Как сделать блондинистый цвет гуашью

Как сделать цвет кожи при смешивании красок – нюансы и приемы

Начинающие портретисты могут при работе столкнуться с проблемой создания человеческих лиц с реалистичным оттенком кожи. Если сделать его слишком бледным, портрет будет смотреться неестественно, несмотря на наложенный сверху румянец.

Опытные художники отлично знают, как получить телесный цвет при смешивании красок, поэтому могут до бесконечности экспериментировать с образами.

Общие правила получения телесного цвета

Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.

Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:

  • умбра,
  • сиена,
  • охра,
  • красный кадмий,
  • желтый кадмий и другие.
Читайте также:  Камни рисование по камням

Нюансы, которые стоит учесть

К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.

Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:

  1. Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
  2. Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
  3. Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
  1. Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
  2. Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.

Лучшие цветовые комбинации

Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:

  • кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске,
  • растворить краску в капельке воды,
  • в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера,
  • приступать к написанию портрета на белой бумаге.

Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания телесного оттенка: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получая оранжевый. Вводят ½ части синего колера. Итогом смешивания становится коричневатая краска, которую разбавляют белой в нужной пропорции. Количество белил зависит от потребности: для смуглого оттенка кожи их надо меньше, для светлого – больше.

Примеры идеальных по цвету лица портретов

Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.

Получение цвета кожи смешиванием красок

Чтобы изготовить телесный цвет, важно подобрать подходящие краски и создать их правильные пропорции. В противном случае готовый тон будет далек от совершенства.

Телесный цвет при рисовании акварелью

Найти нужные тона при работе с акварелью новичкам часто кажется сложной задачей. Тем не менее, принцип будет тем же: надо просто смешать между собой подходящие краски. В отличие от масляных колеров, где для высветления применяются белила, в акварели их роль сыграет белый лист бумаги или обычная вода, которой разбавляют краски. Таким образом, изготовление телесного цвета в акварели почти никогда не подразумевает использование белой краски.

Для начала надо приготовить инструменты и расходные материалы. К последним относятся сами акварельные краски, бумага (картон), вода. Также потребуются кисточки, белая палитра, которую можно заменить пластиковой тарелочкой, крышкой или даже самой бумагой, лишь бы она не впитывала влагу слишком быстро. Лучше всего приобрести для рисования специальную акварельную бумагу, имеющую особое покрытие.

Порядок работы по созданию цвета кожи таков:

  • нанести на палитру крошечное количество красного тона,
  • ввести охру (если она отсутствуют, соединить обычный желтый и немного коричневого),
  • для темного оттенка кожи на рисунке в смесь красок добавить чуть коричневого тона, для светлого оставить все в прежнем виде,
  • развести акварель водой, но не слишком бледно, ведь при высыхании она сильно потеряет в яркости.

Готовый тон можно наносить на зоны, изображающие человеческую кожу, с их помощью задается базовый фон. Если цвет вышел темнее или светлее, чем надо, это не страшно, ситуацию легко исправить. Холодные оттенки в телесный цвет вводить не следует, ведь даже самая светлая человеческая кожа создает ощущение теплоты. Дальше профессионалы применяют техники наложения теней, акцентов, высветленных зон, для чего используют самые разнообразные цвета (обычно в сильном разведении):

Как сделать цвет кожи гуашью

Работать с гуашью сможет каждый. Путем перемешивания тонов можно создать любой фон, даже телесный, потребуется базовый набор колеров.

Светлый оттенок кожи

Готовить такой цвет впервые кажется затруднительным, ведь он должен смотреться естественно, не слишком бледно. Специалисты советуют соединять в равных частях такие краски:

Можно добавить по капельке каждого колера на палитру, в баночку, подойдет любая рабочая поверхность, даже прочный картон. После получения темной массы ее нужно начать понемногу осветлять путем добавления белой гуаши. Рекомендуется в пределах видимости разместить фото, рисунок, с которого будет писаться портрет, чтобы сделать цвет максимально приближенным к нему.

Если тон получается темноватым, можно капнуть в него еще желтой краски, а затем продолжать добавлять белила. Желтый цвет будет придавать колеру теплоту, белый – холодность. Если тон получается неестественным, разрешается влить в него чуть розового, но не переусердствовать – в противном случае возникнет ощущение слишком «румяной» кожи. Можно приготовить несколько вариантов, затем подобрать для картины самый подходящий из них.

Средний оттенок кожи

Такой цвет является наиболее популярным среди художников, но создавать его несколько сложнее. Потребуется большое количество тонов краски:

  • голубой,
  • белый,
  • желтый,
  • красный,
  • натуральная сиена,
  • жженая умбра.

Вначале действуют стандартным образом: наносят на белую палитру по капельке каждой краски, кроме белил. Обычно первым делом объединяют равные части желтого и красного, чтобы сделать оранжевый. Затем вводят каплю синего, а потом – такое же количество остальных цветов. Фон в итоге должен немного напоминать бежево-оливковый, быть темным, концентрированным. После его разбавляют белым до получения нужного тона, который сравнивают с оригиналом или доводят до близкого к задумке.

Темный оттенок кожи

Чтобы нарисовать самый темный, смуглый телесный цвет, начинают эксперименты с натуральной сиеной и жженой умброй. Эти краски, принадлежащие к коричневой гамме, соединяют в равных частях, тщательно перемешивая. Отдельно соединяют красную и желтую краски, чтобы сделать оранжевый цвет.

Далее начинают понемногу соединять между собой две массы, сравнивая оттенок с оригиналом и приближая его к нему. Для большей насыщенности добавляют чуть фиолетовой краски. Идеальный вариант – заранее смешать черный, фиолетовый и темно-серый тона, и этот колер вводить в исходную смесь. Важно лишь не злоупотреблять черным или полностью заменить его серым цветом.

Готовая база разводится белилами, но для создания темного телесного тона белой краски потребуется намного меньше, чем в предыдущих случаях. Для придания естественности в готовый материал можно добавить немного оранжевого (дополнительно). Для прорисовки теней на таком телесном фоне стоит применять серые оттенки гуаши.

Как получить из пластилина цвет кожи

Отыскать в магазине пластилин натурального телесного цвета непросто, обычно в стандартных наборах он не присутствует. Изготовить его самостоятельно можно, главное – запастись терпением. Нужно взять пластилин в таких количествах:

  • белый – целый кусок,
  • темно-розовый – не более 1/10 куска,
  • желтый – примерно 5% от общего объема.

После надо перемешать все кусочки в однородную массу. Заниматься этим придется долго, иначе в пластилине останутся прожилки. Для затемнения цвета в него можно ввести немного коричневого, синего, но только в минимальном количестве. Слишком ярких цветов лучше не добавлять, ведь при получении неестественного оттенка придется начинать работу заново.

Готовую массу «разбавляют» белым пластилином, еще раз хорошо вымешивая материал. Его можно применять в творчестве и даже в мультипликации – пластилин будет выглядеть естественно и позволит создавать самые оригинальные персонажи.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Фотоальбом

Метки

Цитатник

Дама с собачкой.Картины разных художников. Борис Аджиев Владимир Мухин „Жили-были“, Худ.

Натюрморты Сергея Смирнова Родился я и живу в Воронеже. Здесь же и закончил Воронежское художеств.

ЖАВОРОНКОВ Сергей ГавриловичСолигорск, Беларусь. .

Творчество художницы Чуприной Татьяны. Россия, Калининград. С детства меня окружало всё, что так и.

Из серии «Всегда под рукой» .

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

Рубрики

  • АЗБУКА КУХНИ,ХИТРОСТИ,АРОМАТ,религия, (1068)
  • алкоголь, (36)
  • сон,храп, (40)
  • Цветы, (38)
  • азбука кулинара и специи, (33)
  • алкогол. хитрости, (26)
  • аромат,лавр.лист, (34)
  • Баня, (38)
  • бытовые хитрости,утюг, (34)
  • вино, (41)
  • Всё для ванны,душ, (30)
  • Долголетие-старости, (44)
  • какао-шоколад, (23)
  • комнатные цветы, (49)
  • кофе, (50)
  • крестик,свечки,венч, (44)
  • кулинарные хитрости, (26)
  • мол-приметы,, (39)
  • мол.- религия, (43)
  • молитвы, (45)
  • мыло,стирка, (35)
  • напитки,коктейли,кисели, (30)
  • о тайне загробного мира, (43)
  • Обряд похорон, (34)
  • Окно,галстук,домов., (22)
  • Память,секреты, (41)
  • пиво, (40)
  • посиделки,пот, (26)
  • Ритуалы,суеверия, (26)
  • хозяюшке, (23)
  • чай-соки, (36)
  • АХ-КАКИЕ ЖЕНЩИНЫ,КАМНИ, (222)
  • голод,отруби,скакалка,фисташки, (37)
  • диета-бальзак.возраста, (40)
  • женщины-леди, (45)
  • музыка и частушки,видео, (41)
  • подарки,тосты,юбилеи, (25)
  • этикет за столом, (34)
  • БАБУЛЕЧКА и т.д., (3548)
  • А это — Я ЛЮБИМАЯ, (45)
  • Бабушка+звезда+лён, (38)
  • Бабушкам,интересные советы, (35)
  • Бабушкам,рак, (27)
  • бабушки-старушки, (43)
  • Вода,крещение, (38)
  • день рождения,поздравления, (49)
  • Едем на отдых, (46)
  • Едем туристами, (40)
  • Ж-Акварель, (34)
  • Ж.з,Амер,Анг,Иран,Тур,Австр, (31)
  • Ж.зар,Лат,Лит,Сербия,Эстон, (34)
  • Жив,соц-реализм, (45)
  • Жив.-Транспорт1, (37)
  • Жив.Белоруссии, (50)
  • Жив.Белоруссии2, (22)
  • Жив.гип-натюрморты,хрусталь, (25)
  • Жив.гиперреализм1, (50)
  • Жив.гиперреализм2, (20)
  • Жив.Украина1, (50)
  • Жив.Украина2, (50)
  • Жив.Украина3, (4)
  • Живопись д1, (43)
  • Живопись д2, (29)
  • Живопись д3, (39)
  • Живопись д4, (42)
  • Живопись д5,разных худ, (19)
  • Живопись д6,разных худ, (50)
  • Живопись д7,пар, (49)
  • Живопись д8,пар, (47)
  • Живопись д9,пар, (6)
  • Живопись дети, (50)
  • Живопись дети2, (8)
  • Живопись дома1,веранды,окна, (50)
  • Живопись дома2,веранды,окна, (19)
  • Живопись дома3,веранды,окна, (40)
  • Живопись о море,рыбы,1, (49)
  • Живопись о море,рыбы,2, (40)
  • Живопись Пенза,Рязань,и другие, (9)
  • Живопись Поволжъе,Дон-к,Луг-к, (50)
  • Живопись Поволжъе,Дон-к,Луг-к,1, (13)
  • Живопись,дождь,тройки, (42)
  • Живопись,дождь,тройки1, (8)
  • Живопись,звери,собаки1, (50)
  • Живопись,звери-собаки2, (50)
  • Живопись,звери-собаки3, (33)
  • Живопись,кошки-1, (50)
  • Живопись,кошки-2, (50)
  • Живопись,кошки-3, (2)
  • Живопись,люди1, (48)
  • Живопись,люди2, (13)
  • Живопись,птицы, (48)
  • Живопись-1, (50)
  • Живопись-2,Чехия, (38)
  • Живопись-3, (37)
  • Живопись-4, (28)
  • Живопись-5, (19)
  • Живопись-6, (20)
  • Живопись-7,осень,времена года, (38)
  • Живопись-8,зима,времена года, (50)
  • Живопись-9,зима,времена года, (13)
  • Живопись-вино,стекло,фрукты, (47)
  • Живопись-вино,стекло,фрукты2, (48)
  • Живопись-вино,стекло,фрукты3, (50)
  • Живопись-вино,стекло,фрукты4, (1)
  • Живопись-город 1, (50)
  • Живопись-город 2, (50)
  • Живопись-город 3, (30)
  • Живопись-илл-ции,Новый год, (50)
  • Живопись-илл-ции,Новый год,2, (30)
  • Живопись-иллюстрации+Пин ап, (38)
  • Живопись-иллюстрации-2, (49)
  • Живопись-иллюстрации-3, (2)
  • Живопись-нежность, (46)
  • Живопись-необ1,цифра, (48)
  • Живопись-необ2, (41)
  • Живопись-необ3,муз, (32)
  • Живопись-необ4,храм, (43)
  • Живопись-необ5,фантазии, (45)
  • Живопись-цветы, (50)
  • Живопись-цветы-2, (50)
  • Живопись-цветы-3, (28)
  • Живопись-цветы-4, (50)
  • Живопись-цветы-5,разн.худ, (21)
  • Информации, (40)
  • кул-ра,обычаи в странах, (43)
  • кул-ра,праздничное, (21)
  • культура на Руси, (46)
  • ЛИЧНОЕ,Увалы,путешествия, (22)
  • Мои путешествия, (43)
  • МОЯ ЖИВОПИСЬ, (22)
  • РАЗНЫЕ интересности, (40)
  • У,книги,кисточки, (47)
  • Уроки рисования 3,акв,акр, (33)
  • Уроки рисования, (39)
  • Уроки рисования-2, (41)
  • УРОКИ-ВИДЕО,рисунок! (20)
  • экскурсии и Чехия, (35)
  • ВСЕ О ЖИВОТНЫХ,ПРОЗА,обычаи и т.д., (858)
  • генер. цвет букв,радикал, т.д, (21)
  • о кошках, (40)
  • о кошках-рассказы, (45)
  • рассказы, (46)
  • баба яга, (33)
  • за рулём-с юмором, (38)
  • красоты земли,гороскоп, (20)
  • Л. РУБАЛЬСКАЯ, (46)
  • О кошках и собаках, (17)
  • о собаках, (39)
  • о собаках-рассказы и др, (44)
  • р,еда,сердце,работа,юмор, (32)
  • р.Звери,море,Яга,мода,празд, (47)
  • Случаи из жизни 2, (49)
  • Случаи из жизни, (50)
  • Смешные рассказы1, (50)
  • Смешные рассказы2, (25)
  • фоторедакторы, (44)
  • эдитор от Виктории, (48)
  • эдитор сборный, (47)
  • эдитор+ур Шадриной,Людмилы, (45)
  • яндекс-диск,скайп,уроки, (32)
  • ВСЁ О ТАИНСТВЕННОМ, (679)
  • аномалии,нло, (33)
  • домовые, (28)
  • защита энергии, (24)
  • зеркала, (31)
  • гадалка-по рукам-по картам, (31)
  • гадание, (30)
  • деньги, (43)
  • загадочное, (46)
  • заговоры,ритуал, (43)
  • занимательное, (33)
  • Луна,пирамида, (25)
  • Магия, (41)
  • мистика, (48)
  • народные приметы, (36)
  • Невероятное,необъяснимое, (46)
  • обереги и талисман, (27)
  • Обряды очищения дома, (23)
  • очистка энергетики дома, (27)
  • порчи-заклятий-сглаз, (35)
  • привидения-призраки, (29)
  • ВЫПЕЧКИ,КУЛИНАРИЯ, (1162)
  • баклажан,кабачки,свёкла,салат, (30)
  • из заварного теста и крем, (23)
  • из сельди,соус,картофель,грибы, (34)
  • капуста,огурцы,помидор,редис, (33)
  • куличи-пасха, (30)
  • лук,чеснок,хрен,свёкла, (39)
  • печенье,маффины и т.д., (23)
  • пироги, (32)
  • с тыквой, (32)
  • сладости,десерт,эклер, (28)
  • слоеное тесто, (21)
  • торты, (37)
  • авокадо,лимон,клубн,арбуз,банан, (46)
  • бальзамы,напитки,смузи, (41)
  • блины-масленица, (25)
  • блюда нац.кухни, (24)
  • блюдо на первое, (25)
  • бродилка рецептов, (37)
  • быстрое тесто и пончики, (33)
  • гранат,орех,сем,грейп,куркума,мандарин, (36)
  • калина,яблоки,овощи-рецепты, (40)
  • каши, (38)
  • квас,окрошка, (24)
  • мёд,,прополис, (27)
  • молоко,сыр,творог, (26)
  • мороженое, (34)
  • мясо,холодец-т.д, (41)
  • О еде,о жаре, (29)
  • о запах,масла,травы,кашель, (22)
  • окрас,рецепты-яйца, (38)
  • оформление выпечки-торта, (42)
  • ПОСТ+рецепты, (30)
  • с рыбой, (33)
  • Салаты, (36)
  • соль,сода,уксус-т.д, (36)
  • укр салата,курица,печень, (37)
  • ЗАПИСКИ О ЗДОРОВЬЕ,»ПОМОГИ СЕБЕ САМ» (513)
  • сердце,кровь, (48)
  • вены,печень,сердце, (26)
  • голова,цистит,мочевой, (46)
  • давление-диабет-инсульт, (40)
  • зрении и о глазах, (39)
  • йод,щитовидка,аллергии и т.д, (39)
  • Народные рецепты, (41)
  • ноги-грибок ногтей, (32)
  • ноги-трещины,мозоли, (31)
  • Поджелудочная,уши,шея, (28)
  • руки,ногти,шея,кожа, (23)
  • с.ноги,руки,отёки, (43)
  • сустав,судор,кальц,желат,нос,почки, (29)
  • худеем,уголь,марганец, (48)
  • МОДА,ШАРФЫ,ШЛЯПКИ,ШИТЬЁ, (324)
  • вышивка лентами и бисером, (29)
  • вышивка, (46)
  • вязание-подборка, (41)
  • модные советы, (26)
  • рукоделие, (28)
  • шарфы-палантин-парео, (22)
  • Швейные хитрости, (31)
  • шитьё бюстгальтера, (39)
  • шитьё,бант,цветы,перчатки, (27)
  • шляпки,шляпки вяз.,платки, (35)

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Гуашь + ПВА. +ТАБЛИЦА СМЕШИВАНИЯ ЦВЕТОВ

Воскресенье, 27 Августа 2017 г. 21:14 + в цитатник

Гуашь + ПВА. +Таблица смешивания цветов

Гуашь с ПВА как замена масла и акрила

Акрил — дорогой, масло — дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать «бешеные тыщи» на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.

Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок — да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.

После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это — на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).

При этом, если работа не получилась или надоела — открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.

  • клей ПВА
  • самая обычная гуашь — 9 или 12 цветов
  • стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок
  • то, на чем вы будете рисовать
  • кисти (я беру плоские, как для масла)
  • бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков
  • палитра
  • вдохновение

Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 — смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.

Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок — то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.

Получится вот такая объемная смесь — все, набираем на кисточку и рисуем.

Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.

После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)

Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).

И еще советы: *Клей ПВА это вообще сокровище.С его помощью можно из солёного теста сделать подобие пластика,если в воду добавить *Гуашь и ПВА дает прочный слой , ими расписывают шкатулки. Также для прочного слоя можно использовать гуашь + яичный состав( желток+ пегмент ), получается яичная темпера, этим составом пишут иконы. *Если к ПВА+гуашь добавить муку, то получаются объемные контуры суперпрочные и удобные в применении *Смесью гуашь+ПВА и стекло расписать можно * Немного не по теме:бумажная масса для лепки — размоченная в горячей воде картонная упаковка от яиц+ПВА=бумажное тесто

Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.

Такая таблица экономит кучу нервов и помогает разукрасить мир, имея в наличии ограниченное число красок.

Источник

Оцените статью