- КАК СОЗДАТЬ БЛИКИ И БЕЛЫЕ ПЯТНА СВЕТА В АКВАРЕЛЬНОМ РИСУНКЕ. 7 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ
- МОЙ СОВЕТ НОМЕР 1 ДЛЯ РИСОВАНИЯ С БЕЛЫМ ЦВЕТОМ…
- 1. СНАЧАЛА ПЛАНИРУЙТЕ
- 2. НАЧНИТЕ С МАЛОГО
- 3. РАБОТАЙТЕ ОТ СВЕТЛОГО К ТЕМНОМУ
- ТЕХНИКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ ПОСЛЕ РИСОВАНИЯ
- 1. МАЛЯРНЫЙ СКОТЧ
- 2. МАСКИРУЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
- 3. ПРОМОКАНИЕ
- 4. БЕЛАЯ ГУАШЬ
- 7 способов, как создать блики и белые промежутки в акварельном рисунке
- Эффекты в работе акварелью. Тема 4
- Как создать блики и белые пятна света в акварельном рисунке. 7 простых способов
- Мой совет номер 1 для рисования с белым цветом…
- 1. Сначала планируйте
- 2. Начните с малого
- 3. Работайте от светлого к темному
- Техники, использующиеся после рисования
- 1. Малярный скотч
- 2. Маскирующая жидкость
- 3. Промокание
- 4. Белая гуашь
КАК СОЗДАТЬ БЛИКИ И БЕЛЫЕ ПЯТНА СВЕТА В АКВАРЕЛЬНОМ РИСУНКЕ. 7 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ
Видели ли вы когда-нибудь акварельный рисунок, который выглядит немного скучным или неправильным, но вы не могли понять, чего не хватает? Возможно ему не хватает белого или пустого пространства. Белое пространство в акварельной картине заставляет ее дышать. Белое пространство делает ее живой
Одна из важнейших вещей, которые нужно помнить, и одна из сложнейших для достижения – это идеальный баланс белого пространства и цветного. Поэтому я составила список полезных советов о том, как оставлять белое место в акварельных картинах.
МОЙ СОВЕТ НОМЕР 1 ДЛЯ РИСОВАНИЯ С БЕЛЫМ ЦВЕТОМ…
Помните, что вам не нужно закрашивать все пространство полностью.
В начальной школе нас научили полностью закрашивать объекты по линиям. С акварелью это правило не применяется! Представьте этот кусочек арбуза без белых пробелов в розовой и зеленой области. Он будет безжизненным и скучным.
Остальные мои советы о белых участках в акварельных картинах разделены на две категории:
- Превентивные: то, что вы можете сделать перед тем, как коснуться бумаги кистью.
- Последствия: то, что вы можете сделать после того, как нанесли краску.
Превентивные техники рисования
1. СНАЧАЛА ПЛАНИРУЙТЕ
Ключевой способ сохранения белых участков в акварельной картине – планировать заранее. Здесь вы не сможете просто импровизировать, потому что краска быстро заполняет пространство, особенно если она сырая, и вы можете не заметить тот момент, когда все белое пространство будет заполнено.
Начните с обозначения карандашом места, которое вы хотите оставить белым. Обозначьте их как формы, а не линии. После этого рисуйте вокруг этих форм. Вы сможете заполнить эти места очень светлыми красками потом, если заметите, что белого слишком много.
2. НАЧНИТЕ С МАЛОГО
Если вы оставили слишком мало белого, ваша картина будет выглядеть мертвой, тяжелой и безжизненной. Если оставили слишком много белого, вашей картине будет не хватать глубины. Но если выбирать меньшее из двух зол, я бы выбрала оставить слишком много белого. Вы всегда сможете вернуться к картине и добавить больше красок. Очень сложно стереть краску после того, как вы ее нанесли.
Спланируйте несколько областей белого пространства, правильно расположенных в вашей композиции, чтобы создать баланс, как в этом пустынном горном пейзаже.
3. РАБОТАЙТЕ ОТ СВЕТЛОГО К ТЕМНОМУ
Акварельное рисование требует терпения. Иногда мне хочется поддаться искушению и поторопиться, добавляя темные цвета до того, как это следует сделать. Это одна из ошибок, которые могут нарушить чистое пространство. Работайте от светлого к темному, нанося краску слоями, и вам будет проще оставить необходимое белое пространство.
ТЕХНИКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ ПОСЛЕ РИСОВАНИЯ
1. МАЛЯРНЫЙ СКОТЧ
До того, как начнете рисовать, заклейте белое пространство малярным скотчем. Он оставляет четкие и ровные края. Он идеален для создания границ, но вы также можете использовать его, чтобы выделить участки в центре картины.
2. МАСКИРУЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Если вы хотите оставить более натурально сформированное белое место, добавьте немного маскирующей жидкости до того, как начнете рисовать, и дайте ей высохнуть. Вы можете рисовать прямо на ней, краска не впитается в эту область. Когда вы убираете ее, она оставляет четко определенные края. Это отличный способ для пейзажей.
3. ПРОМОКАНИЕ
Если краски еще не высохли, и вы работаете на тяжелой бумаге, вы можете промокнуть цвет тканью или бумажным полотенцем. Это создаст мягкие края для облаков или мистических картин.
4. БЕЛАЯ ГУАШЬ
После того, как акварельная краска высохла, нанесите белую гуашь в области, которые вы бы хотели осветлить. Это ваш запасной метод. Главное помнить, что у гуаши нет того же воздушного эффекта, который есть у чистого белого пространства, но эта техника может помочь.
Источник
7 способов, как создать блики и белые промежутки в акварельном рисунке
Видели ли вы когда-нибудь акварельный рисунок, который выглядит немного скучным или неправильным, но вы не могли понять, чего не хватает? Возможно ему не хватает белого или пустого пространства. Белое пространство в акварельной картине заставляет ее дышать. Белое пространство делает ее живой
Одна из важнейших вещей, которые нужно помнить, и одна из сложнейших для достижения – это идеальный баланс белого пространства и цветного. Поэтому я составила список полезных советов о том, как оставлять белое место в акварельных картинах.
Совет №1 для рисования с белым цветом..
Помните, что вам не нужно закрашивать все пространство полностью.
В начальной школе нас научили полностью закрашивать объекты по линиям. С акварелью это правило не применяется! Представьте этот кусочек арбуза без белых пробелов в розовой и зеленой области. Он будет безжизненным и скучным.
Остальные мои советы о белых участках в акварельных картинах разделены на две категории:
- Превентивные: то, что вы можете сделать перед тем, как коснуться бумаги кистью.
- Последствия: то, что вы можете сделать после того, как нанесли краску.
Превентивные техники рисования:
1.Сначала планируйте
Ключевой способ сохранения белых участков в акварельной картине – планировать заранее. Здесь вы не сможете просто импровизировать, потому что краска быстро заполняет пространство, особенно если она сырая, и вы можете не заметить тот момент, когда все белое пространство будет заполнено.
Начните с обозначения карандашом места, которое вы хотите оставить белым. Обозначьте их как формы, а не линии. После этого рисуйте вокруг этих форм. Вы сможете заполнить эти места очень светлыми красками потом, если заметите, что белого слишком много.
2. Начните с малого
Если вы оставили слишком мало белого, ваша картина будет выглядеть мертвой, тяжелой и безжизненной. Если оставили слишком много белого, вашей картине будет не хватать глубины. Но если выбирать меньшее из двух зол, я бы выбрала оставить слишком много белого. Вы всегда сможете вернуться к картине и добавить больше красок. Очень сложно стереть краску после того, как вы ее нанесли.
Спланируйте несколько областей белого пространства, правильно расположенных в вашей композиции, чтобы создать баланс, как в этом пустынном горном пейзаже.
3. Работайте от светлого к темному
Акварельное рисование требует терпения. Иногда мне хочется поддаться искушению и поторопиться, добавляя темные цвета до того, как это следует сделать. Это одна из ошибок, которые могут нарушить чистое пространство. Работайте от светлого к темному, нанося краску слоями, и вам будет проще оставить необходимое белое пространство.
Техники, использующиеся после рисования:
- Малярный скотч
До того, как начнете рисовать, заклейте белое пространство малярным скотчем. Он оставляет четкие и ровные края. Он идеален для создания границ, но вы также можете использовать его, чтобы выделить участки в центре картины.
2. Маскирующая жидкость
Если вы хотите оставить более натурально сформированное белое место, добавьте немного маскирующей жидкости до того, как начнете рисовать, и дайте ей высохнуть. Вы можете рисовать прямо на ней, краска не впитается в эту область. Когда вы убираете ее, она оставляет четко определенные края. Это отличный способ для пейзажей.
3.Промокание
Если краски еще не высохли, и вы работаете на тяжелой бумаге, вы можете промокнуть цвет тканью или бумажным полотенцем. Это создаст мягкие края для облаков или мистических картин.
4.Белая гуашь
После того, как акварельная краска высохла, нанесите белую гуашь в области, которые вы бы хотели осветлить. Это ваш запасной метод. Главное помнить, что у гуаши нет того же воздушного эффекта, который есть у чистого белого пространства, но эта техника может помочь.
Попробуй эти способы и выбери свой оптимальный вариант 🙂
Источник
Эффекты в работе акварелью. Тема 4
Эффекты в работе акварелью. Зачем они нужны?
Добрый день, друзья! Сегодня у нас на повестке дня акварельные эффекты или эффекты в рисовании акварелью,что будет точнее. По традиции полная версия+картины с примерами на сайте в блоге(активная ссылка в профиле) Почему такая тема? Ведь после бумаги логично говорить о кистях или красках.На самом деле логика есть, даже если она сразу не очевидна) И,безусловно, потому что акварель хочется разгадывать, а не нудно заучивать, увлекаться и влюбляться, а не скучные тексты читать. Так что поговорим про «фишечки». Знаю,что могут быть спорные моменты,но повторюсь,что это не прописная истина,а мой личный и,порой,все же субъективный опыт.
Итак,пойдём по порядку (вот он без всякой логики)))
- Маскирующая жидкость и иные виды маски-резерва или как закрыть нужную область
Зачем нужна маска?
Для того,чтобы оставить некую область не подвластной общей заливке или любым акварельным приёмам,производимым над листом. Этот приём используется, когда нужно изолировать маленькие объекты сложной формы ,когда обойти их кистью(оставив нетронутой область) просто не возможно. Например, снег,волосы в контровом свете и др.
Маскирующая жидкость-это по сути полимер,резина,которая застывая,образует плёнку и не пропускает влагу. В конце работы ,маску можно снять ластиком( многие катают пальцем,но,если объектов много,палец может не выдержать)) Поэтому я предпочитаю мягкую резинку. Но!Тут важно дождаться полного высыхания,иначе можно растереть акварель вокруг и испортить работу. Маски бывают различных фирм и цветов(голубая,серая-чтобы было видно на листе).
Я пользуюсь маской от SENNELIER и довольна,вожу ее с собой на МК и за год израсходовала только 1/5 баночки 75мл, так что,несмотря на не маленькую стоимость(от 400р) вложение долгосрочное.
Самый главный момент-это чем же ее наносить? Кисти из натурального ворса не подойдут-он склеится и отмыть будет невозможно. Подойдет синтетика,но все равно,лучше сразу после использования промыть кисть под тёплой водой, так она дольше сохранится. Кисти подходят для нанесения брызг(снега) у меня это плоская из икеевского набора для детей.
Для тонких и чётких линий,кисть уже не подойдет, нет ,ну ,безусловно,изловчиться можно всегда,но дрогнет рука и уже линия будет не такая,как хотелось. Для таких моментов подойдет рейсфедер(вон он в левом верхнем с розовой ручкой). Этот прибор используют при черчении тушью,колёсиком сбоку можно регулировать степень сжатия/приближения друг к другу створок, тем самым получая разную толщину линий. Также его плюс в том,что отмывается он легко. Для нанесения маски можно использовать зубочистки,стеки,резиновые кисти для моделирования и др. тут уже что больше нравится. Кстати,найти рейсфедер можно в старых готовальнях, у родственников-хомячков(об этой полезности мы говорили и в Теме 3), ну или ,в конце концов, на Авито.
Также маскировать области можно свечкой,масляной пастелью и др.способами,о которых я возможно не знаю. Но,тут следует учитывать,что за счёт сыпучей структуры и фактуры бумаги Вы можете получить неровный контур(на карточке 1 видно) но в каких-то работах и сюжетах это даже необходимо.
Любой вид маскинга(резерва) Вы можете наложить как на белый лист,так и на уже цветной первый слой,естественно просушив. Во втором случае замаскированные объекты будут нести цвет первого слоя. Подходит,для залитых солнцем поверхностей(светло желтых,но не белых) Безусловно,можно закрасить участок после снятия маски,но работа с первым слоем будет выглядеть более цельно,чем отдельные кусочки. Но,конечно,многое зависит и от практики.
Продолжим. Большинство эффектов,которые я буду описывать далее, кроме 5,9 и частично 6 будут отличаться в зависимости от бумаги. Т.е на каждой отдельной бумаге они могут получаться по-разному и этот моменты раскрою далее.
Ниже пример работы маской(снег и волосы у девушки)
Источник
Как создать блики и белые пятна света в акварельном рисунке. 7 простых способов
Видели ли вы когда-нибудь акварельный рисунок, который выглядит немного скучным или неправильным, но вы не могли понять, чего не хватает? Возможно ему не хватает белого или пустого пространства. Белое пространство в акварельной картине заставляет ее дышать. Белое пространство делает ее живой
Одна из важнейших вещей, которые нужно помнить, и одна из сложнейших для достижения – это идеальный баланс белого пространства и цветного. Поэтому я составила список полезных советов о том, как оставлять белое место в акварельных картинах.
Мой совет номер 1 для рисования с белым цветом…
Помните, что вам не нужно закрашивать все пространство полностью.
В начальной школе нас научили полностью закрашивать объекты по линиям. С акварелью это правило не применяется! Представьте этот кусочек арбуза без белых пробелов в розовой и зеленой области. Он будет безжизненным и скучным.
Остальные мои советы о белых участках в акварельных картинах разделены на две категории:
- Превентивные: то, что вы можете сделать перед тем, как коснуться бумаги кистью.
- Последствия: то, что вы можете сделать после того, как нанесли краску.
Превентивные техники рисования
1. Сначала планируйте
Ключевой способ сохранения белых участков в акварельной картине – планировать заранее. Здесь вы не сможете просто импровизировать, потому что краска быстро заполняет пространство, особенно если она сырая, и вы можете не заметить тот момент, когда все белое пространство будет заполнено.
Начните с обозначения карандашом места, которое вы хотите оставить белым. Обозначьте их как формы, а не линии. После этого рисуйте вокруг этих форм. Вы сможете заполнить эти места очень светлыми красками потом, если заметите, что белого слишком много.
2. Начните с малого
Если вы оставили слишком мало белого, ваша картина будет выглядеть мертвой, тяжелой и безжизненной. Если оставили слишком много белого, вашей картине будет не хватать глубины. Но если выбирать меньшее из двух зол, я бы выбрала оставить слишком много белого. Вы всегда сможете вернуться к картине и добавить больше красок. Очень сложно стереть краску после того, как вы ее нанесли.
Спланируйте несколько областей белого пространства, правильно расположенных в вашей композиции, чтобы создать баланс, как в этом пустынном горном пейзаже.
3. Работайте от светлого к темному
Акварельное рисование требует терпения. Иногда мне хочется поддаться искушению и поторопиться, добавляя темные цвета до того, как это следует сделать. Это одна из ошибок, которые могут нарушить чистое пространство. Работайте от светлого к темному, нанося краску слоями, и вам будет проще оставить необходимое белое пространство.
Техники, использующиеся после рисования
1. Малярный скотч
До того, как начнете рисовать, заклейте белое пространство малярным скотчем. Он оставляет четкие и ровные края. Он идеален для создания границ, но вы также можете использовать его, чтобы выделить участки в центре картины.
2. Маскирующая жидкость
Если вы хотите оставить более натурально сформированное белое место, добавьте немного маскирующей жидкости до того, как начнете рисовать, и дайте ей высохнуть. Вы можете рисовать прямо на ней, краска не впитается в эту область. Когда вы убираете ее, она оставляет четко определенные края. Это отличный способ для пейзажей.
3. Промокание
Если краски еще не высохли, и вы работаете на тяжелой бумаге, вы можете промокнуть цвет тканью или бумажным полотенцем. Это создаст мягкие края для облаков или мистических картин.
4. Белая гуашь
После того, как акварельная краска высохла, нанесите белую гуашь в области, которые вы бы хотели осветлить. Это ваш запасной метод. Главное помнить, что у гуаши нет того же воздушного эффекта, который есть у чистого белого пространства, но эта техника может помочь.
Источник