- Как красить скульптурный пластилин
- Дубликаты не найдены
- Комментарий дня
- Без заголовка. Обсуждение на
- Без заголовка
- Без заголовка
- Скульптурная миниатюра «Молчи. Танцуй.» Лепка. Выставка.
- Мотив.
- Контекст.
- Задача.
- Пластилин.
- Следы образования.
- Холод – наш друг.
- Лица.
- Обрубовка.
- Финиш.
- Покраска.
- Лайфхак.
- Выставка.
- Профессиональный пластилин
- Как работать со скульптурным пластилином
- Как лепить?
- Пластилин скульптурный: как с ним работать?
Как красить скульптурный пластилин
Дубликаты не найдены
Есть очень тупой вопрос для вас, тех кто лепит, я хочу налепить скульптырнуй пластелин на модельку автомобиля и после того как он засохнет покрасить его краской из балончика , возможно ли это вцелом?
Комментарий дня
Мужик по радио слышит что за полярным кругом минус 62, он вспоминает что там работает его знакомый, звонит ему по телефону:
-Привет! Какая у вас температура воздуха?
– ясно, но по радио передовали что минус 62!
Без заголовка. Обсуждение на
Необычное пирожное
Ингредиенты и приготовление:
Без заголовка
Воля к смыслу – наиболее человеческий феномен, так как только животное не бывает озабочен смыслом своего существования
Метки: Как связать планку для кардигана лосось пряного посола лоботряс покраска пластилина дольки лимона мишка из носка Саввино-Сторожевский монастырь | Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество |
Без заголовка
Скульптурная миниатюра «Молчи. Танцуй.» Лепка. Выставка.
Видеоролик по скульптуре :
У меня очередная выставка – ура!
Мотив.
Длительное отсутствие выставок действует на меня угнетающе. Но вот внезапно подвернулась очередная возможность, которую почему то я не прокосячил, а очень даже продуктивно использовал.
Давно хотел попробовать себя в скульптуре – желание это пассивным образом формировалось, есть не просило, и время шло, а я, как обычно, особо не заморачивался насчет каких либо практических действий. И вот внезапно прошлой осенью произошла такая история. Наше участие в «Императорских садах России» – крупнейшем в России фестивале ландшафтного искусства международного уровня в 2009 (ссылка) и 2010 (ссылка) годах потребовало своего продолжения. Участвовать хотелось, потому, что давно столько проблем мы компанией нашей не вешали себе на шею, и потому, что, 2011 год прошел без нашего участия, и потому, что, родились обалденные идеи в области ландшафтного дизайна, которые сейчас как раз находятся в стадии патентования, да и вообще – назрело.
Контекст.
Проект у нас был, практически полностью разработанный еще с прошлого года. Тогда мы не нашли спонсоров на него, порасстраивались немного, да и успокоились. И вот, когда я переосмысливал этот проект, родилась идея вписать в него полноценную скульптуру – которая могла бы отлично смотреться в контексте дизайнерского решения всего ландшафтного проекта. Естественно эта скульптура была и девушкой, и обнаженной, и с отличными формами. Ну, и помимо всего она линиями своего тела, пластикой движения должна была создавать акцент в проекте, и поддерживать динамику его линий.
Задача.
Скульптура должна быть в реальный рост человека, выполнена без разницы как и из чего, но создавать впечатление гипсовой, и быть совершенно распрекрасной. Мы долго думали над технологией, как быстро, просто и круто вылепить требуемое. И я решил, пока суть да дело, потренироваться на маленьком размере – и сделать миниатюру. выбрал самую трудную на мой вкус тему – латиноамериканские танцы, хитрую поддержку, натянутые линии, немного гипертрофированную анатомию и минимум одежды на танцорах. Так как сам танцами занимаюсь плотно – с самой позой скульптуры мне было все достаточно понятно, но для верности сам попробовал повторить эту поддержку. Оказалось очень даже не просто – удержать девушку на шпагате одной рукой – тут оказалось нужно качаться и качаться =) Культуриста из меня не вышло изначально, так что попробовал поддержку пару раз, понял что вполне возможно и что к чему, и решил что этого достаточно.
Пластилин.
Вариантов лепить миниатюру кроме как из пластилина у меня не было – поэтому разорился на пару килограмм темно оливкового скульптурного твердого. Руки от него устают очень даже сильно, но зато он довольно спокойно держит форму в условиях комнатной температуры. В руках конечно разогревается – поэтому при лепке что я только не придумывал, чтоб остудить его. Остужать нужно было уже на стадии детализации – когда всё основное было вылеплено, и с общей формой скульптуры никаких вопросов уже не возникало.
Следы образования.
А вот когда начались детали – складки, мышцы, лица, кисти и прочее – оказалось, что хотелось бы пластилин еще тверже. Сначала я думал, что буду из него лепить – как насмотрелся на профессионалов – скульпторов в роликах на ютубе. Наивняк. Оказалось, что лично мне намного проще работать с деталями и формой в технике резьбы по дереву =) У меня первое, среднее образование – реставратор художественных произведений из дерева, вот там мы порядком этой резьбой занимались. У камрада с училища надыбал резцов, и дальше миксовал техники – лепка, резьба, ковыряние, заглаживание, даже зажигалкой оказалось очень эффективно сглаживать некоторые детали скульптуры.
Холод – наш друг.
И вот при такой активной работе нужно было частенько остужать скульптуру – пока она еще не имела основания, я радостно ложил ее в морозилку холодильника на полчасика – доставал – мои танцоры были как каменные просто! но не на долго… Когда основание добавил – в морозилку они уже не помещались – помогала струя холодной воды из под крана, или выставление всей этой композы в форточку – благо зима, благо дубак. Думал зарывать в снег – но что то как то эта зима мне на подоконники снега не накидывала пластами – так что идея ждет следующей, более снежной зимы.
Лица.
Самым трудным для меня оказались лица танцоров. Если с остальной анатомией было как то всё более менее понятно – навострился в рисунках, так что сильно грубых ошибок не допустил, ( хотя конечно у меня самого еще ко всей этой композиции куча претензий) – то лица я и в рисунке то особо не осилил. Обычно избегал рисовать лица , потому, что рисунки сразу приобретали какое то живое и недоброе выражение… намного проще было рисовать стилизованно – условно, только что бы этого выражения не получалось =)
С лепкой оказалась та же самая тема…. Леплю лицо – всё ок – хотя трудностей была масса … Но как только начал глаза вылеплять – всё – туши свет – сразу дурные рожи какие то выходили и несколько раз лица просто стирал и начинал заново.
Обрубовка.
Помог очевидный способ. Вот например в академическом рисунке обычно рисование формы начинается со способа обрубовки – когда рисуется общая обобщающая геометрическая форма, и на ней последовательно убираются и детализируются формы более мелкие – не знаю как объяснить более понятным способом. То же самое я попробовал сделать и в лепке – и о чудо ! Лица танцоров получились более менее адекватными, хотя и со впечатлением закрытых глаз. Но может так и лучше – нечего им по сторонам посматривать, а лучше сосредоточиться на танце и молчать. И танцевать.
Финиш.
Когда все более менее устроило, я понял – что детализировать и исправлять ошибки я могу еще стопиццот лет, но если затуплю – то выставку пропущу окончательно. Как только эта мысль созрела и оформилась – я засел на ночь – доводить последние детали, которые выглядели еще очень грубо и к утру адекват присутствовал налицо.
Покраска.
Оставалось покрасить и придумать название креатива. Краску я купил в каком то Максидоме кажется за сто рублей – под бронзу – самую простую и дешевую аэрозольную. Утром вышел на Обводный и там , под косыми взглядами утренних мерзнущих дворников на дубаке ее и покрасил. Не думаю что это правильно – но беды никакой от мороза не получил – краска на ветру отлично легла, и придя домой, и выставив ее на подоконник – подождал часик – и всё в шоколаде – смотрелась покрашенная неожиданно даже хорошо – сам был удивлен.
Лайфхак.
Подоконник у меня с уклоном конкретным, потому просто так туда эту скульптуру поставить было нереально, привязать чем то то же вроде было слишком заморочно – я поступил так: разогрел кусок дешевого, плохого пластилина под струей горячей воды – шмякнул его на подоконник, и на него прилепил свою миниатюры. Крепящий пластилин застыл сразу же, намертво зафиксировав композицию на окне =)
Выставка.
Дальше поехал встречаться с организатором выставки, мне выделили стильный параллелепипед белого цвета для экспозиции, по пути я определился с названием – «Молчи. Танцуй» – это не просто так, это о наболевшем =)
Так что в данный момент я выставляюсь со скульптурной миниатюрой «Молчи. Танцуй.» в Культурно Бытовом Центре – сокращенно КБЦ при кораблестроительном институте на на Маршала Жукова 44 – с 5 до 23 или 30 марта.
пн-сб 10-20, в сб – звонок на двери тык тык.
Приглашаю всех посетить эту выставку. Вход бесплатный. Там кстати есть книга отзывов – напишите там ваше мнение – мне будет приятно, и там много других работ студентов корабелки со специальности дизайна – много действительно интересных.
Для выполнения скульптурных работ в художественных учебных заведениях и мастерских кроме гипса и глины применяются различные виды пластилина. Самым популярным является скульптурный пластилин, дающий возможность создавать интереснейшие изделия.
Профессиональный пластилин
Сначала нужно разобраться с вопросом о том, скульптурный пластилин – что это такое? Его отличие от обычного пластилина заключается в более высоких пластических свойствах. Благодаря огромной цветовой гамме можно выполнять работы в различных тематиках. Например, из такого пластилина может быть вылеплена маска для лица, которая благодаря естественным оттенкам будет хорошо имитировать натуральный оттенок кожи.
Овощи и фрукты также будут выглядеть реалистично. Пластилин хорошо разогревается от ладоней и пальцев, он легко размягчается, поэтому, работая с ним, можно вылепить не только крупные детали, но и мелкие тонкие элементы. Независимо от размера изделия оно получится четким и выразительным. Пластилин может отличаться по твердости. В отличие от мягкого твердый пластилин требует дополнительного разогрева.
Как работать со скульптурным пластилином
Процесс того, как работать со скульптурным пластилином, очень схож с лепкой из простого школьного материала. Но в зависимости от того, какие задачи вы преследуете, могут быть нужны и дополнительные материалы, например, вазелин, алюминиевая проволока, нагретая вода или другие источники тепла.
Если нужно лепить небольшую фигурку, не нужно разогревать весь пластилин – возьмите небольшой его кусочек. Его можно отломать или отрезать с помощью ножа, предварительно смочив его лезвие водой. Если по окончании лепки кусочки пластилина у вас остались, просто прижмите их к основной массе.
Перед тем как приступать к основному процессу, сначала определитесь с тем, что вы хотите лепить, и продумайте этот максимально подробно. Лучше сделать небольшие наброски будущего изделия. Приготовьте нужный материал и ваше рабочее место, в процессе лепки поглядывайте на эскиз. Фиксируются работы с помощью проволочных каркасов. После того как скульптура готова, уберите ее от источников тепла, иначе она может оплыть.
Как лепить?
Сначала нужно отделить часть, с которой вы будете работать, от основного бруска. Перед тем как пользоваться скульптурным пластилином, материал нужно немного разогреть, но не перестараться, поскольку иначе он может стать слишком хрупким или неподатливым. Чтобы восстановить пластику, можно использовать немного масла либо вазелина. А для повышения прочности можете добавить тальк или картофельную муку.
Для крупных поделок используется проволока, из которой создается каркас, не позволяющий деталям оплыть и осесть. Для этих целей нельзя использовать медную проволоку – в составе пластилина есть вещества, вступающие с ней в реакцию и разъедающие металл. Нужно заметить, что для человека все материалы лепки абсолютно безопасны.
Для крупных поделок лучше использовать мягкие сорта. Мелкие же детали удобно лепить из твердого пластилина, поскольку тогда они не будут липнуть к пальцам и растекаться.
Источник
Пластилин скульптурный: как с ним работать?
В художественных школах и мастерских для выполнения скульптурных работ, а также обучения этому виду искусства, помимо таких материалов, как гипс и глина, используются разные типы пластилина. Один из них так и называется – «скульптурный».
Пластилин для профессионалов
Правила работы
Основные приёмы лепки
Как лепить из скульптурного пластилина? Сейчас это подробно разберём
- Отделить рабочую часть от бруска. Положить пластилин в горячую воду или к другому источнику тепла, чтобы материал слегка размягчился, стал более податливым. Только не переусердствуйте! Если вещество перегреть, то пластилин станет жёстким и хрупким. Он утратит пластические свойства, гибкость и податливость. Слепить из такого материала что-либо станет невозможным. Правда, пластика восстановится, если пластилин разжижить и добавить в него немного вазелина или масла. А чтобы он вновь стал прочным, следует добавить таких компонентов, как картофельная мука или тальк.
- Крупные поделки из скульптурного пластилина компонуются при помощи проволоки. Из неё делается каркас, который должен держать детали композиции, чтобы они не оплыли и не осели под собственной тяжестью и из-за высокой температуры окружающей среды. Важный нюанс: медь для этих целей не годится. В химический состав пластилина входят такие вещества, которые вступают в реакцию с цветными металлами и разъедают их. Для человека материал для лепки не опасен!
- Более мягкие сорта идут для крупных скульптур. А мелкие детали или фигурки удобно выделывать из твёрдых – они не липнут к пальцам, не размазываются, даже если берутся в маленьких кусочках.
Источник