- Правила рисования кистью консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 5 Секретов Правильного Хранения Кистей Для Рисования
- 5 Секретов правильного хранения кистей для рисования:
- Желаем вам приятного творчества!
- Правила рисования карандашом и кистью, которые должны усвоить дети
Правила рисования кистью
консультация на тему
Обучение ребенка как правильно держать кисть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_risovaniya_kistyu.docx | 118.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила рисования кистью.
Ребенка необходимо сразу правильно научить держать кисть. Ей держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным).Рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником (ребенку можно сказать, что это блестящая юбочка у Красавицы Кисточки).
При рисовании линий рука всегда остается справа от нее, наклоняя кисть вертикально в туже сторону. Кисть ведется по ворсу. Рука остается навесу, не опираясь на лист (иначе можно смазать работу).
При рисовании широких линий и закрашивании больших поверхностей кисть прижимается к листу полным ворсом, кисть
держим с наклоном.
При рисовании тонких линий и мелких деталей кисть держится почти вертикально, касаясь бумаги только кончиком.
Закрашивая большие плоскости кисть ведется в одном направлении сверху или с лева (ни в коем случае нельзя разрешать ребенку водить кистью туда-обратно, не отрывая кисть от листа).
Если вы выполняете с ребенком линейный рисунок, нужно научить его проводить все линию сразу не отрывая кисть от листа.
Перед тем как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой (лучше использовать «непролевайку»), сняв лишнюю каплю о край банки. Не разрешайте ребенку брызгать кистью при промывании и стряхивать ее на стол! Брызги не должны лететь на работу.
Краска набирается на кисть понемногу, плавным обмакиванием кисти в банку или палитру с краской, лишнее всегда снимается, капать краска с кисти не должна.
При наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой. По окончанию работы сушится о тряпочку. Кисти хранятся вертикально в стакане, ворсом вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном материале представлено содержание технических навыков и умений, последовательность их формирования у детей, разнообразие выразительных средств, различных изобразительных материалов. Материал .
Информационный буклет для педагогов ДОУ.
В консультации говорится о правилах рисования карандашом и кистью. Эти правила помогут родителям во время занятий рисованием со своими детьми.
Консультация для воспитателей.
Консультация для родителей.
Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. При рисовании р.
Методические рекомендации как правильно, рисовать кистью.
Источник
5 Секретов Правильного Хранения Кистей Для Рисования
Из этой статьи вы узнаете, как правильно обращаться с кистями для рисования, чтобы они служили вам на протяжении нескольких лет.
От состояния кистей для рисования во многом зависит результат художника. Оно и понятно. Попробуйте-ка нарисовать что-нибудь привлекательное, используя торчащую в стороны кисть! Что уж говорить о мелких деталях. Их будет невозможно нарисовать подобным инструментом.
5 Секретов правильного хранения кистей для рисования:
1. Используйте одну и ту же кисть только для определенного вида красок. То есть, для акварели и для масла необходимо использовать разные кисти.
2. Тщательно промывайте кисти в проточной воде сразу после использования. Главное, не дайте краскам высохнуть и вовремя их смойте.
* Некоторые краски, например акриловые или масляные, могут безвозвратно испортить ваши кисти для рисования, если не отмыть краски сразу.
* Рисуя акриловыми красками, кладите кисть в воду или тщательно вытирайте её ветошью, чтобы краска не затвердела. Акрил очень быстро засыхает. И кисточка может испортиться, пока вы временно рисуете другой.
Масляные краски с кистей рекомендуется очищать сначала тканью, смоченной в растительном масле. Затем остатки вымывать горячей проточной водой, предварительно намыливая кисть.
Вымыв кисти для рисования, протрите их насухо.
3. Для лучшей сохранности кисти оберните её кончик фольгой или бумагой.
Обёрнутый в бумагу кончик кисточки сохраняет свою форму и не топорщится в разные стороны.
4. Храните сухие кисти в стакане или банке щетиной вверх, в подвешенном состоянии щетиной вниз или горизонтально. Главное условие: кончик кисти не должен ни во что упираться, иначе он деформируется, и кисть будет испорчена.
* Вернуть натуральной кисти первоначальную форму можно, подержав её 2-3 минуты в очень горячей воде (80-90 градусов по Цельсию) или над паром. Затем намылить кисть детским или хозяйственным мылом, придать ей нужную форму и положить сохнуть на пару часов. Потом вымыть водой. Кисть станет почти как новая.
5. Если кладёте кисти из натурального ворса на долгое хранение, то поместите их в плотно закрывающуюся упаковку вместе со средством от моли. Можно использовать лаванду или пропитанную эфирным маслом лаванды ткань, корочку апельсина или мандарина.
Содержите кисти в чистоте и правильно храните. Тогда даже кисти из натуральных материалов будут служить вам несколько лет.
Желаем вам приятного творчества!
Любите рисовать? Тогда загружайте свои творческие работы на сайт Рисовашки.тв Здесь всегда действуют несколько конкурсов рисунка с ценными призами для детей и подростков.
Источник
Правила рисования карандашом и кистью, которые должны усвоить дети
Анастасия Путина
Правила рисования карандашом и кистью, которые должны усвоить дети
Важно, чтобы дети запомнили: художественные инструменты бывают разные, и работать ими нужно тоже по — разному.
Правила рисования карандашом:
1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука — внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
3. Линию нужно рисовать снизу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться не ровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.
6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением туда — обратно.
7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.
10. Закрашивая рисунок нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить ярче и слабо — если нужно закрасить светлее.
Правила рисования краской:
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется, впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, кисточку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.
5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.
6. Каждую линию при закрашивании и при рисовании нужно проводить только один раз.
7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
Ребенок должен назвать правило, когда его об этом спрашивают, объяснить, почему именно так надо действовать, и руководствоваться этим в своей деятельности.
Вводить правила надо постепенно, заботясь о том, чтобы дети не забывали те, которые усвоили раньше. Уже после второго-третьего занятия дети называют правила рисования линий разного направления и характера карандашом и кистью, правила, определяющие, как держать инструмент, правила закрашивания рисунков карандашами и красками. Постепенно дети запоминают разные правила, относящиеся к технике рисования.
Усвоение правил дает возможность сознательно овладеть техникой рисования и сознательно ее применять.
Также надо позаботиться о том, чтобы детизнали названия пальцев руки: большой, указательный, средний; понимали значение таких пространственных понятий как вверху, сбоку, снизу, наискось, наклонно; знали, что такое неотрывно, неотрывное движение, ворс, контур; название различных форм — округлых (круг, овал, прямоугольных (квадрат, прямоугольник). Знакомить с этими названиями нужно не тогда, когда дается правило, а раньше, и не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и на других занятиях, в быту.
Обучение техническим навыкам владения карандашом в детском саду.
Основная цель обучения рисованию дошкольника в детском саду — научить изображать предметы и явления по средствам образного отображения жизненных впечатлений.
Навыки и умения, составляющие технику рисования, имеют двигательный характер. Закономерности их формирования и развития, те же что и любых других двигательных навыков. Они вырабатываются в процессе длительных упражнений.
Какими же техническими навыками и умениями могут овладеть дети каждой возрастной группы?
В первой младшей группе освоение рисовальных движений происходит естественным порядком с многочисленными индивидуальными различиями. Некоторыеэлементы рисунка могут отрабатываться путем подражания и многократных повторений: повторные кругообразные движения, точки, движения по прямой в случайном направлении.
Упражнения такого рода развивают способность совершать преднамеренно движение определенного характера.
Основной технический навык, который прививается детям с первых месяцев занятий, — держать карандаш в правой руке (для правшей) тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным) не слишком близко к концу.
Дети осваивают действие с карандашом как с орудием, когда рука управляет движением карандаша. Очень важно, чтобы ребенок ощутил возможность легкого, без излишнего нажима движения карандаша по бумаге и понял, что палочку карандаша можно не сжимать слишком сильно.
Эти навыки отрабатываются длительное время, при их освоении большое значение имеют индивидуальные особенности детей.
Необходимо поддерживать постоянный положительный эмоциональный настрой на занятии: хвалить малыша за попытку правильно взять карандаш, в случае необходимости спокойно и мягко поправить и обязательно проявлять интерес к тому, что он нарисовал.
Если с самого начала не научить правильно держать инструмент, ребенок начнет сам к нему приспосабливаться, искать удобное положение руки.
К концу пребывания в первой младшей группе дети должны уметь правильно держать карандаш и кисть.
Во второй младшей группе (3—4 года) эти навыки закрепляются. Наряду с этим дети овладевают действиями с инструментами, когда положение руки и пальцев естественно меняется при разных способах действия.
Но многие дети приходят во вторую младшую группу из семьи или из яслей, где обучение правильным способам действий с карандашом не проводилось.
(Практика показывает, что дети четвертого года жизни держат карандаш по-разному: тремя пальцами и в кулачке, слишком низко или высоко. При этом в процессе одного изображения дети то держат карандаш высоко, то спускают пальцы низко, совсем близко к грифелю, загораживая ими рисуемую линию. Дети неравномерно сжимают карандаш пальцами: одни сильно сдавливают его, другие еле держат в руке, так что карандаш то и дело падает. Излишнее напряжение вызывает скованность движений, быстрое утомление руки.)
Хотя движения руки ребенка к трем годам уже значительно развиты, орудийными действиями с карандашом дети еще не владеют. Правильные способы владения карандашом и кистью в большинстве случаев отработаны недостаточно.
Задача формирования правильных навыков должна быть решена во второй младшей группе.
Основное внимание вначале следует обратить на то, чтобы дети прочно усвоили, как нужно держать карандаш, чтобы рука с карандашом двигалась свободно.
На первом же занятии важно показать, как это нужно делать, а затем предложить взять карандаш так, как было показано. Далеко не всем детям удается сразу сделать это верно, даже если педагог продолжает держать карандаш в руке. (Одни дети берут карандаш щепотью (двумя, четырьмя или всеми пальцами руки, при этом они уверены, что держат карандаш правильно. Другие пытаются взять карандаш правильно, но это у них не получается, несмотря на многочисленные попытки.)
Общего показа недостаточно: многие дети не могут путем подражания воспроизвести положение карандаша в пальцах: необходимы дополнительные действия со стороны педагога.
Например, приём вкладывания карандаша в руку и правильная постановка пальцев каждому из этих детей.
Важно, чтобы ребенок почувствовал карандаш в своей руке, а не только увидел его в руке педагога. С самого начала дети должны усвоить именно такой способ, который обеспечивает большую свободу движений руки с инструментом, что необходимо для решения изобразительных задач, которые постепенно усложняются и требуют определенной свободы и легкости владения карандашом.
Навык нельзя считать сформированным, даже если на первом занятии ребенок правильно воспроизвел хватку инструмента. Формирование навыка требует длительных упражнений, поэтому и на последующих занятиях нужно обращать внимание на то, как дети держат карандаш. Объяснив, что и как нужно рисовать, предложить детям взять карандаш правильно, показать, как они его держат. Это дает возможность на некоторое время сосредоточить внимание детей на этом действии, осознать его, а педагогу — проверить, все ли взяли карандаш как следует и в случае необходимости поправить детей. Для более прочного закрепления навыка целесообразно его отработке уделять внимание на многих занятиях и в последующих группах.
Задачи расположения изображения в пределах листа бумаги, создания изображений разной величины (большой, маленький) требуют отработки произвольной регуляции размаха (амплитуды) движения руки, которая связана с навыком произвольного прекращения движения в нужной точке.В элементарном виде этот навык начали отрабатывать в первой младшей группе: дети не должны выводить линии рисунка за пределы имеющегося у них листа бумаги.
В группе четвертого года жизни отработка этого навыка продолжается и усложняется. Движение руки ограничивается не только краем листа, но и другими точками, определяемыми изображением. Например, при рисовании лесенки длительность движения определяется величиной лестницы, длиной ступенек (расстоянием между вертикальными линиями).
Остановка движения в нужной точке необходима и для рисования предметов прямоугольной формы, которые также предусмотрены программой. Овладение этим навыком продолжается и в последующих группах, так как задачи изображения, определенные для этих групп, требуют постоянного совершенствования (рисование предметов сложного строения, передача величинных отношений частей предметов и разных предметов между собой).
Уже начиная с первых опытов рисования (детьми от одного года до трех лет) движения руки повторяются, постепенно приобретая равномерный, ритмический характер. Ритм организует рисовальные движения и способствует их усвоению.
Отработка того или иного навыка и качества движения тоже связана с повтором. С самого начала обучения задания даются так, что на одном занятии детиповторяют изображение предмета на листе бумаги несколько раз: рисуют не одну дорожку, а много, не один шарик, а несколько. Повторение одного и того же движения вызывает его ритмичность.
Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.
Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.
Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования — тычком жесткой полусухой кистью Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования – тычком жесткой полусухой кистью Цели: продолжать расширять умение детей рисовать.
Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.
Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.
Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.
Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.
Источник