Как рисовать скалы гуашью

Как нарисовать горы: простые уроки с разбором основных этапов рисования гор

Многие тысячелетия природа служила и служит до сих пор источником вдохновения для творчества. Это величие и естественная красота не оставляют никого равнодушным. И в данной статье мы покажем, как запечатлеть всю эту красоту на листе бумаги.

Как без труда нарисовать пейзаж

В первую очередь, конечно же, нужно подготовить принадлежности для творческого процесса. Возьмите альбомный лист, если его нет, можно воспользоваться простой бумагой, обычный карандаш, цветные карандаши и ластик.

  1. Шаг 1: чтобы начать рисовать, нужно выбрать количество гор вы хотите видеть. Затем, простым карандашом рисуем силуэт самих гор. Важно не давить на карандаш, чтобы при стирании не оставлять некрасивые следы.
  2. Шаг 2: когда набросок уже готов, более точно прорисовываем все линии. Так мы выделяем детали и рисуем трещины и дорожки. У подножья гор рисуем различные деревья и между ними прорисовываем ручей или озеро, на ваше усмотрение.
  3. Шаг 3: эскиз обводим либо черным маркером, либо черной ручкой, ориентируйтесь на то, что есть в наличии. Если будете рисовать ручкой, то пройдитесь несколько раз, чтобы лучше показать все детали.
  4. Шаг 4: добавляем облака. Чтобы рисунок казался более реалистичным, рисуем на воде их отражение. На этом моменте мы закончили работу с простым карандашом.
  5. Шаг 5: теперь добавим цвета. Зеленым цветом раскашиваем все деревья и листву около водоема. Более темным цветом зеленого придаем деревьям объем. Берем голубой карандаш и раскрашиваем им горы.
  6. Шаг 6: Синим карандашом красим озеро, немного утемняем края водоема и выделяем отражения облаков. Если небо сделать в голубой цвет, то картина сольется, поэтому предлагаем сделать в желтом оттенке, и выделить наше облако голубыми и синими красками.
Читайте также:  Схема рисования стрелок подводкой

Наш рисунок можно считать готовым.

Рисуем горы сухой пастелью

Для следующей картины нам будет нужна пастельная бумага и сухая пастель. Потребуются такие цвета, как: белый, желтый, оранжевый, розовый, красный, темно-фиолетовый, темно-синий и черный.

  1. Шаг 1: кладем лист, и располагаем его вертикально. Фиолетовым цветом рисуем штрихи наверху листа. Делаем акцент на правый верхний угол, главное не переборщить. Левый угол прокрашиваем белым мелком.
  2. Шаг 2: ниже добавляем желтый цвет штрихами, ка показано на фотографиях. Также добавляем оранжевые и розовые цвета. Сверху нанесенных цветов наносим чуть-чуть белого и фиолетового, как показано. После это все растушевываем. Тушуем пальцами, пытаясь добиться плавных переходов.
  3. Шаг 3: наносим на наше небо пару белых штришков. Это своеобразные просветы в нашем небе. Так же добавляем и желтый цвет. Растушевываем эти штрихи.
  4. Шаг 4: фиолетовым мелком прорисовываем центр листа. Наверху дорисовываем розовые штрихи и растушевываем. Далее делаем верхушки гор: фиолетовым мелком наносим детали, как и с небом. Несколько вершин располагаем ближе к небу, а ниже рисуем одну, но уже темно-синим мелком. Между верхушками добавляем белый мелок и все это тушуем. Так мы создали эффект, как-будто горы окутаны облаками.
  5. Шаг 5: рисуем ниже две горы, которые будут на переднем фоне. Ту, что дальше, делаем темно-синим цветом, а ту, что ближе, рисуем черным. Вершины гор делаем заостренными. К дальней горе добавляем розовый и пару черных деталей, а к ближней немного голубого, и все это растушевываем.

На этом все. Теперь Вы знаете, как просто можно нарисовать горы при помощи сухой пастели.

Рисуем горы гуашью

Давайте теперь научимся рисовать пейзаж красками. Не бойтесь начинать, потому что даже если вы новичок в этом деле, придерживаясь нашего инструктажа, у вас все получится. Для начала нужно подготовить то, что нам понадобиться: гуашь, альбом или лист, на котором мы будем рисовать, воду и любую банковскую карту или очень плотную картонку.

  1. Шаг 1: берем голубой цвет, и рисуем линию на самом верху нашего листа. Вытирает кисть и белой краской проводим линию чуть ниже середины листа. И пока краска еще мокрая, стараемся плавно соединить эти два цвета. Если краски не хватает для заполнения пробела, то можно добавить, но так же осторожно, чтобы все не перемешать.
  2. Шаг 2: смешиваем голубую и белую краску. Получившимся цветом делаем верхушку гор, которые будут на заднем фоне. В этот же оттенок добавляем немножко зелени, и им прорисовываем центр и нижнюю часть объектов.
  3. Шаг 3: немного опускаемся и рисуем холмы. Для этого нам понадобится: зеленый, белый и серый цвета. Выделяем детали темными оттенками. Прорисовываем траву более детально. Добавим в имеющийся цвет чуточку черного и рисуем тени.
  4. Шаг 4: мазками синего цвета нужно нарисовать самую дальнюю гору. Вершины этой горы нужно сделать темно-синими. По мере того, как мы опускаемся, нужно плавно переходить к самому светлому оттенку. Таким образом, мы получаем эффект парения горы в воздухе.
  5. Шаг 5: теперь делим наши силуэты гор на части. Одну необходимо осветлить, а другую затемнить. В силуэты добавляем белым цветом контур камней. После, пластиковой картой или плотным картоном, наносим снег на наши горы. Лучше попробовать как получается на другом листе, чтобы избежать ошибок.
  6. Шаг 6: как нанесли снег, выцарапываем линии. Так мы создаем трещины и расколы. Далее на переднем плане будем рисовать деревья. Лучше использовать светло-коричневый цвет для стволов. Далее наносим зеленым листья темно-зелеными и светло-зелеными красками.
Читайте также:  Рисование по сырому салют

Наша картина красками готова. Осталось только подождать, пока она высохнет.

Учимся изображать зимние горы

Теперь будем рисовать красками завораживающий зимний пейзаж. Нам понадобиться: краски, альбом или лист бумаги, кисти и вода.

  1. Шаг 1: кладем лист горизонтально и прокрашиваем верхнюю часть синей краской. Мы должны сделать верх пейзажа темным, и по мере приближения к центру осветлить.
  2. Шаг 2: белым цветом рисуем вершины гор. Затем синей гуашью делаем объем нашим горам. Темные участки можно выделить светлым оттенком сиреневой краски.
  3. Шаг 3: этим же оттенком рисуем верхушку гор на переднем плане. Синим делаем выразительные детали. Темно-синей краской рисуем еще один объект.
  4. Шаг 4: на переднем плане по желанию можно добавить озеро, смешав синюю и белую краску. Ближе к низу листа утемняем озеро. Затем синим цветом показываем отображение гор на воде. Добавляем немного белого и делаем голубые переходы. Главное повторить очертания гор, но не точное, это же все-таки только отображение.
  5. Шаг 5: теперь делаем берег. Для этого лучше подойдет болотный оттенок. Если такого нет, смешиваем темно-зеленый цвет с желтым и коричневым цветами. Проводим линию, добавляем немного белого участка. При желании можно нарисовать деревья.

Как сделать реалистичный пейзаж

Рисуем очередной красивый пейзаж. Как и в предыдущих уроках, готовим все, что нам потребуется, и приступаем к работе.

  1. Шаг 1: голубым цветом закрашиваем верхнюю часть листа. Идем к середине листа осветляя и осветляя цвет.
  2. Шаг 2: синим рисуем гору, а рядом пририсовываем вторую, но уже более темным оттенком.
  3. Шаг 3: рисуем на переднем плане горы черным цветом, добавляя серый оттенок. Низ прокрашиваем зеленым. Не обязательно прокрашивать все полностью, можно оставить пробелены.
  4. Шаг 4: подбираем нужный голубой оттенок, и показываем рельеф самым дальних гор.
  5. Шаг 5: теперь дело за зеленью. Черные горы покрываем зеленым цветом, далее набираем светло-зеленый оттенок и изображаем зелень на горах.
  6. Шаг 6: спускаемся еще ниже и рисуем траву, заполняя все пробелы, которые оставляли до этого.
  7. Шаг 7: теперь можно заполнить пространство между горами, к примеру, ручейком. Берем голубой цвет, и рисуем извилистый ручеек.
  8. Шаг 8: после того, как все высохнет, можно еще раз пройтись по темным и светлым участкам, еще больше выделяя их.

Ну вот и все, наш пейзаж готов!

Итак, наша статья подошла к концу. Надеюсь, она была для вас полезной и интересной. Мы будем рады, если смогли вам объяснить как можно легко и быстро научиться рисовать пейзаж.

Источник

Поэтапный урок живописи гуашью для начинающих

Материалы: гуашь, бумага для рисования, кисти, мастихин или ненужная пластиковая карточка.

Для рисования этой картины нам понадобятся знания о воздушной перспективе. Если коротко, то ближние предметы изображаются чётче и контрастнее дальних. Чем отдалённее предмет, тем его контуры становятся более размытыми и мягкими.

Чтобы получить эффект размытия дальних холмов мы добавим белый и голубой цвет.

Этапы:

1. Рисуем небо. Для этого создаём голубую полосу сверху и белую снизу. Затем, пока краска мокрая, делаем плавный переход от голубого к белому. Вы можете добавлять голубого и белого цвета, если нужно.

2. Рисуем извилистую бледно-голубую полосу у линии горизонта. Так мы обозначили дальние горы.

Ниже нарисуем холмы, которые расположены ближе. Для этого добавим в бледно-голубую краску немного зелёного и чуть-чуть белого. Цвет должен получиться темнее и ярче.

Ниже рисуем холмы зелёным, белым и серым цветами. Детали прорисуем более тёмным цветом.

Далее изобразим холм, который на переднем плане. Здесь уже видна трава, которую мы рисуем короткими мазками. Местами добавляем теней, подмешивая чёрную гуашь.

3. Рисуем горы широкими мазками. Цвет вверху будет слегка темнее, чем небо, а ближе к горизонту переходить в белый. Может показаться, что горы парят в воздухе.

4. Горы поделим на две части (но можно и больше). Часть будет освещена, другая в тени. Чтобы получить эффект «каменной шершавости» используем небольшое количество густой белой краски.

Снег можно нарисовать мастихином, а можно пластиковой карточкой. Рекомендуем потренироваться наносить краску на черновике.

Наложим на палитру густую белую гуашь и возьмём немного на край мастихина или карточки. Далее проведём линию, соскребём всё лишнее и процарапаем острым краем различные кривые полоски, пока краска не высохла. Так мы изобразили разломы и трещины гор.

5. Нарисуем деревья на переднем плане: стволы закрасим охрой, с одной стороны тонкой кисточкой нанесём белую гуашь, а с другой — тёмно-коричневую; короткими мазками изобразим листву. По желанию вы можете добавить на передний план цветы, животных или даже людей. Всё зависит от вашей фантазии и способностей.

Источник

Как рисовать скалы на суше и в море

Для правильно сделанных минералов, размер и форма являются двумя наиболее важными элементами. Художник-акварелист и преподаватель Джули Гилберт Поллард показывают, как рисовать скалы с помощью основных параметров. Таким образом, вы сможете уверенно рисовать самые разные камни, скалы и булыжники, которые встретите на своём пути.

Джули всегда стремится к свободной, живописной интерпретации пейзажа, как в картине «Ручей в зарослях шиповника» (акварель, 11 х 14). Это не означает, что нужно рисовать фигуры неаккуратно, а, наоборот, учиться фиксировать самые их важные формы.

Как сделать картину более реалистичней

Это нелегко! Шутки в сторону, гальку, камни и булыжники нарисовать для пейзажиста, на удивление, не так то просто, но очень важно. Реалистично изобразить скалы трудно по нескольким причинам, в первую очередь, потому что мы склонны предполагать, что будет просто «закинуть» несколько камней в свою картину. Из-за этого мы не уделяем нужного внимания, и в конце концов они выглядят неуместно.

Простые формы

Вот первый совет: как и любой предмет, который мы рисуем, состоит из простых форм. Чтобы лучше узнать свойства этого предмета, потрогайте его, подержите в руках, почувствуйте его вес.

В картине «Осенний переулок» (акварель, 11?14) Джулия решила закрыть некоторые расщелины между скалами акриловой жидкостью. Она использовала её, как акварель, чтобы не потерять свой рисунок, когда делала влажную размывку.

Совет второй. Когда мы рисуем фигуры, то следует беспокоиться о том, как отобразить их с помощью соответствующих критериев: форма и величина — два самых важных элемента для реалистичной картины. Конечно, мы добавим цвет, ещё один важный фактор, но являющийся вторичным по отношению к форме и величине.

Изучение камней

Итак, для начала соберём несколько камней и взглянем на их форму.

#1

Выберете камень с интересней формой и поверхностью. Расположите его перед собой таким образом при возможности так, чтобы видеть освещенную сторону, сторону напротив света и отбрасываемую тень. Теперь изучите следующие особенности камня:

  • края
  • плоскость
  • свет, тень или величину
  • структуру и трещины

#2

Рисуем камень с тенью

#3

Собираем несколько камней разных размеров и форм в натюрморт. Убедитесь, что с вашего пункта наблюдения есть камни, которые немного закрывают другие.

#4

Изучите множество камней так же, как вы изучили прежде только один.

Начните с простого эскиза, а затем переходите к изображению композиции. Возможно, будет полезно сфотографировать её, распечатать, а затем начертить её, чтобы было проще видеть фигуры на листе бумаги и их наложения друг на друга.

Зачастую бывает трудно перенести трёхмерный объект в плоский двумерный формат. Эталонная фотография с чертежом может быть эффективным инструментом обучения.

#5

Закрасьте свой карандашный набросок.

#6

А теперь экскурсия. По возможности найдите каменистую местность в природе и примените то, что вы узнали. Эти уроки можно также использовать, если вы рисуете с фотографий.

Сосредоточьтесь на камнях и булыжниках, немного окружённых листвой или других отвлекающих элементах для нескольких картин. Мало-по-малу найдёте баланс между рисованием камня ровно настолько, чтобы запечатлеть его характер и индивидуальность, и вставкой любой маленькой трещинки и детали.

Если рисунок слишком стилизован и не индивидуализирован, то камни начинают выглядеть как картофель и попкорн. Если же всё слишком реалистично, то вы теряете свободное живописное качество. Работайте так, чтобы уловить формы, углы, плоскости, строение, цвета и трещины. Узнайте всё, что только можете узнать о своём предмете.

Не рисуйте полностью всё сразу

Кажется, что большинству людей нужно нарисовать всю картину сразу, будто бы у них появилось рентгеновское зрение и способность видеть сквозь землю и другие камни. Если вам это поможет научиться, то можно стереть ненужные линии позже, чтобы показать только часть камня, находящегося под землёй. Главное камни вытянуть таким образом, чтобы они немного закрывали друг друга, частично зарываясь в почву.

На этой иллюстрации показаны два завершённых камня, не закрывающих друг друга другими скалами или почвой. Ломаная линия показывает, насколько глубоко они могут быть зарыты в землю или песок. Эта линия также может быть линией воды.

Эта иллюстрация выглядит более реалистичной и запоминающейся, когда один камень накладывается на другой. Они частично зарыты в песок. Нижняя линия нарисована именно так, потому что впереди могут быть ещё камни.

Постепенно вам будет легче работать с предметом, и вы научитесь предвидеть скалистую почву, переходя от полностью нарисованных камней и булыжников к свободному рисованию скалистой местности, как показано здесь.

В процессе, когда вы изучаете рисунок камней, то начинаете понимать, что они не могут выглядеть твёрдыми и «скалистыми», если их изображать точно так, как мы их видим, хотя в природе они довольно округлые. Если в вашем чертеже есть округлый камень, то уберите часть этой округлости, чтобы придать ему больше угловатости.

Это позволит сохранить вам то, как этот камень выглядит в реальной жизни, придавая ему «менее мягкий» вид. Кроме того, когда камни имеют странную форму, зачастую их нужно стилизовать или брать художественную лицензию.

Как рисовать скалы

Шаг 1

На этом рисунке, состоящем в основном из камней и булыжников, Джули обратила всё своё внимание на контурные формы каждого из них, делая их асимметричными, даже если они не такими не являлись, что позволяет создавать очень интересные образы.

Кроме того, можно увидеть, где используется принцип «наложения». Когда один камень прикрывает другой, достигается главная особенность горных пород в ландшафте. Без этого принципа скалы больше походили бы на стену, чем на каменное ложе.

Шаг 2

Чтобы нарисовать такие камни, Джули использовала технику, которую называет «основы акрила». Она использует разбавленную акриловую жидкость, так что это выглядит как обычная акварель.

Акрил, используемый для прозрачности, как акварель, не растворяется при последующих стираниях. Если бы художница использовала обычную акварель для передачи тёмного эффекта, чтобы начать картину, то получила бы мутные цвета.

Шаг 3

Стоит подумать об использовании акриловой основы для фиксации темных акцентов и композиции, так же как используется жидкое покрытие для фиксации белых оттенков. Однажды эти основы позволили вам рисовать свободно, убирая ненужные участки, которые не должны оставаться между линиями из-за зафиксированной композиции «света и тьмы».

Шаг 4

На этом этапе работы Джули использовала традиционные акварельные техники, делая цвет, атмосферу и солнечные лучи, падающие на вершины скал, насыщеннее. Она считает эффективным сохранять верхушки скал в основном белыми, нарушая края светлым тоном, средние оттенки для основной массы скал и очень темные трещины под ними и между ними.

Результат

Теперь, когда вы знаете все полезные советы, как рисовать камни, вы готовы принять все формы в ландшафте. Вы будете узнавать о них всё с доступной, весёлой, но целенаправленной серией живых видео-семинаров с ежемесячными уроками Paint Alongs художника Johannes Vloothuis.

Статья написана Джули Гилберт Поллард, автором трёх книг и преподавателем девяти художественных видео. Она является почетным членом общества акварелистов Сан-Диего и Ассоциации акварели Аризоны. Её отмеченные наградами работы находятся во многих частных и корпоративных коллекциях по всему миру.

Источник

Оцените статью