтобы воплотить свою идею, он сначала придумает и сосредотачивается. Все это формирует хорошую базу учебы в школе.

Мышление работает, в тот момент, когда малыш собирает что-то своими руками. поэтому педагоги советуют делать поделки вместе с детьми как можно чаще.

В возрасте 5-6 лет создание поделок учит ребенка усидчивости, аккуратности и ответственности. Здесь важно не мастерство ребенка, а полет его фантазии.

Для школьников поделки кажутся уже не такими интересными как игра в компьютер или игры на улице. Но и они могут уделить свое внимание созданию сувениров для родственников или друзей на различные праздники, такие как Новый год, день матери, Пасха, день влюбленных или день рождения.

На увлечения ребенка влияют множество факторов. Но именно семья является фундаментом его мировоззрения и развития его способностей.

Лучше всего заниматься совместным творчеством, в котором вы покажете ребенку важность и занимательность изготовления поделок собственными руками. Это интересное времяпровождение будет чудесным занятием и для вас, и для крохи.

Фото: depositphotos.com, Champions kids

Благодарим детский клуб Champions kids за предоставленный материал

Источник

Оцените статью