Как рисовать ветку ели акварелью

Как нарисовать елочку акварелью за 5 этапов без предварительного наброска

Хочу поделиться секретом, как нарисовать елку акварелью. Мастер-класс для начинающих и будет расписан поэтапно.

Красками можно быстро и красиво рисовать без карандашных набросков. Сами рисунки получаются объемными и очень реалистичными. Вот попробуйте изобразить такую елочку в преддверии новогодних праздников! По завершении можно дополнительно украсить ее снегом, гирляндой, шариками и звездой на верхушке. Для этого лучше использовать гуашь.

Материалы для рисования елочки без наброска:

  • кисть тонкая белка;
  • чистая вода в стакане;
  • сухие салфетки;
  • акварель;
  • палитра.

Поэтапное рисование елочки акварелью без предварительного карандашного наброска

Уже в первом этапе понадобится акварель, ведь карандашом не будем делать предварительных набросков. Так разводимна палитре коричневую акварель и тонкой кистью проводим в центре листа вертикальную линию желательно одним мазком.

Теперь добавим горизонтальных веточек с двух сторон ствола елочки. Их также рисуем коричневой акварелью и тонкой кистью. В верхней части делаем веточки более тонкими и короткими, а вот внизу буду противоположные.

Понадобится зеленая акварель. Разводим ее водой, чтобы получить не столь насыщенный тон. Прокладываем мазками тонкой кисти иголочки на ветках елки.

Делаем иголочки более насыщенного цвета. Прокладываем темные тона поверх коричневых веток и ствола.

Напоследок следует прокрасить самые затемненные участки веточек елки с иголками. Для этого разводим на палитре зеленую акварель с капелькой черного. Делаем аккуратные мазки и далее коричневым оттенком добавим толщину для ствола дерева.

Получаем готовую елочку акварелью всего за пять этапов, где не применялся предварительный карандашный набросок.

Источник

Как быстро нарисовать хвойные ветки

В этом мастер-классе я расскажу, как быстро нарисовать хвойные ветки в технике двойного мазка или One Stroke.
Подробнее с данной техникой вы можете познакомиться тут .

Инструменты и материалы:

1. Нам нужны будут плоские синтетическая кисти № 24, №12, №8, №6, а также круглые кисти №3 и №1.

2. Возьмите темперные или акриловые краски.

3. Палитра. Подойдет обычная керамическая тарелка или вы можете использовать специальную палитру для акриловых и темперных красок. Для растушевки двойного мазка я использовала бумажную палитру. Подробнее про палитры вы можете прочитать в другой моей статье .

4. Возьмите бумагу плотностью 160 — 300 г / м².

5. Простой карандаш.

Наметьте простым карандашом направляющие наших веток.

Возьмите самую большую плоскую кисть. На один край кисточки наберите зеленый цвет, а на другой — желтый. Растушуйте границу между оттенками на палитре.

Поставьте кисть вертикально под угол 30-40 градусов к направляющей и рисуйте иголки зигзагообразными движениями. Не нажимайте слишком сильно на кисть, чтобы зубчики получались острыми.

Вторую половинку ветки рисуем точно также.

После того, как все ветки будут нарисованы, приступаем к росписи шишек. Нарисуйте подмалевок темно-коричневым цветом: верхняя часть подмалевка широкая, а нижняя — сужается.

Изобразим шишкам боковые чешуйки. Возьмите плоскую кисть №12 и наберите на один край темно-коричневый цвет, а на другой край кисти — светлый коричневый. Нарисуйте чешуйки по бокам подмалевка, оставляя небольшие зазоры между мазками.

Сейчас нам нужен будет светлый коричневый и еще более светлый оттенок, я взяла неаполитанскую желтую. Набирайте на один край плоской кисти №8 коричневый цвет, а на другой — более светлый цвет. Рисуем чешуйки в верхней части шишки. Обратите внимание, чешуйки «смотрят» вверх.

Источник

Как рисовать ветку ели акварелью

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Статья №3 Ель (акварель по-сухому)

Рисуем вместе «Пушистую Елочку» акварелью
Нам понадобится:

  • Бумага для акварели
  • Акварель (цвета: ультрамарин, кобальт, зеленая, изумрудная, кричневый марс)
  • Кисти № 4, 1 или 2,5 — для мелких деталий и уточнений

Как обычно подготавливаем рабочее место и «воскрешаем» (смачиваем) краски.
Эта работа хороша тем, что мы используем по сути 3 цвета (синий, зеленый и коричневый) в особо затемненныых местах можно фиолетовый или черный НО! не перебарщиваем, этих место должно быть совсем МАЛО.
Мы будем писать опять без предварительного карандашного рисунка, если вы не уверены, то лучше нанести пару штрихов карандашом перед работой
Порядок работы:

Если вам хочется, чтобы елка не была «сухой» и скучной предварительно сделайте фон: напишите небо или как будто она среди сородичей, как мы рисовали в первой статье

  1. Мешаем марс коричневый и кобальт (или ультрамарин) и рисуем прямой линией ствол будущей елочки. Намечаем ветви. Ветви пишет от ствола к концу, как я показывала, когда рисовали карандашом
  2. Дальше размешиваем зеленый+синий, изумрудный+марс и в разных соотношения, то высветляя на концах ветвей, то утемняя в глубине пишем пушистые ветви

Всем спасибо за внимание! Хороших вам елок!

Источник

Рисуем синицу на цветущей ветке акварелью

Предлагаю вашему вниманию свой мастер-класс по созданию нежной акварели «Синица на цветущей ветке».

За окном февраль, проглядывает солнце, по-весеннему поют птички. Хочется весны и тепла, согласитесь! На этом мастер-классе будем создавать весеннее настроение с помощью лёгкой и воздушной акварели. Такой игривой и непредсказуемой, но такой эффектной и очаровательной.

Для работы нам понадобятся:

  1. Акварельные краски (кадмий жёлтый средний, розовая, ультрамарин, индиго, желто- зелёная, сиена натуральная, умбра, серая Пейна). Названия цветов ориентированы на «Невскую палитру».
  2. Палитра для смешивания красок.
  3. Кисти. Беличьи круглые, синтетика тонкая для проработки мелких деталей, широкий флейц для смачивания бумаги.
  4. Пластиковая или стеклянная подложка для бумаги.
  5. Тряпочка под размер акварельного листа.
  6. Акварельный лист торшон, А5. В этом мастер-классе использован гознаковский торшон. Можно взять и других производителей, европейские Fabriano, Sanders Waterford и др. Они лучше держат влагу. Но для этой работы нам достаточно и обычного торшона производства «Гознак».
  7. Тряпочка или салфетка для промокания кистей от лишней воды.
  8. Ёмкость с водой.
  9. Карандаш
  10. Ластик, клячка.
  11. Референс. В идеале, нужно писать с натуры. Однако, птичка-синичка — существо подвижное и сидеть ее не заставишь. Да и доступ в художественные классы с чучелами разных животных есть не у всех. Поэтому будем ориентироваться на фотографию. Нам это нужно для уточнения деталей птицы, цвета ее оперения, рисунка пёрышек. Можно распечатать, можно открыть на планшете, телефоне или компьютере. Референс взят из интернета.

1. Определяемся с композицией. Намечаем карандашом форму птицы, основных веток, цветочного соцветия. Обращаем внимание на рисунок перьев птицы. Синица на ветке и соцветие на переднем плане — центр нашей композиции. Их нужно проработать более тщательно. Важно сильно не давить на карандаш, иначе он будет проглядывать через акварель.

2. Все основные формы намечены. Мы поняли, где у нас и что будет располагаться. Теперь нужно ослабить карандаш клячкой. Можно слегка пройтись стиралкой. Главное, не затереть бумагу, иначе пигмент в затертых местах будет сильно впитываться, и получится неравномерное распределение краски.

После этого намачиваем тряпочку, подготовленную под размер листа. И кладём тряпочку на подготовленный ровный пластик или стекло. Сверху на тряпочку кладём смоченный лист бумаги. Тряпочка необходима для поддержания уровня влажности. Расположение листа — горизонтальная плоскость (на столе).

3. Начинаем работать с цветом. Сразу оговорюсь здесь: учитесь чувствовать цвет. Далее я не буду сыпать терминами и названиями красок, в которых начинающий акварелист может запутаться, да и конкретного цвета может не оказаться под рукой. А если вы работаете с палитрой зарубежного производителя красок, то там цвета могут отличаться, имея одинаковые названия, или вовсе называться по-другому. Поэтому будем оперировать простыми словами: «синий», «жёлтый» и в том духе. Итак, приступим.

Начинаем прокладывать фон. По мокрой бумаге краски хорошо растекаются. Для передачи теплого и весеннего настроения мы будем использовать тёплые и весенние цвета. Да, так просто 🙂 Мы не будем повторять цвет референса, так как наша задача — тепло, свет, весна. А референс имеет немного другую цветовую гамму, хоть и тоже показывает весну. Дело вкуса. Подглядывая в референс на расположение веток и соцветий, добавляем в фон жёлтый, желто-зеленый там, где хотим изобразить молодые листики, розовый цвет — там, где у нас будут цветы. Для фона используем круглую большую беличью кисть. У меня это номер 9 (Гамма, серия «Классика»)

4. Птицу пока не трогаем, но добавляем коричневатых веточек тонкой кистью на дальнем плане. Берём коричневый, желтый, немного фиолетового для того, чтобы веточки получились разными, живописными и при этом вписывались в общую цветовую гамму нашей акварели.

5. К этому времени бумага начинает подсыхать, и мы переходим к проработке нашей синицы. Влажной кистью (можно синтетикой) вводим тёмно-синий на крыло, учитывая белые промежутки между рядами перьев, на голову и клюв, хвост. Делаем жёлтую грудку. Не забываем про рефлексы (цветовосприятие соседних предметов другого цвета). Другими словами, если рядом с красной вазой положить зелёный лист, то часть зелёного цвета передастся вазе, и наоборот) поэтому внизу у синички с желтыми будет немного коричневого от ветки, а спереди на грудке будет немного совсем розоватого. Я переднюю крупную ветку делала в самом конце, поэтому рефлексы на синице добавила также в конце.

5. Когда синичка немного подсохла, берём тонкую синтетику и начинаем прорабатывать более детально пёрышки, клюв, глаз. Не забываем про то, что это не копия фотографии, а живопись, и главная задача — передать основные черты, сходство с натурой. Добавляем темно-серо-синим лапки, обращаем внимание на когти, то, как синичка держится лапами за ветку. Также обратите внимание на распределение света и тени на этих лапках.

6. Добавляем тень на животе птицы, под крылом. Помним о том, что предмет имеет объем. В данном случае, форма тела напоминает шар. Поэтому вся грудка птицы не будет жёлтая. Она где-то будет светлей, где-то темней, с рефлексами. Важно также не делать резкими края. Предмет (птица) имеет форму, и форма эта округлая.

7. Переходим к проработке соцветия на переднем плане. Розовый — нежный, лёгкий, весенний, на мой взгляд, очень гармонично смотрится и вписывается в общую гамму картины. Прорабатываем цветочки. В розовых тонах. В тени добавляем немного синевы.

8. К тому моменту, как мы проработали синичку, у нас высох фон. Отмечу, что акварель имеет свойство высветляться после высыхания, поэтому необходимо добавить ещё цвета в фон. Смачиваем его, обходя саму птицу и главное соцветие, находящееся перед синицей. Усиливаем желто-зеленый оттенки, цветы, ветки.

9. Также не забываем о бутонах на ветках и зарождающихся молодых желто-зеленых листочках. Прорабатываем основную ветку, на которой сидит синичка, в коричневой гамме. Учитывая цветочно-розовое окружение, вносим на ветку совсем чуть-чуть розовиночки. Помним про рефлексы на синице.

10. Ещё раз уточняем все детали, проверяем, все ли изобразили, что хотели. Перья, глаз уточнить, когти птицы, цветы. Когда все готово, ставим свою подпись.

После того, как работа полностью высохнет, ее можно оформить и повесить на стенку, подарить маме, бабушке. Это отличный весенний подарок!

Источник

Как нарисовать дерево акварелью

Как нарисовать дерево акварелью: фотопроцесс с пояснениями.

Уровень сложности: легкий.

Для работы вам потребуется:

— акварельные краски Сонет/Белые ночи;
— кисти акварельные: синтетика/натур круглая с наполненной вершиной №10 и такелажная №0;
— бумага плотная (от 270г/м2) акварельная/пастельная белая, формата А4;
— пульверизатор;
— фен;
— ватные диски;
— скотч бумажный малярный.
Вот вам референс:

Смешайте следущие краски на палитре, густо, жирно и много 🙂
Вот вам пример смешивания дополнительных цветов для летнего пейзажа из основных красок ЗКХ:

Сделайте карандашный набросок.

Смочите его ватным диском с водой.

Ваша рабочая кисть №10 с наполненой вершиной (острая). Начните со светлого зеленого, например оливковкового, а для тени используйте индиго. Пусть краски смешиваются на работе, вносите краску точечно, а не мазками. Кисть должна быть «полной, жирной и тяжелой», набирайте краску всей кистью, не жалейте ее.

Более синим индиго добавьте листву около ствола дерева, несколько капель.

Острый кончик вашей рабочей кисти поможет вам создать ажурный контур кроны. В светлых местах используйте светлые краски, в темных — темные. Крона еще сырая, фон уже почти сухой, поэтому листва по краю будет четкой, но в кроне краска должна плавно смешиваться.




Вот так вы должны обработать край у кроны дерева острым кончиком вашей рабочей кисти.

Густой краской индиго по сырому рабочей кистью сделайте ветви в кроне, дайте краске смешаться с кроной.

Возьмите кисть наполненную читой водой и резко стряхните ее на крону, как бы ударив воздух, чтобы капли воды сильно ударились об уже прокрашенные места (но еще влажные!). Вы заметите появяться свелые места на влажной краске. Теперь феном с малым выдувом, но большой температурой высушите крону, пока капли не растеклись, и на месте светлых пятен от ударевшейся воды будут ажурные подтеки похожие и на листву, и на кору, и на лишайник 🙂 Должно получится красиво.


Продолжайте вести работу с темной краской по стволу дерева, также добавляя коричневые оттенки.

Ствол тоже можно побрызгать каплями воды и высушить феном.


Залейте оливковой краской траву под деревом, а тень можно сделать следующим цветом — кобальт (70%) + лимонный (30%), или более синим индиго.
Обратите внимание что ствол у меня уже высох и тень под деревом смотриться резко.

Для того чтобы тень смотрелась гармонично и естественно, пройдитесь там чистой кистью с водой: кончиком зайдите в тень, остальной частью кисти на ствол, чтобы краска из тени плавно перетекла на ствол.


Я добавила в еще мокрую тень у основания дерева несколько капель темной густой краски.

На заднем плане я дорисовала синеватый холм.

Такелажной кистью я сделала траву. Иногда кисть с краской, иногда с чистой водой.

Обрызгайте пульверизатором крону, так чтобы капельки были как роса, отдельными друг от друга и не образовывали больших скоплений/луж. Такелажной кистью с густой темной красой нарисуйте тонкие ветви из кроны до тех пор, пока вам не покажется, что работа закончена 🙂

Готовая работа! Спасибо за внимание 🙂

Источник

Читайте также:  Джозеф збуквич следуй за акварелью
Оцените статью