- Монотипия акварелью
- Увлекательный процесс создания рисунка в технике монотипия
- Польза занятий рисованием
- Суть монотипии
- Материалы для работы
- Техника создания рисунка
- Варианты работ
- Бабочка
- Зимний пейзаж
- Ваза с цветами
- Техника монотипии гуашью и акварелью
- Монопринт и гуашь
- Лучший способ для монотипии с гуашью
- Что добавить в монопринт?
- Использование акварели
Монотипия акварелью
Материалы: акварельные краски, стекло, мыло, кисть, вода, глянцевая бумага для отпечатка.
первая техника
1. Нанести мыльную пену кистью на увлажненный стекло.
2. Нанести сверху мыла краски, образуя густую пену, отдельными цветными пятнами. Пятна не должны пересекаться на стекле. Использовать не более трех цветов, избегать перенасыщения красками. Белила не использовать, а оставлять нужные места незакрашенными.
3. дожидаясь пока краски высохнут, положить сверху глянцевая бумага. Прижать, провести рукой волнистую линию или прокрутить или сдвинуть в какую сторону.
4. Быстрым движением руки снять отпечаток. Дать высохнуть.
5. Оформить работу должным образом.
вторая техника
1. Смешать краску с мылом, образовав густую мыльную пену, и нанести на стекло.
2. Краску наносить отдельными цветными пятнами. Пятна не должны пересекаться на стекле. Использовать не более трех цветов, избегать перенасыщения красками. Белила не использовать, а оставлять нужные места незакрашенными.
3. дожидаясь пока краски высохнут, положить сверху глянцевая бумага. Прижать, провести рукой волнистую линию или прокрутить или сдвинуть в какую сторону.
4. Быстрым движением руки снять отпечаток. Дать высохнуть.
5. Оформить работу должным образом.
Можно делать несколько отпечатков, но второй будет содержать больше неокрашенным мест. Меняйте часто воду, чтобы избежать грязи в работе. С образованных отпечатков можно создать интересные композиции, используя цветную бумагу, вырезки из журналов и т. д., с помощью аппликации (об этом далее подробнее).
Монотипия (акварель), реалистичный образ
В интернете , множество примеров на данную тему, подавляющее большинство из которых, находится на зарубежных сайтах. Рекомендуем отыскать статьи на английском языке. Если вы плохо им владеете, можно перевести с помощью переводчика — translate with ackuna. Материалы: акварельные краски, стекло, мыло, бумага для эскиза, бумага для отпечатка, кисть, вода, газета, скрепки, ложка.
1. Сделать эскиз на белой бумаге в цвете, по размерам будущего отпечатка.
2. Положить эскиз под стекло. Нанести точно по эскизу рисунок акварельными красками, смешивая их с мылом. Краску наносить отдельными цветными пятнами. Пятна не должны пересекаться на стекле. Использовать не более трех цветов, избегать перенасыщения красками. Белила не использовать, а оставлять нужные места незакрашенными.
3. Увлажнить лист бумаги, на который делается отпечаток, непосредственно перед печатью.
4. Влажный бумагу осторожно положить на сухой рисунок на стекле, накрыть сухой газетой и закрепить.
5. Слегка протереть рукой (ложкой) по всей плоскости изображения. Следует следить, чтобы бумага не сдвинулся и все изображение отпечаталось.
6. Отпечаток аккуратно снять, высушить на ровном листе.
7. Оформить работу должным образом.
Источник
Увлекательный процесс создания рисунка в технике монотипия
Классические техники рисования труднодоступны для дошкольников. На помощь приходит монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию.
Польза занятий рисованием
Самый распространенный вид творчества для малышей – рисование. Некоторые методики, такие как, например, рисование пальчиками, доступны для детей с шестимесячного возраста. Детишкам постарше можно осваивать монотипию, с ней прекрасно справляются 4–5-летние малыши, посещающие среднюю группу в детском саду. В этом возрасте они осознанно дополняют рисунки, создают осмысленные сюжеты. Чем более разнообразными нетрадиционными техниками рисования овладевает малыш, тем более творческой натурой он вырастет.
Рисование помогает ребенку:
- развивать мелкую моторику, мышление, речь;
- успокаивать нервную систему, приводить в порядок эмоции;
- вырабатывать усидчивость, настойчивость, дисциплинированность;
- понимать форму и цвет предметов;
- получать новые навыки.
Творчество развивает воображение, учит ребенка изобретать что-то новое, смотреть на привычные предметы с разных сторон.
Суть монотипии
Это нетрадиционное направление живописи – отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности для дошкольника. Простая техника позволяет создавать оригинальные картинки.
Суть метода: рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект. Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.
Материалы для работы
Выбор материалов для рисования методом монотипии очень широк, он ограничен только вашей фантазией.
Вам понадобятся:
- Плотная бумага, картон, пластик, плитка, стекло или металлическая пластина. Главное, чтобы материал не пропускал влагу.
- Краски для детей – гуашь, пальчиковые краски, акварель. Обращайте внимание на безопасность и срок годности.
- Инструменты – кисти разной степени жесткости, ватные палочки, валики, тампоны из поролона. Неплохой инструмент – руки юного художника.
- Материалы для картины – бумага, фанера, картон, плотная ткань.
Создать отпечаток можно просто руками или использовать подручные материалы – валики, скалки.
Техника создания рисунка
Для детского творчества доступно несколько интересных способов.
Вот, пожалуй, самый простой:
- На плотную поверхность нанесите пятна краски – можно нанести их в хаотическом порядке. Количество красок и цвет целиком зависят от воли юного мастера.
- Если краски густые, сбрызните лист водой.
- Накройте листом плотной бумаги, прижмите резиновым валиком или руками, чтобы краски перемешались.
- Приподнимите бумажный лист за уголки, резким движением снимите его. Просушите.
А дальше попробуйте вместе с ребенком отгадать, на что похож полученный рисунок. Если использовать белую, голубую, серебристую краски, можно получить заснеженный лес, запорошенные деревья, волшебный зимний пейзаж. Добавьте несколько звездочек и луну на небосвод – зима готова!
Второй способ основан на принципе зеркальности.
- Перед тем как нарисовать монотипию, согните лист бумаги пополам.
- На одной половине что-нибудь нарисуйте, к примеру, половину дерева.
- Сложите лист, прогладьте.
- Разверните – у вас получилось симметричное изображение.
Осталось четче прорисовать ветви – и рисунок готов!
Использовать технику рисования на стекле могут дети 5–7 лет. Необходимо позаботиться о том, чтобы стекло не имело острых граней, углы были закругленными. Таким способом можно изобразить, например, аквариум с разноцветными обитателями:
- Приготовьте рисунок с красивыми рыбами, накройте его стеклом.
- Поверх стекла кистью перерисуйте изображение. Делайте мазки быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Преимущество этого метода состоит в том, что если какая-либо рыба не получилась, можно неудачное место удалить мокрой тряпкой и нарисовать все заново.
- Лист акварельной бумаги смочите водой, стряхните лишнюю влагу.
- Накройте мокрым листом бумаги стекло, плотно прижмите руками.
- Аккуратно снимите бумагу – перед вами отпечаток аквариума.
- Просушите лист.
- Заключительный этап – нанесение недостающих деталей рисунка, украшение рыбок узорами чешуи.
Готовый рисунок после просушки можно поместить в рамочку.
Варианты работ
Рассмотрим некоторые рисунки, которые хорошо получаются в технике монотипия.
Бабочка
Для изображения бабочки используйте самые яркие краски:
- Сложите лист бумаги пополам, четко обозначив центральную линию. Разверните.
- На одной половине листа яркими красками нанесите несколько пятен – это будет крылышко.
- Быстро, пока краска не высохла, темной гуашью обведите контур крыла.
- Сложите лист пополам, придавите, раскройте его. На второй половине листа отпечаталось второе крыло.
- Тонкой кистью прорисуйте мелкие детали – усики, брюшко, голову бабочки.
Бабочка готова. Рисунок несложный, но дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал.
Зимний пейзаж
Используем стекло для выполнения нетрадиционной пейзажной картины. Приготовьте стекло формата А4, бумагу для акварели, кисти, гуашь, мелкие серебристые блестки.
Этапы работы:
- Под стекло подложите белую основу – работа будет яснее видна.
- Густой голубой краской нанесите небо, а белой – сугробы и облака.
- Яркими мазками изобразите желтое солнце.
- Смочите кисточку, слегка перемешайте краски между собой.
- Накройте стекло чистым влажным листом акварельной бумаги, плотно прижмите, разгладьте, чтобы не осталось пузырей.
- Снимите бумагу, засыпьте мелкими серебристыми блестками. Всмотритесь: что же у вас получилось?
На бумаге – арктические дали, чистый морозный воздух, холодное солнце на зимнем небе.
Ваза с цветами
Чтобы сделать натюрморт в технике монотипия, приготовьте лист акварельной бумаги, набор гуаши, емкость с водой, круглую и плоскую кисти, лист линолеума или картона такого же формата.
Творческий процесс:
- С помощью плоской широкой кисти закрасьте белой гуашью весь лист.
- Тонкой кистью нанесите полосы гуашью пастельных тонов.
- Наберите на широкую кисть белую краску, разотрите цветные линии. Получится неоднородный фон с мягкими переходами цвета.
- Подсушите гуашь, подберите краски для цветов в вазе. Цветы можно располагать по кругу, в форме веера, овала, дуги.
- Центральная часть композиции – цветы. Их высота должна быть в 1,5–2 раза больше высоты вазы.
- Нанесите синюю краску на выбранное для вазы место, а затем для цветов – ультрамарин, светлый и темный фиолетовый, ярко-розовый, белый.
- Наложите влажный лист, разровняйте, удалите. Учтите, если вы будете снимать лист снизу вверх, подтеки краски будут направлены вверх, если удалять лист сверху вниз, подтеки краски, соответственно, будут направлены вниз. От этого зависит, как будут выглядеть ваши цветы.
Осталось окончательно оформить вазу, добавить несколько зеленых листочков, придумать название натюрморту.
Монотипия как школа декора учит детей создавать композицию, выстраивать изображение на листе, пользоваться кистями и красками, развивает координацию, вырабатывает терпение и аккуратность в работе. Сейчас кружки «Волшебные ладошки» организованы в большинстве детских учреждений, они призваны вызвать у малышей интерес к изобразительной деятельности.
Источник
Техника монотипии гуашью и акварелью
Довольно скучно повторять себя, используя одну и ту же бумагу, инструменты и материалы для работы. Достаточно изменить хотя бы один из этих вариантов, как все начинает казаться намного интересней.
Я открыла монотипию с гуашью путем ошибок при печати в типографии. Мой учитель рекомендовал мне добавить немного гуммиарабика или моющего средства в гуашь (экологически чистого, во избежание повреждений химическими веществами). Вы можете использовать его для печати. Мне это понравилось.
Монопринт и гуашь
Изначально, я рисовала от руки на акриловом листе и печатала на дешевой грязновато-белой бумаге. Недостаток гуаши в том, что она сохнет намного быстрее, чем специальные краски для печати. При работе с большой поверхностью, часть изображения, высыхала прежде, чем я дорисовывала изображение до конца.
Я экспериментировала с быстрым перекрашиванием сухих участков и затем печатала. Предварительно замачивая и промокая бумагу. Также я распыляла воду из тонкого диффузора на поверхности окрашенного акрилового листа. Все эти методы дали разные результаты.
Лучший способ для монотипии с гуашью
Шмели. Рисунок был создан методом закрашивания быстро сохнущих участков перед печатью. Лист бумаги аккуратно кладется на нарисованное изображение и хорошо прижимается рукой. Можно проверить рисунок, как он получился на бумаге, на секунду отсоединив уголок с одной стороны.
Вы не можете предвидеть, что у вас получиться в итоге. Как правило, изображение имеет лишь частичное сходство с нарисованным на акриле рисунком. Появляются все виды текстур, изломанные области и плеши с неоднородными пятнами.
Что добавить в монопринт?
Следующий вопрос, который может у вас возникнуть: Как доработать полученное изображение? Иногда, нужно хорошо подумать, чтобы картина «ожила» и у нее появилась индивидуальность. Или наоборот, добавив некоторые улучшения, изображение становится безликим. Иногда все, что требуется, — добавить крошечные штрихи акварелью или карандашом. Как с картиной Шмели и Настурции.
Иногда, нужно больше: например, возвращаясь к картине выше, нарисованной белой гуашью, определить некоторые формы. Это одно из преимуществ работы с непрозрачной краской. Если вы рисуете, особенно акварелью одна из самых больших проблем это понимание, когда нужно остановиться. Принимать решение стало легче с опытом. Но все-таки каждую картину нужно тщательно обдумать.
Я чувствовала, что картине «Начало Осени» (выше) нужно больше точности.
Цветы персикарии с различными травами. Я затемнила у двух цветков головки и свободно нарисовала отдельные цветы и стебли травы с помощью ретушной кисти. Затем добавив листья акварелью Daniel Smith, создала различные текстуры.
Ретушная кисть для меня фаворит. Это прекрасный податливый инструмент для рисования. Она идеально подходит для очертания и прорисовывания тонких стебельков и листочков, а также для прорисовки жилок на крыльях пчел. Я добавила шмелей последними, чтобы дать картине сюжет и повествование. Нарисованные пчелы такого размера могут выглядеть немного неуклюже, но вместо этого они изображены непосредственными, легкими и с минимумом деталей.
Использование акварели
Мои напечатанные работы такие как Огород Осень (выше) показывает другой подход к монотипии, который меняет весь процесс используемых границ в печати. Первое, что я делаю, я рисую очень размытые цветные участки акварелью на бумаге, позволяя цветам сливаться. Такая техника называется «мокрое по–мокрому».
После сушки я рисую сверху по технике монотипия. Способ избежать высыхание гуаши это печать маленькие участки за один раз, например тачка, затем лейка и так далее. При этом убедившись, что стекло или акриловый лист сухие и чистые перед каждым печатаньем.
Если я чувствую, что мою картину нужно доработать, я прибегаю с нескольким мазкам кисти, листьев и стеблей. Небольшое подрисовывание акварелью создает общую композицию и обеспечивает хороший фон для печати.
Я бы рекомендовала монотипию, если вы застряли в обыденном, чувствуете, что повторяетесь или хотите экспериментировать с техникой. Это создает возможность беседовать с изображением, реагируя на каждом этапе быстрее, чем пытаться навязать ожидаемую идею на бумаге. Ну и конечно техника монотипии отлично подойдет для детей.
Источник