Как провести детский мастер класс по рисованию
Рисование с детьми развивает сенсорные способности малышей, мелкую моторику руки ребенка, пространственное мышление, воображение, художественный вкус дошкольников. Осваивая рисование, дети знакомятся с жанрами живописи (портрет, натюрморт, пейзаж) и азами цветоведения. Маленькие художники рисуют не только кисточками и красками, но и сангиной и акварелью, мелками, штампами, пластилином, свечой, стекой, трубочками, листьями, поролоновой губкой и даже зубной щеткой.
Основная цель обучения рисованию маленьких детей- развитие художественно- творческой деятельности ребенка, обучение детей выражению своих жизненных впечатлений, эмоций, представлений через выразительный образ. Для успешного рисования ребенку нужны точные представления о тех предметах и явлениях, которые он будет изображать на листе бумаги, а также владение способами рисования и умение подчинить движение руки задаче изображения.
В рубрике «Рисование с детьми» вы найдете пошаговые мастер-классы по рисованию с детьми от 1 года до 7 лет, описание методики обучения малышей рисованию, идеи, примеры детских рисунков, идеи использования детских шедевров для изготовления открыток и панно, описание традиционных и нетрадиционных техник рисования с детьми (монотипия, граттаж, рисование солью, рисование штампами, рисование осенними листьями).
Источник
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для детей 5–7 лет
Людмила Косьян
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для детей 5–7 лет
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
Мастер класс по рисованию для детей 5-7 лет
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Нетрадиционные техники рисования для старших дошкольников
Техника: Рисование по сырому фону: Акварель + соль;
Техника: Рисование с использованием мелкой крупы и клея ПВА.
Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания.
1.Закреплять полученные раннее умения выполнять работу в техниках: акварель + соль, рисование по сырому фону;
2. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования с использованием мелкой крупы и клея;
3. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
4. Провести оценку на качество детского рисунка средством нетрадиционных техник.
Техника рисование по сырому фону. Акварель + соль.
Такая техника рисования требует выполнения определённых правил:
— краски необходимо смешивать до образования правильной концентрации;
— для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета;
— поверх краски добавляйте воды, чтобы усилить эффект;
— прежде чем использовать краску, проверяйте тон на палитре или небольших кусочках бумаги;
— можно поднимать и наклонять лист бумаги, чтобы краска распределялась во всех направлениях;
— прежде чем наносить новый цвет, дождитесь, пока пропадёт влажный блеск предыдущего цвета;
— краска может растекаться, не бойтесь, пусть расплывается;
— чтобы рисунок получился выразительным, старайтесь, чтоб поверхность для посыпания соли была достаточно влажной, иначе соль плохо прилипнет.
Теперь перейдём непосредственно к рисованию.
Рисование. Морская черепашка
1.Для изготовления такого рисунка нам понадобится:
— плотный лист бумаги (ватман или белый картон);
— соль пищевая крупная;
— гелевые краски с блестками;
— кисти для рисования;
— маркер или фломастер черного цвета;
— емкость с водой;
— салфетки для удаления лишней влаги.
1. Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок черепахи.
2. Затем кисть обильно смачиваем водой и проводим по всему листу
Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться.
Набираем на кисточку основной цвет панциря черепахи – зеленый и легко прикасаемся к бумаге. Смотрим, как растекается.
3. Обильно посыпаем панцирь черепахи солью.
Соль придает рисунку нужную фактуру.
4. Теперь заполняем основной фон (водоем, смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков. Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения. Также обильно посыпаем солью.
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Подготовил воспитатель: Сорокина О. Ю Добрый день, уважаемые,.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по нетрадиционному рисованию в технике «изонить» на тему «Ваза с фруктами» Цель: — Познакомить педагогов с техникой «изонить». Задачи: — формировать умения и навыки работы в новой технике, выполняя основной приём.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» в старшей группе Тема: «Весеннее дерево». Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Новогодняя елочка» К детям ёлочка пришла. К детям ёлочка пришла, Снег на ветках принесла. Нужно ёлочку согреть Платье новое надеть. Ярко звёздочки блестят,.
Фотоотчет «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию манной крупой «Весенние цветы» (старшая группа) Уже давно существует в нашем поселении Новосиньково отмечать праздник «День славянской письменности». В этот день, дети старшей группы,.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию: рисование пеной для бритья «Расскажи мне — и я услышу, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать самому — и я научусь!» Цель: — Расширить знания педагогов о нетрадиционной.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем солнышко разноцветными листочками. Штампинг» Мастер — класс по нетрадиционному рисованию Штампинг — рисуем «Солнышко» разноцветными листочками в средней группе. Штампинг — это техника.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Яблочко на тарелочке» Нетрадиционные техники рисования — это путь к творчеству ребенка. Желание увидеть новое в казалось бы обыденных вещах. Радость творчества,.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного возраста Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе.
Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Волшебные штампики» Мастер-класс «Волшебные штампики» для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе. Цель: — Знакомство с нетрадиционными.
Источник
Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Маленький художник» по рисованию нетрадиционными способами
Алена Одинокова
Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Маленький художник» по рисованию нетрадиционными способами
Маленький художник
Практически все дети любят рисование. Рисовать можно карандашами, фломастерами или кисточкой. А ведь ещё существуют не совсем обычные, но очень интересные способы творчества. Малышам обязательно понравятся. Вот лишь несколько примеров забавной техники рисования.
1. Нарисовать дерево можно с помощью пластиковой бутылки, окуная её основание в краску и затем отпечатывая на листе, или покрасив обычные осенние листья, оставить ими следы на бумаге.
2. Если промокнуть губку краской и окунуть в нее ластик от карандаша, то можно нарисовать идеально ровные кружочки. Это может быть точечный рисунок по заранее созданному контуру или листики дерева на нарисованном обычной кисточкой стволе — все, что подскажет фантазия вам и вашему маленькому художнику.
3. Удивительные картины получаются при рисовании воздушным шариков и смесью красок, клубком ниток или нитками одетыми на брусок — все гениальное просто!
4. Необычные кисточки для малыша — пластиковая вилка, которой идеально рисовать лесного ежа, ватные палочки, соединив которые можно создать веселую радугу, пульверизатор с окрашенной водой, которым легко сделать силуэты осенних листьев и создавать радужное настроение себе и детям на весь день.
Рисуем пальчиками собачку
Очень простая техника рисования, которая приводит детей в восторг. Ведь рисунок появляется волшебным образом прямо на глазах. Разве не волшебство?
Подготовка занимает считанные минуты. Потребуется всего лишь бумага, восковая свеча или восковые мелки, краски, кисточка (лучше потолще, ну и вода, конечно.
Рисуем свечой на бумаге разные рисунки, насколько фантазии хватит. А потом начинаем закрашивать лист и происходит волшебство.
Можно использовать одну краску, а можно и смело поэкспериментировать с цветом.
«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.
Детский мастер класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Море и льдина» Мастер класс «Море и льдины», проводит Андрей С. 5 лет. Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи:.
Мастер-класс по рисованию «Тюльпаны» для старшего дошкольного возраста Мастер класс «Тюльпаны» (1 способ изображения) проводит Аня М. 6 лет. Цель: создание условий, для развития творческих способностей в рисовании.
Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 417» г. Перми Консультация.
Мастер-класс для родителей по ознакомлению с нетрадиционными способами оформления детского костюма «Осеннее украшение» Цели и задачи: — Познакомить родителей с нетрадиционными способами оформления детского костюма из подручных материалов. — Развивать творческие.
Мастер-класс по рисованию акварельными красками букета из ромашек для детей старшего дошкольного возраста Любой цветок лучше всего смотрится в букете. Предлагаю мастер-класс по рисованию букета из ромашек. Ромашка – очень русский цветок, один.
Мастер-класс по рисованию на тему: «Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста» Назначение мастер-класса: Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Итоговая работа может.
Мастер-класс по рисованию «Тюльпаны — 2», для старшего дошкольного возраста Мастер класс проводит Полина М. 6 лет. На прошлом мастер классе, Аня показывала, как рисовать тюльпаны с острыми лепестками. Полина предлагает.
Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР — КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.
Рекомендации для родителей «Рисование нетрадиционными способами» Дерзайте, фнтазируйте! И к вам прийдет радость, радость — творчества. Удивления и уединения с детьми Рекомендация для родителей. «Рисование.
Источник
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»
Евгения Чуркова
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых.
Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления.
Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в группе «Капельки»! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во- первых, помогать мне сегодня будут ваши дети, а во вторых вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности, и наиболее интересными формами изодеятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. А сколько дома ненужных вещей — щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. Предлагаю вам несколько вариантов рисования, в которых используются нетрадиционные техники.
За первым столом сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики, но рисовать будем не обычным способом. Этот метод называется «Отпечаток». Надо взять листочек от цветка и нанести на него краску зелёного цвета, затем берём этот листок переворачиваем и отпечатываем его на чистый лист бумаги. Затем берём сам цветок так же наносим на него краску только жёлтого цвета и так же делаем отпечатки цветами или сминаем в комочек бумажную салфетку, окунаем в желтую краску и ставим на бумагу отпечаток.
За вторым столом мы с вами будем рисовать мыльными пузырями. Положите в стакан ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой.
Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.
Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу.
Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину,
У нас получились вот такие цветы.
За третьим столом я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники- это рисование на кефире, этот вид техники называется ЭБРУ.
Наливаем кефир в тарелку. Капаем по несколько капель краски в кефир.
Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки.
За четвёртым столом мы будем рисовать вилкой «Ежик на лесной опушке»
Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали.
В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.
Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).
Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.
Теперь необходимо сделать ежику иголки.
Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки.
Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.
Итог: Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.
Спасибо всем за внимание!
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс по изобразительной деятельности. 1 слайд: Тема: «Нетрадиционные техники рисования». 2 слайд: Актуальность темы: • Во время.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники в рисовании»Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества,.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования стран мира» Работаю над проектом «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования стран мира для детей старшего дошкольного возраста». Расскажу немного.
Мастер-класс «Как мы рисовали дождь», используя нетрадиционные техники рисования. Средняя группа Весна! Как много жизни в этом слове! Все пробуждается ото сна, расцветает, дарит нам свои краски и хорошее настроение!Весенний майский дождь.
Мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования» Я хочу предложить вам свой мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Они увлекательны и напоминают игру. Использование необычных.
Мастер-класс «Нетрадиционные техники изображения» 1. Интересный вариант для детишек которые не хотят рисовать по каким-либо причинам, или просто интересный вариант рисования с малышами Наливаем.
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование» Создательница правополушарного, интуитивного рисования — Бети Эдвардс. Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение.
Мастер-класс. Нетрадиционные техники рисования с элементами аппликации для детей старшего возраста «Сорока-белобока» Сегодня мои старшенькие с удовольствием написали портрет известной хлопотуньи — Сороки-белобоки. Подготовила:Тонированные листы цвета топлёного.
Нетрадиционные техники рисования. Мастер-класс «Рисование пеной для бритья» Хочу поделиться нетрадиционной техникой рисования (рисование пеной для бритья). Может показаться, что это дорогостоящее удовольствие, но.
Источник