Как писать виноград акварелью

Как нарисовать виноград акварелью?

Рисование натюрмортов очень полезно, когда вы только начинаете знакомиться с акварельными красками. В этой статье вы найдете простой урок акварели для начинающих художников, который можно использовать многократно, рисуя разные грозди.

Подготовительный этап

Для того чтобы нарисовать виноград акварелью, понадобятся следующие материалы:

Набросок

Учтите, что для рисования натюрморта акварелью поэтапно, лучше использовать реальную ветвь винограда, находящуюся перед вами или на фото. В этом мастер-классе будет принцип рисования винограда в целом, этим способом вы сможете воспользоваться для того, чтобы нарисовать любую виноградную гроздь.

Для рисунка винограда акварелью нужно сначала сделать набросок.

  • Первый этап. Наметьте силуэт лозы и несколько виноградин, которые находятся поверх других ягод. Они будут крупнее остальных, так как располагаются ближе всех к художнику. Сам ствол лозы не должен быть просто ровным, местами он расширяется или сужается.
  • Второй этап. Резкими и уверенными штрихами наметьте лист винограда, дорисуйте еще несколько виноградин около тех, что уже есть на листе. Ягоды не должны располагаться вплотную, рисуйте их под предыдущими. Учтите, что ветвь будет выглядеть естественнее, когда кисть напоминает по форме перевернутый конус.
  • Третий этап. Придайте листу завершенную форму, края должны быть немного закругленными и не симметричными. Прямыми линиями нарисуйте прожилки на листе. Продолжайте рисовать виноградины, постепенно отдаляя их от себя. Сверху нарисуйте веточку с парой крупных ягод.
  • Четвертый этап. Прорисуйте ствол ветви и нарисуйте на нем виноградный ус. На листе нарисуйте более мелкие прожилки, отходящие от основных. Изобразите еще несколько виноградин, обозначьте блики света. Не забывайте, про нижние ягоды.
Читайте также:  Маршрутки от акварели до тракторного

Если вы уже работали с акварельными красками, то знаете, что бумага пойдет волнами, если ее намочить. Чтобы этого избежать, лист нужно натянуть на планшет для рисования или стекло подходящего формата (можно взять из фоторамки), если у вас нет деревянного планшета.

Заполнение цветом

Когда вы закончили делать набросок, у вас должна была получиться конусообразная гроздь. В промежутки между ближними к вам ягодами заложите тень темно-коричневой акварелью.

Чтобы нарисовать виноград акварелью, нужно немного ознакомиться с тем, как наносятся тени. Они состоят из нескольких частей. Первым и самым светлым является блик, затем сам цвет (основной оттенок), после полутень, которая является переходом от цвета к тени, и непосредственно тень (самый темный участок). На каждой виноградине должны быть все эти этапы нанесения тени.

Помните, что в акварельных рисунках белая краска не приветствуется. Поэтому блики лучше сразу оставить светлыми.

Цвет наносим в несколько этапов. Сначала наносим основной оттенок, он должен быть легким, хорошо разбавленным и покрывать полностью каждую виноградину кроме блика. Немного уплотняя оттенок, нанесите его на меньшую площадь, чем основной цвет. По краям нанесите самый темный цвет. Проверьте, на всех ли виноградинах есть блик, свет, полутени и тень. Это занятие довольно непростое и может показаться скучным, но это не так. Результат точно будет стоить затраченных усилий.

Ствол кисти нужно заполнить коричневым, местами чуть затемняя оттенок, виноградный ус подведите зеленой акварелью. Лист заполните светло-зеленым, около прожилок нанесите чуть более темный цвет, сами прожилки и края листа покройте изумрудно-зеленой краской.

Источник

Как нарисовать виноград акварелью

В этом посте будут использованы методы, которые я объяснила в предыдущих постах, а также то, как вы можете рисовать без каких-либо запретов. Освойте свободную акварельную живопись, чтобы отточить свои навыки акварели еще сильнее!

Если вы были здесь раньше, то знаете, что в моих ранних акварельных картинах было много экспериментов со стилем и методами. Хотя я могу рисовать очень реалистичные картины, но по-настоящему я наслаждаюсь свободной живописью. Сегодня я покажу вам свое отношение к акварельной живописи.

Концепция, которую вы должны иметь в виду, рисуя свободно акварелью, заключается в следующем. «Просто погрузитесь!». Я бы предложила не использовать карандаш, чтобы сложить базовое изображение. Карандаши ограничивают движение, и вы, как правило, стараетесь быть внутри линий все время. Это займет пару страшных попыток, но я уверяю, вы полюбите живопись еще больше. Сегодня я собираюсь объяснить различные концепции с «виноградом» с помощью иллюстраций.

Шаг 1

Следующие несколько фотографий показывают, как я рисую один виноград с тенями и бликами. Нарисуйте виноград (круглой формы) с маленькой точкой в правом верхнем углу слева без цвета. По задумке свет падает сверху справа. Это будет область выделения, а диагонально противоположная область будет теневой.

На втором изображении ниже увидите, что я затемнила нижнюю левую часть винограда, пока он еще влажный. Если вы ждете, пока краска высохнет, край может остаться жёстким. Это теневая область. Середина — область среднего тона, и это будет базовый слой, который я нарисовала ранее.

Теперь, чтобы улучшить область выделения, я промокнула бумажной салфеткой, чтобы убрать лишний пигмент.

Шаг 2

Удаление краски бумажной салфеткой оставит жесткий край. Вы можете исправить это чистой водой, смешивая её с остальной частью винограда. Добавим еще один виноград немного другого цвета, чтобы выглядело интересно.

Третий виноград, я думаю, будет позади двух других. Все, что нужно сделать здесь, это добавить воду в краску таким образом, чтобы получился только намек на фиолетовый. Это создает иллюзию глубины.

В третьем изображении ниже, я выделила второй виноград еще больше, добавив иллюзию глубины. Я затемнила теневую область, часть, которая касается первого винограда, чтобы показать, что он слегка поднят. Это также усиливает сферическую форму винограда.

Шаг 3

Продолжайте добавлять виноград с той же техникой. Кроме винограда, добавляю маленькие веточки, которые создают гроздь. Опять же, поскольку это свободная акварельная живопись, я просто нарисовала ее случайным образом, используя кончик кисти.

Продолжаем добавлять виноградины разных размеров.

Затем добавьте виноградный лист, чтобы завершить картину. После этого посмотрите на картину с расстояния, чтобы оценить, нужно ли исправлять композицию. Я добавила еще немного винограда, пока результат меня не устроил.

Я также добавила еще один лист и немного винограда для дополнительного эффекта. И на этом все. Это мой взгляд на свободную акварельную живопись. Вы заметите, что в этой иллюстрации нет никакого реализма, и мне нравится ее красота. Для меня процесс настолько увлекателен из-за элемента неожиданности.

Источник

Рисуем виноградную лозу акварелью

Рисунки виноградников всегда романтичны. Не сложно установить мольберт в окружении густых виноградников. Особенно мне нравится то короткое время, когда некоторые сорта почти дозрели, а другие еще остаются зелеными. Приятно рисовать когда цвета варьируются от золотых до насыщенных пурпурных!

Я нарисовала это несколько лет назад, когда вела семинар в Тоскане Watermill at Posara. Тогда я использовала пробный эскиз и фотографии в справочнике. Где бы я не путешествовала, я всегда поражалась тому, сколько можно нарисовать в Италии или в любом другом месте. Честно говоря, у меня всегда есть стопка эскизов и фотографий, которые можно изобразить на мольберте. За последние несколько лет я немного забросила живопись, так как моя самая важная работа — быть матерью. Тем не менее идея каждой картины потрясающая и сейчас я больше рисую для удовольствия. Это уравновешивает!

Этот рисунок акварелью — очень простая композиция. Контрастная полоса разделяет части картины. Я выдержала контраст и сделала виноград центром картины.

Шаг 1

Я начинаю с нанесения желтого кадмия (cadmium yellow) во всех затененных областях. Затем добавляю каплями немного лазурного оттенка (pthalocyanine green) и желтой охры (azo yellow). Это добавляет фону прекрасное золотистое сияние. Я собираюсь изобразить на заднем плане зеленые виноградные листья. Желтый дает эффект свечения. Запомните, не добавляете красок бликам! Для них оставьте как можно больше белой бумаги.

Шаг 2

Пока фон все еще влажный, каплями добавляем в красно-коричневый бордовый перилен (maroon perylene). Это идеальный бордовый цвет винограда! Я хочу, чтобы цвета были теплыми и немного приглушенными по сравнению с фотографией образца. Я хочу больше золотистого сияния, чтобы выделить виноград. Немного синего и больше бордового для теней на каменной стене. Это подходит для моих воспоминаний о дневном свете в Италии! Все подчеркивает дымка золотого!

Мне нравятся брызги воды и красок. Я хочу чтобы эта картина была нечеткой.

Шаг 3

Красный (Quinacridone red) придает свечение ягодам винограда. Королевский красный (Quin red) прозрачнее и теплеем чем темно-коричневый перилен (maroon perylene), поэтому ягоды винограда словно светятся изнутри! Конечно, вы же не хотите, чтобы все цвета были сконцентрированы в центре картины, распределите их по всему полотну.

Продолжайте каплями добавлять цвета, позволяя им перетекать друг в друга. Подумайте о виноградной лозе как о живой цветочной композиции.

Пусть этот слой высохнет!

Шаг 4

Теперь я добавляю картине немного контраста! Густые ультрамариновые (cool ultramarine blue) полосы пересекают рисунок. Я использую пурпурный розовый (pink purple) или розовый ультрамарин (ultramarine pink) для придания коричневому фону более яркого контраста.

Продолжаю распределять краски и чистую воду, чтобы сделать рисунок менее четким. Помните, что грань между техникой рисования и баловством очень тонкая!

Шаг 5

Обратите внимание насколько ультрамарин (ultramarine blue) в центре после высыхания бледнее. Цвет краски когда высыхает резко меняется — художнику нужно знать каким должен быть результат, а не свежий рисунок. Я думаю для меня худшим временем было, когда я использовала китайские краски.

Когда я начинала рисовать, я работала дизайнером интерьеров, и плитки блэксплэш были одним из направлений моей специализации. Я использовала фарфоровые краски, потому что они с блеском (как и акварель) после двадцати обжигов.

Керамическая краска намного проще так как проект заканчивается в 1-2 этапа. Но, когда вы заканчиваете работу, фарфоровая краска просто великолепна!

Когда вы наносите фарфоровые краски, они изменяют цвет. Красные становятся коричневыми и сделать готовый рисунок ярко-красным очень сложная задача. Если какой-нибудь слой сильно густой, он просто не действует. (И да, возможно вам не один раз придется прорисовать виноград этой краской!)

Поэтому я сделала себе цветные палитры, тщательно обозначенные названиями пигментов до тех пор, пока правильный цвет не стал моим вторым Я.

Если у вас возникли проблемы с нанесением цветов, вы должны попробовать сделать то же самое с акварельными красками. Практикуйтесь снова и снова, пока не будете знать какой цвет дадут три разных пигмента.

Шаг 6

Я решила, что резкая граница опоры железной беседки отвлекает взгляд зрителя. Мне нужно это изменить. Я начинаю прорисовывать над железной планкой виноградный лист. Вокруг центрального винограда я хочу добавить немного темного. Я добавляю штрихи ультрамарином синим (ultramarine blue), красным и зеленым.

Шаг 7

Здесь картину соединяют в одно целое несколько связанных деталей. Не слишком много, иначе это будет отвлекать внимание от картины.

Я продолжаю разбавлять линию метала виноградом и листьями. Я не против, чтобы проступал металл, по этому листья полупрозрачны.

Я хочу, чтобы картины была не темной, а солнечной, по этому сильно много темных оттенков ослабят эффект. Но без теней не будет света!
Чтобы купит рисунок акварелью Виноградная лоза, нажмите здесь!

В конце я не добавляю много деталей, только несколько штрихов. Немного округлить ягоды винограда, протянуть несколько областей, чтобы подчеркнуть черенок винограда добавить оттенок красного квинакридона (quinacridone red). Это делается легко, не занимает много времени, и сохраняет содержание картины.

Этот рисунок виноградной лозы акварелью был очень интересным. Небольшая дымка перед ужином навевает мысли об Италии. Подумайте о прогулке по винограднику, чтобы сделать набросок, спланировать чудесный итальянский ужин с бокалом вина из этого винограда урожая прошлого года. Сладкой жизни!

Источник

Как писать виноград акварелью

Тема фруктов очень востребована в живописи акварелью. Увидев однажды в магазине виноград, я не удержалась, чтобы не съесть нарисовать его!

Решила провести эксперимент и писать одну гроздь различными способами, чтобы отработать различные техники, найти в них оптимальные, объяснимые шаги.

1. Сначала поупражнялась с несколькими виноградинами:

2. Потом писала в простой для себя манере многослойной живописи:

Бумага – самая обычная, гознак, 200 г/м, чистоцеллюлозная. Результат на ней предсказуемый, цвет не меняется, не глохнет. Ну и цена бумаги такая, что можно экспериментировать сколько душе угодно, не боясь испортить и выбросить.

3. Третий день был посвящен технике а ля прима (от итал. a la prima — «в один присест»).

В такой манере письма прозрачность слоя выше и, соответственно, краски более звучные.

Но этот ход для меня сложнее. Стал возможным только после многослойного этюда.

Это “ключ” к пониманию для всех, кто жалуется, что акварель у них засушенная, “не получается”.

Нужно написать несколько вариантов, прежде чем получится. Потому что нужно “понять” бумагу, кисть, шаги в письме.

4. В завершении, уже в предизюмном состоянии:), попробовала популярную нынче экспрессивную манеру письма с потеками и набрызгом:

Видео одного из экспериментов продемонстрирую. Это а ля прима, однослойная акварель.

Смотрите и рисуйте вместе со мной!

Виноград акварелью: демонстрационный мастер-класс

В завершении хочу показать виноградную галерею участников Творческой Мастерской! Угадайте, кто в какой технике писал свой виноград?

Источник

Оцените статью