- Три правила, как нарисовать тень в цвете
- Итак, вот они, три правила, как нарисовать тень в цвете (то есть цветными красками)
- Как рисовать свет гуашью
- Как изобразить солнечный свет.
- Вам понадобятся: кисть плоская №6, белая, желтая и оранжевая краски.
- Как сделать уникальные красочные эффекты акварелью и гуашью
- Что вам понадобится в процессе
- Эффекты на основе воды
- 1. Вода плюс соль
- 2. Вода плюс отбеливатель
- 3. Вода плюс алкоголь
- Пищевая пленка
- 1. Поваренная соль
- 2. Соляные хлопья
- 3. Каменная соль
- Отбеливатель
- Дыхание
- Кракелюрный лак
- Клей ПВА
- Нитка
- Брызги
- Силикон
- Медиум для зернистости
- Заключение
Три правила, как нарисовать тень в цвете
Если вдуматься, то рисунок это и есть игра света и тени. Всего три правила, как нарисовать тень в цвете, научат выбирать правильные краски, правильно их применить для изображения света/тени, чтобы картина была живой и настоящей. Они просты, и сейчас мы их подробно рассмотрим.
Часто видим такие картины, на которых вроде бы всё точно нарисовано, все предметы на месте, все пропорции правильные, а она как мёртвая, сразу видно, что «ненастоящая». Как так получается? А посмотрите внимательно на то, какие тени отбрасывают нарисованные предметы. Самая частая ошибка начинающих художников кроется именно в том, как они изображают тени.
Не только чернота и размер тени меняются от того, как меняется свет (освещение в целом). На самом деле изменяется всё: вся цветовая гамма всех предметов. Если мы берём день, то цвета будут насыщенные, а тени чёткие. Они тоже становятся ярче, дают на картине ощущение бодрости, динамики. Вечером же, или в пасмурную погоду, и цвета и тени приглушаются, размываются, уменьшается контрастность. Это придаёт ощущения покоя, возможно даже усталости. Мы сразу видим на картине, какое время суток изображено, ясный или пасмурный день. Тут мы подходим к понятию «температура освещения, цветовая температура». Это оно влияет на наше впечатление от пейзажа, как нарисованного, так и окружающего нас.
Описанное правило распространяется не только на пейзажи, но и на всю живопись. Ведь восприятие цвета любого предмета людьми, не только в живописи, но и в жизни, зависит напрямую от температуры освещения. Новички часто останавливаются только на создании формы тоном. Типичная, но очень серьёзная ошибка начинающих художников, когда они тени предмета рисуют тем же цветом, только делают его темнее. В действительности же нарисовать одним и тем же цветом и свет, и тень нельзя!
Итак, вот они, три правила, как нарисовать тень в цвете (то есть цветными красками)
1. Если свет тёплый, то тень будет холодная. Если свет холодный, – значит тень тёплая.
Это очень легко запомнить: всегда наоборот, всегда противоположно.
То есть, если мы создаём, например, натюрморт, при свете лампы накаливания (который является желтоватым и, значит, довольно тёплым), то в тенях присутствуют холодные оттенки фиолетового, синего, иногда даже зеленоватые. Также и в свете пламени (свечи, керосиновые лампы, костёр, факел). Потому что огонь даёт очень тёплое освещение. А вот при свете лампы дневного света – люминесцентной (от 4000 К) – свет получается холодный. Даже невооружённым глазом видно, что он имеет голубоватый оттенок. В этом случае, так же как и при натуральном холодном свете луны, тени изрядно потеплеют. В них появятся желтоватые, бледно-оранжевые оттенки. Не надо этого бояться. Общий тон картины не испортится. Это уже проверили все великие художники.
➡ Нажмите на картинку для увеличения
Если мы делаем, например, пейзаж, при ярком солнечном освещении, то в тени должны быть внесены тёплые оттенки. Почему? Потому что дневной свет чаще всего бывает белым, или приобретает лимонный и бледно-голубой оттенки. А значит, имеет достаточно холодную цветовую температуру. Непривычно такое слышать, правда? Но всё относительно. Проще для понимания то, что на закате и восходе освещение тёплых оттенков. Солнце всё окрашивает оранжевым и ярко-жёлтым. Поэтому в тенях появляются холодные оттенки: синие, голубые и т.п
Что такое цветовая температура можно наглядно понять по рисунку. Измеряют её в Кельвинах (К).
На правах рекламы. Некоторые темы в рисовании достаточно сложно изучать самостоятельно. Иногда нужен совет опытного художника. Где найти подходящие курсы рисования? Эту проблему можно решить здесь, подобрав себе подходящие курсы рисования. Там вы найдёте художественные школы и для детей, и для взрослых.
2. Тень рисуется оттенками противоположными основному цвету предмета на цветовом спектре
Звучит непонятно, но на самом деле это не сложно понять, если взглянуть на цветовой круг. Сначала освежим в памяти, что такое собственная тень. Потом смотрим на то, какого цвета предмет, который мы сейчас изображаем. Это и есть локальный (основной) цвет. Потом смотрим на цветовой круг и находим цвет напротив основного – это дополнительный цвет. Так вот, в собственной тени любого предмета всегда есть дополнительные цвета, точнее их оттенки.
💡 Вводятся дополнительные цвета, конечно же, совершенно по чуть-чуть, вы понимаете. Наша задача не нарисовать разноцветные пятна, а сделать тени натуральными. Подробнее о цветовом круге читайте здесь.
Например, вы рисуете жёлтый абрикос, синюшную сливу и алый помидор. Находим эти цвета на круге и смотрим, что там напротив. Дополнительные цвета распределятся соответственно: для жёлтого – фиолетовый, для синего – это будет оранжевый, для красного – зелёный.
3. Совпадение температуры у цвета предмета и света, который на него падает, усиливает собственный эффект. Противоположный свет – ослабляет.
Это надо просто знать:
- тёплый цвет (предмет тёплого цвета) + тёплый свет = ярче, насыщеннее, сильнее по тону
- холодный цвет + холодный свет = насыщеннее, звонче, ярче
- холодный цвет + тёплый свет = бледнее, ахроматичнее, слабее
- тёплый + холодный свет = бледнее, ахроматичнее, слабее
Рассмотрим это правило на примере яркого, солнечного и такого «тёплого» мандарина.
Картина первая. Мандарин лежит на столе, освещается тёплый светом от лампы или свечей. На освещённом участке он будет казаться более ярким и насыщенным, чем в реальности. А в тени оранжевый цвет во-первых, потеряет цветность, станет более серый, и во-вторых, станет холоднее по тону.
Это достигается введением дополнительного цвета. В данном случае синего. То, что находящиеся рядом друг с другом дополнительные цвета усиливают друг друга, довольно известно. Но новичкам в живописи не всегда понятно, что дополнительные цвета нейтрализуют друг друга при смешении.
Картина вторая. Тот же самый мандарин лежит на том же столе, но теперь на него падает холодное освещение. Сам мандарин в освещённой части станет блёклым. А вот тень заиграет горящими, звонкими оттенками.
Авторы Risoval-ko постарались сформулировать три правила, как правильно нарисовать цветную тень, наиболее понятным образом. Надеемся, что они помогут вам рисовать ещё лучше!
Источник
Как рисовать свет гуашью
Если вы любите рисовать плотными красками, например, гуашью или акрилом, рано или поздно вы задумываетесь о рисовании света. Высветление водой, как с акварелью, тут не подходит.
Из этой статьи вы узнаете общие принципы изображения солнечного света густыми красками.
Как изобразить солнечный свет.
Вам понадобятся: кисть плоская №6, белая, желтая и оранжевая краски.
Смешайте небольшое количество белой и жёлтой краски. Оттенок подбирайте по гамме своей картины. Но жёлтой краски требуется совсем чуть-чуть.
Наберите краску, затем слегка промокните кисть об ткань или салфетку, и на уже готовый рисунок добавьте лучи. Для этого проводите кистью прямые линии по направлению от солнца к освещённым объектам.
Основные советы:
* Солнечные лучи изобразите, как спицы на колесе
* Движения руки должны быть лёгкие и быстрые
* Наносите краску, пока не добьётесь нужной яркости
* Лучи должны оставаться очень размытыми и едва видимыми, тогда рисунок будет реалистичнее.
* Предметы можно сделать ярче, добавив по их краям смесь белой и жёлтой или белой и оранжевой красок. Тут главное не переборщить. Во всём нужна мера.
* Заранее определите, где будут источник света и самые светлые места.
И помните, что все великие художники рисовали с натуры или хотя бы с фотографии. Так творил и Иван Иванович Шишкин. Поэтому чаще рассматривайте природу и её изображения, чтобы ваши рисунки получались живописными и солнечными.
Теперь вы знаете, как нарисовать свет гуашью или другими плотными красками. Создавайте свои прекрасные картины и загружайте в галерею на сайте Рисовашки.тв
Источник
Как сделать уникальные красочные эффекты акварелью и гуашью
Я просто обожаю непредсказуемость акварели и гуаши, и в этом обучении я постараюсь познакомить вас с материалами, которые я частенько использую при рисовании и тем, как они действуют на краски.
Рисовать это очень весело. Эксперименты являются частью этого веселья, а суть экспериментов заключается в том, что вы никогда не знаете что произойдет с картиной, пока вы над ней работаете. И все это мне кажется таким захватывающим!
Благодаря текстуре картина кажется намного интересней, и у меня просто дух захватывает, когда кто-либо подходит к моим работам чтобы получше и яснее разглядеть их.
Что вам понадобится в процессе
Ваше воображение. Подойдет что угодно, вам всего лишь нужна бумага, краски и терпение, чтобы узнать, сработает ли ваша идея.
Вот несколько вещей, которые я использовала в своих картинах:
- Силикон
- Спирт, водка
- Соль
- Отбеливатель
- Нитки
- Пищевая пленка
- Гипс
Эффекты на основе воды
Как и любой художник, я использую обыкновенную воду из крана при работе с акварелью и гуашью, но вам не всегда нужно делать именно так. Я люблю добавлять пару вещей к этому процессу, которые приводят к различным и неожиданным результатам. Ниже вы увидите сочетание акварели и гуаши с обычной водой.
Ниже приведен список примеров сочетания воды и нескольких компонентов, нанесенной на чистую бумагу, а затем добавляя краску.
1. Вода плюс соль
Если насыпать добрую порцию соли в воду и размешать до полного растворения, краска распределяется все сильнее и становится более зернистой, придавая работе текстуру.
2. Вода плюс отбеливатель
Я обожаю этот эффект. Цвета становятся такими мягкими и как будто бы оперяются по краям. Экспериментируйте с соотношением отбеливателя и воды и тогда вы получите требуемый эффект.
3. Вода плюс алкоголь
Я использую либо водку (так как я не пью, у меня нет никаких колебаний по этому поводу), либо медицинский спирт (купленный в интернет-магазине) для этого. Алкоголь не даст вашей краске сильно размазаться.
Пищевая пленка
В зависимости от того где вы живете, эта вещь может называться по-разному, например: целлофан, липкая пленка, сарановая пленка. Но все они оказывают один и тот же эффект на акварель и гуашь.
Для начала нанесите краску на бумагу, и пока она не высохла вы должны приложить сверху пищевую пленку. Затем двигайте пленку, чтобы получить необходимый узор или форму, а также распределить краску так, как вы хотите.
Когда краска высохнет, у вас должен получиться вот такой результат
Иногда я оставляю засохшую краску и пленку и добавляю более водянистую краску, наклоняя бумагу под разными углами, что позволяет краске разливаться так как она желает. После этого я жду пока все высохнет и затем снимаю пищевую пленку.
Гипс — удивительный материал. Ее можно развести до любой предпочитаемой вами консистенции. Мне нравится наносить ее на бумагу, оставляя несколько мазков кисти на ней. Когда она высыхает на ее поверхности очень легко рисовать, а еще ее очень легко соскоблить (при помощи ножа, гвоздя или булавки), а также она очень быстро сохнет.
Вы можете сделать любую фигуру при помощи штукатурки (смотрите например снизу), и если вы совершили большую ошибку при рисовании, вы всегда можете ее замазать штукатуркой и начать снова.
Множество художников, рисующих акварелью, недовольны этим способом, но мне кажется тут уж как повезет (нужно просто больше экспериментировать). Эффект может быть просто невероятным, но даже когда я получаю 2Д эффект, мне все равно кажется, что этого недостаточно. Я включила этот способ в обучение, так как мне кажется вам может повезти гораздо больше чем мне. Может мне стоит сменить бумагу, я предпочитаю рисовать на грубой, а на мягкой может сработать немного лучше. Помните, что тип соли тоже имеет значение. Нужно насыпать соль на мокрую краску, а после высыхания произойдет чудо.
Вот как выглядит высохшая краска без соли.
1. Поваренная соль
Результат с этой солью менее успешен, так как гранулы слишком маленькие.
Дождитесь пока краска высохнет перед тем как очистить бумагу от соли. Некоторые гранулы все равно могут прилипнуть к бумаге.
Вы получите слегка гранулированный эффект и неравномерное распределение краски по бумаге, но именно этого я и добиваюсь, когда использую соль.
2. Соляные хлопья
Этот тип соли действует намного лучше чем поваренная, и ее легче удалить с бумаги после засыхания.
3. Каменная соль
Моя любимая. Она впитывает цвет, оставляя небольшие звездочки из краски, а также ее потом легко удалить с бумаги.
Будьте терпеливы при высыхании, ведь если встряхнуть бумагу слишком рано, соль оставит на ней нежелательные следы.
Отбеливатель
Я использую его в чистом виде или разбавленном. Я разбрызгиваю его либо крашу им свой рисунок. Наношу его на мокрую краску или уже высохшую. Всякое случается, чем выше концентрация отбеливателя в растворе, тем больше цвета вы потеряете. Отбеливатель хоть и неприятно пахнет, но оказывает на работу удивительный эффект. Будьте осторожны, не пролейте его на свою одежду.
Ниже вы увидите примеры нанесения отбеливателя на засохшую краску. Я использовала чистый, неразбавленный отбеливатель.
Ниже пример нанесения отбеливателя на мокрую краску, таким способом разрывы в ней становятся больше.
Дыхание
Не все способы требуют добавления стороннего материала в рисунок. Иногда даже ваше дыхание может привнести в рисунок что-то новое. Вы также можете менять угол мольберта во время работы, чтобы повлиять на траекторию движения красок.
Кракелюрный лак
Этот способ мне нравится больше остальных. Он очень хорошо засыхает, что позволит вам нанести его поверх уже нарисованного, а еще его тоже можно перекрасить.
Либо вы можете втереть в него краску, придавая трещинам разные цвета (смотрите на пример снизу), стирая сверху излишки вы сделаете краски с нижнего слоя сочнее.
Клей ПВА
Им можно пользоваться по-разному. Им, очевидно, можно приклеить бумагу или что-либо еще к вашей работе. Я предпочитаю разбавлять его водой и наносить его при помощи салфеток или бумаги, придавая необходимую форму, например, деревьев. На его поверхности тоже довольно легко рисовать.
Есть еще вариант смешивания клея и краски. Это придает краске небольшой глянец при высыхании.
. но на ее поверхности уже непросто рисовать. Однако, мне все равно нравится эффект.
Попробуйте добавить немного песка в клей, это придаст текстуру, снизу на примере я обвела этот эффект. На этом же примере я нанесла тонкий слой штукатурки поверх клея, это позволило мне рисовать на нем без всяких проблем. Можно еще добавлять песок в штукатурку.
Нитка
Можно либо положить нитку сразу на бумагу, либо сначала нанести слой краски. Нитку можно окунуть в краску перед процессом, или же рисовать после приложения нитки к бумаге. А можно использовать сразу оба способа.
Подождите пока краска высохнет, а затем удаляйте нитку. Для этого еще можно использовать солома или волосы.
Брызги
Их можно осуществить многими способами. При помощи маленькой кисточки, большой или зубной щетки. Брызгайте на сухую краску, на мокрую или просто на воду (а также воду с растворенными в ней растворителем, солью или алкоголем). Ударяйте по ручке вашей кисточки или смахивайте сами щетинки. Держите кисточку очень высоко либо низко, почти у самой бумаги. В любом случае результат будет хорош.
Силикон
Я только начала с ним экспериментировать, кто знает чего я смогу достигнуть с его помощью спустя некоторое время. После работы с силиконом обязательно промойте кисточку водой с мылом.
Рисунок сверху разделен на две части. Я нанесла силикон на бумагу. На левой части я рисовала на мокром силиконе, а справа на высохшем.
Медиум для зернистости
Я использую медиум для зернистости прямо из бутылки вместо воды. Я смешиваю его с акварелью (с гуашью такое не получится) во время рисования и наклоняю мольберт, двигая краску по бумаге. Он делит пигмент на мелкие гранулы, придавая текстуру вашей работе. Он прекрасно отслаивается поверх контрастирующих цветов.
Заключение
На момент написания этого обучения у меня было много идей, которые я пока не испробовала. Что будет, если разбавить силикон и использовать его для разбавления красок? Или что произойдет, если смешивать краски с силиконом напрямую? Нужно еще попробовать рисовать с чистым, неразбавленным алкоголем.
Не все из ваших идей сработают, но когда это происходит, результат может обернуться совсем неожиданным образом, и тогда вы поймете, что оно стоило вашего времени и усилий. Помните, вы ограничены лишь вашим воображением.
Источник