Как нарисовать лесные пейзажи акварелью
Акварелист Грэхем Бут рассказывает о том, как изменение интенсивности размывки позволяет получить удивительно выразительные пейзажи.
Когда пишешь лесные пейзажи, важно помнить о взаимодействии объектов между собой – мы видим не отдельные деревья, а лес целиком. Я поддерживал влажность размывки на протяжении всей работы даже при нанесении темных тонов.
1. В первой размывке я использовал много воды. Обратите внимание на растекающуюся краску. Совершил ли я ошибку или в этом и заключается вся суть акварели? Большинство акварелистов только радуются таким веселым происшествиям и вдохновляются ими для дальнейшей работы.
2. Использование размывки позволило краскам смешаться для создания более светлых промежуточных цветов и оттенков лесного массива.
3. Следующая размывка тоже была достаточно влажной, но более четкая прорисовка контуров обозначила разнообразие лесной растительности.
4. Для прорисовки деталей я использовал мелкие мазки и интенсивнее смешивал краски, подчеркивая четкость размывки.
Источник
Как рисовать акварелью лесной пейзаж
Встретился мне замечательный весенний мастер-класс Paul Talbot-Graves.
Всё в его акварели с лесным пейзажем и просто, и эффектно. Это замечательный пример упрощения сложного сюжета и решения его средствами акварели.
Вот перевод этого мастер-класса. Рисуем акварелью поэтапно цветущий лес!
Любая акварель, в которой присутствуют противоположные цвета, требует особого внимания, дабы не потерять свежесть ярких красок.
Для пейзажей подобными примерами могут быть те, в которых присутствуют колокольчики (фиолетовый/зеленый) или маки (красный/зеленый).
Свободное перетекание красок может превратить такие сочетания из шедевра в «грязевую ванну». Поэтому здесь важно не только сохранять мягкость оттенков, но и держать их отдельно друг от друга. Технике «мокрым по мокрому» здесь на замену приходит техника «мокрое против мокрого».
Опишу подробнее ход работы над этим пейзажем.
Первоначальной моей задачей было определить самые светлые места в картине. Это некоторые участки неба, немного свежей весенней листвы на деревьях и освещенные солнцем колокольчики. Я писал по сухой бумаге, использовал крупную кисть и прием «мокрое против мокрого». Поэтому мне удалось расположить цвета так, чтобы избежать их перетекания друг в друга.
Я вел работу сверху вниз, начиная с неба, далее смешивая светлые оттенки зелени и завершая колокольчиками. Мне понадобились две крупные кисти, которые хорошо держат воду. Одну их кистей я окунул в зеленый раствор, вторую — в фиолетовый, и попросту «набросал» поочередно оба цвета по всему листу.
Затем я уточнил цвета и границы основных объектов, ориентируясь на первоначальные заливки. Листву сделал более насыщенной, проработав ее вокруг освещенных деревьев с левой стороны. Затемнил деревья, пока они были еще немного влажными. Усилил тени и передний план фиолетовых участков.
Я вновь работал двумя кистями, чтобы прокладывать оттенки фиолетового и зеленого рядом было удобно. Мне хотелось добиться ощущения мягкости и создать впечатление стелющихся по траве колокольчиков.
На данном этапе я уже был доволен работой. Поэтому объемы финальных уточнений были минимизированы.
Однако я решил добавить еще несколько колокольчиков. Если писать их акварелью, то велика вероятность того, что они получатся тусклыми и темными. Поэтому я использовал немного гуаши и прием набрызга. Немного набрызга «досталось» также кронам деревьев.
После этого работа над картиной была закончена.
рисуем акварелью поэтапно цветущий лес
Материалы
Хорошего качества хлопковая бумага, например, Saunders Waterford Rough
Ближе к крупному размеру беличья кисть и средняя круглая кисть для деталей
Акварель:
sap green — травяная зелень
aureole — желтая
windsor violet — фиолетовая
burnt sienna — сиена жженая
yellow ochre — охра желтая
cerulean blue — церулеум
Гуашь:
spectrum violet — фиолетовая
cerulean blue — церулеум
permanent white — белый
Этап 1
Начинаем с наброска деревьев и лесного склона. Я использовал для этого простой карандаш 6В и бумагу Saunders Waterford Rough плотностью 300 г/кв.см
Далее мне понадобилась беличья кисть №6 для работы с самыми светлыми заливками. Слабым раствором Церулеума коснулся двух небольших участков (просветов неба) между деревьями.
Сразу же подключил Sap Green (Травяная Зеленая), Aureolin (Ауреолин) и Yellow Ochre (Охра Желтая), произвольно смешивая их на бумаге.
На склоне я перешел на Vinsor violet (Фиолетовый). Краска очень насыщенная, поэтому я разбавил ее водой. Накладывал этот цвет вкраплениями в светло-зеленый. Делал это достаточно аккуратно, чтобы расположить цвета рядом, а не смешивать их вместе. Такой прием позволил сохранить цвета чистыми и яркими, но в то же время создать впечатление мягкого сливания.
Этап 2
Далее выполняю второй слой общей для всех деревьев заливки вплоть до края земли.
Для этого подойдет крупная беличья кисть. У меня нужный оттенок получился путем смешивания Травяной зелени, Желтой и Охры.
Затем важно подождать, пока влага впитается и бумага перестанет блестеть. Затем густым замесом Ультрамарина, Охры и Сиены жженой быстро обозначить стволы фоновых деревьев.
После завершения работы с деревьями добавляю более глубокие фиолетовые тени колокольчикам с помощью более насыщенного оттенка фиолетового.
В тени на переднем плане я также добавил немного зеленого в фиолетовые участки и немного фиолетового к зеленым, чтобы слегка оттенить их. Я нанес эти оттенки рядом друг с другом и оставил работу сохнуть.
Этап 3
Я смешал оттенки Зеленой и Желтой гуаши и набрызгом обозначил несколько светлых листьев по верхушкам крон так, чтобы они были видны на темных стволах.
Затем я смешал Фиолетовый, Синий и Белый цвета гуаши до консистенции однородного крема, а кистью из соболя «разбрызгал» синие колокольчики на передний план.
Нарисуйте свой цветущий лес, используя в качестве референса фотографию, приведенную выше. Возможно также, что методики, использованные мной, станут для вас ориентиром в создании собственной картины!
Понравился мастер-класс? Поделитесь им в соцсетях!
Источник