Как покрыть скульптурный пластилин краской

Как красить скульптурный пластилин

Дубликаты не найдены

Есть очень тупой вопрос для вас, тех кто лепит, я хочу налепить скульптырнуй пластелин на модельку автомобиля и после того как он засохнет покрасить его краской из балончика , возможно ли это вцелом?

Комментарий дня

Мужик по радио слышит что за полярным кругом минус 62, он вспоминает что там работает его знакомый, звонит ему по телефону:

-Привет! Какая у вас температура воздуха?

– ясно, но по радио передовали что минус 62!

Без заголовка. Обсуждение на

Необычное пирожное

Ингредиенты и приготовление:

Без заголовка

Воля к смыслу – наиболее человеческий феномен, так как только животное не бывает озабочен смыслом своего существования

Метки: Как связать планку для кардигана лосось пряного посола лоботряс покраска пластилина дольки лимона мишка из носка Саввино-Сторожевский монастырь Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Без заголовка

Скульптурная миниатюра «Молчи. Танцуй.» Лепка. Выставка.

Видеоролик по скульптуре :

У меня очередная выставка – ура!

Мотив.

Длительное отсутствие выставок действует на меня угнетающе. Но вот внезапно подвернулась очередная возможность, которую почему то я не прокосячил, а очень даже продуктивно использовал.

Давно хотел попробовать себя в скульптуре – желание это пассивным образом формировалось, есть не просило, и время шло, а я, как обычно, особо не заморачивался насчет каких либо практических действий. И вот внезапно прошлой осенью произошла такая история. Наше участие в «Императорских садах России» – крупнейшем в России фестивале ландшафтного искусства международного уровня в 2009 (ссылка) и 2010 (ссылка) годах потребовало своего продолжения. Участвовать хотелось, потому, что давно столько проблем мы компанией нашей не вешали себе на шею, и потому, что, 2011 год прошел без нашего участия, и потому, что, родились обалденные идеи в области ландшафтного дизайна, которые сейчас как раз находятся в стадии патентования, да и вообще – назрело.

Контекст.

Проект у нас был, практически полностью разработанный еще с прошлого года. Тогда мы не нашли спонсоров на него, порасстраивались немного, да и успокоились. И вот, когда я переосмысливал этот проект, родилась идея вписать в него полноценную скульптуру – которая могла бы отлично смотреться в контексте дизайнерского решения всего ландшафтного проекта. Естественно эта скульптура была и девушкой, и обнаженной, и с отличными формами. Ну, и помимо всего она линиями своего тела, пластикой движения должна была создавать акцент в проекте, и поддерживать динамику его линий.

Задача.

Скульптура должна быть в реальный рост человека, выполнена без разницы как и из чего, но создавать впечатление гипсовой, и быть совершенно распрекрасной. Мы долго думали над технологией, как быстро, просто и круто вылепить требуемое. И я решил, пока суть да дело, потренироваться на маленьком размере – и сделать миниатюру. выбрал самую трудную на мой вкус тему – латиноамериканские танцы, хитрую поддержку, натянутые линии, немного гипертрофированную анатомию и минимум одежды на танцорах. Так как сам танцами занимаюсь плотно – с самой позой скульптуры мне было все достаточно понятно, но для верности сам попробовал повторить эту поддержку. Оказалось очень даже не просто – удержать девушку на шпагате одной рукой – тут оказалось нужно качаться и качаться =) Культуриста из меня не вышло изначально, так что попробовал поддержку пару раз, понял что вполне возможно и что к чему, и решил что этого достаточно.

Пластилин.

Вариантов лепить миниатюру кроме как из пластилина у меня не было – поэтому разорился на пару килограмм темно оливкового скульптурного твердого. Руки от него устают очень даже сильно, но зато он довольно спокойно держит форму в условиях комнатной температуры. В руках конечно разогревается – поэтому при лепке что я только не придумывал, чтоб остудить его. Остужать нужно было уже на стадии детализации – когда всё основное было вылеплено, и с общей формой скульптуры никаких вопросов уже не возникало.

Следы образования.

А вот когда начались детали – складки, мышцы, лица, кисти и прочее – оказалось, что хотелось бы пластилин еще тверже. Сначала я думал, что буду из него лепить – как насмотрелся на профессионалов – скульпторов в роликах на ютубе. Наивняк. Оказалось, что лично мне намного проще работать с деталями и формой в технике резьбы по дереву =) У меня первое, среднее образование – реставратор художественных произведений из дерева, вот там мы порядком этой резьбой занимались. У камрада с училища надыбал резцов, и дальше миксовал техники – лепка, резьба, ковыряние, заглаживание, даже зажигалкой оказалось очень эффективно сглаживать некоторые детали скульптуры.

Холод – наш друг.

И вот при такой активной работе нужно было частенько остужать скульптуру – пока она еще не имела основания, я радостно ложил ее в морозилку холодильника на полчасика – доставал – мои танцоры были как каменные просто! но не на долго… Когда основание добавил – в морозилку они уже не помещались – помогала струя холодной воды из под крана, или выставление всей этой композы в форточку – благо зима, благо дубак. Думал зарывать в снег – но что то как то эта зима мне на подоконники снега не накидывала пластами – так что идея ждет следующей, более снежной зимы.

Лица.

Самым трудным для меня оказались лица танцоров. Если с остальной анатомией было как то всё более менее понятно – навострился в рисунках, так что сильно грубых ошибок не допустил, ( хотя конечно у меня самого еще ко всей этой композиции куча претензий) – то лица я и в рисунке то особо не осилил. Обычно избегал рисовать лица , потому, что рисунки сразу приобретали какое то живое и недоброе выражение… намного проще было рисовать стилизованно – условно, только что бы этого выражения не получалось =)

С лепкой оказалась та же самая тема…. Леплю лицо – всё ок – хотя трудностей была масса … Но как только начал глаза вылеплять – всё – туши свет – сразу дурные рожи какие то выходили и несколько раз лица просто стирал и начинал заново.

Обрубовка.

Помог очевидный способ. Вот например в академическом рисунке обычно рисование формы начинается со способа обрубовки – когда рисуется общая обобщающая геометрическая форма, и на ней последовательно убираются и детализируются формы более мелкие – не знаю как объяснить более понятным способом. То же самое я попробовал сделать и в лепке – и о чудо ! Лица танцоров получились более менее адекватными, хотя и со впечатлением закрытых глаз. Но может так и лучше – нечего им по сторонам посматривать, а лучше сосредоточиться на танце и молчать. И танцевать.

Финиш.

Когда все более менее устроило, я понял – что детализировать и исправлять ошибки я могу еще стопиццот лет, но если затуплю – то выставку пропущу окончательно. Как только эта мысль созрела и оформилась – я засел на ночь – доводить последние детали, которые выглядели еще очень грубо и к утру адекват присутствовал налицо.

Покраска.

Оставалось покрасить и придумать название креатива. Краску я купил в каком то Максидоме кажется за сто рублей – под бронзу – самую простую и дешевую аэрозольную. Утром вышел на Обводный и там , под косыми взглядами утренних мерзнущих дворников на дубаке ее и покрасил. Не думаю что это правильно – но беды никакой от мороза не получил – краска на ветру отлично легла, и придя домой, и выставив ее на подоконник – подождал часик – и всё в шоколаде – смотрелась покрашенная неожиданно даже хорошо – сам был удивлен.

Лайфхак.

Подоконник у меня с уклоном конкретным, потому просто так туда эту скульптуру поставить было нереально, привязать чем то то же вроде было слишком заморочно – я поступил так: разогрел кусок дешевого, плохого пластилина под струей горячей воды – шмякнул его на подоконник, и на него прилепил свою миниатюры. Крепящий пластилин застыл сразу же, намертво зафиксировав композицию на окне =)

Выставка.

Дальше поехал встречаться с организатором выставки, мне выделили стильный параллелепипед белого цвета для экспозиции, по пути я определился с названием – «Молчи. Танцуй» – это не просто так, это о наболевшем =)

Так что в данный момент я выставляюсь со скульптурной миниатюрой «Молчи. Танцуй.» в Культурно Бытовом Центре – сокращенно КБЦ при кораблестроительном институте на на Маршала Жукова 44 – с 5 до 23 или 30 марта.

пн-сб 10-20, в сб – звонок на двери тык тык.

Приглашаю всех посетить эту выставку. Вход бесплатный. Там кстати есть книга отзывов – напишите там ваше мнение – мне будет приятно, и там много других работ студентов корабелки со специальности дизайна – много действительно интересных.

Для выполнения скульптурных работ в художественных учебных заведениях и мастерских кроме гипса и глины применяются различные виды пластилина. Самым популярным является скульптурный пластилин, дающий возможность создавать интереснейшие изделия.

Профессиональный пластилин

Сначала нужно разобраться с вопросом о том, скульптурный пластилин – что это такое? Его отличие от обычного пластилина заключается в более высоких пластических свойствах. Благодаря огромной цветовой гамме можно выполнять работы в различных тематиках. Например, из такого пластилина может быть вылеплена маска для лица, которая благодаря естественным оттенкам будет хорошо имитировать натуральный оттенок кожи.

Овощи и фрукты также будут выглядеть реалистично. Пластилин хорошо разогревается от ладоней и пальцев, он легко размягчается, поэтому, работая с ним, можно вылепить не только крупные детали, но и мелкие тонкие элементы. Независимо от размера изделия оно получится четким и выразительным. Пластилин может отличаться по твердости. В отличие от мягкого твердый пластилин требует дополнительного разогрева.

Как работать со скульптурным пластилином

Процесс того, как работать со скульптурным пластилином, очень схож с лепкой из простого школьного материала. Но в зависимости от того, какие задачи вы преследуете, могут быть нужны и дополнительные материалы, например, вазелин, алюминиевая проволока, нагретая вода или другие источники тепла.

Если нужно лепить небольшую фигурку, не нужно разогревать весь пластилин – возьмите небольшой его кусочек. Его можно отломать или отрезать с помощью ножа, предварительно смочив его лезвие водой. Если по окончании лепки кусочки пластилина у вас остались, просто прижмите их к основной массе.

Перед тем как приступать к основному процессу, сначала определитесь с тем, что вы хотите лепить, и продумайте этот максимально подробно. Лучше сделать небольшие наброски будущего изделия. Приготовьте нужный материал и ваше рабочее место, в процессе лепки поглядывайте на эскиз. Фиксируются работы с помощью проволочных каркасов. После того как скульптура готова, уберите ее от источников тепла, иначе она может оплыть.

Как лепить?

Сначала нужно отделить часть, с которой вы будете работать, от основного бруска. Перед тем как пользоваться скульптурным пластилином, материал нужно немного разогреть, но не перестараться, поскольку иначе он может стать слишком хрупким или неподатливым. Чтобы восстановить пластику, можно использовать немного масла либо вазелина. А для повышения прочности можете добавить тальк или картофельную муку.

Для крупных поделок используется проволока, из которой создается каркас, не позволяющий деталям оплыть и осесть. Для этих целей нельзя использовать медную проволоку – в составе пластилина есть вещества, вступающие с ней в реакцию и разъедающие металл. Нужно заметить, что для человека все материалы лепки абсолютно безопасны.

Для крупных поделок лучше использовать мягкие сорта. Мелкие же детали удобно лепить из твердого пластилина, поскольку тогда они не будут липнуть к пальцам и растекаться.

Источник

Как покрыть скульптурный пластилин краской

Ё Ъ Ц запись закреплена

Работа со скульптурным пластилином — источник с фотками марок и упаковок пластилина, здесь только текстовая часть — https://vk.com/page-45114757_50854287

очень годная и емкая статья — надо схоронить, на случай потребности моделирования какой либо запчасти детальки или формочки под отливки.

Автор статьи Денис Потеряев — https://vk.com/denisgrim
Группа автора — https://vk.com/grimseminar

Выбор и подготовка пластилина

Для работы используется очень твердый пластилин, в составе которого должны быть воски, но не должно быть примесей серы. Серу чаще всего добавляют в мягкий детский пластилин, поэтому, если вы ранее лепили из него, то выбросьте все его остатки, а инструменты тщательно вымойте в бензине. Дело в том, что сера ингибирует (отравляет) платиновый силикон, который используется для изготовления форм и деталей пластического грима. Поэтому, всегда проверяйте ваш пластилин на совместимость с платиновым силиконом! Даже если сейчас вы работаете только с протезным желатином и латексом, то в будущем вы наверняка будете что-то делать из силикона. Проблема в том, что неправильный пластилин отравляет и гипсовую форму тоже. Это же касается и форм, в которых ранее запекали вспененный латекс (содержит серу), а потом решили сделать силиконовые отливки. Поверхность силикона останется липкой и будет испорчена.

В США наиболее популярен пластилин Monster Clay — восковой пластилин терракотового цвета.

Его можно разогревать в микроволновке до состояния мягкой глины, чтобы быстро набросать скульптуру. По мере остывания пластилин становится твердым, и на нем можно делать очень мелкую текстуру или заглаживать поверхность. При всей популярности этого пластилина, я предпочитаю самодельный на основе пластилина Гамма (см. ниже). Самый серьезный недостаток Monster Clay — это то, что он требует обязательного жесткого каркаса во всех выступающих элементах, иначе скульптура будет постоянно гнуться и терять форму.

Другой популярный пластилин — Chavant NSP (medium или hard). Его рецептура более похожа на классический скульптурный пластилин, и он также не содержит серы.

В России наиболее подходит для работы скульптурный пластилин марки Гамма (твердый оливковый). Это классический твердый пластилин темно-зеленого цвета. Пластилин Гамма не травит силикон, не сильно прилипает к пальцам и инструментам, но все равно недостаточно твердый. В чистом состоянии он не плавится в микроволновке.

Также в РФ распространен пластилин марки Луч. Я не рекомендую его к использованию, так как он сильно налипает на инструменты и руки. Это же касается всех детских пластилинов.

http://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/23-148..

Пластилина должно быть много! Одной-двумя пачками вы точно не обойдетесь. Поэтому, имеет смысл сразу заказывать несколько килограмм (или десятков килограмм) скульптурного пластилина. Это же касается и глины и гипса.

Как плавить пластилин

Для того, чтобы довести пластилин до удобного состояния, следует растопить его в кастрюле и добавить туда несколько парафиновых свечек (можно даже ароматных). Никакая водяная баня не требуется: просто выставьте средний огонь, чтобы пластилин не пригорал, и помешивайте расплав. Количество парафина определяется опытным путем, по желанию скульптора. Готовый пластилин следует разлить по пластиковым кюветам, и после этого он должен приобрести способность расплавляться в микроволновке. Если этого не происходит, вероятно добавлено мало парафина.
Лично я предпочитаю работать с ОЧЕНЬ твердым пластилином, который в застывшем состоянии почти не продавливается пальцем, а при постукивании такой же твердый, как стол. В идеале, пластилин должен быть средне-серого цвета, очень твердый, не сильно липкий в мягком состоянии. Он должен хорошо заглаживаться и не рваться при выглаживании. Не допускаются непромесы и различия по цвету от партии к партии, так как это будет видно на скульптуре. По этой причине всегда следует переплавлять одновременно весь ваш запас пластилина.

Регенерация пластилина

Грязный пластилин с осколками гипса, волосами, засохшей глиной, латексом, силиконом и прочим мусором следует собирать в пустую кастрюлю для дальнейшей переплавки и процеживания. Процедура расплавления описана выше. Вам понадобится простейшее самодельное сито из мелкого тюля, либо мучное сито (металлические дуршлаги с крупной сеткой не годятся). Сито должно быть достаточно мелким, чтобы отделить мельчайший мусор, который будет мешать вам при текстурировании и выглаживании поверхности. Одноразовое сито из тюля можно выбросить после процеживания. Таким способом вы можете регенерировать ваш пластилин бесконечно.

Приемы и хитрости при лепке из пластилина

Разумеется, разминать скульптурный пластилин пальцами — это мазохизм. Фактически, никто и не лепит из него: его режут стеками и петлями. Перед работой, чтобы набросать основные формы, пластилин следует разогреть в микроволновке или иным способом. Пока он мягкий, вы можете спокойно вылепить основные черты и пропорции, а потом продолжить доработку инструментами. Пластилиновую стружку, которую вы соскабливаете петлей, следует собирать в свободную руку. Таким образом, у вас в кулаке всегда будет кусок теплого мягкого пластилина, который вы можете добавить на нужное место.
Другой способ всегда иметь большое количество мягкого пластилина под рукой: ящик с лампочкой в крышке. Внутренняя поверхность крышки покрыта фольгой для лучшего отражения света и тепла. Лампочка накаливания должна быть не более 60 ватт. В таком ящике верхний слой пластилина всегда будет мягким.
В процессе лепки вы всегда можете нагреть поверхность скульптуры строительным феном. Строительный фен очень опасный инструмент! Он дает поток раскаленного воздуха, который быстро сжигает все, на что он направлен. Постоянно следите за тем, куда направлена струя горячего воздуха, а в перерывах между работой ставьте его соплом вверх, чтобы не сжечь предметы на столе.
Строительный фен — незаменимый инструмент при создании крупных скульптур из пластилина.

Заглаживание и выравнивание поверхности пластилина

Скульптурными петлями крест-накрест
Базовый способ выравнивания поверхности: методичное соскабливание верхнего слоя сначала в одном направлении, а затем под другими углами. Все ямки с избытком заполняете мягким пластилином (который вы всегда держите в кулаке, помните?), и продолжаете скоблить. Это довольно простой и эффективный способ, который прекрасно работает как на больших, так и на малых площадях. Главное — постоянно менять направление. Для грубого выравнивания хороши петли с зазубренным краем, сделанные из пилок по металлу, либо из пилки для лобзика.

Строительным феном и кистью
Вы можете быстро заглаживать поверхность пластилина строительным феном и дешевой щетинной кисточкой. Фактически, можно даже лепить феном и кистью! Будьте осторожны, чтобы не сильно расплавить скульптуру и не сожгите щетину на кисточке. Кисть с длинной ручкой и защитные перчатки вам помогут. Обычный парикмахерский фен не подходит для лепки, так как слишком сильно дует и мало греет. Сильно нагретая скульптура может начать оплывать и терять форму, поэтому иногда прерывайтесь и охлаждайте скульптуру холодной водой.

Газовой горелкой
Способ подобный предыдущему, но требует еще более аккуратной работы, так как используется открытый огонь. Здесь уже не получится использовать кисть, но зато оплавление огнем позволяет быстро получить ровную гладкую поверхность. Можно использовать паяльные газовые мини-горелки, либо подобные зажигалки.

Тальком и щётками
Очень популярный способ, используемый как для выглаживания, так и для текстурирования. Используется тальк или детская присыпка и жесткие щетки и кисточки. Впрочем, кисти могут быть и мягкими, если вы слегка приглаживаете тонкую текстуру кожи. Но, на начальном этапе вам потребуется жесткая щетка и много талька. Тальк используется для того, чтобы щетина не забивалась пластилином. Талька в вообще нужно много — он много для чего используется в нашей работе.

Жесткой или мягкой губкой
Если использовать жесткую крупноячеистую губку и тальк, то эффект будет похож на предыдущий способ со щетками, но мягче и почти без полосок. Губка подходит та, которая используется в фильтрах для аквариумов и в жестких мочалках. Мягкая поролоновая губка используется иначе: сначала вы размягчаете поверхность пластилина нагревом или бензином, а затем тампуете губкой. В этом случае поверхность получается шершавой и матовой.

Абразивной сеткой
В строительном магазине можно купить абразивную сетку разных размеров. Это прекрасная замена наждачной бумаге, так как сетка почти не забивается и легко очищается. Да, это правда: вы можете буквально шлифовать поверхность твердого пластилина! Этот способ подходит для выглаживания доспехов, женской груди и прочих гладких поверхностей. Для более тонкой затирки можно использовать тряпочки крупного плетения.

Кистью с бензином или спиртом
Популярный способ заглаживания пластилина — кистью со спиртом или бензином. Спирт используется изопропиловый, а бензин — прозрачный и чистый, без запаха (для зажигалок, Калоша, нефрас). И спирт и бензин бывают разной степени вонючести у разных производителей, так что ищите без запаха. Кисть может быть как жесткая щетинная (коротко стриженная), так и мягкая нейлоновая, в зависимости от ваших задач. Стоит заметить, что не все виды пластилина заглаживаются спиртом. К недостатку этого способа можно отнести то, что растворители долго испаряются: поверхность может несколько часов оставаться липкой, мягкой и непригодной для дальнейшего текстурирования.

Автор статьи Денис Потеряев — https://vk.com/denisgrim
Группа автора — https://vk.com/grimseminar

Источник

Читайте также:  Поделка подсвечник своими руками для детей
Оцените статью