Как нарисовать дерево акварелью
Как нарисовать дерево акварелью: фотопроцесс с пояснениями.
Уровень сложности: легкий.
Для работы вам потребуется:
— акварельные краски Сонет/Белые ночи;
— кисти акварельные: синтетика/натур круглая с наполненной вершиной №10 и такелажная №0;
— бумага плотная (от 270г/м2) акварельная/пастельная белая, формата А4;
— пульверизатор;
— фен;
— ватные диски;
— скотч бумажный малярный.
Вот вам референс:
Смешайте следущие краски на палитре, густо, жирно и много 🙂
Вот вам пример смешивания дополнительных цветов для летнего пейзажа из основных красок ЗКХ:
Сделайте карандашный набросок.
Смочите его ватным диском с водой.
Ваша рабочая кисть №10 с наполненой вершиной (острая). Начните со светлого зеленого, например оливковкового, а для тени используйте индиго. Пусть краски смешиваются на работе, вносите краску точечно, а не мазками. Кисть должна быть «полной, жирной и тяжелой», набирайте краску всей кистью, не жалейте ее.
Более синим индиго добавьте листву около ствола дерева, несколько капель.
Острый кончик вашей рабочей кисти поможет вам создать ажурный контур кроны. В светлых местах используйте светлые краски, в темных — темные. Крона еще сырая, фон уже почти сухой, поэтому листва по краю будет четкой, но в кроне краска должна плавно смешиваться.
Вот так вы должны обработать край у кроны дерева острым кончиком вашей рабочей кисти.
Густой краской индиго по сырому рабочей кистью сделайте ветви в кроне, дайте краске смешаться с кроной.
Возьмите кисть наполненную читой водой и резко стряхните ее на крону, как бы ударив воздух, чтобы капли воды сильно ударились об уже прокрашенные места (но еще влажные!). Вы заметите появяться свелые места на влажной краске. Теперь феном с малым выдувом, но большой температурой высушите крону, пока капли не растеклись, и на месте светлых пятен от ударевшейся воды будут ажурные подтеки похожие и на листву, и на кору, и на лишайник 🙂 Должно получится красиво.
Продолжайте вести работу с темной краской по стволу дерева, также добавляя коричневые оттенки.
Ствол тоже можно побрызгать каплями воды и высушить феном.
Залейте оливковой краской траву под деревом, а тень можно сделать следующим цветом — кобальт (70%) + лимонный (30%), или более синим индиго.
Обратите внимание что ствол у меня уже высох и тень под деревом смотриться резко.
Для того чтобы тень смотрелась гармонично и естественно, пройдитесь там чистой кистью с водой: кончиком зайдите в тень, остальной частью кисти на ствол, чтобы краска из тени плавно перетекла на ствол.
Я добавила в еще мокрую тень у основания дерева несколько капель темной густой краски.
На заднем плане я дорисовала синеватый холм.
Такелажной кистью я сделала траву. Иногда кисть с краской, иногда с чистой водой.
Обрызгайте пульверизатором крону, так чтобы капельки были как роса, отдельными друг от друга и не образовывали больших скоплений/луж. Такелажной кистью с густой темной красой нарисуйте тонкие ветви из кроны до тех пор, пока вам не покажется, что работа закончена 🙂
Готовая работа! Спасибо за внимание 🙂
Источник
Как нарисовать дерево акварелью: шаг за шагом
Рисование деревьев акварелью может быть весьма мудрёным делом, и потому вам нужно решить, насколько детализированно должна выглядеть ваша картинка. Когда художник пишет дерево с расстояния, обычно он просто закрашивает листву, разумеется, различными оттенками зелёного, но сплошным цветом. Что насчёт меня, так я хотела, чтобы отдельные листья были заметны. Я не прорисовывала каждый листочек, однако начала работу с очень подробного карандашного рисунка и оставалась как можно ближе к натуре.
Для рисования вам понадобятся:
- Акварельные краски, я использовала: Daniel Smith Burnt Sienna (сиена жженая); Reeves Payne’s grey (серый); Holbein Cobalt Turquoise (бирюзовый); Da Vinci Pressian blue (голубой), sap green (травяная зеленая), cadmium lemon (кадмий жёлтый светлый); Van Gogh Madder Lake Light (краплак). Также я взяла немного чёрного (black) из моего набора акварели Yarka;
- Бумага для акварели (у меня это Arches hot press);
- Доска для растягивания акварельной бумаги;
- Маскирующая жидкость для акварели (я предпочла маскирующую жидкость от Da Vinci)
- Кисточки разной толщины, плюс силиконовая для маскирующей жидкости
Приступим к рисованию.
Как только вы закончили с предварительным рисунком простым карандашом, натяните лист бумаги, как привыкли. Я взяла доску для растягивания. Смачивая бумагу, будьте осторожны, чтобы графит не смылся. После помещения на доску дайте просохнуть.
Начните раскрашивать листья, смешивая различные оттенки зелёного (green) от зелёного из ягод крушины (sap green), примешивая жёлтый (yellow), голубого (blue) или красного (red). Смешивайте и разбавленные водой краски. Внимательно смотрите на натуру или фотографию, с которой вы пишете, и старайтесь точно воспроизвести все зелёные цвета.
Перспектива раскрашивания большого и подробного изображения может испугать, но попробуйте обрабатывать по кусочку за каждый раз, когда садитесь рисовать, «пробираясь» через картину.
Раскрасив очередной элемент полотна, полезно будет ненадолго остановиться и оценить текущий вид вашего дерева. Моя работа на фото ниже в целом мне понравилась, но я явно упустила небольшой контраст для создания эффекта «струящегося» по кроне света. Я решила добавить более тёмной отмывки зелёного (green) на некоторые листья, увеличивая контраст.
Смешивание зелёного из ягод крушины (sap green) с краплаком (madder lake) даст вам очень тёмный зелёный (green), им можно раскрасить как глазурью некоторые листья и сделать их тем самым слегка потемнее.
На фото ниже — картина после затемнения части листьев.
Перейдя к стволу, для начала используйте светло-коричневые (light brown) отмывки. Этот цвет будет соответствовать самым освещённым местам, также он является базой, с которой вы начнёте наращивать текстуру коры.
Продолжайте писать по методу «один раз – один кусок», прорисовывая текстуру ствола более тёмными отмывками.
Добавляйте слои текстуры до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом.
Дождитесь, когда картина просохнет, затем удалите маскирующую жидкость. Обычно я советую после немного смягчить края листьев, нанеся светлую отмывку на белые области. Однако конкретно для картины с деревом мне хочется оставить эти места пустыми, они создают то самое ощущение «струящегося» света.
Белые места после маскирующей жидкости крупным планом.
Кружевные листья, бумага, акварель, 50х70 см
Источник
Акварельные техники для реалистичных заснеженных кустов и деревьев
Стивен Карл возвращается, чтобы показать, как использовать акварель для натуралистичного изображения деревьев и кустов, покрытых снегом, и создавать зимние пейзажи. Хотите посмотреть видео?
Необходимые материалы:
- Образец картины зимних деревьев (вы можете скачать её здесь)
- Лист бумаги Arches watercolor (холодный пресс, 140 фунтов (lb), размер 41*31 см)
- Мягкий (М) или средней мягкости (ТМ) карандаш
- Ластик
- Палетка для акварели
- Емкость с водой
- Полотенце или платок, куда класть кисти
- Салфетка
Краски (HOLBEIN ARTIST’S WATERCOLORS):
- Розовая (Opera)
- Стойкая Краплак красный (Permanent Alizarin Crimson)
- Стойкая фиолетовая (Permanent Violet)
- Минеральная фиолетовая (Mineral Violet)
- Кобальт синий (Cobalt Blue)
- Церулеум синий (Cerulean Blue)
- Переливчатый синий (Peacock Blue)
- Марганцевая голубая (Manganese Blue Nova)
- Ультрамарин темный (Ultramarine Deep)
- Берлинская лазурь (Prussian Blue)
- Зеленый Хукера (Hooker’s Green)
- Кадмий зеленый темный (Cadmium Green Deep)
- Сиена жженая (Burnt Sienna)
- Умбра жженая (Burnt Umber)
- Индиго (Indigo)
- Серая пейна (Payne’s Grey)
Кисти
- Stratford & York Warwick Series: Круглая соболья кисть (номер 8)
- Stratford & York Warwick Series: Круглая соболья кисть (номер 4)
Шаг 1
Распечатайте фотографию заснеженных деревьев высокого разрешения. Стив использует снимок Йосемитского национального парка сделанный в феврале.
Начните с изучения одной сосны: её формы, положения ветвей и снежных шапок на них. Сделайте простой набросок карандашом. Постарайтесь отбросить предвзятое представление о том, каким дерево должно быть, и помните, что природа бывает очень непредсказуема, и растение вполне может выглядеть неровным и нешаблонным. Можно также нарисовать ствол и сугробы на земле. Уберите ластиком все лишние линии, перед дальнейшей работой.
Шаг 2
С помощью кисти номер 8 смешайте оттенки Индиго (Indigo), Берлинская лазурь (Prussian Blue), Кадмий зеленый темный (Cadmium Green Deep) и Серая пейна (Payne’s Grey), чтоб получить очень темный сине-зеленый цвет. Можете добавить каплю Сиены жженой (Burnt Sienna) и протестировать цвет на клочке бумаги перед работой с картиной. Начните красить бесснежные участки веток. Не обязательно прорисовывать все мелкие детали, сосредоточьтесь на том, чтобы передать ощущение, которые вызывают заснеженные деревья. Помните о том, что мазки не должны быть все одинаковыми – однотипность выглядит искусственно.
Шаг 3
Используя кисть номер 4, соедините краски Умбра жженая (Burnt Umber), Кадмий зеленый темный (Cadmium Green Deep), Серая пейна (Payne’s Grey) и немного Стойкой фиолетовой (Permanent Violet), Минеральной фиолетовой (Mineral Violet) и Краплак красный (Alizarin Crimson). Можете также добавить цвет, использованный для веток, если хотите. Покрасьте ствол, где его видно между хвоей и там, где он уходит в землю. Затем снова возьмите оттенок для ветвей и нанесите все необходимые завершающие штрихи.
Шаг 4
Когда дерево подсохнет, промойте кисточки и, используя номер 8, соедините Марганцевый (Manganese Blue Nova), Переливчатый (Peacock Blue) и Церулеум (Cerulean Blue) синие цвета для неба. Вам понадобится меньшая кисть для пространства вокруг дерева. Не забудьте также покрасить участки вокруг сугробов. Прием называется «раскрашивание негативного пространства», когда, чтобы выделить объект, вы красите вокруг него.
Шаг 5
Добавьте оттенок Ультрамарин темный (Ultramarine Deep) к смеси, которой красили небо, и выделите все тени, включая ту, что падает от дерева на землю и затененную сторону сосны. Старайтесь не использовать серый цвет, потому что это создает вид грязного снега. Когда картина высохнет, можете даже добавить сзади другие деревья, при этом снег на их ветках не будет выглядеть так ярко, как на первом.
Шаг 6
Чтобы лучше понять, как создавать картины зимнего леса, вы можете еще поработать на другой части листа. Начните снова с простого наброска куста и хвойных деревьев на заднем плане, тщательно перерисовывая, где лежит снег и куда падают тени. Обращайте внимание на формы растений, чтоб ни одно дерево не было неестественно симметричным. Изображайте задние деревья разной высоты и размера чтоб передать уходящий вдаль лес. Возьмите ластик, чтобы стереть лишние линии.
Шаг 7
Возьмите кисть размера 8 и чистую воду, намочите нижнюю часть и центр кустарника, затем добавьте в смесь для неба небольшое количество красок Кобальт синий (Cobalt Blue) и Краплак красный (Alizarin Crimson), чтоб раскрасить снег в тени. Можете выделить некоторые тени, добавив чистой краски Кобальт синий кистью номер 4. Смягчите края теней чистой водой, чтобы создать «эффект закругления» куста, и оставьте снежные участки белыми.
Шаг 8
Используя технологию, что вы применяли для предыдущей картины, раскрасьте деревья на заднем плане. Будьте аккуратны с пространством вокруг куста, не забывайте переходить на маленькую кисть каждый раз, когда нужно рисовать в узких местах. В том месте где куст встречается с деревьями на заднем плане, вы можете придать краям форму пера, осторожно протянув тонкие линии от основной границы. Так листва будет выглядеть более естественно.
Шаг 9
Так как лес находится на заднем плане картины, покрасьте снег на деревьях светло-голубым оттенком, чтоб белый снег на кустарнике был ярче и выделялся (убедитесь, что предыдущая краска высохла, прежде чем приступать). Кистью номер 4 нарисуйте тень в нижней части куста тем же светло-голубым цветом. Помните, что вам необязательно прорисовывать каждую деталь и вы можете менять композицию.
Шаг 10
Смешайте Ультрамарин темный, Умбру жженую (Burnt Umber) и Серую Пейна (Payne’s Grey) с составом, что вы использовали для веток, и кисточкой номер 4 обведите ветки внутри куста. Вы можете прерывать линии, чтоб создать эффект массивных снежных шапок, и смягчать края с помощью чистой кисти, вытирая излишки воды бумажным полотенцем. Стив называет эту технику «потерять и найти», когда вы помешаете что-то очень темное рядом с чем-то очень светлым, чтобы увеличить контраст в картине (этот эффект также может быть достигнут при раскрашивании негатива). Когда вы будете удовлетворены результатом, нанесите финальные штрихи, например, придать интенсивности синему в некоторых местах или даже добавить немного розового (Opera pink), чтоб передать закат. Сделайте картину интересной, как вам того хочется, и оставьте сохнуть.
Источник