Как рисовать складки драпировки акварелью

Как рисовать складки и драпировку акварелью

Каждый акварелист в конце концов столкнется с проблемой рисования ткани – как на фигуре, в созданных человеком условиях, так и в качестве части натюрморта. Ключевой аспект рисования драпированной ткани заключается в форме, тени и текстуре.

Здесь вы можете увидеть пошаговое руководство, которое поможет вам изобразить ткань акварелью

Так же как и при рисовании любого другого трехмерного объекта, при рисовании ткани необходимо подумать о свете и тени. Ткань полна складок и необычных форм, поэтому вы должны уделить внимание тончайшим изменениям объема и успешно их воспроизвести. Чтобы попрактиковаться, соберите в своей студии простой натюрморт из нескольких кусков ткани разных цветов. Избегайте ровно лежащих тканей – поместите коробку или две под них, чтобы ткань выглядела интересно, и установите источник яркого света, чтобы добавить в композицию тени.

Исходное фото

Шаг 1

Начинайте с легкого карандашного наброска этих тканей. Помните, что края и складки отбрасывают тень с противоположной стороны от источника света на другие части ткани. Обозначьте это карандашом как можно больше, но будьте осторожны, просто обозначая тень, без ее заполнения.

Шаг 2

Начните с одного цвета, выделите самые темные участки теней. Они не должны быть слишком темными, чтобы вы могли вернуться к ним потом и сделать их темнее. Плоские кисти хорошо справятся с этим, они помогут нанести слой краски, а также обозначить четкие детали, ровные границы.

Шаг 3

После того, как акварельная краска высохла, проработайте остальные участки более светлыми и более темными растворами краски, в зависимости от тона, который вы хотите получить. Оставьте нетронутыми только самые светлые участки. Помните, что если предыдущий слой краски еще не высох, вы можете стереть ее границы и потерять четкие различия между тонами. И наоборот, если вам нужно исправить ошибку, такую как слишком темный тон, необходимо сделать это, пока эта область еще не высохла.

Совет: вы можете добавить чуть-чуть черного или серого для обесцвечивания областей и их объединения с более темными тонами, особенно если вы замечаете, что добавляя слои краски, вы только усиливаете интенсивность цвета. Никогда не используйте только черный для обозначения тени. Многие тени – это просто более темные оттенки одного цвета.

Шаг 4

Повторите процедуру со всеми цветными тканями в вашей композиции. Лучше всего рисовать каждую цветную ткань отдельно целиком, чтобы избежать ситуации, когда вы случайно берете не ту кисть и добавляете неправильный цвет.

Шаг 5

Если вы подготовили более темный цвет для фона, то светлые оттенки тканей на переднем плане могут выделиться. Темные тона имеют свойство отступать, а светлые выходят на первый план. К тому же, темный фон поможет сделать тона тканей трехмерными, так что это нужно иметь в виду при составлении композиции. Что касается теней тканей, избегайте черного цвета на фоне, но поработайте со светом в комнате. Свет от лампы накаливания должен быть теплым, и теплый, темный фон из умбры (Umbers) и охры (Ochres) должен подойти. Флюоресцентный свет будет холоднее и зеленее, а естественный свет поможет сбалансировать тепло и холод.

Источник

Как рисовать драпировку

От повседневной до строгой, от величественной до праздничной, драпировка может быть важным элементом картины. Она может устанавливать или поддерживать общее настроение вашей композиции. Контуры складок, их ориентация и интенсивность освещения играют определенную роль в выразительных качествах драпировки. Прорисовка всех складок и краев сперва кажется пугающей и непонятной. Но, когда вы как следует натренируетесь, изображение драпированной ткани станет интересной частью процесса и будет приносить вам удовольствие.

1. Образец

Первое, что вам нужно, это хороший образец, будь то настоящая ткань или фотография (см. выше). Он должен иметь освещение, подчёркивающее складки. Я расположила ткань у светлого окна — солнечный свет создает чётко определенные области света и тени. Вам не потребуется «подделывать» цвета или «подгонять» светлое к тёмному и наоборот. Многие рисуют слишком много складок и слоев. Не усложняйте картину, особенно на первых порах; когда вы уже приобретёте некоторый опыт, то сможете рисовать поподробнее.

2. Рисование карандашом

Драпировку гораздо легче рисовать простым карандашом с ластиком, а не кистью! Отдельные формы, которые указывают на складки или тени, часто совершенно не похожи между собой и бессмысленны сами по себе, вне композиции. Потому формы должны быть точными и располагаться на своих местах, чтобы вписываться в единое целое; как складывающаяся головоломка. Изображайте каждую форму как можно аккуратнее, согласовывая все их между собой в процессе.

На втором шаге я провожу линии, обозначая, где происходит изменение яркости или цвета, например, области отраженного света. Как правило, подобные переходы плавные, но всё же цвет здесь меняется, что я отмечаю на рисунке. Отметьте во время этого шага как можно больше в любом случае, даже если считаете, что вам это не понадобится — как подсказку для работы с красками позже.

3. Смешивание красок

Так как моя драпировка отражает цвет неба (и так, что гармонирует с сиянием утра), то на ней присутствуют в том числе голубые оттенки. Я смешиваю серую (gray) краску от Payne с небольшим количеством ультрамарина синего (ultramarine blue), затем добавляю титановые белила (titanium white). Для светлых мест я приготовила смесь титановых белил и светло-жёлтого (yellow light) от Naples. .

4. Изображение складок и теней

Три главные вещи, на которые стоит обращать внимание при рисовании драпировки: яркость, форма и кромка. Подбирайте правильную насыщенность цвета для каждого места. Помните, выбор светлой или тёмной краски зависит от окружающих областей. Если вы закрасите что-то, а цвет окажется недостаточно правильным, сотрите краску и раскрасьте заново. Соскрести или стереть совсем немного краски значительно легче, чем пытаться исправить уже полностью закрашенное.

Приспосабливайте формы и яркость по ходу работы. Будет очень просто, если вы ранее уже правильно обозначили формы карандашом. Раскрашивание – всегда уточнение и коррекция карандашного рисунка.

5. Работа с краями

Этот шаг действительно определяет, будет ли выглядеть ваша драпировка реалистичной или нет. Если край формы резкий, немного смягчите его, чтобы он оказался частью окружающей области. Если край очень мягкий, подчеркните это сильнее. Если перестараетесь, просто наложите краску правильного цвета и попробуйте снова. После того, как несколько форм будут готовы, рассмотрите и оцените область.

На моём фото тень справа на драпировке достаточно тёмная и создаёт сильный контраст между местом в фокусе и местом, отдалённым от фокуса, и я сделала тень посветлее, дабы место обращало на себя меньше внимания. Заметьте: я не использовала краски из белого тюбика, но драпировка выглядит белой.

Некоторые художники изображают всё светлым или в одной яркости. Вы же прорисовывайте каждую область до конца, и только потом двигайтесь дальше. Тем самым вы ощутите чувство выполненного долга и то, что вы на правильном пути. Также уменьшится вероятность задеть рукой ещё не высохшую краску.

Если вам нужно оставить свою картину до того, как драпировка будет окончательно готова, то закончите на области с резкими формами, например, где одна складка перекрывает другую, или на области, для которой уже смешан цвет. Таким способом вы выберете точный цвет и сможете легко продолжить в следующем сеансе рисования.

Источник

Как рисовать складки и драпировку акварелью

Каждый акварелист в конце концов столкнется с проблемой рисования ткани – как на фигуре, в созданных человеком условиях, так и в качестве части натюрморта. Ключевой аспект рисования драпированной ткани заключается в форме, тени и текстуре.

Здесь вы можете увидеть пошаговое руководство, которое поможет вам изобразить ткань акварелью

Так же как и при рисовании любого другого трехмерного объекта, при рисовании ткани необходимо подумать о свете и тени. Ткань полна складок и необычных форм, поэтому вы должны уделить внимание тончайшим изменениям объема и успешно их воспроизвести. Чтобы попрактиковаться, соберите в своей студии простой натюрморт из нескольких кусков ткани разных цветов. Избегайте ровно лежащих тканей – поместите коробку или две под них, чтобы ткань выглядела интересно, и установите источник яркого света, чтобы добавить в композицию тени.

Исходное фото

Шаг 1

Начинайте с легкого карандашного наброска этих тканей. Помните, что края и складки отбрасывают тень с противоположной стороны от источника света на другие части ткани. Обозначьте это карандашом как можно больше, но будьте осторожны, просто обозначая тень, без ее заполнения.

Шаг 2

Начните с одного цвета, выделите самые темные участки теней. Они не должны быть слишком темными, чтобы вы могли вернуться к ним потом и сделать их темнее. Плоские кисти хорошо справятся с этим, они помогут нанести слой краски, а также обозначить четкие детали, ровные границы.

Шаг 3

После того, как акварельная краска высохла, проработайте остальные участки более светлыми и более темными растворами краски, в зависимости от тона, который вы хотите получить. Оставьте нетронутыми только самые светлые участки. Помните, что если предыдущий слой краски еще не высох, вы можете стереть ее границы и потерять четкие различия между тонами. И наоборот, если вам нужно исправить ошибку, такую как слишком темный тон, необходимо сделать это, пока эта область еще не высохла.

Совет: вы можете добавить чуть-чуть черного или серого для обесцвечивания областей и их объединения с более темными тонами, особенно если вы замечаете, что добавляя слои краски, вы только усиливаете интенсивность цвета. Никогда не используйте только черный для обозначения тени. Многие тени – это просто более темные оттенки одного цвета.

Шаг 4

Повторите процедуру со всеми цветными тканями в вашей композиции. Лучше всего рисовать каждую цветную ткань отдельно целиком, чтобы избежать ситуации, когда вы случайно берете не ту кисть и добавляете неправильный цвет.

Шаг 5

Если вы подготовили более темный цвет для фона, то светлые оттенки тканей на переднем плане могут выделиться. Темные тона имеют свойство отступать, а светлые выходят на первый план. К тому же, темный фон поможет сделать тона тканей трехмерными, так что это нужно иметь в виду при составлении композиции. Что касается теней тканей, избегайте черного цвета на фоне, но поработайте со светом в комнате. Свет от лампы накаливания должен быть теплым, и теплый, темный фон из умбры (Umbers) и охры (Ochres) должен подойти. Флюоресцентный свет будет холоднее и зеленее, а естественный свет поможет сбалансировать тепло и холод.

Что для вас самое сложное в рисовании тканей акварелью? Вы когда-нибудь пробовали рисовать ткани с принтом?

Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото

Источник

Как рисовать драпировку акварелью

Д ля тренировки умения штриховать подойдёт любая плоскость и усердие. А если решили научиться с помощью штриховки передавать форму, то уже нужны знания. Без них трудно правильно расставить хорошо поставленные штрихи в нужном месте, с нужной силой. Для того, чтобы правильно рисовать драпировку акварелью тоже одного умения пользоваться кистью недостаточно. Важно знать, как правильно передавать светотень, как влияют цвета друг на друга и многое другое. Достичь этого можно только после многолетних тренировок.

Особенности акварели

Для начала давайте вспомним, что отличает акварель от других красок. Главным отличием, мы бы назвали, простоту и сложность удивительного материала для живописных работ. В чём простота? Чтобы начать рисовать акварелью, достаточно открыть коробку с красками, обмакнуть кисть в воду, затем в ванночку с выбранным цветом и всё можно рисовать, взяв обычный белый лист бумаги. В чём сложность? Акварель не терпит ошибок. От художника требуется безупречное чувство цвета, тона и насыщенности.

Акварель не может полностью зарисовывать нижний слой. Она настолько прозрачна, что всегда даёт возможность всем предыдущим слоям влиять на окончательный вид изображения. Эта воздушность акварели веками ценится среди ценителей изобразительного искусства. Истинные мастера акварельной живописи достигли невиданных высот в умении пользоваться этой способностью водяной краски, так переводится с греческого её название. Воздушность, ощущение полёта, удивительная свежесть – всё это отличает данный материал.

Научиться писать акварелью очень непросто, но если много работать, то она покорится и станет надёжным другом, готовым прийти на помощь при первом зове вдохновения. Регулярная практика необходима для хороших отношений с нашей капризной барышней. Она лень не прощает. Долгое отсутствие контакта с кистью и водой приводит не только к засыханию красок, но и мастер может растерять все навыки, которые годами собирал по крупицам.

Драпировка акварелью поэтапно

Изображение драпировок может стать отличным тренажёром для освоения навыков работы с акварелью. Давайте приступим к тренировкам. Для начала установите интересный натюрморт. Пусть это будет не очень сложное нагромождение разных тканей. Первое время не берите драпировки с рисунками или цветными полосами. Однотонные ткани разного цвета более подходящий материал для начальных упражнений.

Складки делайте большими, с чёткими формами, чтобы было проще их разбивать на знакомые геометрические тела. Следите за тем, чтобы в натюрморте была многоплановость и чётко просматривались горизонтальные и вертикальные плоскости. Поставьте освещение так, чтобы форма и цвет драпировок хорошо просматривались с места, которое вы выбрали для рисования. Приготовьте мольберт, кисти, краски и вперёд:

  • Лёгким нажимом карандаша постройте основные плоскости, нанесите осевые линии направлений всех складок.

  • Прорисуйте форму основных складок. Опять же следите, чтобы карандаш был едва заметным. Старайтесь, как можно реже, прибегать к помощи ластика.
  • Начинаем прописывать основные цвета драпировок. Помните, что акварель не любит дубли, поэтому проверяйте подобранный цвет на палитре, а потом наносите его на бумагу.
  • Чтобы правильно выдержать тональность, начинайте прописывать сначала тёмные места и постепенно переходите к светлым.
  • Прописывать детали акварелью очень сложно, но интересно. На этом этапе хорошо вспомнить о воздушной перспективе. Выделяйте те детали, которые ближе всего к зрителю, а дальние можно даже немного размыть, если их контрастность слишком заметна.

При работе с акварелью помните, что невысохший нижний слой всегда сольётся и перемешается с новым. Если вы этого не хотите, то дождитесь полного высыхания, а потом наносите следующий слой.

Многие мастера используют способность акварели к смешиванию на мокрой бумаге. Они специально смачивают её после нанесения рисунка и начинают прописывать основные цвета по мокрому, получая при этом сказочные переливы на стыке красок. Прозрачность акварели позволяет видеть эту красоту даже в оконченном произведении.

Если работать акварелью много и регулярно, то очень скоро драпировки перестанут пугать вас своей изворотливостью. Наоборот, вам захочется свернуть что-то такое этакое, чтобы у зрителя от восторга захватило дух.

Ещё:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Источник

Читайте также:  Рисование пальчиками ранний возраст цель
Оцените статью