- Как рисовать стекло: как сделать вазу стеклянной
- Цвет стекла
- Как сделать непрозрачный сосуд стеклянным?
- Определяем где источник света, ставим блик
- Примеры блика на картинах
- Рефлекс от блика
- Примеры бликов на картинах
- Рефлексы внешней среды
- Акварель — эффект цветного стекла, Базовые навыки
- Эффекты в работе акварелью. Тема 4
- Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
Как рисовать стекло: как сделать вазу стеклянной
Предлагаю вашему вниманию короткий и познавательный урок, который поможет вам в дальнейшем рисовать и писать предметы из стекла. Сегодня мы начнем разбираться в том, что такого особенного нужно знать, когда рисуешь например стакан или стеклянную вазу. Как наполнить эту вазу водой, а потом и стеблями цветов.
Самые простые правила изображения стекла вы узнаете из этой статьи и короткого видео-ролика. Возможно, после просмотра Вы сможете имеющимися под рукой красками, пастелью или карандашами изобразить вазу с любимыми цветами.
Такая картина или рисунок принесет большое удовольствие вам и будет вполне уместна в качестве подарка к 8 марта :).
Итак начнем разбираться :
Цвет стекла
Естественно, стекло бывает самых разных цветов и оттенков, но мы начнем из прозрачного и бесцветного стекла, что бы не запутаться.
Стекло прозрачное — а значит приобретает цвет окружающей среды.
Если стакан стоит на голубом фоне — значит и подложка, в любой из техник (масло, акрил, карандаш, гуашь) будет голубой. А если точнее наверное более темного цвета чем фон, чем цвет окружающей среды.
Примеры цвета стекла на картинах
На синем фоне ваза синяя
Цвет стекла такой-же как цвет фона (Alexander Adriaenssen 17век)
Как сделать непрозрачный сосуд стеклянным?
Если говорить просто, не углубляясь в физику и рассуждения о высокой живописи то есть несколько простых вещей, которые нужно понимать и использовать:
Определяем где источник света, ставим блик
Зная откуда исходит свет, мы можем определить где ставить блик. От источника света проводим условный луч. В том месте, где луч будет касаться стекла образуется самый яркий на всем стеклянном предмете блик.
Если сосуд имеет выпуклую или изогнутую форму — блик может повторять форму сосуда, или разобьется на несколько ярких точек или черт.
Блик стоит на темной стороне сосуда — поскольку здесь свет прикоснулся к предмету, но еще не успел рассеяться.
Примеры блика на картинах
Рефлекс от блика
Поскольку стекло прозрачное, свет будет проходить насквозь, немного рассеиваться и ударяться о противоположную сторону стеклянного предмета. Если условно продлить дальше этот луч и остановить на другой стенке посудины — именно там будет образовываться рефлекс.
Рефлекс в отличии от блика будет большим светлым пятном рассеянного света. Рефлекс ни в коем случае не должен затмевать блик. Рефлекс намного ниже по интенсивности чем блик, и во много раз больше по площади.
Примеры бликов на картинах
Рефлексы внешней среды
Если вокруг нашего стекла есть несколько цветных предметов, то они в большей или меньшей степени должны отображаться в нем. Насколько яркое отражение нарисовать на стекле, вы можете решить сами.
Если в вазе стоят цветы с зелеными стеблями, то наверняка эти зеленые стебли как-то отразятся и в толще стекла.
Эти рефлексы не так заметны как на непрозрачных предметах.
Источник
Акварель — эффект цветного стекла, Базовые навыки
Рисуем цветное стекло
В этом уроке мы будем учиться рисовать прозрачной акварелью, создавая эффект цветного стекла.
Мы нарисуем импровизированный пейзаж, чтобы показать принципы рисования акварелью эффект стекла.
Материалы:
Бумага для акварели Arches #140 CP,
Кисти: плоская Grumbacher 1″
Круглая #8 Kalish Kolinsky
Круглая Kolonok #4 Kolinsky
Круглая Winsor & Newton Series 820 #8
и круглая Kolonok #4 round Kolinsky
Краски (разные производители)
Кадмий светложелтый, Кадмий среднежелтый, Кадмий оранжевый, Кадмий Красный Средний, перманентный розовый, Фиолетовый, Кобальтовый синий, ультрамарин ( голубой цвет ), Зеленый (цвет сока)
Выбранные цвета прозрачны и полупрозрачны.
Выбрав плоскую кисть 1″ и используя Кобальтовый синий цвет акварели, нарисуем основу для неба, гор и реки. Добавьте немного чистой воды на рисунок в участке водопада, чтобы смягчить (разбавить) краску.
Вершины гор и красные облака
Рисовать мы будем упрощенный рисунок, чтобы было все ясно.
Мы используем яркие прозрачные краски, показывая их способность смываться и накладываться слоями поверх других цветов, чтобы был виден рисунок, расположенный под каждым слоем.
К тому же вы научитесь рисовать слоями.
Возьмите кисть 1″, смешайте прозрачную акварель и добавьте в нее перманентный розовый, и нарисуйте ленту розовых облаков через все небо.
Прополосните кисть, затем возьмите немного светложелтой краски и начните рисовать участок гор. Продолжайте накладывать слои гор большым желтым пятном.
Продолжая рисовать плоской кистью 1″, перейдите на Кобальтовый синий и ультрамарин (голубой цвет), и изобразите небо как задний план с небольшим холмом.
После того, как вы подрезали синей акварелью желтый холм заднего фона, протяните кистью синюю прямую линию и «срежьте» оставленный внутри угол, а затем плоской стороной кисти сделайте мазок поднимаясь вверх.
Совет: 1
При каждом наложении нового слоя, дайте краске подсохнуть, вы можете также подсушить ее феном, но не близко и не используйте пар.
Продолжаем рисовать той же кистью, сменив цвет.
Чтобы понизить баланс синего, создайте несколько линий различных цветов, поначалу разведите оранжевый и пририсуйте берег на переднем плане, затем наложите этот же цвет поверх розового и синего в участке неба.
Вы обратите внимание, насколько богато качество чистых цветов в прозрачном стиле.
Стиль прозрачной акварели красиво смотрится при изображении к примеру пейзажей в приглушенных серых тонах.
Теперь перейдем на другую кисть – номер 8, круглая. Раведите Кобальтовую синюю акварель и выделите контуры гор на горизонте, постоянно меняя ширину линии крутя и меняя нажим на кисть.
Используя ту же кисть и Кобальтовую синюю акварель, изобразите бурлящий водопад, прекращающийся у дальнего берега. Иногда стандартные фигуры здорово выручают нас – кипучесть водопада мы изобразим нарисовав обычные голубые круги, начало водопада начнем у основания холма.
Прополосните кисть и разведите среднежелтую акварель, и прорисуйте некоторые участки побережья у водопада, а затем нарисуйте дополнительные круги (пузыри) на поверхности водопада поверх берега.
Снова промойте кисть и использовав богатую феолетовую акварель, добавьте разнообразие оттенков водяным пузырам.
Нам нужно добавить элементы, которые обьединили бы все обьекты нашего рисунка – нарисуем деревья. Используя круглую кисть номер 8, разведем прозрачную акварель светлозеленого цвета и нарисуем три круга разной величины.
Затем не промывая кисть, разведем красную краску и нарисуем под листвой деревьев стволы.
Прополосните кисть и синей краской добавьте несколько мазков на воде у берега на переднем плане, а также пару мазков на небе.
Используйте голубой, розовый и зеленый цвета при рисовании беспорядочной травы вокруг дерева переднего плана.
Возьмите красную акварель и добавьте заключительные детали, изобразим плоды на деревьях и несколько лежачих у подножья, дорисуем полосы на стволах деревьев.
Если вы присмотритесь к итоговой работе, но заметите, что все цвета красок так или иначе пересекаются с друг другом, там где несколько слоев, мы получили более богатый оттенок, там где меньше, более прозрачный, создав эффект цветного стекла.
Источник
Эффекты в работе акварелью. Тема 4
Эффекты в работе акварелью. Зачем они нужны?
Добрый день, друзья! Сегодня у нас на повестке дня акварельные эффекты или эффекты в рисовании акварелью,что будет точнее. По традиции полная версия+картины с примерами на сайте в блоге(активная ссылка в профиле) Почему такая тема? Ведь после бумаги логично говорить о кистях или красках.На самом деле логика есть, даже если она сразу не очевидна) И,безусловно, потому что акварель хочется разгадывать, а не нудно заучивать, увлекаться и влюбляться, а не скучные тексты читать. Так что поговорим про «фишечки». Знаю,что могут быть спорные моменты,но повторюсь,что это не прописная истина,а мой личный и,порой,все же субъективный опыт.
Итак,пойдём по порядку (вот он без всякой логики)))
- Маскирующая жидкость и иные виды маски-резерва или как закрыть нужную область
Зачем нужна маска?
Для того,чтобы оставить некую область не подвластной общей заливке или любым акварельным приёмам,производимым над листом. Этот приём используется, когда нужно изолировать маленькие объекты сложной формы ,когда обойти их кистью(оставив нетронутой область) просто не возможно. Например, снег,волосы в контровом свете и др.
Маскирующая жидкость-это по сути полимер,резина,которая застывая,образует плёнку и не пропускает влагу. В конце работы ,маску можно снять ластиком( многие катают пальцем,но,если объектов много,палец может не выдержать)) Поэтому я предпочитаю мягкую резинку. Но!Тут важно дождаться полного высыхания,иначе можно растереть акварель вокруг и испортить работу. Маски бывают различных фирм и цветов(голубая,серая-чтобы было видно на листе).
Я пользуюсь маской от SENNELIER и довольна,вожу ее с собой на МК и за год израсходовала только 1/5 баночки 75мл, так что,несмотря на не маленькую стоимость(от 400р) вложение долгосрочное.
Самый главный момент-это чем же ее наносить? Кисти из натурального ворса не подойдут-он склеится и отмыть будет невозможно. Подойдет синтетика,но все равно,лучше сразу после использования промыть кисть под тёплой водой, так она дольше сохранится. Кисти подходят для нанесения брызг(снега) у меня это плоская из икеевского набора для детей.
Для тонких и чётких линий,кисть уже не подойдет, нет ,ну ,безусловно,изловчиться можно всегда,но дрогнет рука и уже линия будет не такая,как хотелось. Для таких моментов подойдет рейсфедер(вон он в левом верхнем с розовой ручкой). Этот прибор используют при черчении тушью,колёсиком сбоку можно регулировать степень сжатия/приближения друг к другу створок, тем самым получая разную толщину линий. Также его плюс в том,что отмывается он легко. Для нанесения маски можно использовать зубочистки,стеки,резиновые кисти для моделирования и др. тут уже что больше нравится. Кстати,найти рейсфедер можно в старых готовальнях, у родственников-хомячков(об этой полезности мы говорили и в Теме 3), ну или ,в конце концов, на Авито.
Также маскировать области можно свечкой,масляной пастелью и др.способами,о которых я возможно не знаю. Но,тут следует учитывать,что за счёт сыпучей структуры и фактуры бумаги Вы можете получить неровный контур(на карточке 1 видно) но в каких-то работах и сюжетах это даже необходимо.
Любой вид маскинга(резерва) Вы можете наложить как на белый лист,так и на уже цветной первый слой,естественно просушив. Во втором случае замаскированные объекты будут нести цвет первого слоя. Подходит,для залитых солнцем поверхностей(светло желтых,но не белых) Безусловно,можно закрасить участок после снятия маски,но работа с первым слоем будет выглядеть более цельно,чем отдельные кусочки. Но,конечно,многое зависит и от практики.
Продолжим. Большинство эффектов,которые я буду описывать далее, кроме 5,9 и частично 6 будут отличаться в зависимости от бумаги. Т.е на каждой отдельной бумаге они могут получаться по-разному и этот моменты раскрою далее.
Ниже пример работы маской(снег и волосы у девушки)
Источник
Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты
Рисовать прозрачные предметы достаточно сложно. Задача заключается в том, чтобы придать форму объекту и при этом сохранить его прозрачным и видимым одновременно.
В этой статье вы найдете основные правила работы с прозрачными объектами, которые помогут вам достигнуть с легкостью желаемого результата:
- Используйте основную девятибалльную шкалу теней, где 0-1 – самые светлые участки (блики и отражения света), а 8-9 – самые темные (борозды и массивные участки стекла)
- Помните, что стекло не совсем плоское. Поэтому рисуя формы объекта, не забывайте проработать также толщину стекла.
- На стекло падает тень. Вы не ошиблись, даже на прозрачные объекты падает тень. Очень часто новички об этом забывают.
Давайте попробуем вместе нарисовать прозрачный объект. Сегодня им станет стакан с достаточно сложными формами. Придерживайтесь пошаговой инструкции — и у вас непременно получится!
Шаг 1
Начнем с набросков. Для того, чтобы потом было легче сориентироваться, обозначьте места, где будут блики.
Маленький лайфхак, как обозначать основные блики на стекле. Когда свет падает на объект из одного источника, на краю эллипса обычно образуется два основных отблеска, как указано на рисунке.
Шаг 2
Нанесите маскирующую жидкость на все участки, где отражается свет на стакане. На рисунке вы можете видеть зеленые пятна, это и есть маскирующая жидкость.
Шаг 3
Сделайте первую заливку. Как только маскирующая жидкость высохнет, смочите кистью всю поверхность бумаги чистой водой. Не дожидаясь, пока бумага высохнет, проработайте серовато-голубым цветом тени на стекле и тень, которую отбрасывает стакан на поверхность. Подождите, пока краска полностью просохнет.
Шаг 4
Нанесите второй слой заливки. На этот раз сделайте отброшенную тень более темной, сам стакан залейте серым теплого оттенка, на переднюю сторону стакана нанесите немного желтого для того, чтобы показать, что на него падает свет. Дайте краске высохнуть.
Шаг 5
Заливаем фон. Смочите фоновую часть рисунка чистой водой, затем залейте фон бирюзовым голубым (turquoise blue) оттенком.
Шаг 6
Прорабатываем внутреннюю часть стакана. По сути, внутренняя часть стакана — это искажения передней и задней части фона. Используя тонкую кисть, залейте внутреннюю часть стакана. Возьмите те же оттенки голубого, которыми работали раньше, поскольку если использовать другие цвета, стакан будет выглядеть грубо и чужеродно.
Залейте нижнюю часть стакана, используя цвет, которым заливаете стол.
Шаг 7
Залейте внутреннюю часть стакана вторым слоем, используя более темный оттенок, чем в предыдущий раз.
Шаг 8
Залейте последний слой. Используя цвета, соответствующие значению 8-9 на вашей шкале оттенков. Такое цветовое решение придаст стеклу необходимых форм и сделает толщину стекла более выразительной.
После того, как краска полностью высохнет, уберите маскирующую жидкость.
Шаг 9
Нанесите легкий слой заливки на отражения, которые находятся на стороне тени.
После удаления маскирующей жидкости эти участки могут слишком бросаться в глаза на фоне использованных оттенков. Чтобы отблески смотрелись гармонично, залейте их разведённой голубовато-серой краской, как бы приглушая цвет.
Так будет выглядеть ваша картина в завершенном виде.
В этом мастер-классе мы использовали маскирующую жидкость для сохранения эффекта прозрачности и создания четких бликов на стакане, образованных путем отражения света. Следуя трем простым правилам и пошаговой инструкции, вам удастся реалистично передавать прозрачные формы, правильно расставляя акценты на бликах и более массивных участках прозрачной поверхности.
Источник