Как подобрать рамку для акварели
Правильное, гармоничное оформление картины может в разы улучшить восприятие картины зрителем и украсить ее, и, наоборот, неправильное оформление даже эффектную картину может сделать невзрачной или излишне контрастной.
Давайте разберемся, какие картины оформляют в паспарту, какие требуют рамы, а какие и того, и другого.
Паспарту́ (фр. passe partout) — толстый картон с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рисунок или фотографию.
Картины, написанные маслом, оформляют в простую раму (без стекла и паспорту). Модульные картины, и картины с закрашенными торцами можно вешать без рам, и какого-либо дополнительного оформления.
Картины, выполненные акварелью, пастелью, карандашами, и любыми другими графическими материалами на бумаге, требуют защиты от воздействия окружающей среды (влажности, света и механических повреждений). Такие картины оформляют в раму со стеклом и паспарту.
Паспарту не является обязательным, но не следует забывать, что оно выполняет не только эстетические функции, а еще и защитные. Благодаря паспарту между стеклом и произведением появляется воздушный зазор, который охраняет картину от непосредственного контакта со стеклом, и оберегает от конденсации влаги, которая появляется при резких перепадах температур и при повышенной влажности в помещении.
На самом деле нет определенных правил подбора паспарту, каждая картина уникальна и требует особого подхода. Но есть ориентиры и подсказки, которые помогут вам при оформлении.
Ширина полей паспарту чаще всего зависит от размера картины, чем больше картина – тем шире поля, средним размером считается поле 6см. Но бывают и исключения, когда маленькая, хорошо детализированная картинка выигрывает при наличии широкого паспарту, общая площадь которого превышает площадь оформляемой картины.
Для того чтобы общее восприятие картины было более гармоничным, нижняя часть паспорту должна иметь несколько больший зрительный вес, то есть ее следует делать немного шире верхней и боковых частей. Ширина верхнего и боковых полей, чаще всего, делается примерно от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Если на картине изображено движение и\или перспектива картины выходит за пределы рамы, паспарту лучше сделать широкое.
При выборе цвета руководствуйтесь основными тонами картины, не следует подбирать цвет паспарту или рамы под интерьер. Для черно-белых изображений лучше подбирать черно-белые или серые паспарту. Обратите внимание, что черный цвет имеет свойство зрительно уменьшать картину, а белый – увеличивать. Для цветных работ можно использовать как черно-белые паспарту, так и цветные. При использовании цветных целесообразнее ориентироваться на приглушенные, спокойные тона, есть мнение, что тон паспарту должен быть чуть темнее самого светлого тона в изображении. Но иногда, для увеличения контраста, или выделения каких то особых деталей в картине, можно выбрать более насыщенные и темные тона, но ни в коем случае не перейти незримую грань и не получить обрамление, при котором паспарту будет визуально более сильным по сравнению с картиной, отвлекая внимание на себя. В общем, паспарту нужно подбирать очень аккуратно, ориентируясь на то, что вы хотите выделить в картине. Как правило, цвет паспарту подчеркивает, выводит на передний план соответствующий, похожий тон в изображении.
Подбор багета (рамы)
Ширина багета, также зависит от размера картины, больше картина – шире багет. Но бывают и исключения, как и при выборе паспарту, маленькие картины могут очень эффектно смотреться в широких рамах. Обратите внимание на то, что ширина рамы не должна быть одинаковой с шириной паспарту, чаще всего раму подбирают более узкую чем паспорту. Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего цвета картины, или совпадать с неосновным цветом живописи; картины с преобладанием теплых тонов, соответственно оформляют в багет теплых оттенков, с преобладанием холодных тонов — в холодные. Но опять же это не правило, а рек
Источник
6 шагов, чтобы правильно выбрать раму для картины
Если правильно подобрать раму, то картина в интерьере будет ещё привлекательнее. Используйте эти 6 советов, чтобы правильно выбрать багет и раму для вашей картины.
Зачем картине рама?
Очень интересный вопрос: «Зачем картине нужна рама?»
Понятно, что каждая картина уникальна и индивидуальна, каждый сюжет имеет свои особенности. Поэтому, облачая картину в раму, вы можете, как подчеркнуть ее особенности, так и испортить, так как за рамой не будет видна красота изображения.
Но также вы должны помнить, что:
- Правильно подобранный багет подчеркнет особенности картины;
- Рама может привнести ощущение законченности в вашу работу, как вишенка на торте кондитера;
- Красивые рамы способны украсить интерьер не хуже самой картины;
- С помощью рамы вы сможете защитить свою картину, а особенно углы и края, от внешних повреждений: заломов, потертостей, заминаний и других внешних факторов.
- Если вы профессиональный художник и планируете выставляться в галерее, то скорее всего, вам придется оформить картину в раму. Также, если вы захотите продать свою работу, лучше подумать о раме заранее, чтобы обговорить это с новым владельцем картины.
Ширина багета
Теперь перейдем к более точным характеристикам нашей рамы. Прежде всего, давайте разберемся, что же такое багет?
Багет – это резные бруски, изготовленные из дерева, металла или пластика, из которых, собственно и получаются рамы для картин, фотографий, зеркал и других декоративных элементов.
Багет бывает гладким или рельефным, а также может различаться по цвету, форме и размеру. Более подробно про тип багета я расскажу позже, а пока давайте разберемся, какой ширины должен быть багет для вашей картины.
Ориентируйтесь на одно простое правило – большим картинам, широкий багет, маленьким картинам, соответственно, узкий.
Хотя, как и всегда, из любого правила бывают исключения, возможно, по задумке автора где-то и нужно сместить пропорции, но в большинстве случаев, размышляя, какую рамку выбрать для картины, руководствуйтесь этим правилом.
Итак, узкий багет, это рама шириной до 4 см, а все что после, уже широкий.
Объемные картины размером 60х90 и больше, предпочтительно оформлять в широкие рамы, от 5 см и шире.
Картины размером 50х60 неплохо будут смотреться в раме шириной от 3 см.
Оформляя работу формата 30х40, рекомендую также выбрать широкий багет, который в своей сумме будет больше по площади самой картины.
Маленькие, почти миниатюрные картины не больше размера 15х15 не следует оформлять в широкий багет, так как на фоне массивной рамы, рисунок может потеряться. Но конечно, есть и исключения, когда художник специально помещает крохотную картину в огромную раму, чтобы обратить на нее внимание.
Тип багета
Картины, оформленные в багет. Новосибирский художественный музей
Задаваясь вопросом, какой багет лучше выбрать, следует учитывать его тип.
Классический багет
Самая привычная для нас форма и довольно популярная среди мастеров – классическая. Ее особенность состоит в том, что высота рамы постепенно становится меньше – от внешнего края к внутреннему. Благодаря такой раме, для глаза создается эффект перспективы, а смотрящий на картину как бы «заглядывает» внутрь изображения.
Плоский багет
Простая и лаконичная рама, без каких-либо ярких деталей, как например, рельефы и лепнина. Такая рама больше подходит для черно-белых фотографий, графических рисунков, например, углем, пастелью. Чтобы оформить картину, написанную маслом в такой багет, выбирайте лаконичный, не обремененный деталями, сюжет.
Обратный багет
Здесь, у нас пример обратный (к чему и отсылает название), по сравнению с классическим: высота увеличивается от внешнего к внутреннему краю. Картина, оформленная в такую раму как бы выходит наружу из нее. Кроме живописного полотна, красиво будет смотреться в обратном багете зеркало или панно.
Материал
Пример металлической и пластиковой рам
Раньше, когда искусство багетного оформления только зарождалось, рамы изготавливали из дерева. Позднее, с приходом новых технологий и изучения материалов, рамы стали делать из металла и пластика.
Важно помнить, что багет, не зависимо, какой материал вы выберете, задает тон и стиль оформления вашей работы. Рама должна соответствовать как работе, так и тому месту, где будет находиться картина.
Выбирая материал для будущей рамы, не забудьте свериться с этими критериями:
- Где будет находиться картина? Например, для рамы из дерева очень важными показателями будут температура, влажность, солнечный свет и другие внешние факторы.
- Важна ли вам прочность рамы? Хотите вы такую раму, которая простоит не одно поколение и не испортится со временем?
- Как вы будете за ней ухаживать? Нужна ли будет постоянная влажная уборка, будут ли раму дезинфицировать (например, если картина весит в муниципальном учреждении – больнице, школе, театре).
- Сколько вы готовы потратить денег? Это тоже очень важный пункт, ведь, например, рама, сделанная из редкого вида дерева в разы будет дороже, чем металлическая с лепниной.
Как подобрать цвет рамы? Тут, как и в случае с материалом, логично исходить из того, что изображено на картине, где будет висеть работа и так далее. Согласитесь, странно будет, если, например, полотно в духе Шишкина оформить в пластиковый багет яркого, кислотного цвета. Точно также не подойдет изящная резная рама цвета мореного дерева для картины в стиле поп-арт.
Если же вы хотите раму с металлизированными оттенками – золото, серебро или бронза, руководствуйтесь следующим правилом: картина, написанная в теплых тонах будет хорошо смотреться в багете золотого цвета, в холодных тонах – серебряного. Исходя из правила теплый – теплый, холодный – холодный, вы вряд ли ошибетесь, а рама не будет портить впечатление от картины.
Но есть и исключения. Например, вы написали прекрасный морской пейзаж с красивым старинным кораблем, в духе Ивана Айвазовского. Так как море обычно несет в себе холодные оттенки, логично подобрать и раму холодного тона. Но можно поступить иначе, выбрав более «теплую» раму под цвет корабля. Так, на контрасте вы подчеркнете особенности судна, не испортив картину.
Чтобы подобрать рамку по цвету для картины в ярких и сочных тонах, выбирайте также сочную и цветную раму, но лаконичную и простую. Здесь не нужны лишние детали – цвет итак уже все скажет сам за себя.
Полезные лайфхаки по выбору рамы
Как вы уже поняли, правильно выбрать багет для картины ничуть не проще, чем ее написать. Поэтому, резюмируя се вышеперечисленное, я собрала еще несколько лайфхаков, которые могут вам пригодиться, когда вы решитесь на оформление.
- Оформляя картину в багетную раму, помните главное правило: рама и картина должны дополнять друг друга.
- Учитывайте особенности вашего интерьера – рама не должна выбиваться из общего колорита.
- Помните, что багет – это глубокая рама. И эту глубину очень важно учесть, особенно, если не хотите, чтобы у картины был виден подрамник.
- Перед выбором рамы полистайте художественные альбомы, сходите в музей или галерею. Так вы сможете увидеть, как можно больше примеров с разными рамами и возможно, определитесь с выбором.
- Если подрамник кривой, попросите в мастерской перетянуть вам картину, прежде чем оформить ее в раму.
- Не бойтесь довериться профессионалам. Выберите хорошую багетную мастерскую в вашем городе и послушайте рекомендации мастеров. Они оформляют много картин, поэтому помогут подобрать багет и для вас.
- Если сомневаетесь, нужна ли вам рама, посмотрите еще раз на стиль своего дома, быть может, вашему интерьеру и правда не нужны вычурные рамы, а обычная картина на подрамнике будет выглядеть свежо и лаконично.
Надеюсь, моя статься оказалось вам полезной, и вы сможете без труда выбрать свою первую раму и оформить картину!
Ставьте 5 звезд, если вам понравилась статья и задавайте свои вопросы в комментариях!
Источник
8 практических советов о том, как подобрать раму к картине
1. Подбирайте багет к картине, а не к интерьеру
Это будет более рационально, чем обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую рамку каждый раз, когда вы захотите перевесить картину или сделать ремонт в квартире. Исключение: небольшие пространства, комнаты с заранее заданным дизайном.
2. Рама и картина не должны конкурировать между собой
Они должны составлять некое единство, взаимно дополняя друг друга. Рамка может дополнять картину в цветовой гамме или ее текстура может повторять контуры изображенных на картине сюжетов.
3. Картины на бумаге (акварель, пастель, графика) оформляйте в паспарту
Многолетняя практика позволила дизайнерам выявить такой оптический эффект. Нижнее поле паспарту всегда делается более глубоким, чем верхнее, в противном случае вся конструкция будет смотреться на стене не объемно, а плоско.
Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине. Еще один выразительный прием, используемый в паспарту, — орнаменты и линии, которые могут составлять единый ансамбль с картиной. Широкие поля паспарту — модная тенденция в оформлении картин
4. Чем объемнее рама, тем больше от нее тени
Если Вы выбрали объемную раму, вам придется особенно тщательно рассчитывать угол подсветки.
5. Произведения, выполненные на бумаге, храните под стеклом
Стекло убережет картину от грязи и пыли, а также от света и ультрафиолетового излучения. Под действием солнечного света бумага желтеет, краски выцветают. Поэтому необходимо использовать специальное защитное стекло. Бумага не должна соприкасаться со стеклом. В таких случаях подбирают более глубокую раму или делают более глубокое паспарту. Новое поколение стекол со специальным покрытием не дает бликов, а также не приглушает цвета красок.
6. Преимущество рамок с металлическим покрытием, будь то серебро, алюминий или белое золото – игра света
Эти металлы прекрасно подходят для обрамления произведений современного искусства. Серебро и белое золото (серебристый сплав из золота и серебра) уравновешивают кричащие краски и хорошо сочетаются с насыщенными, ясными тонами.
7. Подбирайте ширину рамки в зависимости от размера картины
Чем полотно больше, тем менее громоздким должно быть обрамление. Но, поместив маленькую картину в объемный багет, учитывайте, что на рисунке может возникнуть ненужное затемнение, правильно рассчитывайте угол подсветки. Узкие рамки привлекают внимание к мелким деталям, в них помещайте наброски, акварель, графику.
8. Оформляйте светлые картины и рисунки, где много белого, в светлые рамы
Полотна с преимущественно теплыми оттенками будут органично смотреться в багете цвета орех. А темные картины, выполненные маслом, заслуживают солидное обрамление из темного багета.
Если Вам понравилась данная публикация подписывайтесь на наш маганчик Домик Художника /авторская живопись и получайте еще больше вдохновения и полезной информации .
Источник