Как рисовать ромашку акварелью поэтапно

Видео Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Видео мастер-класс «Ромашки акварелью» Акварель

Для создания подобной картины потребуется:

— кисть (колонок или белка) — тонкие;

— лист акварельной бумаги (скетчбук);

— набор акварельных красок (использовано 5-6 цветов);

Подробный МК в видео ниже:

Настоятельно рекомендую перед просмотром поставить в настройках видео качество максимально возможное 🙂

Красота!Благодарю за чудесное видео!

А Вам спасибо за отзыв 🙂

Очень красиво. Посмотрела с огромным удовольствием.

Мне очень приятно! Спасибо

Красотища! Посмотрела с удовольствием. Спасибо!

Источник

Как рисовать ромашку акварелью поэтапно

  • Главная
  • Блог
  • Базовые уроки
  • Блог
  • Мастер-классы пошагово
  • Как нарисовать ромашки акварелью

Как нарисовать ромашки акварелью

Пошаговый урок рисования ромашек начиная от контуров и до заливки акварелью

«Хулиганские ромашки»

Степень сложности: Легко.

Такой сюжет можно нарисовать любого формата и размера. Хоть квадратный, хоть панорамный.

В этом мастер-классе я использовала разные акварельные приемы: резервирование, обходки, лессировки, заливки и кляксы.

Список материалов для поэтапного рисования ромашек акварелью.

Материалы:

Бумага для акварели 300гр/, чтобы не промокла,

Акварельные краски: любая яркая синяя, желтая и лимонная.

Кисти белка №2 — тонкая кисточка для мелочей, и № 4 для травинок и маленькие емкости для разведения краски.

Карандаш для наброска НВ лучше тонкий механический, мягкий ластик (клячка) и салфетки для подсушивания кисточки.

Восковый мелок или карандаш белого или голубого цвета из детского набора восковых мелков.

Маскирующая жидкость для защиты бумаги от акварели.

Как нарисовать ромашки поэтапно карандашом или ручкой

Посмотрите на видео как сделать рисунок ромашек под акварель.

Первая часть видео о том, как рисовать ромашки в разном положении

Где взять восковой мелок, который я показываю в видео?

Я покупаю набор детских восковых мелков, в которых есть белый восковой мелок.

Для солнечных бликов можно использовать светлые теплые восковые мелки, например светло-желтые или очень светлые розовые, а для холодных отлично подходят светло-голубые. После нанесения краски вокруг воска оттенок мелка становится почти незаметен.

Далее покрываем восковым мелком или маскирующей жидкостью лепестки ромашек и заливаем фон акварельными кляксами.

Можно заливать фон кляксами по сырой бумаге, и они тогда красиво расползутся и растекутся.

А можно делать кляксы по сухой бумаге, тогда у них будут красивые кляксовые контуры.

А можно совместить сначала сделать одни кляксы, а потом просушить и сделать другие.

В этом видео показываю как заливать фон кляксами по увлажненной бумаге.

Краска обтекает нарисованные ромашки, и нам не нужно их обрисовывать вручную.

Когда фон просохнет можно сделать кляксы по сухой бумаге.

Кляксами по сухой бумаге можно делать делать заливку фона и первым слоем без заливки по влажной бумаге.

Тогда фон из клякс по сухой бумаге будет выглядеть примерно вот так:

Посмотрите третью часть видео-урока о том, как делать кляксы по сухой бумаге вокруг нарисованных ромашек.

Когда кляксы сделаны, то пипеткой или салфеткой можно убрать лишнюю воду, чтобы бумага не промокла насквозь.

Кадмий желтый и лимонный плотные и малопрозрачные краски, поэтому для клякс не нужно делать очень насыщенный раствор.

Степень концентрации раствора приходит с опытом.

Попробуйте делать раствор слабее и наоборот ярче и сравните полученные кляксы на пробном листе бумаги. В рисовании акварелью выбирайте то, что лично вам больше нравится.

Переходим к последнему этапу.⠀

Осталось нарисовать стебельки и чашелистики у ромашек и сюжет готов.

Можно еще добавить широкие травинки круглой кистью.

Я показываю это в последней части мастер-класса.

Возможно в первый раз у вас не все получится так как вы хотели, не расстраивайтесь!

Помните, что акварель является соавтором, иногда очень вредным и капризным соавтором, но если ее понять, то можно делать очень крутые картины.

На своем курсе «Акварель для начинающих» я показываю основные секреты акварели.

Источник

Мастер-класс для начинающих: пишем акварелью ромашки

Обучая детей акварельной живописи, я часто замечала, что они не любят акварель, потому что не умеют контролировать ее «текучесть», и их пугает то, что ошибки, допущенные в акварели, исправить очень сложно или вообще невозможно (как сказал один мой ученик, который уже закончил институт по специальности педагог — художник, «Акварель — это болото»). Учитывая эти особенности, я нашла способ, как избавить детей от страха перед особенностями акварельной живописи и возможность исправить ошибки аккуратно и незаметно. Конечно же, для мастеров акварели здесь ничего нового я не открою, но надеюсь, новичкам мой опыт может оказаться полезным.

Для того, чтобы не бояться, что акварель куда- то не туда потечёт и работа будет испорчена, нужно больше работать в технике «по-мокрому», понаблюдать, как она растекается, научится кистью контролировать потёки и снимать лишнюю воду и краску. На эту тему есть уже много мастер-классов. Это известно всем. Но даже научившись работать «по-мокрому», остается большой проблемой для учащихся оставить участки белой бумаги чистыми там, где это требуется и не запачкать их до конца работы.

Я часто наболюдала, как дети не наслаждаются процессом создания акварельных эффектов, а со страхом наносят краску на бумагу, думая только о том, как бы не «залезть» на белый лист там, где он должен остаться белым. Поэтому, начиная работу, я говорю своим ученикам — ничего страшного, если ты там испачкашь, мы потом это исправим. Эти слова действуют как бальзам! Ребенок уже не думает о том, что он может испортить работу, а полностью погружается в процесс рисования.

Ну а как же исправить? Я покажу на примере рисования ромашек, где сами цветы должны быть белыми, а фон — цветным.

Итак, нам понадобится: конечно же акварель, у меня — Невская палитра, акварельная бумага, палитра и кисти белка и синтетика или колонок.

Для того чтобы достаточно реалистично нарисовать любые цветы, мы должны хорошо изучить натуру, для этого я предлагаю подобрать несколько фото, которые нам помогут в составлении красивой композиции и правдоподобном написании цветов.

Начнем как всегда, с зарисовки карандашом.

После этого чистой водой смачиваем весь фон, не трогая цветы. Затем наносим краску на фон, заранее продумав освещение.

Я использовала лимонный кадмий распределяя его от верхнего правого угла вниз по диагонали, голубой фц посередине и ультрамарин в левом нижнем углу, оставляя самые насыщенные пятна непосредсвенно под ромашками.

Три желтых кружка и еле заметный белый цвет вокруг — это ромашки на дальнем плане, которые мы не будем отчетливо прописывать, но которые нам помогут передать в картине больше пространства и сделают фон более естесственным и интересным.

Еще по невысохшему слою добавляем желто-зеленный вокруг ромашек, имитируя зелень и травяным зеленым прописываем стебельки и листья ромашек. Далее всю зелень выполняем лессировками, то есть послойно, дождавшись высыхания. На фото видно первый слой более светлый и второй потемнее, придавая объем, подчеркивая освещение.

Ромашкам на заднем плане добавляем так же немного объема: в серединку слева добавляем кадмий оранжевый, на лепестки — голубой фц.

Не забывем про зелень — добавляем веточек и слоев.

Переходим к ромашкам: голубым прорисовываем тени, желтым , оранжевым и умброй жженой — серединки ромашек.

На одной ромашке покажу, как оформляла серединку:

1. Желтый кадмий. Немного пыльцы разбросаем по лепесточкам.

2. Оранжевый для объема.

3. Немного жженой умбры по контуру слева и завершить лимонной в самых светлых местах. Серединки я рисовала синтетической кистью полусухой, чтобы точечки не расплывались и выглядели более естественнее.

Другие ромашки я начала с теней на лепестках.

Когда вся краска высохнет, на этом этапе можно аккуратно подтереть ластик там, где он остался виден.

И точно так же, как в первом случае, оформляем серединки ромашек.

Посмотрим, что у нас получилось. Если нужно, добавим еще слой листвы.

В общем-то, все почти готово. Но вот пока я рисовала, края ромашек смазала. И вот тут пришло время показать, чем я пользуюсь, чтобы восстановить белый цвет. Некоторые мастера скажут — пользуйтесь маскирующей жидкостью для акварели и нет проблем. Это конечно, хорошо при наличии возможности ее купить и наличии денег. Не дешевое удовольствие, скажу я вам. Но я вот живу не в Москве, где все можно купить, и у нас в магазинах она не продается.

Так вот, для того чтобы подправить белый цвет, я использую белую акриловую краску. Покупаю в обычном строительном магазине. В банке 1 кг краски стоит порядка 250 руб. Хватает на ооочень долго, учитывая, что ей я иногда грунтую поверхности и рисую все-таки чаще акрилом, нежели акварелью.

Итак, берем кисточку, лучше синтетику или колонок, и все лепесточки по контуру подправляем по форме.

Для сравнения, акцентирую ваше внимание на маленькой ромашке, которую я «смазала» больше всего. Как говорится, до и после 🙂

Посмотрев на результат, мне захотелось добавить какую-нибудь «изюминку» в эту работу, и решила добавить бабочку.

Прорисовав ее карандашом, нанесла основные цвета, затем жженой умброй прорисовала контуры.

И вот что у нас получилось.

Осталось только оформить работу.

Надеюсь, кому- то окажется полезен мой опыт. Спасибо всем, кто заглянет и наберется терпения дочитать мои объяснения до конца! Не бойтесь творить, творите и получайте удовольствие! Всем творческих успехов!

Если понравилось, нажмите кнопочку, плиз. Буду очень благодарна 🙂

Источник

Читайте также:  Рисование зимнего пейзажа поэтапно карандашом для
Оцените статью