Как рисовать акварелью что бы она не растекалась

Содержание
  1. 12 главных советов по работе с акварелью
  2. 1. Используйте качественную акварель
  3. 2. Используйте правильную бумагу
  4. 3. Распрямляйте бумагу
  5. 4. Рисуйте легко
  6. 5. Используйте подходящую кисть
  7. 6. Не сдерживайте краску
  8. 7. Ограничивайте свою палитру
  9. 8. Работайте со слоями
  10. 9. Используйте маскировочную жидкость
  11. 10. Старайтесь создать полный спектр яркости
  12. 11. Знайте, когда следует остановиться
  13. 12. Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь
  14. 5 распространённых ошибок в рисунках акварелью
  15. Ошибка №1. Чрезмерная работа над картиной
  16. Ошибка №2. Влажный рисунок расплывается от мокрой кисти
  17. Ошибка №3. Контуры объектов
  18. Ошибка №4. Мутные цвета
  19. Ошибка №5. Когда опускаются руки
  20. Акварель без грязи. 6 советов о том, как сделать рисунки качественнее ( практическое упражнение в конце статьи)
  21. Итак, совет 1: Стирать карандашные наброски перед нанесением акварели.
  22. Совет 2: акварельная бумага не любит сильных надавливаний карандашёом .
  23. Совет 3: От светлого к тёмному.
  24. Совет 4: При работе со слоями, дожидайтесь высыхания одного слоя, а затем рисуйте другой.
  25. Совет 5: не все цвета смешиваются одинаково хорошо.
  26. Совет 6: остерегайтесь многопигментные красок.
  27. Упражнение на смешение цветов:
  28. Смешивайте цвета, экспериментируйте, творите!

12 главных советов по работе с акварелью

Без сомнения, акварель — одно из уникальнейших средств рисования. Изящную работу, созданную танцем текучей краски с водой, невозможно спутать ни с чем. Цвета могут как накладываться друг на друг друга, если художник пожелает создать что-то концентрированное и сложное, так и идти размашистыми мазками, лишь намекая на форму предмета.

Тем не менее работа с акварелью несет в себе определенные сложности. Не у каждого получается с ней совладать; если вы начинали свой художественный путь с темперы, масляных или акриловых красок, работа с акварелью может вызвать непредвиденную сложность.

Читайте также:  Кленовый лист урок рисования

Именно по этим причинам мы хотим помочь вам с успешным использованием акварели. В этой статье представлены несколько полезных советов по работе с ней.

1. Используйте качественную акварель

Качество используемых вами красок во многом влияет на конечную работу. Некоторые художники, прежде чем раскошелиться на более серьезный товар, покупают подешевле, чтобы узнать, подойдет ли им это. Такой трюк работает с определенными красками, но не с акварелью — стандарты качества тут четкие.

Использование низкокачественного материала всегда может испортить итоговый результат, вызывая порой раздражение и разочарование. Мудрым решением для любого художника будет немного потратиться ради того, чтобы первый опыт работы с акварелью был максимально чист и честен.

Новичкам в этом деле мы можем порекомендовать акварель Winsor & Newton Cotman. Они доступны как в виде набора тюбиков, краски в котором насыщенны и интенсивны, так и стандартного комплекта, очень удобного в дороге.

2. Используйте правильную бумагу

Огромное значение имеет то, какую поверхность вы выбрали для рисования акварелью. Правильная бумага должна быть в состоянии поглощать большие объемы воды и выдерживать множество слоев краски, а значит, как правило, весит больше обычной бумаги.

Чем плотнее бумага, тем больше подходит для акварели. Мы рекомендуем использовать бумагу с плотностью не менее 300 г/м2 — четкая информация об этом обычно напечатана с лицевой стороны пачки.

Листы бумаги, которые можно купить по отдельности, обычно тоже маркируются. К слову, несмотря на многочисленные споры о том, с какой стороны листа нужно рисовать, мы пришли к выводу, что это зависит лишь от личных предпочтений художника — при достаточном навыке можно добиться хорошего результата с любой из сторон.

Акварельная бумага производится тремя способами: холодной прессовкой, горячей и грубым методом. Как можно понять из названий, первая делается под холодным прессом, вторая — под горячим, ну а последняя производится без использования пресса вообще.

Процесс производства оставляет свой след в текстуре бумаги. Листы из-под горячего пресса достаточно гладкие, в то время как бумага из-под холодного пресса несет ощутимую шершавость. Грубая же бумага, что логично, имеет самую жесткую текстуру.

Если вы используете неправильную бумагу, она обязательно даст вам об этом знать, набухая и сгибаясь. Многие производители называют свою бумагу акварельной, однако это не гарантирует отсутствие набухания при рисовании. Всегда судите качество бумаги по ее плотности. Бумага на картинке снизу выдает себя за акварельную, но стоит нанести на нее акварель, как она сразу набухнет и станет непригодной для работы. Что совершенно не удивительно, ведь ее плотность всего 160 г/м2.

3. Распрямляйте бумагу

Чтобы акварельная бумага лучше поглощала воду, ее стоит распрямить. Это будет гарантировать достаточное натяжение поверхности. Листы покрупнее можно пропитать водой в ванне и прикрепить к плотной деревянной поверхности. Также для фиксирования бумаги можно использовать степлер или широкий скотч. Бумага уменьшится в процессе высыхания, как раз создавая вам необходимое натяжение.

Небольшие листы можно просто прикрепить к поверхности малярным скотчем, после чего немого смочить.

4. Рисуйте легко

Большинство художников делают карандашный набросок на листе и только потом приступают к работе краской. Однако не всем из них нравится видеть следы графита на завершенной работе, поэтому они стараются полностью закрасить штрихи карандаша.

Делайте набросок легким, чтобы у вас не возникло потом с ним проблем. Не надо рисовать карандашом тени, просто наметьте контуры объектов. Лучше всего для этого подойдут HB-карандаши — мягкие (как 2B, 4B) могут оказаться слишком темными, в то время как жесткие карандаши (2H, 4H) иногда оставляют неприятные царапины на бумаге.

Следы карандаша можно осторожно убрать ластиком-клячкой до того, как наносить краску. Помните — начав рисовать акварелью, вы уже никак не сможете убрать графит с листа.

5. Используйте подходящую кисть

Существует огромное количество разнообразных кистей на любой вкус и цвет. Как правило, для акварели используются кисти помягче. Мы можем порекомендовать вам мягкие, но достаточно упругие синтетические кисти, в частности Grumbacher Golden Edge.

Хоть вы и найдете действительно подходящую вам кисть лишь с опытом, синтетические хорошо подойдут для новичков. К тому же, они довольно дешевые, в сравнении с натуральными аналогами.

Жесткие кисти (например, щетина) используются в основном для текстурных работ. Не стоит выполнять ими основные формы.

6. Не сдерживайте краску

Вода будет разносить акварель по бумаге, создавая причудливые силуэты. Не препятствуйте этому, а заставьте работать на себя — размытые формы тоже могут использоваться для обозначения объектов.

Дайте краске волю в определенных местах. Это подарит вашей картине свою «изюминку».

7. Ограничивайте свою палитру

Как и в любом другом случае, при работе с акварелью надо учитывать теорию цвета. Рисуйте так, чтобы можно было использовать сочетающиеся цвета, или сократите спектр необходимых.

Когда ваша палитра проста, картина получается гармоничной и эстетически привлекательной.

8. Работайте со слоями

Более темные или интенсивные акварельные цвета могут быть достигнуты многократным нанесением краски. Дайте слою высохнуть, прежде чем добавлять новый поверх него. Нижние слои все равно будут видны, создавая очень сложный эффект.

Добавляйте темные цвета к концу работы. Светлых же не стоит накладывать много — белый цвет бумаги все равно в итоге на них повлияет.

Вы можете не только смешивать цвета на палитре, но и использовать оптическое смешивание. Например, нанесите полупрозрачный слой синего цвета на слой красного — получите фиолетовый.

9. Используйте маскировочную жидкость

Маскировочная жидкость — это жидкий материал (как правило, на основе латекса), наносимый кистью на места, куда краска ни в коем случае не должна попасть. Это помогает защитить белизну бумаги в определенных важных местах.

В засохшем виде маскировочную жидкость можно легко стереть ластиком или пальцем. Помните, это вещество легко может испортить вашу кисть, так что используйте ту, которую не жалко.

10. Старайтесь создать полный спектр яркости

Яркость обозначается темным или светлым оттенком цвета. Она дает наблюдателю сведения об освещении, форме и текстуре объектов, изображенных на картине.

Чтобы полностью передать яркость на акварельной картине, вам необходимо использовать все оттенки цвета. Убедитесь, что используете как светлые, так и темные.

Распространенная ошибка начинающих акварелистов заключается в том, что они рисуют слишком легко и светло. Не бойтесь темных оттенков, ведь они необходимы для точной передачи яркости и контраста.

11. Знайте, когда следует остановиться

Художнику бывает очень сложно определить тот самый момент, когда пора заканчивать. Порой вдохновение так затягивает его, что он не может и не хочет останавливаться. Но если усердствовать сверх меры, можно испортить результат.

При работе с акварелью нужно быть чрезвычайно осторожным в этом плане. Конечно, сложно ответить на вопрос, когда закончить работу, но мысли из разряда «что еще я могу добавить?» часто служат сигналом о ее готовности. Когда вы рисуете акварелью, не пытайтесь отметить на картине все до мельчайших деталей.

12. Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь

Навык невозможно развить без практики. Любой может научиться рисованию при наличии достаточного стремления и времени. Говоря не только об акварели, но и любом другом художественном творчестве, только практика поможет вам приобрести уверенность в собственных силах, без которой ни один художник никогда не достигнет успеха.

Источник

5 распространённых ошибок в рисунках акварелью

Если вы только начали заниматься акварельной живописью, ошибки — обычное дело. Благодаря этому нарабатывается опыт, становится проще понять особенности и возможности красок. Тем не менее иногда не хочется допускать оплошностей, а сразу изображать задуманное.

Ошибка №1. Чрезмерная работа над картиной

Иногда достаточно одного неверного мазка, чтобы испортить свежесть и яркость работы. Когда обнаружится, что вы добавляете всё больше деталей и тонкостей, то пора остановиться. Уж лучше рисунок будет недоработанным, чем слишком насыщенным и грубым.

Как не перестараться:

  • Не особо сосредотачивайтесь на деталях
  • Избегайте суетливых исправлений, чтобы не смазывать цвета, не царапать лист
  • Не размягчайте сухой контур
  • Не переусердствуйте со слоями: чем их меньше, тем светлее изображение

Ошибка №2. Влажный рисунок расплывается от мокрой кисти

Нежелательная капля воды может испортить работу. (Примечание: капли могут быть полезны! Просмотрите мой недавний пост «Всё, что нужно знать об оттенках в акварели»)

Рисунок снизу иллюстрирует, как действует добавление воды в ещё не высохшее изображение. Это должна была быть тень, но получилось пятно.

Если вам нужно добавить новый слой, дайте предыдущему полностью высохнуть.

Кстати, вы можете добавить цвета на влажную бумагу, но только если на кисти много краски. В показанном эскизе я добавила тень формы яблока, пока первый слой ещё не высох. Они сочетаются очень хорошо.

Ошибка №3. Контуры объектов

Рисуя фон, начинающие обычно обводят объекты тёмным, из-за чего они теряют естественность и органичность.

Как избежать неестественности:

  • Используйте разнообразные цвета вокруг объектов
  • Чередуйте направление мазков
  • Объединяйте резкие и плавные края

Рисунок показывает, как это работает. На первом эскизе лепестки обведены тёмно-зелёным, и цветок будто застрял на этом фоне. На втором сочетание цветов, мазков и краёв делает эскиз выразительнее.

Ошибка №4. Мутные цвета

Они возникают при попытках накладывать краску на влажную поверхность, хотя это можно делать только когда она сухая или очень мокрая. Другая причина мутности — смешение двух и более непрозрачных цветов. Лучше сведите к минимуму те оттенки, которые вы используете.

Ошибка №5. Когда опускаются руки

На каком-то этапе процесса вам может показаться, что работа ничего не стоит. Но это нормальная ситуация, знакомая многим художникам. Не спешите забрасывать начатое и начинать заново, продолжайте рисовать. Вы удивитесь, каким может получиться результат.

Источник

Акварель без грязи. 6 советов о том, как сделать рисунки качественнее ( практическое упражнение в конце статьи)

Акварель- краска, которая создана быть прозрачной. Кто-то, конечно, пишет ею плотно, используя технику сухой кисти. Но большинство стремятся к чистоте работ и стараются разбавлять краску большим количеством воды. Это правило основное но не единственное.

Поэтому в этой статье я собрала для вас советы, которые использую сама, чтобы придать акварельным работам, чистоту и прозрачность.

Сразу скажу, что это мои личные изыскания, которые пришли ко мне с опытом. Каждый решает сам, каких советов придерживаться, ведь творчество на то и творчество.

Итак, совет 1: Стирать карандашные наброски перед нанесением акварели.

Некоторые оставляют эскиз, но это больше относится к исключительным случаям. Если Вы только начинаете рисовать акварелью, то задумайтесь о чистоте работ ещё на стадии карандашного рисунка

Рисуйте твёрдым карандашом, чтобы грифель не размазывался. Но выбирайте не слишком твёрдый, чтобы не царапать бумагу. По моим наблюдениям обозначение твёрдости часто не соответствует действительность и отличается у разных производителей. Поэтому вам стоит подобрать оптимальную стоимость самостоятельно.

Совет 2: акварельная бумага не любит сильных надавливаний карандашёом .

Рисуйте легко. Если Вы новичок и прорисовывайте эскиз тщательно, со множеством дополнительных линий и исправлений, то можете попробовать нарисовать эскиз сначала на ненужном листе, а затем калькой перенести его на акварельный лист.

Акварельная бумага не терпит жёстких ластиков , поэтому советую использовать клячку. Ей можно «промокнуть» карандашный набросок. Он не сотрётся полностью, а станет более бледным.

Совет 3: От светлого к тёмному.

Рисуйте поэтапно. Лучше работать акварелью, постепенно набирая тон. Перетемнить очень легко, а исправить довольно проблематично.

Совет 4: При работе со слоями, дожидайтесь высыхания одного слоя, а затем рисуйте другой.

В противном случае слои смешиваются , а это не всегда хорошо, так как может привести к грязи. Лучше смешивать цвета не на самой работе, а на бумажной палитре.

Также не используйте большое количество слоёв, иначе бумага перестанет просвечивать. Опытные аквалеристы могут наносить по 20 слоёв, но для этого необходим опыт, умение работать прозрачно, хорошо чувствовать количество взятой на кисть воды.

Я обычно использую не более 4х слоёв , в противном случае работа замыливается и результат получается грязным.

Также советую на первых слоях не использовать плотные краски. На акварели всегда указана степень её прозрачности. Лучше в послойной работе двигаться от прозрачных красок к непрозрачным. Если же первым слоем положить очень плотный пигмент, то свечение бумаги пропадает на втором или третьем слое.

Совет 5: не все цвета смешиваются одинаково хорошо.

По теории цвЕта все цветА состоят из 3х основных: красного, жёлтого и синего. Однако, когда художники формируют свои палитры, они всегда выбирают каждый основной цвет в теплом и ходлодном тонах.

Например, вы не можете взять любой жёлтый или любой синий и получить одинаковый зелёный.

Всё дело в том, что чистых основных цветов не бывает. Каждый основной цвет имеет свой подтон.

Например , ультрамарин находится ближе к красному. Чистый и звонкий зелёный это смесь чистого жёлтого и синего, без единого намёка на присесть красного. Значит, чтобы получить зелёный мы не можем использовать ультрамарин, потому что по своей природе он имеет красноватый подтон.

Если говорить проще, чтобы получить чистые цвета, нужно брать те оттенки основных цветов, которые ближе друг к другу на цветовом колесе. Изучите свою палитру и посмотрите как цвета работают друг с другом. Зная правила смешения Вы можете получать приглушённые оттенки или наоборот — звонкие и светящиеся.

Совет 6: остерегайтесь многопигментные красок.

Когда Вы начнёте рисовать, то можете заметить, что некоторые краски сами по себе дают грязь. Это потому, что они уже содержат в составе смесь 2-3-4х пигментов. С этими цветами нужно быть осторожными и для чистых замесов отдавать предпочтение одномоментным краскам.

Упражнение на смешение цветов:

Его полезно будет выполнить, чтобы:

  1. Приставлять как краски выглядят на бумаге, так как цвет тюбика это не тот цвет, который в итоге ляжет на лист
  2. Узнать об оттенках, которые мы можем получить, смешивая цвета разных групп
  3. Сравнить одни и те же оттенки разных производителей краски
  4. Использовать палитру как инструмент и в дальнейшем быстро подбирать нужный оттенок.

Итак, выбираем 2 группы оттенков (например, синие + желто-оранжевые)

Располагаем одну группу вверху листа, а вторую слева. Для каждого цвета чёртим с маленький прямоугольник или квадрат (примерно 2х3, 2х2см). Каждую ячейку заполняем соответствующей краской и подписываем её название.

Затем на пересечении пигментов , заполняем остальные ячейки как в таблице умножения, смешивая цвет верхней колонки с цветом из левой.

Важно : после каждого смешивания нужно менять воду, чтобы цвета получались максимально чистыми.

Смешивайте цвета, экспериментируйте, творите!

А на этом я заканчиваю первую часть рассказа о приёмах, которые позволят избежать грязи в работах. Продолжение выйдет скоро в следующей статье.

Ставьте лайк, если информация была полезной и напишите в комментариях со всем ли вы согласны.

Источник

Оцените статью