- Рисуем котенка акварелью
- Используемые материалы
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- Шаг 11
- Шаг 12
- Шаг 13
- Рисуем акварелью ну очень забавного кота
- Как рисовать кота акварелью поэтапно
- Материалы для референсов
- Планирование работы
- Набросок в карандаше: несколько советов
- Используемые материалы
- Как нарисовать красивую кошку акварелью: ход работы
- ответы на часто задаваемые вопросы:
Рисуем котенка акварелью
Это пушистый трехцветный котенок, нарисованный крупным планом в технике Грисайля.
Используемые материалы
Кисти:
- Langnickel Royal Knight Striper dagger brush, L7190 3/8″
- #2 Isabey brush
- #8 mop brush
- #4 wisp brush
- Deer foot stipler
- Worn out #5 boars bristle brush for lifting paint
Краски:
- Gamboge (гуммигут)
- Raw Sienna (сиена натуральная)
- Yellow Ochre (желтая охра)
- Rose Madder Hue (оттенок крап-марена)
- Vandyke Brown (коричневый Вандейка)
- Burnt Sienna (сиена жженая)
- Burnt Umber (умбра женная)
- Sepia (сепия)
- Ivory Black (слоновая кость, жженая кость)
- Charcoal Grey (серый цвет древесного угля)
Бумага:
- Nielsen Bainbridge Hot Press 1000 Illustration Board
Другое:
- Liquid frisket (aka. masking fluid) — маскирующая жидкость
- Емкость с водой
- Палитра
- Бумажное полотенце
- Зубочистка
Шаг 1
Нарисуйте аккуратно котенка со своего образца фото. Очень тоненькими линиями выделите основные участки, которые будут светлыми и темными.
Шаг 2
Слегка смочите кончик кисти и аккуратно нанесите угольно-серый, чтобы выделить темную сторону мордочки котенка. Рисуйте на сухой бумаге. Обязательно обратите внимание на формирование теней. В акварели Гризель при смешивании цветов используется очень мало воды. Вы, по сути, рисуете глазурью, методом сухой кисти.
Шаг 3
Чтобы сохранить белый цвет бумаги для ваших бликов, окуните кисть в маскирующую жидкость и осторожно нанесите маску на нужные участки, например, вокруг глаз, подбородок, линию по центру лба, по краям ушей.позвольте жидкости высохнуть, прежде чем наносить краску. Немедленно очистите кисть.
Шаг 4
Возьмите маленькую кисть №2 и осторожно раскрасьте глаза синей глазурью.
Шаг 5
Продолжая использовать кисть №2, смешайте черный цвет с достаточным количеством воды, чтобы получилась консистенция густых чернил. Продолжайте заполнять темные участки на лице котенка.
Шаг 6
Для бликов используйте заостренную кисть, которой смешиваете сепию и оранжевый с водой до однородной консистенции. Нанесите сепию на внутреннюю часть ушей котенка, рот и нос. Перекрашивать — это нормально. Если вы ошиблись, намочите кисть и уберите нежелательный цвет. Затем нанесите оранжевый, который может сначала показаться ярким, чтобы создать мягкие блики с левой стороны лица котенка.
Шаг 7
Чтобы создать светло-розовый цвет, смешайте красный и сепию с водой. Краска должна быть консистенции молока. Осторожно нанесите краску на внутреннюю часть ушей и рта котенка.
Шаг 8
Добавьте в палитру оранжевого, желтой охры и коричневого Вандейка. К каждому оттенку добавьте небольшое количество воды. Используйте кисть №4. Короткими мазками продолжайте заполнять желтой охрой левую сторону лица котенка. Короткие мазки намекаю на фактуру меха. Убедитесь, что свет не слишком темный.
Шаг 9
Тщательно удалите высохшую маску. Если небольшое количество попадет во влажную краску, используйте зубочистку, чтобы выловить. Затем, кончиком заостренной кисти нанесите тонкие линии вокруг глаза, чтобы подчеркнуть детали.
Шаг 10
Чтобы создать фактуру шерсти, нанесите с помощью заостренной кисти черный цвет по краям черных фрагментов.
Шаг 11
Кистью 3/8″ короткими мазками вдоль черной формы с левой стороны лица котенка нанесите желтую охру, чтобы по краям создать иллюзию шерсти. У вас будет время на один мазок. Между мазками окунайте кисть в желтую охру, чтобы предотвратить смашивание черного с желтым. Переворачивайте рисунок, если это поможет вам получить больше доступа.
Шаг 12
Заостренной кистью смешайте натуральную сиену с небольшим количеством воды, чтобы нарисовать мех на грудке и на щеках. Потом кистью №4 нанесите немного серого на нижней части лица. Чтобы придать форму грудной клетке котенка, смягчите большой кистью края.
Шаг 13
Заключительные штрихи: заостренной кистью пройдитесь белой краской, чтобы заострить мелкие детали (такие, как усы, текстура шерсти и мордочка). Той же кистью черным цветом прорисуйте волоски вдоль краев лица и по краям черных пятен. Позвольте рисунку полностью высохнуть.
Источник
Рисуем акварелью ну очень забавного кота
Кто не любит котиков? Я люблю — и хочу поделиться с вами процессом рисования одного мурчаще-кошачьего 🙂
Материалы: акварель (в моем случае это Schmincke), две круглые кисти белка № 2 и № 4, маскирующая жидкость, карандаш, бумага, вода.
Шаг 1: Рисуем карандашный набросок
Рисую по референсу из интернета, там таких много. Все интуитивно, все выпуклости, впуклости, изгибы.
Шаг № 2: Маскировочная жидкость.
Не люблю я ее, но иначе усы будет сложно сделать.
Берем кисть, которую не жалко будет выбросить, так как жидкость склеивает кисть намертво, если вовремя не помыть, кисть можно отправлять на помойку. Рисуем усы.
Шаг № 3: Работа акварелью
Приступаем к работе с акварелью. Я рисую слоями, поэтому первый слой самый бледный, здесь будут тени.
Прорисовываем глаза, на них будет особый акцент, смешиваю зелено-желтый с оливковым зеленым.
Продолжаем добавлять слои к шерсти,
На глаза добавляем тень, она придает взгляду эту самую кошачесть и таинственность 🙂
После высыхания стираем маскирующую жидкость клячкой или резинкой, добавляем последнии штрихи.
Источник
Как рисовать кота акварелью поэтапно
Мы нашли и перевели для вас прекрасный мастер-класс по акварели, который рассказывает, как нарисовать красивую кошку.
Мне импонирует подход Лиз Шадертон к выбору композиции и легкость акварельного решения. Ну, а получившийся милый портрет кошки, думаю, вдохновит вас взяться за кисти.
Передаю слово автору!
Лиз Шадертон — профессиональный художник из Беркшира. Ведет курсы и мастер-классы, учавствует в художественных выставках.
Однажды я пришла к выводу, что работа акварелью требует особой предусмотрительности. Ее успех часто связан с упрощением. То, что мы оставляем без внимания, так же важно, как и элементы, которые мы включаем в свою картину.
Предлагаю сегодня нарисовать портрет кота. Меня привлекает в этом животном «мраморность» взгляда, усы и узорный окрас. Именно на этих элементах я и хочу сосредоточиться, остальное не имеет значения!
Материалы для референсов
Рисуя животных, вам придется использовать много фотографий по той очевидной причине, что животные, как правило, очень подвижны. А если они еще и дикие, то вряд ли позволят вам даже приблизиться к ним.
Рисование с натуры в этом случае — это что-то из области фантастики. Поэтому фотографии здесь могут стать вашим «спасательным кругом».
Принимайте во внимание закон об авторском праве. Не проблема, если вы просто используете фотографию для рисования в свое удовольствие. Но в тот момент, когда вы делитесь ею в Интернете, демонстрируете ее или продаете, вы можете нарушать права фотографа. Не используйте в таком случае изображение без разрешения автора.
К счастью, веб-сайты, такие, как Paint my Photo (pmp-art.com) и Pixabay (pixabay.com), предоставляют красивые бесплатные изображения с высоким разрешением. Не стесняйтесь спрашивать. Многие фотографы разрешают использовать свои фото бесплатно.
Этот прекрасный референс взят с сайта Pixabay и может быть использован без разрешения.
Исходное изображение я обрезала для удобства до квадратного формата.
Планирование работы
Работу будем вести от светлого к темному, от дальнего плана к ближнему. Это позволит нам сохранить прозрачность акварели.
Важно заранее продумать светлые участки, ведь именно они оживляют картину.
Мне так же нравится добавлять тени на ранних этапах. Так область с наибольшим контрастом (в нашем случае это область глаза) сразу привлечет внимание зрителя.
Сделайте подготовительный набросок карандашом. Он поможет вам заранее продумать композицию и основные элементы, чтобы в дальнейшем полностью посвятить время работе с цветом.
Подобный набросок помог мне выяснить, что размер кошачьей головы лучше уменьшить по сравнению с первоначальной задумкой.
А также добиться выразительной S-образной линии, условно проходящей между бровями и усами.
Набросок в карандаше: несколько советов
- Я не люблю, когда карандашные линии видны на рисунке, поэтому предпочитаю стирать их ластиком. Если вы захотите стереть линии, сделайте первоначальный контур изображения чуть больше необходимого или используйте акварельный карандаш.
- Я взяла половину листа (а не квадратный формат). Это позволило мне поправить композицию даже по окончании рисунка.
- Рисунок простым карандашом НВ с обозначением общих размеров и формы объекта — это все, что вам нужно. Старайтесь не прорисовывать детали и не делать рисунок слишком темным.
- Проверьте правильность рисунка, посмотрев на него в зеркало или перевернув снизу вверх.
- Использование небольшого количества цветов позволит вашему мозгу расслабиться. Я стараюсь ограничивать свою палитру семью цветами.
- Определитесь, хотите ли вы использовать цвета с исходного изображения или свои собственные оттенки. Сделайте заготовки нужных оттенков перед тем, как приступить к работе.
Используемые материалы
Акварельная бумага:
Акварельные краски:
- Французский ультрамарин (French ultramarine)
- Хинакридон золотой (Quinacridone gold)
- Хинакридон сиена (Quinacridone sienna)
- Изумрудный фтало (Phthalo turquoise)
- Перманентный марс (Perylene maroon)
- Диоксазиновый фиолетовый (Dioxine purple)
Как нарисовать красивую кошку акварелью:
ход работы
нажмите, чтобы увеличить картинку
ШАГ 1
1. Начните с глаза. Будем честны, если вы испортите глаз, то и весь портрет не состоится.
Лучше сделать это в первые 5 минут, чем оставить напоследок, потратив напрасно несколько часов работы.
Это также поможет глазу стать частью черепа, а не выглядеть как «пришитая пуговица».
2. Присмотритесь, определите места света, тени и оттенки нужных цветов. Глаза кошки похожи на мрамор.
Оставьте назакрашенным необходимый участок бумаги. В случае, если у вас есть маскировочная жидкость, воспользуйтесь ею.
Напишите радужную оболочку вокруг зрачка.
Пока поверхность влажная, коснитесь краев глаза другими оттенками. «Выберите» чистой кистью часть краски, чтобы создать иллюзию объема.Enter your text here.
ШАГ 2
Теперь переходите к темным участкам вокруг глаз. Если какой-то цвет из радужки затечет в область шерсти, тем лучше. Кладите мазки так, будто вы поглаживаете шерсть в направлении, в котором она растет. Так мазки будут выглядеть намного более естественными.
ШАГ 3
Чистой влажной кистью смахните частично слой темного, обозначив S-образную линию, о которой я упоминала на этапе составления эскиза.
Добавьте больше характерных мазков, пишите мокрым по-мокрому.
Предварительно увлажняйте бумагу в местах, где вы хотите, чтобы мазок лег более мягко.
Помните, что края подсыхают быстрее. Будьте готовы смягчать их, чтобы избежать жестких краев, изображая шерсть.
ШАГ 4
Наметьте основания усов, пока поверхность еще влажная.
Очень легко коснитесь носа перманентным марсом (Рerylene maroon) и дальнего глаза. Смягчите края подбородка.
ШАГ 5
Теперь работайте бледными оттенками на трех фронтах поочередно — под подбородком, с дальним ухом, а затем с ближним.
ШАГ 6
Когда «схвачен» основной характер животного, дайте работе подсохнуть.
Оцените, что нужно высветлить (бровь, нос), над чем еще поработать (важно, чтобы зрачок не был похож на зомби), смягчить (подбородок и ушные волоски).
ШАГ 7
Я решила дополнить образ, добавив мягкий золотистый фон. Чтобы потеки были плавными, я предварительно смочила участок водой.
Несколько хаотичных капель набрызга «привлекли» внимание кошки.
ШАГ 8
Завершаем работу рисованием усов. Для этого использую белую гуашь. Можно добавить в белый цвет немного других цветных оттенков.
Здесь важно не переусердствовать с количеством усов. А еще можно подчеркнуть голубой тенью зрачок для выразительности.
ответы на часто задаваемые вопросы:
ВОПРОС: Цвета получаются слишком бледными.
ОТВЕТ: Не стоит брать оттенки слишком светлыми с самого начала. Помните, что акварель теряет до 30% цветности при высыхании. Кроме того, каждый раз, когда вы моете кисть, а затем вновь окунаете ее в раствор краски, часть воды с кисти попадает в краску, тем самым делая желаемый оттенок светлее.
ВОПРОС: Уши не поместились на листе.
ОТВЕТ: Выполняйте подготовительный набросок перед началом работы. Не паникуйте, внимание акцентируется на глазах и усах.
ВОПРОС: Изображение выглядит несколько плоским.
ОТВЕТ: Все ли в порядке с балансом темного и светлого? Если есть погрешности в тоне, то никакие красивые цвета не «спасут» работу. Прищурьтесь и посмотрите на картинку внимательно. Или сделайте ее черно-белое фото на телефон. А потом отрегулируйте, добавив цвет.
ВОПРОС: Работа выглядит замученной.
ОТВЕТ: Пишите крупной кистью везде, где позволяет размер бумаги. Держите кисть ближе к кончику и остановитесь, когда до окончания, по вашему мнению, будет оставаться процентов 10. Вы всегда сможете внести какие-либо изменения, но убрать лишнее будет гораздо сложнее.
ВОПРОС: Цвета вялые, безжизненные.
ОТВЕТ: Если вы вносите изменения на непросохший слой, то цвета могут смешаться и стать безжизненными. Проверьте также качество используемых материалов. Возможно, вы используете любительские краски или дешевую бумагу?
ВОПРОС: «Потерялся» глазной блик.
ОТВЕТ: Поставьте блик белой гуашью. Или, если вы достаточно храбры, аккуратно соскоблите верхний слой краски скальпелем до основания бумаги. Делать это стоит после полного высыхания, в самом конце работы.
А теперь поэкспериментируйте!
Нарисуйте кошку снова, но возьмите за основу фиолетовый или синий, то есть не естественный «кошачий» цвет.
Если вы добьетесь правильной передачи тона, портрет все равно будет выглядеть живым.
Источник