- Как нарисовать суши и роллы акварелью поэтапно/ Painting Sushi and rolls in watercolor in stages
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Техника рисования на воде «Эбру»
- Что собой представляет техника эбру
- Особенности необычного искусства
- Необходимые материалы и приспособления для рисования на воде
- Пошаговый мастер-класс по созданию картины в технике эбру
- Эбру для детского творчества
- Наброски акварелью. Что и зачем.
Как нарисовать суши и роллы акварелью поэтапно/ Painting Sushi and rolls in watercolor in stages
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Drawing a sushi (roll) / Рисуем суши (роллы) Подробнее
Рисуем СУШИ и РОЛЛЫ | SUSHI Подробнее
суши акварелью (sushi watercolor) Подробнее
Sushi / Watercolor Painting Подробнее
Скетч роллы суши Подробнее
Рисуем Суши 🍣 / Демо-версия / Акварель Подробнее
Как нарисовать РОЛЛЫ, Рисуем Просто/862/How to draw ROLLS Подробнее
Как нарисовать суши и роллы? / Урок по рисованию маркерами для новичков #27 Подробнее
Как нарисовать СУШИ/HOW TO DRAW SUSHI/SPEEDPAINT Подробнее
Watercolor by beginner 028 | How to draw sushi with watercolor Подробнее
КАК НАРИСОВАТЬ ПИЦЦУ / акварельная краска рисунок. Урок рисования для новичка. Скетчинг Подробнее
СУШИ И РОЛЛЫ / рисуем спиртовыми маркерами Подробнее
Такого не ожидала! Обзор «Первая свеЖЕСТЬ», роллы, рамэн и лапша Подробнее
Источник
Техника рисования на воде «Эбру»
Сегодня в статье будут раскрыты все тайны непохожей на обычную живопись, а порой и кажущейся чудом техники рисования по водной глади – эбру. Рисование на воде – очень увлекательное и совершенно несложное занятие, которое отлично развивает фантазию и чувство цвета. Во время смешивания красок получаются непредсказуемые орнаменты и рисунки, которые скорее напоминают узоры на природных минералах либо оперение экзотических птиц, чем результат творчества. Попробовав лишь однажды поэкспериментировать в освоении этого искусства, вы приобретете хобби, которое внесет в вашу жизнь новые яркие краски.
Что собой представляет техника эбру
Суть создания рисунка в технике эбру сводится к процессу нанесения его сначала на воду, а затем перенесение на бумагу. В определенной последовательности на поверхность глади воды наносятся не растворяющиеся краски. Они держатся на поверхности, создавая тоненькую разноцветную пленку. С помощью кистей либо специальных приспособлений (шила, спицы, шпажки и прочего) мастер перемешивает краски, создавая необычные узоры и оригинальные орнаменты. После того, как на поверхности воды будет сложена определенная картина, ее аккуратно переносят на основу (бумагу, ткань либо дерево).
В последнее время техника эбру набирает все большую популярность. В связи с этим в некоторых регионах даже открываются специальные школы и художественные центры, специализирующиеся на обучении рисования в этой технике. Стоит отметить, что обучиться эбру возможно и в домашних условиях. Тем более что все требующиеся материалы и приспособления можно свободно приобрести в любом художественном магазине.
Рисование на воде – очень увлекательное занятие не только для взрослых, но и для детей. Нетрадиционный способ рисования способен заинтересовать и увлечь маленького непоседу на несколько часов.
Особенности необычного искусства
Поверхностью для нанесения узоров служит вода. Но это не совсем обыкновенная жидкость из-под крана, да и краски потребуются специальные. Для рисования в технике эбру следует подготовить жидкость-основу, добавив в воду экстракт гевеи. Благодаря такой добавке вода станет вязкой и приобретет густоту, а капли краски, нанесенной на ее поверхность, не будут тонуть и смешиваться раньше времени.
Специальные краски для эбру изготавливают на основе особых минералов с добавлением бычьей желчи. Готовый рисунок представляет собой фантастический узор (абстракцию), который изначально вырисовывается из капель красок с помощью специальных гребней и тонких палочек.
Необходимые материалы и приспособления для рисования на воде
Рисовать картины эбру своими руками совсем не сложно. Эта техника станет любимым занятием для школьников и даже для дошколят, тем более что она оказывает благотворное воздействие на общее развитие ребенка, способствует укреплению мелкой моторики и воображения юного художника.
Для рисования на воде вам потребуется следующий набор:
- емкость с невысокими бортиками;
- вода с загустителем,
- набор красок;
- шило, спица, деревянные шпажки, широкий гребень;
- бумага.
Перед тем, как приступить к описанию мастер-класса по изготовлению картины эбру, отдельно остановимся на каждом необходимом компоненте.
- Загуститель для воды. Для того, чтобы капли красок не оседали на дно и не растворялись, жидкость должна быть достаточно плотной и густой. Добиться такого результата возможно с помощью специальных загустителей, которые можно приобрести в специализированных магазинах сразу в целых наборах для эбру либо отдельно. Вам останется развести порошковый либо жидкий загуститель в воде (согласно прилагаемой инструкции) и приступать к творчеству.
Если купить загуститель не представляется возможным, то для разовых занятий подойдет самодельное средство из крахмала. Для этого следует развести его в теплой воде до состояния вязкого клейстера.
- Специальные краски для рисования по воде. Краски для искусства эбру изготовлены из натурального пигмента с добавлением бычьей желчи. По своей консистенции они достаточно жидкие и способны легко растекаться по поверхности.
Перед тем, как приступать к рисованию, лучше всего разлить взболтанные краски в отдельные мисочки. Наносить краску на воду следует с помощью кисточек либо шила – капли из пипеток или шприцев не растекутся по поверхности, а сразу погрузятся на дно емкости.
Если вы не планируете профессионально заниматься техникой рисования эбру и покупка специальных красок не входила в ваши планы, то для единичных занятий можно изготовить их своими руками. Для этого достаточно развести в равной пропорции в отдельных емкостях обычные масляные краски с растворителем (сделать их боле жидкими).
- Емкость для воды с загустителем. В качестве емкости может быть использована любая посуда с бортиками. В готовый набор обычно помещают лотки формата А4, которые соответствуют площади обычного альбомного листа бумаги. Чем больше будет емкость по площади, тем больший рисунок у вас получится.
- Приспособления для нанесения краски. Кисточки для эбру должны быть с твердой щетинкой (из конского волоса). Для нанесения каждого цвета следует использовать отдельную кисть, ведь краски нельзя смешивать. При нанесении капель красок касаться поверхности воды кисточкой не надо – следует дождаться, пока капелька капнет, либо самостоятельно сделать дополнительные брызги.
- Специальные гребни. Эти инструменты для эбру представляют собой небольшие грабельки на деревянной или пластиковой основе с рядом параллельных иголок. С помощью таких гребней можно создавать фон либо симметричные узоры и орнаменты.
- Шило (тонкая спица), с помощью которого в процессе рисования возможно вырисовывание отдельных элементов и деталей. После каждого прорисовывания следует вытирать рабочий кончик от краски, чтобы не допускать смешения оттенков.
- Бумага необходима для того, чтобы сделать отпечаток нарисованной на воде картины. В продаже вы можете найти специальные грунтованные листы, но можно брать и обычную бумагу, предназначенную для принтеров. Единственное, что следует помнить – она не должна быть слишком плотной, иначе изображение может оказаться смазанным.
Пошаговый мастер-класс по созданию картины в технике эбру
- Приготовьте раствор воды с загустителем, вылейте его в поддон (лоток). Разлейте краски различных цветов в мисочки. Приготовьте дополнительные инструменты (кисточки и шило).
- Фон будущего рисунка сделайте следующим образом: наберите краску на кисточку и аккуратно разбрызгайте ее по поверхности воды. Если первые капельки начнут растворяться, то не стоит переживать, так как последующие брызги задержатся на поверхности. Для фона лучше всего использовать не более трех сочетаемых между собой оттенков, в противном случае основной рисунок не будет выразительным и затеряется в пестроте фона. Нанесенные капельки растяните с помощью гребня, придавая фону необычный орнамент.
- После того, как будет готов фон, приступайте к нанесению основного рисунка. Для начинающих мастеров предлагается выполнить несложный рисунок цветка. Для этого обмакните шило в краску и легонько коснитесь поверхности воды, не опуская кончик слишком глубоко. У вас должен получиться небольшой кружок. Если хотите картинку большего размера, то коснитесь обмакнутым шилом в краску еще раз в ту же точку. Затем поверх предыдущей кляксы сделайте аналогичное пятно, но другим цветом. В дальнейшем, касаясь краев внутреннего круга, тяните шило наружу, прорисовывая лепестки цветка.
- После того, как будет прорисован основной рисунок, можно приступать к перенесению картинки на бумажную основу. Аккуратно и равномерно приложив лист к поверхности жидкости, подождите буквально 10-15 секунд, чтобы картинка смогла прилипнуть к бумаге. Затем медленно достаньте лист с картинкой из лотка, как бы перетаскивая ее через бортик.
- Лист с картинкой разложите на ровной поверхности и оставьте для просыхания. После того, как ваше творение полностью высохнет, его можно поместить в рамку и повесить на стену.
Начав экспериментировать с различными цветами и формами, вы удивитесь, насколько яркие и неожиданные картины будут у вас получаться.
Эбру для детского творчества
Если у вас нет в наличии специальных красок и загустителей для воды, а ребенок требует волшебства и магии, то, для рисования в технике эбру можно воспользоваться обычным молоком. Для создания более выразительной и необычной картинки следует брать молоко большей жирности, а чтобы рисунок ожил и начал даже передвигаться по поверхности, в молоко необходимо добавить несколько капель жидкости для мытья посуды. В качестве красок можно использовать обычную гуашь, разбавленную водой.
Рисовать на молоке для детей дошкольного возраста даже более безопасно, ведь все ингредиенты, используемые в работе, не вызывают аллергии и не являются ядовитыми. Именно поэтому для занятий с малышами следует отдавать предпочтение рисованию на «молочной основе».
Полета фантазии и творческих успехов вам за времяпровождением с захватывающей и необыкновенно красивой техникой эбру!
Источник
Наброски акварелью. Что и зачем.
Это то, к чему я призываю своих коллег и «товарищей по цеху» в тёмные времена, то есть с наступлением холодов и темноты.
Когда закончился сезон пленэров, многие из нас перешли от натуры к рисованию по фотографиям. В лучшем случае, по своим фотографиям, в худшем, по чужим, обработанным фоторедакторами в угоду чужому вкусу и неведомой идее. Бывает, что и её нет.
Значительное количество художников рисуют ТОЛЬКО по фотографиям. Ничего плохого в этом нет, но совсем обходиться без натуры опасно для навыков, ибо творческий подход блокирует поступление обучающей информации. Предлагаю организовать себе сезон быстрых акварельных набросков с натуры. И уверяю, данный подход существенно прокачает навыки рисования.Когда нет вдохновения, выручат наброски акварелью с натуры.
Допустим, у нас сегодня мало времени, мы ждём сантехника, или плохое настроение, или у ребёнка температура СЛИШКОМ высокая, а мы уже сделали всё возможное, осталось только метаться из угла в угол или набирать трясущимися руками номера телефонов родственников, чтобы поделиться с ними своей бедой..
То есть нам срочно нужна психотерапия. Какое уж тут творчество.
Вот тут выручат быстрые наброски. Ни на что более серьёзное мы всё-равно не годимся.
А психотерапевтический эффект живописи трудно переоценить.
Заодно научимся бессознательному (правополушарному) рисованию. Не знаю, кто его изучал, и откуда информация о полушариях, но в этом точно что-то есть, и большинство выдающихся художников рисуют бессознательно, применяя накопленные ранее навыки, не обдумывая каждое своё движение и каждый штрих.
Именно поэтому многие из них уже не годятся в преподаватели, объясняя свои действия примерно так: «Сюда просится точечка» или «Мне кажется, так будет лучше», «Почему-то захотелось сделать темнее».
Их бессознательное рисование — результат многолетней практики, но очевидно, что процесс можно ускорить.
Быстрая живопись- один из возможных путей.
Акварельные наброски научат смелости. Научат работе по мокрой бумаге, если мы не побоимся её намочить, подарят чувство композиции, если мы не будем делать рисунок карандашом .
И очень ценный навык — это варианты смешивания пигментов.
Удачные и не очень, оригинальные, никем ранее не использованные, неожиданные, смеси противоположных цветов, кажущиеся невозможными (вдруг грязь).
Причём это будут смеси нашей личной палитры, красок из своего набора, а не у кого-то на мастер-классе.
Главное, дать волю рукам и отключить голову.
Готовые наброски не обязательно будут хороши, некоторые получатся удачными, а некоторые нет. Они могут оказаться не похожими на натуру, ничего страшного. В каждом из них будут находки и открытия.
Важно не потраченное время, а рисование с натуры. Вроде бы учебная работа, но без применения мозгов.
Ставим примитивный натюрморт. Тряпка-фон, яблоко, стаканчик. Или лимон на тарелочке. Можно цветок в вазе или в горшке, но это сложнее. Пусть это будет одна груша или гранат. Обязательно направить свет, можно поставить лампу.
Берём дешёвую акварельную бумагу, которую вообще не жалко. Комфортный формат. Для меня это А3, для многих А4, и это не важно.
Берём набор акварельных красок, не тюбики. Думаю, у каждого есть. Это для того, чтобы не продумывать ход работы заранее, а реагировать по ситуации.
Цель — расслабиться, а не напрячься.
Настраиваемся на рисование «мазни», а не на создание шедевра.
Предлагаю писать по мокрому. Заодно научатся те, у кого не получалось.
Без карандашного рисунка, прямо кистью, макая её в предположительно подходящие кюветы, и пусть краски текут, сами смешиваются и вообще вытворяют всё, что им заблагорассудится.
Помните, акварель вытерпит всё и абсолютно всё. Она не вытерпит только трусость.
И мажем кистью, приблизительно похоже на натуру. Главное, отключить мозги. Пусть руки рисуют сами. Бессознательное рисование.
Потом дадим подсохнуть этой разноцветной каше, добавим тёмные пятна тона в тенях и складках. Если бликов не осталось, расставим их белой гуашью.
И детализация. Несколько тёмных штрихов, несколько белых. Всё.
Думаю, многие удивятся, почему спонтанный этюд получился лучше продуманного.
Источник