- Красивые объемные облака: 5 способов рисования
- 1. Широкое и расплывчатое облако
- Шаг 1
- Шаг 2
- 2. Объемное облако
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- 3. Эффектное облако
- Шаг 1
- Шаг 2
- 2 способа изображения перистого облака
- Синим по белому
- Белым по синему
- Используйте как можно больше материалов
- Как рисовать облака?
- Рисуем облака — подсказки
- Форма облаков
- Живописность красок
- Объемные формы
- Сочетание резких и размытых границ
Красивые объемные облака: 5 способов рисования
Облака легче всего распознать на рисунках, даже если они выполнены начинающими авторами. Однако не будем считать облака бесформенными телами в небе. Эта статья укрепит ваши навыки изображения облаков и усовершенствует иллюстрации.
В процессе создания наброска композиции, включающей облака, необходимо решить, насколько большую часть они займут в конечном варианте. Вы хотите лишь разбавить ими однотонное небо или решили выделить облака и детально прорисовать? Как только решение принято, следуйте этой пошаговой инструкции.
Мы остановимся на кучевых облаках, наиболее часто встречающихся в работах. Кучевые облака обладают самыми разными формами, они плотные и могут быть белоснежными или угрожающе темными. Ниже приводится три примера изображения кучевых облаков.
1. Широкое и расплывчатое облако
Кучевое облако, как правило, объемное; через него видны синие кусочки неба. Оно плотное, не такое тонкое, как перьевое, и самых разных размеров, поэтому рисовать его интересно. Для его создания необходимо изобразить несколько рваных лоскутков неба.
Шаг 1
Для простоты я использовал обычный белый лист акварельной бумаги и один цвет — синий. Начните с набросков рваных по краям «дыр» — проглядывающего сквозь облака неба. Не нажимайте на карандаш, чтобы линии можно было спрятать в процессе рисунка или стереть ластиком.
Намочите бумагу, включая только что нарисованные места. Нанесите легкими мазками синюю краску на «дыры».
Оставьте лист бумаги (или хотя бы часть с небом) сохнуть на полчаса.
Шаг 2
Верьте или не верьте, но вы уже в шаге от финального результата! Добавьте больше синей краски в прорисованные в шаге 1 области. Пока бумага сохла, синий цвет наверняка перекрыл контур, выполненный карандашом. Это и хорошо! Так облака будут выглядеть натурально.
Еще один неравномерный слой синего цвета на влажной бумаге местами растечется, местами останется. Этот эффект нам и нужен.
Сделайте кое-где цвет ярче — и наслаждайтесь конечным результатом.
2. Объемное облако
Такие кучевые облака рисуют чаще всего. Именно в них, плавно скользящих по небу, мы пытаемся разглядеть знакомые очертания. Хорошая новость в том, что рисуются эти облака очень просто.
Шаг 1
Нарисуйте изогнутую круглую или овальную форму. С момента работы над детскими книжками границы облаков я делаю резкими, как в примере ниже. Не проводите жирные линии, лишь сделайте набросок, который в случае чего можно легко стереть.
Внутри облака проведите несколько похожих на холмов линий.
Шаг 2
Намочите область вне облака, само облако оставьте полностью сухим. Закрасьте небо.
Шаг 3
Начинайте работу над облаком, когда небо полностью высохнет. Для эффекта глубины подчеркните выпуклые части облака серыми оттенками (#1 на картинке ниже).
Намочите область, граничащую с «холмами» облака, и сделайте серый цвет насыщеннее. Края растушуйте кисточкой (#2 на картинке ниже).
3. Эффектное облако
Такие облака появляются при перемене погоды. Создавая кучевое облако, важно помнить о плотных белых областях, особенно в облаках пушистых и холмистых.
Шаг 1
Обозначьте контур облака как в предыдущем примере. На этот раз расположите неровности одно над другим и добавьте «холмы» и внутри облака, и по его краям.
Шаг 2
Намочите все небо. Можете немного смочить само облако, это сделает работу интереснее и придаст облаку эффектности (#1 на картинке ниже).
В процессе создания объема я насытил цвет на верхушках холмов. Это еще один способ достижения 3D-эффекта.
2 способа изображения перистого облака
Перистые облака обозначают хорошую погоду, они легкие и располагаются высоко в небе. Перистые облака рябые и туманно-белые, похожие на мрамор и на морскую волну. Их можно нарисовать двумя способами.
Синим по белому
Намочите область неба и нанесите синим цветом несколько завитков. Оставьте бумагу подсохнуть, выделите завитки еще раз. Повторите процесс в третий раз. Так цвет получит эффект объема, а края выйдут мягкими. Места с резкими границами идеально впишутся в итоговую картину, так что не переживайте, если бумага будет высыхать неравномерно.
Белым по синему
Используя этот метод, вы наносите материалы на законченное синее небо.
На рисунке ниже выполненное мной небо. Я нарисовал его, оставил сохнуть, смешал белую гуашь с небольшим количеством воды и сделал ею пару легких штрихов. Еще раз смочил кисть и смягчил слишком резкие края — и рисунок готов! Можно использовать даже белую пастель.
Используйте как можно больше материалов
Мои инструкции по созданию облаков будут работать и с другими материалами. Привожу пример объемного кучевого облака, выполненного углем.
Я нарисовал небо и тени облака горизонтальными штрихами, меняя нажим для создания света и тени.
Даже самые обычные облака могут стать героями иллюстрации, которая вас восхитит.
Источник
Как рисовать облака?
В летний период особенно хочется рисовать пейзажи маслом, акварелью, акрилом, делать зарисовки с натуры, использовать красивые фотографии для своих работ, насыщать скетчбуки свежими рисунками природы, городской архитектуры, морских мотивов, впечатлений из путешествий. И, конечно, в поле зрения художника попадают облака в высоком синем небе, грозовые тучи, нежные рассветные туманные дымки…
Так хочется всё это изобразить! Вот только, в отличие от “земных” объектов с которыми всё более-менее понятно, такие эфемерные явления как облака, вызывают некоторые сложности и ряд вопросов.
Как изобразить движущиеся облака?
Как нарисовать облака, освещённые солнцем?
Как рисовать облака с натуры?
Есть ряд тонкостей, которыми я с вами сейчас с удовольствием поделюсь.
1) Облака цветные.
Да, одними белилами тут не обойтись. И даже если вы пишете облака в небе в ясный летний полдень, качество белого стоит продумать и выбрать осмысленно, в соответствии с цветовым строем всего этюда. На цвет облаков влияет и цвет освещения (желтоватый, розоватый, персиковый цвет солнца и его лучей) и цвет отражённых от земли объектов (белый цвет отражает всё, что находится вокруг, уже говорили об этом в статье . ) — зелени, серой архитектуры, изумрудной или ярко-синей морской глади. Имеет значение и цвет самого неба в это время дня, особенно если облака лёгкие, прозрачные. Всё это следует отразить в цветовых замесах для оттенков на картине.
2) Облака объёмные.
Хотя в сравнении с домами и деревьями, облака и выглядят плоскими пятнами, не всё так просто. Присмотритесь к ним внимательно: хорошо видна нижняя плоскость облака (пузо), в котором отражается земля, крупные светлые воздушные массы формируются в объёмные причудливые фигуры, как куски ваты, соединённые друг с другом. У каждого объёма своя форма и структура: от молочно-матовой до насыщенно-многослойной. Именно поэтому писатели часто сравнивают облака в небе с вполне конкретными, осязаемыми объектами — кораблями, замками, лошадьми. Прописывать объёмы и форму облаков следует тщательно, для реалистической убедительности живописного этюда.
3) Облака разной конфигурации.
Сравните облака между собой — ни одно облако не похоже на другое! Кучевые облака создают огромные причудливые округлые сооружения в небе, перистые выглядят как рваные полотенца и динамические всплески, а бывают ещё облака в виде длинных и плоских поверхностей, как воздушные коврики в небе, или, формируемые потоками разного ветра, совершенно необъяснимые человеческим языком формы.
Если много рисовать с натуры, наблюдать, как меняются облака в разную погоду, можно отследить некоторую логическую закономерность формирования облачных масс в разное время дня, ветреность и сезон. Не буду подсказывать — поизучайте этот вопрос сами.
4) В нижней части облака отражается земля и то, что на ней.
Нижняя плоскость облаков особенно хорошо различима, поэтому уделите ей особое внимание. Даже если облака нежно-серые в сером же небе в непогожий день, они могут отразить яркую зелень или красноватый камень городских построек, яркую бирюзу реки или жёлтый, цветущий одуванчиковый луг, поля Иван-чая или огни рекламы в вечерний час. Больше наблюдайте и анализируйте, тогда цвет нижних частей облаков будет помогать формировать колорит картины.
5) Облака подчиняются закону линейной перспективы (уменьшаются в пространстве).
Многие начинающие художники не уделяют достаточно внимания этому явлению, рисуют облака как простые абстрактные пятна, ни коим образом не структурированные. Посмотрите на пейзажи русских художников реалистов — это явление в них чётко прослеживается. Ближе к горизонту облака визуально уменьшаются, делаются легче, тоньше, менее прописаны по сравнению с облаками на первом плане. И на небе, и на земле объекты по мере удаления сокращаются, растворяются в пространстве, создают ощущение движения вглубь.
6) Облака подчиняются воздушной перспективе (ближайшие — чёткие, дальние — условные).
Обратите внимание и на степень прописки и детализации облаков — не все они рисуются одинаково. Отсчёт прорисовки начинается от первого плана. По мере удаления от зрителя облака — менее чёткие и ясные, менее контрастные, менее подробно детализованы. Хорошо в дальние облака подмешивать постепенно цвет неба у горизонта, тогда пейзаж будет выглядеть реалистично.
7) Облака пропускают свет и солнечные лучи.
Да, они не должны быть написаны теми же красками, что и земля, именно потому, что пропускают свет через себя, в отличие от “земных” объектов. В просветы внутри облаков или даже туч иногда проникают солнечные лучи, озаряя их яркими вспышками и солнечными потоками. Иногда эти явления завораживают. Если основной сюжет картины — небо, то такое явление вполне можно изобразить. В данном случае, следует последовательными слоями прописать плановые различия внутри облака: что ближе, что дальше; что светлее — выступающие вперёд части или те, что находятся сзади; как световой поток перекрывают объёмы облака; прозрачный он или слепящий, какой у него цвет внутри облака и на фоне неба?
8) Облака не должны “спорить” с объектами на земле.
Форма, цвет и объём облаков в картине должны быть ясно выражены, но написаны менее подробно по сравнению с объектами, расположенными на земле. Они не конкурируют друг с другом по степени прописки и внимания зрителя — одно важнее другого. Уделите больше внимания чему-то одному. Либо небо с облаками — главные на картине, либо земля и всё, что на ней.
9) Лучше избегать ассоциативных образов в облаках (лошади, мишки, лица).
Во-первых, это отвлекает от “реальных” объектов — домов, деревьев, цветов, камней на земле. Во-вторых, в художественной среде это считается дурным вкусом (я имею ввиду реалистическую классическую школу живописи, где нет места фантазиям и мечтаниям). Кроме того, подобных сюжетов уже написано очень много, не стоит повторяться. Как сказал Сальвадор Дали: “Первый кто сравнил женщину с розой, был поэт, а второй — идиот.” Словом, не надо повторяться.
10) В непогоду облака темнее и тусклее по цвету, чем в ясную погоду. Они окрашены в чистые цвета во время восхода и заката (отражают свет).
Чистый дневной свет (белый) не окрашивает облака (белые же) так интенсивно, как яркий контрастный свет рассветного и закатного солнца. Положение солнца по отношению к линии горизонта влияет ещё и на светлоту освещённых объектов. Явление “контражур”, когда источник света находится за объектами и освещает только их края, можно проследить и на банальных натюрмортах, расположив софит за предметами. То же самое происходит с облаками, в частности, во время заката — они выглядят максимально тёмными, малонасыщенными, а обращённые к свету их плоскости, наоборот, выглядят сочными, жгуче-яркими, чистыми по цвету.
Вот ответы на вопросы. Дальше -ваше поле для эксперимента, вдохновения и исследования. Лёгких, красивых облаков! Живопись, красота, свежий воздух и приятные впечатления — что ещё нужно для счастья! Поэтому, давайте ловить тёплые летние дни и использовать их с пользой для обучения живописи.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Источник
Рисуем облака — подсказки
Казалось бы — самый простой объект, что тут рисовать, однако и в рисунке облаков есть свои небольшие хитрости.
В чем же они заключаются?
Форма облаков
Часто дети рисуют на небе этаких круглых барашков, которым остается только приделать ножки. 🙂 Однако если открыть первую попавшуюся фотографию облаков, легко увидеть, что все они имеют четкую форму, и это — не форма шара.
У всех этих «барашков» — ровное, плоское брюшко, которое с земли выглядит как практически прямая линия.
Живописность красок
Понятно, что облака ассоциируются с дождем и скверной погодой, но даже у самых мрачных туч больше фиолетовых, синих, лиловых, чем чисто серых или чисто черных оттенков.
Не бойтесь играть с цветом, рисуя небо, это сделает вашу картину более живописной. Даже ночное небо не должно быть черно-белым.
Объемные формы
Помните, что облака — не плоские, и рисовать их нужно соответственно. Плоские формы допустимы только в стилизации.
Представьте себе ландшафт вашего облака, все его возвышенности а впадины. Куда будет доставать свет, а какие части останутся затененными?
Не стоит рисовать облако одним плоским пятном, по которому потом будут расставлены тени и блики. Рассматривайте облако как множество округлых форм, к каждой из которых подходите как к отдельному элементы. Тогда они сложатся в объемную композицию.
Сочетание резких и размытых границ
На рисунке выше оба облака кажутся стилизованными, поскольку рисовала я их одной кистью с одинаково жестким краем. Облако, нарисованное реалистично, предполагает сочетание как четких, так и воздушных, незаметно переходящих друг в друга границ.
Их расположение подскажут сами облака. Рассмотрите картинки. Скорее всего резкие тени будут там, где встречаются большие объемы, а также — по нижней границе облака.
Внутри же самой облачной массы оттенки будут перетекать друг в друга очень плавно.
Источник