Как писать металл акварелью

Видеоурок «Рисование металла акварелью» с Ноно Гарсиа


Научитесь писать акварелью металлические предметы под руководством Ноно Гарсиа (Nono Garcia). Испанский художник, знаменитый своими невесомыми акварелями, поделится секретами, способами и приёмами живописи, которые заставят «светиться» изображённый на листе бумаги натюрморт.

Приглашаем на первый видеоурок из серии «Светящиеся акварели Ноно Гарсиа». Шаг за шагом вместе с Ноно Гарсиа вы напишите чудесный металлический чайник, узнате про особенности работы с бликами, тенями, тонами, последовательности этапов, которые приведут вас к прекрасным результатам.

Видеоурок озвучен на русском языке.

Из чего состоит видеоурок

  • постановка задачи и обзор материалов для работы акварелью (видео, длительность 3:25)
  • акварельный рисунок – передаем форму и первый слой тона (видео, длительность 24:46)
  • детальная проработка – добавляем тон, тени, детали к нашему чайнику (видео, 24:10)

Для кого этот видеоурок

Требования к участникам

Урок построен таким образом, что его успешно смогут изучать даже люди с минимальным опытом работы с акварелью.

О преподавателе

НОНО ГАРСИА / Nono García — испанский художник, акварелист

Ноно Гарсиа родился в городке Мула (Мурсия, Испания) в 1972 году. Ноно, выпускник Школы искусств и ремесел в Мурсии, учился у признанных испанских мастеров-живописцев: художника-гиперреалиста (гиперреализм — направление современного искусства, стремящееся создать что-то достаточно реальное, но «то, чего никогда не существовало») Антонио Лопеса (в 2005-м), акварелиста-виртуоза Педро Кано (в 2004-м и 2010-м) и «мультипрофессионала», занимающегося также скульптурой Кристобаля Габаррона (в 2006-2007 годах). Именно Кано и Габаррон, как замечает Гарсиа, и определили в большей степени его собственное развитие как художника.

Читайте также:  Как нарисовать осенний лес гуашью

До этого были натурные «наблюдения за особенностями природы и ландшафта» под руководством ещё одного учителя, знаменитого мастера-живописца (а также — известного испанского литератора) Рамона Гайя. Вообще же живописью в частности и искусством вообще Ноно, по собственным воспоминаниям, был увлечён с детских лет — до тех пор, пока это не стало его «modus vivendi», образом жизни — это произошло в начале века, приведя к «полной капитуляции перед кистями, бумагой, отражениями, бликами, светом и цветом». За минувшие годы Гарсиа приобрёл значительный опыт в изображении как городских и природных пейзажей, так и натюрмортов, с использованием акварели и смешанные техники.

Участник многочисленных испанских и международных художественных выставок и лауреат конкурсов и премий, Ноно Гарсиа сегодня и сам выступает в качестве учителя. Он — автор и преподаватель курсов акварели, которые проходят в галереях и художественных пространствах Мурсии и окрестностей, а также в Музее бумаги итальянского «бумажного города» Фабриано.

Несколько работ Ноно Гарсиа:

Как построено онлайн-обучение

Ваше обучение будет проходить в специальном личном кабинете школы, где в любой момент Вы можете вернуться для изучения материалов.

Курс состоит из серии видеороликов, где преподаватель шаг за шагом и с подробными комментариями создает акварелью работу. Вам остается только внимательно повторять все его действия.

Видеоурок снят профессиональной съемочной группой с 4 камер в формате FullHD.

Как купить доступ к видеоуроку

Вам необходимо оплатить видеоурок, нажав кнопку «Записаться» ниже. Если у Вас еще нет личного кабинета для доступа к видеоурокам нашей школы, то Вам будет предложено его создать. Оплата видеурока происходит банковской картой. После оплаты в Вашем личном кабинете появиться оплаченный видеурок.

Стоимость: 2500 руб.

Внимание. Оплачивая доступ к видеоуроку, Вы соглашаетесь, что обязуетесь использовать его только в целях личного использования.

Источник

Техники рисования серебра и золота акварелью

Мне повезло встретиться с Полом Джексоном, когда он снимал свои новые акварельные мастерские. Статья Пола «Техники рисования акварелью: рисуем серебро и золото» впервые появилась в ноябре 2003 в выпуске The Artist’s Magazine.

Рисуем серебро и золото (Пол Джексонс)

Почти всё в какой-то степени может отражать свет, но гладкие, хорошо отполированные поверхности как метал, могут дать ослепительные отражения. Метал, как и стекло, покрывает себя отражениями своего окружения. Их легче увидеть, чем на стекле, потому что он не прозрачный, но отражения расплывчатые и могут показаться весьма запутанными в их абстрактной сложности.

Гладкость и отполированость поверхности определит качество отражения на металле. Покрытый коррозией металл рассеивает отражение света, так что эффект зеркала отсутствует. Гладкий, хорошо отполированный металл отражает его окружение, однако уменьшает и искажает его, так как поверхность метала изогнута. Вогнутые поверхности делают изображение меньше и тоньше. Выпуклые—делают элементы отражения больше и шире.

В этой статье мы рассмотрим техники рисования акварелью серебряных и золотых металлов. Разница серебряного и золотого зависит от цветов на вашей палитре. Отражения на серебре зависит от цветов вокруг него. Как правило, вы увидите синие, серые и чёрные, если вы не добавите другой цвет в окружение. Золото добавляет желтый оттенок всем отражениям, только не самым ярким элементам.

Иногда не получается разобрать что в отражение на металле, тогда вы должны использовать цвета, и нарисовать формы которые вы видите. (Вообще, такой ход мыслей важен, даже когда вы можете понять, что находится в отражение). Со временем и тренировками, вы найдёте подход к тому как заставить метал блестеть.

Демонстрация рисования акварелью: мерцающие формы

Единственное что можно разобрать в отражение на этом наброске серебряной ложки и золотой вилки, это синее небо сверху. Все другие изображения были размыты загнутой поверхностью металла

Шаг 1

Я начал с черчения объектов, в том числе и все формы в отражение. Принцип разбора того что вы видите в понятные формы особо важно в рисовании металлов, ведь отражение вряд ли будет чем-то разборчивым.

Шаг 2

Я взял светлый оттенок индиго для фона вокруг вилки и ложки используя кисть No. 6 (и No. 2 в узких местах). Плавный переход от темного к светлому добавит глубины этому рисунку. После того как высох фон, я приступил к простейшим деталям на посуде с кистью No. 2. Я использовал чуть более тёмный индиго для ложки и желтый кадмий с темной умброй для вилки.

Шаг 3

Я прошёлся снова по деталям вилки теми же цветами, чтобы дать им более темный оттенок, после чего, я повторил процесс для ложки используя индиго разной насыщенности. Для отражения неба в ложке я взял синий ультрамарин. Я добавил каплю темной умбры в смесь с индиго чтобы сделать тени приборов слегка темнее и теплее.

Шаг 4

Для темных деталей вилки я взял темную умбру и также сделал светлый переход от кончиков зубцов чтобы добавить чувство размера. Я добавил синий ультрамарин в центр вилки для небольшого отражения неба. Чуть-чуть индиго и темной умбры для тени туч, и других отражений на ложке.

Шаг 5

Самые тёмные места я акцентировал темным индиго. Важно использовать темные оттенки умерено для подчеркивания деталей.

Источник

Рисование металла акварелью. Рисуем серебряный чайник

Металлические объекты представляют особую проблему для тех, кто рисует акварелью. Пуристы не любят использовать белый цвет для создания бликов, а новички так и вовсе избегают блестящего металла в натюрмортах. Медь и латунь рисовать проще, они состоят в основном из базовых цветов. Но какой цвет у серебряного заварочного чайника? Как и в случае с хромом, это зависит от окружения самого чайника. Какое освещение вы используете при рисовании? Дневной свет, лампы накаливания, люминесцентные лампы или сочетаете сразу несколько.

Для этого урока я выбрал покрытый серебром чайник, освещённый люминесцентной лампой на ровном бледно-зелёном фоне.

Я буду использовать современные компьютерные технологии в этом уроке, но вы можете делать всё по-старинке. Я распечатал цветную фотографию чайника 20х25, чтобы использовать её в качестве источника. Используя бумагу Arches с плотностью 300 фунтов, я приклеил распечатанную фотографию к бумаге и использовал специальную графитную бумагу, чтобы перенести изображение на чистый лист с помощью острого карандаша 5H. Заметьте, что я держу рядом и сам чайник, и его фотографию, и рамку, в которую будет установлен рисунок.

Мне потребовался более тёмный карандашный рисунок, чтобы сфотографитровать его для вас, поэтому я аккуратно стёр всё перед финальной перерисовкой. Не бойтесь переворачивать ваше изображение вверх ногами, чтобы прорисовать сложные участки. Это также помогает вам посмотреть с другой стороны объект, который вы рисуете.

Вы должны решить, как много деталей вы хотите видеть на финальном изображении. Если вы хотите передать впечатление того, что чайник сделан из серебра, а не более детализированный рисунок, то можете убрать лишние детали. Я же выбрал более точный рисунок.

Теперь мы готовы рисовать. Здесь я всегда предлагаю немного подумать о том, как именно вы будете рисовать. Внимательно посмотрите на чайник (или что вы там рисуете).

Посмотрите на ваш объект. Что в нём отражается? Что может быть оставлено и подчёркнуто, чтобы сделать металл похожим на металл? Какие участки необходимо оставить незакрашенными, чтобы через них можно было разглядеть белую бумагу? В какой цветовой гамме вы будете рисовать?

Благодаря современным технологиям мы можем включить оригинал фото на компьютере, чтобы время от времени обращаться к нему. Это помогает, если вы не можете нарисовать натюрморт на месте. У вас может не быть комнаты, чтобы сохранять композицию долгое время нетронутой, и компьютер очень выручает в такие моменты. Естественно, можно обойтись и без него. Вы можете рисовать по фотографии, со страницы журнала или календаря. Одним словом, веселитесь.

Во всех своих картинах я начинаю с объекта, который считаю центральным, за исключением тех случаев, когда решаю, что небо или фон должны быть первыми. Нет каких-то жёстких правил на этот счёт. Здесь я начал рисовать сверху. Думаю, это уже похоже на металл. Я использовал Антверпенский синий (Antwerp Blue) и Краплак коричневый (Brown Madder) в качестве основных цветов, и добавил немного Травяного зелёного (Sap Green) чтобы подобрать зелёный фон. Обратите внимание на те места, которые нужно оставить пустыми.

Начиная каждую свою работу, я показываю подложку, с которой в конечном итоге будет использоваться картина. Это даёт некий эффект, как бы усиливая цвета, дополняя их. Также это придаёт вам своего рода мотивацию, показывая, как далеко вы уже продвинулись. Это очень помогает, когда вы работаете в одиночку, без помощи других художников или учителей. Обратите внимание на то, как меняется свет, как бы рассеиваясь сверху вниз.

Делайте это маленькой жёсткой кистью для масла, используя воду. Работайте лёгкими, скребущими движениями, но не повредите бумагу, иначе всё остальные цвета могут растечься. Поэкспериментируйте с этой техникой, для начала.

Оставляя пустоты, основной цвет идёт к ручке. Подчеркнём контуры с помощью тёмных участков. Эти места выполнены смесью Антверпенского синего (Antwerp Blue), Коричневого краплака (Brown Madder) и Сепии (Sepia). Я смешал три оттенка — от самого светлого до самого тёмного. Однажды поэкспериментровав с металлическими объектами, вы начнёте видеть, где и какие области нуждаются в акцентах, чтобы увеличить контраст между бликами и тенями. Это настоящая двумерная хитрость. Вы должны обмануть ваши глаза, думая, что это металл. Он выглядит блестящим.

Аккуратно уберите лишнее с тех участков, которые должны оставаться пустыми с помощью клейкой ленты или специального приспособления. Теперь у вас есть белые участки, которые усиливают вашу иллюзию.

Теперь добавим немного тёмных штрихов, чтобы создать иллюзию рельефа на ручке. Смягчите слишком выделяющиеся блики с помощью жёсткой кисти, и переходите к теням.

Здесь я уже убрал всё лишнее и добавил основной цвет. Немного Травяного зелёного (Sap green) было добавлено для того, чтобы создать отражение фона на поверхности чайника. Не забывайте, что процесс должен быть весёлым!

Две неприятности произошли на этом этапе. Первая — когда я использовал Бирюзовую (Turquoise) вместо Антверпенской синей (Antwerp Blue), что дало мне отчётливый зеленоватый оттенок, а вторая — когда я случайно закрасил то место, которое должно было быть пустым.

Неправильный оттенок был быстро устранён, а вот со вторым пришлось немного повозиться. Я использовал клейкую ленту, чтобы убрать лишнюю краску. Сначала поэкспериментируйте с этой техникой! Поместите небольшой кусок клейкой ленты на нужное вам место, и аккуратно прорисуйте то, что вам нужно убрать.

Обрежьте ленту, и прижмите к нужному месту, как на фото. Опыт подскажет вам, как сильно нужно прижать её, чтобы не повредить бумагу. Теперь используйте жёсткую кисть, чистую воду и ткань, и прорисуйте то место, которое хотели бы убрать, прикладывая небольшое усилие. Затем осторожно уберите клейкую ленту.

Всё, что остаётся, это перекрасить неудавшуюся область, смягчить слишком сильные блики и переходить к фону. Конечный результат выглядит достаточно металлическим, как мне кажется, и конечно же, данные уроки выглядят куда проще, чем есть на самом деле! Я не могу быть рядом с вами и смотреть из-за спины, говоря, что не так. А даже если и мог бы, то не очень-то и помог бы. Вы сами по себе, и только постоянная практика и опыт помогут вам отточить любую технику до совершенства. Конечно, у вас не будет получаться, но со временем вы научитесь на своих ошибках и с каждым разом у вас будет получаться всё лучше и лучше.

Теперь осталась самая сложная часть — фон. Закройте двери, выключите телефон, отправьте детей и собаку на улицу, и приступайте. Возьмите чистую воду, и рисуйте в 1/16 картины, как показано на фото. Далее переходите к остальной части, за пределами чайника. Будьте осторожны, чтобы не задеть уже покрашенные области, иначе цвет фона будет совершенно другим. Вам понадобится твёрдая рука, чтобы ничего случайно не размазать. Можете перевернуть картину, если это вам поможет. Закончили? Всё, можете начинать снова дышать.

Когда вода почти высохнет, я добавляю Травяной зелёной (Sap Green), Коричневый краплак (Brown Madder) и Сепию (Sepia). Краску стоит наносить точно так же, как и воду, от центра к краям. Вы наверняка заметите, что краска ещё блестит, поэтому нужно работать быстро, потому что когда она высохнет, будут заметны двойные линии. Попрактикуйтесь с этой техникой, прежде чем приступать к рисованию.

Чтобы предовратить выход краски за края вашей картины, используйте плоскую кисть. Сейчас ваша картина очень уязвима, поэтому она должна высохнуть. Если нужно, используйте фен, чтобы ускорить процесс.

Я добавил дополнительный слой из смеси Травяной зелёной (Sap Green), Коричневого краплака (Brown Madder) и Сепии (Sepia). Я смешал их влажной кистью, и после того, как краска высохла, я добавил ещё немного теней в нижней части картины и у основания чайника.

Теперь можете включать телефон, открывать двери и впускать детей с собакой обратно домой. Вы закончили. Конечный результат выглядит металлическим, на мой взгляд, и хоть чайник сам по себе и не так хорош, чтобы занять место на чьей-то стене, теперь у вас есть опыт в рисовании металла акварелью.

Источник

Оцените статью