- Портрет гуашью. Обзор трёх марок гуаши. Полезные материалы к заданию.
- Для вдохновения ловите карусель с референсами!
- 1. Гуашь «Мастер-класс» от «Невской палитры».
- 2. Гуашь «Престиж» от фирмы «Луч».
- 3. Гуашь WINSOR & NEWTON
- Про кисточки для гуаши.
- Про иллюстрацию
- Упражнения
- Посмотрите видосики про технику
- Рисуем картину в смешанной технике: портрет гуашью и витражная роспись
- Поэтапное рисование портрета
- Найдены дубликаты
- Младшая Академия Художников
- Правила сообщества
- Коллега очень старался нарисовать с натуры.
- Портрет простым карандашом. «Томас Шелби»
- Италия
- Мой первый космос (Роспись футболки по мотивам м/ф «Планета сокровищ»)
Портрет гуашью. Обзор трёх марок гуаши. Полезные материалы к заданию.
Мы добрались до второго задания челленджа # рисуем_ЧЕЛОВЕКОВ !
ураа. Сегодня речь пойдет о гуаши!
Перед вами моя иллюстрация и референс во втором слайде.
Гуашь это один из самых любимых моих материалов, летом я рисовала этой краской этюдики на пленэре, но людей — никогда. И мне всегда очень хотелось попробовать использовать главное, что умеет гуашь — делать дерзкие пятна! А ещё я хотела, чтобы были видны фактурные мазки кисти, и взяла для рисунка обычный ватман, ведь он гладкий и белый и на нем видны любые штрихи и неровности. А потом детальки просто нарисовала черным карандашом, очень стараясь не перегрузить рисунок.
Для вдохновения ловите карусель с референсами!
Rébecca Dautremer
Laura Carlin
Katya Antoshkina
Julia Prohotskaya
Jennifer Orkin
Janice Sung
Chris Hong
Ещё в этой статье расскажу, какую гуашь я пробовала за последние год-полтора и что об этом думаю.
Ниже небольшой обзор гуаши
1. Гуашь «Мастер-класс» от «Невской палитры».
У меня набор из 16 цветов по 20 мл. Стоит наборчик чуть меньше 600 рублей.
Вроде баночки не большие, но хватает на достаточно долгий срок. Только белила у меня закончились из всех цветов, и я докупила банку 100мл. Кстати это огромный плюс, что можно пойти в магазин и купить нужные баночки отдельно. Они есть разных фасовок: по 40, 100 мл и некоторые цвета в больших банках по 220 мл.
Эта гуашь густая и укрывистая, цвета довольно насыщенные. У каждого цвета есть светостойкость и это тоже плюс. Хотя для иллюстрации я не думаю, что это важно, потому что именно иллюстрация, как правило бывает отсканирована и использована в цифровом варианте.
При высыхании МК хорошо так светлеет, но на мой вкус это не плохо, главное попробовать заранее и узнать до какой степени посветлеет краска, чтобы потом не было негодования)
Но летом я ходила на пленэр с другой гуашью, в том числе потому, что не удобно постоянно откручивать крышечки, а потом закручивать назад. Это не то, чтобы прямо минус, но можно было сделать удобнее.
2. Гуашь «Престиж» от фирмы «Луч».
12 цветов, включая золотой и серебряный. Сколько мл в каждой баночке не указано, но глаз мл 20 наверно. Это не профессиональная краска, а детская. Я покупала наборчик в «ФиксПрайс» за 99 рублей для проекта «скетчинг_по_спартански» и рисвоала ею все лето!
Никакой светостойкости на баночках, конечно, нет. Краска светлеет после высыхания больше, чем «Мастер-класс», но не до такой степени, чтобы это сильно осложняло жизнь.
Краска по сравнению с МК более прозрачная и перекрыть предыдушие слои сложнее.
У этой гуаши, по сравнению с МК, есть один жирный плюс — очень удобная тара. Для пленэра просто идеально. Крышки не надо закручивать, а все баночки соединены вместе и никуда не потеряются. Я скоро потрачу остатки этой гуаши на фактуры для стока и думаю переложить туда «Невскую палитру» ближе к лету;)
В общем свои 99 рублей это чудо с лихвой окупает!
3. Гуашь WINSOR & NEWTON
Я пробовала эту краску на рисовальном завтраке с Сашей Балашовой, нарисовала скетч и сделала себе дот-карту, так сказать) Спасибо Саше за возможность попробовать!
Так вот, WINSOR & NEWTON довольно дорогая краска, особенно на контрасте с предыдущей)))
6 цветов по 14 мл стоит примерно 2200 рублей в российских магазинах и около 1300 рублей на jacksonsart.com
Но, блин, оно того стоит, ребят! Очень концентрированный пигмент и краска после высыхания остаётся очень яркой, я даже удивилась, честное слово! Это значит, расход ооочень маленький, раза в 2 точно меньше, чем МК.
Очень хочу заиметь себе такую гуашь и в будущем обязательно куплю.
При такой концентрации пигмента можно пользоваться краской почти как акварелью и очень жидко разводить, но она будет более кроющая и менее прозрачная, чем акварель.
Я рисовала свою иллюстрацию гуашью «Мастер-класс». Вы, когда будете делать задание, посмотрите, какая гуашь есть у вас или какую есть возможность купить. Не гонитесь за дорогими марками, представление о материале можно составить и с чем-то бюджетным. А если уж понравится, то можно и подороже и покачественнее прикупить)
Про кисточки для гуаши.
Для этой техники не подойдут очень мягкие кисти, вроде белки, она слишком плотная и кисть нужна более упругая. Думаю, любая нормальная синтетика сгодится. Я специально взяла старую растрепанную кисточку для своей иллюстрации, чтобы не было соблазна вдаваться в детали. Можно пользоваться как круглыми кистями, так и кистями-лопатками (плоские кисти).
Про иллюстрацию
Если вы, как и я, делаете стилизацию, а не реализм — не нужно сильно стремиться к сходству! Посмотрите внимательно на портрет и почувствуйте настроение, подумайте, как его можно передать: цветом? Деталями? Как ещё?
Не бойтесь, что будет не похоже, цель не в этом. Получите удовольствия от создания чего-то нового для вас, экспериментируйте!
Упражнения
1. Перед тем, как будете рисовать иллюстрацию, сделайте выкраску, хотя бы нескольких цветов — темного и светлого, чтобы понять, что происходит с краской после высыхания.
2. Повозюкайте на листочке разными кистями с краской, попробуйте почувствовать, какая манера вам ближе. Больше нравится выводить аккуратные детали или рисовать размашистые пятна?
Посмотрите видосики про технику
Канал Джеймса Гарни. Ищите плейлист с гуашью. Обожаю его! https://www.youtube.com/user/gurneyjourney
Кеша Коган рисует портрет
Источник
Рисуем картину в смешанной технике: портрет гуашью и витражная роспись
Сегодня я хочу снова поделиться с вами секретами двухслойной смешанной техники (витражная роспись и живопись), в которой я работаю. Я уже делала когда-то такой мастер-класс . Только тогда я брала абстрактный образ девушки. Сегодня я хочу показать вам, как я рисую портреты в этой технике.
Данную технику (рисунок гуашью + витражная роспись) я считаю авторской, поскольку нигде не встречала аналогов. Как я пришла к этой идее, я тоже рассказывала в предыдущем мастер-классе. Портреты я поначалу и не планировала рисовать, но потом появился заказчик, девушка попросила в этой технике сделать ее портрет. Потом появились еще желающие… Портреты получаются несколько декоративные, но в этом их изюминка и своеобразная прелесть. Человек получает оригинальный портрет на память, а глянцевая поверхность витража очень красиво смотрится в интерьере.
Не так давно у меня возникла идея сделать портрет кого-то знаменитого, выбрать какой-то яркий узнаваемый образ, чтобы представить именно эту технику – портрет в совмещении с витражной росписью. Мой выбор пал на Хюррем, героиню турецкого сериала и яркую историческую личность. Скажу честно, я влюблена в Мерьем Узерли и Хюррем в ее исполнении. Я всегда любуюсь ею в фильме, на фото — когда-то рисовала ее портрет в технике сухая кисть, и вот теперь решила сделать ее портрет с витражной росписью.
Итак…
Для изготовления картины вам понадобится:
— витражные краски (в моем случае это Marabu GlasArt);
— витражные контуры. Я рисовала контуром Deсola. Еще пользуюсь контурами Pebeo, тоже хороший контур;
— растворитель для витражных красок Marabu;
— кисти, зубочистки, ватные палочки, салфетки, палитра для смешивания красок.
Приступаем к работе.
- На акварельной бумаге делаю набросок портрета карандашом. Конечно, если вы не рисуете людей и, тем более, конкретные портреты, то для такой картины можете брать готовое фото или распечатанную картинку. У меня есть знакомые, которые, пользуясь моими советами и мастер-классами, делали витражную роспись с распечатанными картинками.
В данном случае рисую Хюррем по фото по всем принципам рисования портрета. Для фона выбрала изображение тюльпанов, потому что это символ Турции со времен Османской империи. Тюльпан – это символ и талисман османской династии правителей, и, если вы помните, в сериале образ тюльпана очень активно используется в потрясающих ювелирных украшениях.
2. Следующий этап – прорисовка лица гуашью. Тоже рисую по фото.
3. После высыхания гуаши, подкладываю эскиз под стекло, закрепляю скотчем. Стекло протираю, обезжириваю и прорисовываю контуры рисунка витражным контуром. Только украшения – диадему, колье и мелкие детали я не прорисовываю на данном этапе, они будут дорисованы потом, поверх витражной краски.
4. После просыхания контура, начинаю заливать витражной краской серединку. Делаю это тонкой кистью и зубочисткой. Цвета и оттенки развожу на палитре. Эти витражные краски прекрасно смешиваются между собой. Растворитель добавляю по чуть-чуть для придания цвету светлоты и улучшения растекаемости краски.
5. После полного высыхания краски (примерно сутки), вставляю стекло в раму, туда же вставляю рисунок лица девушки. Карандашные линии на бумаге перед этим вытираю, чтобы они не просвечивались сквозь стекло.
6. В точечной технике витражным контуром дорисовываю диадему, украшения, мелкие точки на фоне.
Закрепляю все это сзади ДВП или картоном. Вуаля! Картина готова! 🙂
Источник
Поэтапное рисование портрета
Очень часто читаю посты и дозрела до своего личного. Захотелось поделиться тем, что мне нравится — рисовать. Примерно полгода назад стала пробовать рисовать портреты, сначала строила на глаз — сейчас уже теорию освоила, получается намного лучше. Если будет интересно, выложу на этой неделе отельную тему, как за полгода добилась узнаваемости лиц ибо изначально редко люди узнавали себя!) 😉
Найдены дубликаты
Младшая Академия Художников
6.6K постов 5.7K подписчика
Правила сообщества
— мы приветствуем любые рисунки начинающих художников и любителей, как бы плохо они не были нарисованы
— мы приветствуем выкладывание любых Ваших неудавшихся и незаконченных работ
— мы приветствуем конструктивную критику, если она призвана указать автору путь к совершенствованию и ошибки
Баны будут раздаваться за неконструктивную критику и флейм, неумение воспринимать критику, оскорбления, мат. Так же возможны профилактические меры за засорение сообщества.
E-mail для связи: max-pikabu@mail.ru
Да и третий снизу классный!
Коллега очень старался нарисовать с натуры.
Портрет простым карандашом. «Томас Шелби»
Бумага для черчения А3, простые карандаши Faber Castell, различной степени мягкости; белая гелевая ручка. Срисовано с фотографии.
Италия
Первый мой серьёзный рисунок по урокам от Андрея Ковалика.
Мой первый космос (Роспись футболки по мотивам м/ф «Планета сокровищ»)
На роспись я потратила 2 дня. На написание этого поста ушло больше, потому что в процессе росписи я многое поняла о себе.
Так как я только начинаю заниматься росписью по ткани, каждый заказ – опыт. А этот заказ — опыт в кубе.
Раньше мне доверяли самой выбирать эскиз и экспериментировать. Это давало какую-то поддержку и помогало поверить в свои силы. Я знала, что когда-нибудь я должна буду делать четкий макет и строго его придерживаться, но внутренний художник говорил «не думай ни о чем, твори».
Потребность в макете появилась спонтанно, парень не знал какую футболку выбрать и попросил показать эскиз. Я нашла несколько референсов на платформе Pinterest, а потом уже с заказчиком выбрали один из них.
И всё как бы хорошо, но обычно я рисую эскиз по нескольким примерам, дополняю своими идеями и создаю собирательный образ. А в тот момент, сама того не понимая, я установила четкие рамки в голове.
С одной стороны, казалось, что это даже лучше, можно не париться, а просто нарисовать что просят. А с другой, в таких ситуациях мало места для креатива, который помогает выделиться и найти своих клиентов.
О втором я не думала и просто приступила к делу.
Процесс состоит из нескольких этапов.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВКА ТКАНИ. Если у вас новая вещь, ее стоит постирать, чтобы краска держалась лучше. Когда высохнет, нужно наметить центр, чтобы рисунок смотрелся симметрично.
2 ЭТАП – ПОДЛОЖКА или базовый слой – 2 слоя белой краски на участке дальнейшей работы. Это нужно, чтобы цвета выглядели ярко с 1-2х слоев, а не проваливались в ткань. Еще подложка помогает, когда нужно воспользоваться синей копировальной бумагой на темной ткани, небольшой лайфхак). Но она нужна не всегда.
3 ЭТАП – ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА. Удобно начать с фона. У меня это был космос. МОЙ ПЕРВЫЙ КОСМОС!! Мне очень понравился процесс, было приятно погрузиться в эту атмосферу. Или выйти из нее (космический юмор))
4 ЭТАП – ДЕТАЛИ. Тут появляется картина целиком. Иногда на предыдущих этапах кажется, что все как-то не так, что-то не то, не нравится. НО когда появляются детали все становится на свои места.
Тут можно подумать, что работа подошла к концу, похвалить себя и передать заказчику, но мне захотелось дополнить работу. Я решила, что тут оооочень не хватает рамки. Стоило прислушаться к мнению человека рядом, но в тот момент мою твердую уверенность было не сломить. И появилась она.
Затем еще и еще.
«Теперь готово» — подумала я и отошла на 10 минут. Когда вернулась почувствовала, как накатывает паника, потому что я всё испортила. Рамка забирает всё внимание, выглядит дешево и неуместно. Хотелось исчезнуть от стыда.
Хорошо, что близкий человек меня успокоил и подсказал, что еще не поздно и можно все исправить.
Я снова вернулась в Pinterest для насмотренности разных вариантов. Нашла кадр из самого мультфильма и решила добавить летающих животных.
Тут я настолько прониклась этим бунтарским духом и космическими пейзажами, что не смогла сдержаться и космос вышел за рамки.
Эта фраза из самого мультфильма «You’re going to rattle the stars» («Ты будешь греметь звездами»).
А ведь правда, какой космос может удержаться в рамках? Эта бесконечность, свобода, творчество… Символично.
Сначала я установила мысленные рамки при выборе эскиза. Затем добавила к работе неуместную рамку, которая испортила рисунок.
Только когда я это исправила, появилось ощущение, что так должно было быть. Космос выходит за рамки. И я выхожу)
Самым важным было осознание, что именно так я хочу работать, фантазируя и придумывая детали на ходу, без четких рамок. Это точно стоит обсуждать с клиентом сразу, чтобы не случилось недопонимания, и все остались довольны. К этому выводу я пришла логически, а не на опыте. Клиент остался доволен))
Хочется сказать тем, кто так же как я, только начинает двигаться в сторону творчества, делайте так, как комфортно вам и не старайтесь силой изменить свой подход. Быть собой важно не только в ощущении жизни, но и в своем деле.
Если у вас появились вопросы касательно процесса, нужен совет или просто поговорить о творчестве, меня можно найти вконтакте или в инстаграмме.
Источник