- Julia Prohotskaya
- Художник-иллюстратор
- Художник-иллюстратор
- Советы по созданию персонажей в иллюстрации 1
- Как создать персонажа: восемь этапов
- Этап первый
- Понять, зачем создаётся персонаж
- Этап второй
- Оценить важность персонажа
- Этап третий
- Придумать историю персонажа
- Этап четвёртый
- Описать, как выглядит персонаж
- Этап пятый
- Продумать характер персонажа
- Этап шестой
- Выделить особенности персонажа
- Этап седьмой
- Понять, как персонаж выражает эмоции
- Как создать персонажа? Дизайн и характер.
- Пользуйтесь и вдохновляйтесь чужими рисунками и фотографиями.
- Хуманизируйте
- История.
- Обращайте внимание на детали.
- Убедитесь, что личность также интересна, как и её дизайн.
- Разная форма тела. Создание персонажа.
- Пропорции.
- Используйте мейкеры и редакторы для создания примерного образа героя.
- Выбирайте правильные цвета. Концепт дизайн.
- Мыслите нестандартно.
- Добавляйте выражение лица.
- Не делайте дизайн персонажа сложным.
- Попросите других оценить дизайн персонажа.
- Проиллюстрируйте вашего персонажа в мини-комиксе
- Самый простой способ придумать дизайн вашего героя
Julia Prohotskaya
Художник-иллюстратор
Художник-иллюстратор
Советы по созданию персонажей в иллюстрации 1
Блог стал для меня местом хранения информации и структурирования знаний. Здесь я могу последовательно разложить все, что узнала по теме и, возможно, в процессе словить несколько озарений.
Последние два месяца я все чаще задумывалась о том, что нужно прокачать свои навыки в создании персонажа. Почерк иллюстратора можно узнать по разным признакам: технике исполнения, выбору материала и теме, но еще и по тому, как он работает с персонажами. Я всегда обращаю внимание на форму глаз и носа, на то, как голова соединяется с шеей, как стилизованы и упрощены волосы. При этом мой навык в создании персонажей развит слабо. У меня не было долгоиграющих проектов, в которых персонаж кочевал бы с одной страницы на другую. Даже комикс, который я рисовала для Бумфеста, лишен главного героя. Точнее, герой есть, но он не материален. Это свет. А для него не нужно придумывать прическу и разрез глаз. В моем зине о Патти Смит вы тоже не найдете человека. Характер Патти представлен через вещи и старые фотографии. В свободное время я не придумывала персонажей и не пыталась увидеть их на улицах города, а посвящала время скетчам, в которых людям отдана малая часть.
Но знаете, как бывает. Если проспал до полудня, значит некуда торопиться и незачем вставать раньше. Если не работал с персонажами, значит в этом не было необходимости. Однако в перспективе я вижу себя книжным иллюстратором, а для этого необходимо работать с персонажами, искать и разбираться в типажах! Когда эта мысль засияла в голове ярким и пронизывающим светом, я завела отдельный блокнот для людей и зверюшек.
1. Это мой первый совет тем, кто, как и я, хочет научиться создавать запоминающихся персонажей. Заведите блокнот. Я, к примеру, купила себе не просто блокнот, а Молескин. Решила не скупиться и приобрести то, что будет приносить радость и желание работать каждый день. К тому моменту, как он закончится, в нем будет собрана галерея образов, типажей, поз и выражений лиц. Кроме этого, в блокноте можно делать заметки по теме. Надеюсь, мой пост подарит идеи для ваших первых пометок на полях.
2. Через пару дней после того, как я завела отдельный скетчбук, увидела конкурс на разработку персонажа на сайте для фрилансеров 99 designs. Это мой второй совет. Ищите реальные задания, реальные брифы. Такие рисунки, возможно, не принесут вам деньги и не пройдут конкурс, но украсят портфолио или зачтутся в копилку ваших знаний. Когда придет настоящий заказ, вы будете готовы. Кстати, бриф на 99 Designs был следующий: нужен одиннадцатилетний мальчишка, с блеском в зеленых глазах и со светлой шевелюрой, который рвется к новым знаниям и спортивным достижениям. Этот мальчик – воплощение лучшего в современных детях. К заданию было важное дополнение – заказчику просит не просто дизайн персонажа, но что-то сенсационное и запоминающееся! Вот как. К моему огорчению, им была необходима цифровая иллюстрация. Скрепя сердцем я села рисовать в фотошопе, предварительно посидев со своим блокнотом и карандашом. Я понимаю, что на данном этапе не могу создать «сенсационного» персонажа, но разве это повод отказываться от возможности? Спустя два часа работы в фотошопе, я сдалась. Для меня рисование на планшете – все равно, что катание на коньках по асфальту. Никакого удовольствия и пользы. Впредь я решила не изменять себе, рисовать живыми материалами и браться за фотошоп только в случае жесткой необходимости.
3. Третий совет – ищите интересные референсы. До того, как я увидела задание на 99 Designs, я изучала инстаграм стрит-фэшн фотографа Скота Шумана . В его профиле скопилось огромное количество фотографий необычно одетых людей. У каждого фотографируемого свой характер, своя запоминающаяся черта.
4. Моим четвертым советом будет бросить читать этот пост и идти смотреть серию видео иллюстратора Саши Балашевой, в которых она рассказывает об этапах создания персонажа. Вы узнаете, как искать персонажей в предметах быта, строить фигуры и лица при помощи геометрических фигур, как менять и играть с формой лица. После того, как Саша записала мини-курс на ютюбе, она провела вебинар по той же теме в рамках курса в школе Вероники Калачёвой. Запись можно посмотреть здесь.
5. Если вы все-таки продолжили читать мой пост, то пятым советом будет вновь пройти по ссылке и посмотреть видео иллюстратора Ани Ломакиной. Пару дней назад Аня записала видео «Style challenge. Рисую в 10 стилях». Это популярный на ютюбе тег, в котором художники рисуют своего персонажа в десяти разных стилях. Они разбирают основные черты героев мультиков Тима Бертона, Симпсонов, Adventure Time и пр. Этот же эксперимент можете повторить и вы!
6. Хочу поделиться еще одной ссылкой. Каждую неделю я с нетерпением жду выхода нового видео Фрэн. Как правило, в них мало практической информации, но очень много вдохновения и упорного труда. Фрэн непрестанно работает на свой личный бренд, у нее бесконечное число персональных проектов, которые реально приносят деньги. Но я не об этом. В последнем видео она показывает, как создавала персонажей, на основе фотографий, которые сделала в кафе. Ей попалась очень колоритная троица в лице старичка с окладистыми усами и бородой, молодого юноши, подстриженного «под горшок» и дамы, которая в целом выглядела чуднО. В видео Фрэн показывает, какие элементы одежды, позы, лица она заимствует у реальных людей, а что придумывает и добавляет от себя. В конце делает любопытные выводы.
7. Один из выводов – рисуйте по памяти. С таким советом я встречаюсь не первый раз. При работе с фотографией мы рискуем скопировать ее, не привнеся ничего нового. Это будет хороший рисунок, с точно переданными чертами лица, но это не будет персонаж. В нем не будет того главного, что делает его таким, какой он есть. Если вы понимаете, о чем я говорю. Я давно хотела нарисовать владельца ресторана, в котором я с мужем ужинали в Сагреше, Португалия. Это был обаятельный португальский мужчина, с небольшими усиками, носом с горбинкой, вытянутым лицом и в жилетке. В воображении я все время рисую монокль, но в действительности я не помню наверняка, как он выглядел. Помню образ, но не что-то конкретное. И, пожалуй, это самое главное!
8. Аксессуары. Иногда именно благодаря деталям наряда мы узнаем героя из тысячи. Посмотрите на Фина из «Времени приключений». Если бы не шапка с ушками, то это был бы овал с двумя точками в виде глаз (хотя иногда они растягиваются на пол лица). Когда же Фин снимает шапку, то обнажается пышная золотистая копна волос. А на спине висит неизменный зеленый рюкзак. Или героиня комикса Хильда. На ее ногах-спичках надеты непропорционально широкие красные сапоги, а на голове черная беретка художника. Ну и синие волосы хорошо выполняют свою работу. На Диппере из «Грэфити Фолс» всегда надета бейсболка и жилетка. Конечно, аксессуары – это не единственная узнаваемая черта, но важная.
Источник
Как создать персонажа: восемь этапов
Персонажи везде: на сайтах и упаковке, в фильмах, рекламе и рассылках компаний. Рассказываем, как их создать — шаг за шагом.
У каждого иллюстратора и дизайнера свой стиль и способы работы. Поэтому единого плана создания персонажа не существует. Нет и строгих правил, которых нужно обязательно придерживаться, потому что это индивидуальный процесс. Но есть этапы, о которых нужно помнить, если хотите создать проработанного и полноценного персонажа.
Этап первый
Понять, зачем создаётся персонаж
С ответа на этот вопрос стоит начинать всегда. Потому что от целей зависят характеристики и внешний вид персонажа. Подумайте вот о чём:
- для чего нужен персонаж;
- какие задачи он должен решить;
- сколько раз, где и как он будет использоваться;
- будет ли персонаж изображён в одной позе или они будут меняться;
- нужно ли анимировать иллюстрацию.
Ответы на эти вопросы помогут сориентироваться и понять, нужно ли подробно прорабатывать персонажа или хватит базовых поз и минимального количества деталей.
Например, если нужен статичный персонаж для сайта, логотипа или буклета, то можно не изображать его в движении, не продумывать мимику и выражение им эмоций. А если персонажа будут анимировать для видео, то позы и движения нужно разрабатывать гораздо тщательнее. Персонаж для комикса тоже потребует подробной проработки в динамике, а для видеоигры — ещё и деталей костюма.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства
CRM-маркетинга Out of Cloud.
Этап второй
Оценить важность персонажа
Этот пункт актуален, если ваша задача — рассказать историю, в которой задействованы несколько персонажей. Нужно понимать, какая роль у каждого из них. Кто главный, а кто второстепенный. Или, возможно, все персонажи одинаково важны и никого нельзя выделять. Эти детали тоже отразятся на внешнем виде.
Вот что вам нужно понять о каждом из персонажей:
- главный он или второстепенный;
- положительный или отрицательный;
- часть группы или одиночка.
Этап третий
Придумать историю персонажа
Чтобы персонаж получился правдоподобным, у него должна быть история. Как и любого живого существа, у него есть прошлое, настоящее и будущее.
На первый взгляд кажется, что это неважно. Зачем продумывать биографию, если персонаж нужен для стартовой страницы сайта или приложения? Дело в том, что персонажи без истории получаются скучными и неправдоподобными. Никто про них ничего не знает, а значит, в их внешности нет ничего, что делало бы их самобытными.
Представьте пожилого художника, который всю жизнь провёл в Париже. А теперь представьте молодого программиста, который вырос в России, а теперь работает в Google где-то за границей. Картинки, которые появились у вас в голове, различаются, верно?
Любые детали — национальность, место жизни, профессия, возраст — помогают создать образ. Все эти особенности, если вы их придумали, можно обыграть во внешнем виде персонажа.
Детали, которые помогут рассказать о вашем персонаже больше:
- возраст;
- образование;
- профессия;
- интересы;
- национальность и место проживания;
- место работы.
Это только начало — деталей может быть больше, и они могут быть какими угодно.
История важна не только для человеческих персонажей, но и для животных или любых оживлённых предметов.
Этап четвёртый
Описать, как выглядит персонаж
На этом этапе иллюстраторы начинают делать наброски, потому что общей информации уже достаточно: база есть, а теперь пришло время уточнить физические характеристики вашего персонажа.
Может, он будет крупный и даже толстый, с выдающимся носом и торчащими усами:
Или, наоборот, ваш персонаж будет худощавый и высокий. Подумайте, пропорционально ли его тело, или какая-то часть будет сильно акцентирована. Может быть, вы нарисуете ему длинные ноги, выдающийся нос и уши странной формы.
Кроме физических характеристик нужно продумать, как персонаж будет одет, какая у него причёска.
Что важно во внешнем виде персонажа:
- черты лица и формы тела;
- пропорции;
- одежда;
- причёска.
Этап пятый
Продумать характер персонажа
После того как появились первые наброски, характер персонажа уже начинает проявляться. Иногда это случается и раньше, но на этом этапе вы уже неплохо знаете своего персонажа и понимаете, каким он будет. Если ещё нет, то самое время с этим разобраться.
Характер всегда отражается на внешнем виде. Например, вы хотите показать, что ваш персонаж очень умный и эрудированный, поэтому рисуете ему очки и книгу в руках. Или нужно подчеркнуть его легкомысленность и воздушность, тогда вы добавляете ему широкую нелепую улыбку. Если вы хорошо представляете своего персонажа, то и детали, которые передают его характер, могут быть не такими банальными.
Например, так можно передать плавность и женственность, даже если вы рисуете неуклюжего медведя.
Этап шестой
Выделить особенности персонажа
Этот пункт — дополнение двух предыдущих. Он нужен, если после проработки внешнего вида и характера появились новые детали, которые хочется добавить в образ.
У любого персонажа должны быть свои особенности. Что-то такое, чем он отличается от остальных. Это могут быть любые детали: например, он необычно одет, нетипично двигается или у него очень оригинальная причёска. Или персонаж подчёркнуто непропорционален: голова намного крупнее туловища, а ноги такие тощие, что непонятно, как они выдерживают вес его тела.
Этап седьмой
Понять, как персонаж выражает эмоции
Продумать мимику персонажа — это важный этап работы. Нужно понять, как он реагирует в разных ситуациях: радуется, злится, смеётся. Как меняется его лицо и тело, когда он плачет или задумался.
Чтобы выбрать наиболее выигрышные для персонажа эмоции, иллюстратор обычно делает разворот, где изображает персонажа в разных состояниях. Количество состояний зависит от ситуации. Когда персонаж нужен только для размещения на главной странице сайта, можно ограничиться базовыми эмоциями. Если нужно рассказать историю, то и эмоциональных состояний нужно продумать больше.
Источник
Как создать персонажа? Дизайн и характер.
Обложка https://www.hussameissaa.com
Порой, во время рисования героев, в голову совершенно ничего не лезет. Со мной так происходит довольно часто. Вижу красивый дизайн персонажа — вдохновляюсь — пытаюсь создать свой. Не выходит. Поэтому я стала искать различные способы, которые в следствии стали внедряться в мою жизнь. И я хочу поделиться находками с вами.
Пользуйтесь и вдохновляйтесь чужими рисунками и фотографиями.
Отрисовка того или иного героя иногда возникает из уже существующих идей. Один раз я обсуждала с одним из художников способы создания адоптов. При вопросе о том, как именно у него получаются такие дизайны, он ответил:
—Я просто захожу на Pinterest, DeviantArt или смотрю сохранённые фотографии в Вконтакте и заимствую какие-либо приёмы у других.
—Но разве это не плагиат?
-Нет, я не краду идеи. Мне приходится анализировать рисунки и создавать что-то своё на их основе. Я могу взять примерно такой цвет для своей палитры, использовать похожий типаж. Также я привык брать референсы и фотографии людей, чтобы подобрать одежду или отличительные черты. В последнее время я начинаю пользоваться AliExpress, просматривая различные товары и создавая образ персонажа.
Сюда же и относится наблюдение за всем тем, что вас окружает: погода, люди, характеры знакомых. Или неодушевленные предметы.
Хуманизируйте
Хуманизация — это преображение предметов или существ с их отрисовкой в виде человека. Иногда можно воспользоваться данным способом, если вдруг вам важен только дизайн. Видите красивую вещь — нарисуйте ее человеческий вид, придумывая личность. Неплохо, да?
История.
Кем именно будет ваш персонаж, как он будет взаимодействовать с другими и какую роль он играет в этом мире? Представьте его:
- Характер, возраст и пол
- Расу
- Цель, преследуемую им
- Место жительства
- Семью и/или друзей
- Хобби, работу, приоритеты, талант, достижения
- Вселенную, в которой он существует
- Особенности строения его тела (если они есть)
Пунктов может быть довольно много, начиная с самого рождения и заканчивая нынешним моментом его истории.
Постарайтесь продумать каждую мелочь жизни придуманной вами личности. Так он становится живым.
Обращайте внимание на детали.
Одной из главных вещей, которые отличают одно от другого, является какая-либо деталь. Это может быть орлиный нос, осьминог на голове, неаккуратно обрезанные волосы. Каждая такая задумка может многое рассказать о том, кого вы создаете.
Круги под глазами — человек спит довольно мало или слишком много работает.
Длинные пальцы — вы можете дать своему герою возможность стать пианистом.
Любая вещь поможет продумать историю до мелочей.
Художник: JungGi Kim
Убедитесь, что личность также интересна, как и её дизайн.
Не давайте своему персонажу раскрыться в самом начале, а делайте это по ходу истории. Если вы будете создавать комиксы, то это очень важный пункт. Поверьте, будет куда интереснее наблюдать за неизвестным и раскрывать новые черты характера. Если мы знали бы все с самого начала, то был бы смысл вообще смотреть фильмы, посещать театры или читать книгу?
Нет.
Однако не переусердствуйте с индивидуальностью. Человек не может быть идеальным во всем, это слишком предсказуемо и вовсе неприятно. Представьте, что Мери умеет и рисовать, и петь, и танцевать, да еще и имеет 200 супер способностей. Также она не имеет изъянов и никогда не чувствовала себя одинокой. У нее множество друзей и ее все любят. Интересно?
Не думаю.
Раскрытие характера персонажа — один из главных пунктов в его создании. Полный список того, как можно описать героя находится здесь.
Разная форма тела. Создание персонажа.
Пропорции.
Еще одним важным фактором в дизайне героя являются пропорции. У ребёнка голова обычно больше, а у взрослых — меньше. Огромные глаза и лоб часто делают у слабых людей, широкие плечи — у сильных. Угловатые формы — злодеи. Разные черты лица тоже могут многое рассказать.
Также стоит использовать различные геометрические формы для визуализации. Просто посмотрите, как это может отличать одного человека от другого.
Используйте мейкеры и редакторы для создания примерного образа героя.
Несомненно, иногда в голову совершенно ничего не лезет. В таких случаях порой приходится пользоваться креаторами, которые могут дать примерное понимание возможного дизайна. О них вы можете прочитать здесь.
Выбирайте правильные цвета. Концепт дизайн.
Цвет, как и формы, делает большую работу за восприятие персонажа.
Светлые цвета используются в палитре хороших и добрых персонажей.
Темные, как правило — для злодеев. Они предают величественности персонажу.
Насыщенный красный и синий часто используются для супер-героев в комиксах.
Но не стоит делать слишком много цветов. Трёх всё же вполне достаточно. Один из них должен быть главным, второй — присутствовать в нескольких деталях, а третий — быть акцентом на одной индивидуальной вещи. Равное распределение цветов сделает только хуже.
Мыслите нестандартно.
Ваш персонаж — ваш эксперимент. Сделайте его таким, чтобы он не соответствовал стереотипам. Вы можете придумать хулигана, который в тайне любит заниматься готовкой. Или рыцаря — девушку.
Добавляйте выражение лица.
Эмоции на лице героя помогают выразить свое отношение к конкретной ситуации. Унылое и нейтральное лицо часто мешает хорошему дизайну. Это может быть как и радость, так и недовольство. Можно использовать взрывные или приглушенные выражения, чтобы изобразить персонажа более интересным.
Не делайте дизайн персонажа сложным.
Если вы хотите, чтобы ваш герой легко запоминался, то не рисуйте слишком много деталей. Помните все тех же смешариков? Они имеют простую форму, однако их проще рисовать снова и снова, представляя в голове. Дизайн должен оставаться неизменным, если это не входит в часть истории.
Попросите других оценить дизайн персонажа.
При рисовании у художника часто замыливается глаз, из-за чего он может не увидеть свои же ошибки и закончить на этом. После создания дизайна спросите у знакомых, что они бы изменили и учтите их предложения, если считаете нужным.
Да и это поможет определить первую реакцию людей на ваше творение. Конструктивная критика и восприятие даст понять, что стоит улучшить.
Проиллюстрируйте вашего персонажа в мини-комиксе
Часто можно придать характер герою за счёт нарисованного комикса или написанного фрагмента из его жизни. Персонаж становится ближе читателю, так как раскрываются новые подробности истории.
Самый простой способ придумать дизайн вашего героя
Этот пункт не зря стоит в самом конце статьи: во-первых, так вы ознакомитесь со всеми пунктами, а не уйдете, прочитав только этот; во-вторых, так мне не придется искать удобное место в статье для этого совета; в-третьих, есть вероятность того, что в итоге у вас получится обычный персонаж. Узнала я об этом недавно, пытаясь найти картинки для статьи на Pinterest.
В общем, в чем суть: вы берете базовую характеристику от определенного художника и рисуете, следуя его пунктам. Похоже на читерство, но мы не ищем сложные пути.
У вас есть группа с живыми подписчиками? Пусть сами придумают вам персонажа: каждый комментарий — одна отличительная черта во внешности героя. Нередко видела, как художники пользуются этим методом забавы ради.
Источник