- Как рисовать темный и яркий фон акварелью
- Рисуем темный и яркий акварельный фон
- Без глубины и яркости
- Достижение яркости и глубины
- Используйте только лучшую акварельную бумагу
- Шаг первый
- Шаг второй
- Шаг третий
- Шаг четвертый
- Шаг пятый
- Шаг шестой
- Последний шаг
- Акварельные краски
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Акварель- создание интересных фонов с помощью разных материалов.
Как рисовать темный и яркий фон акварелью
Гейл Доуэлл, создательница украшений и художница.На данный момент она преподает в кооперативной домашней школе у старших классов.
Рисуем темный и яркий акварельный фон
Я рисую акварелью уже более десяти лет. Люблю использовать много краски и особенно рисовать темный фон. Мой стиль рисования эволюционировал со временем. Включая, как именно я рисую свои фоны. Когда я начинала рисовать, я в первую очередь, разрисовывала свой основной предмет на картине и оставляла фон напоследок.
Разве не здорово сначала рисовать интересные вещи? Да, но когда я оставляла фон на конец, я всегда задавалась вопросом: «И что же дальше?» Годами ко мне приходило понимание, что нужно планировать процесс рисования. Как включить основной объект в фон в самом начале, прежде чем сделать что-либо еще. Следующий практический урок — это мое решение как рисовать фон и я уверенна, что оно будет развиваться дальше, по мере того, как я буду продолжать рисовать.
Все рисунки сделаны Гейл Доуэлл.
Мой старый способ рисовать темный фон с помощью акварели.
Без глубины и яркости
На рисунке сверху — моя первая работа, где использован темный фон. Я рисовала основной предмет первым и только потом рисовала вокруг цветка Коломбина фон, используя толстый слой Индиго и Синего. Это было удачным решением на тот момент, поскольку данный фон контрастировал на картине с цветком. Однако, я была ограничена в том, что не смогла изменить или добавить цвета и глубины картине.
Мой новый способ рисования темного акварельного фона.
Достижение яркости и глубины
Работа сверху — одна из тех, которую я сделала в прошлом году, используя новый способ нанесения темного фона. Это занимает немного больше времени и планирования, но это сделать очень просто.
Следующий практический урок в картинках покажет, как я рисовала, используя слои краски(другими словами — лессировка) трех основных цветов: красного, желтого и синего. Используя тонкие слои и смешивая свои собственные цвета, я получила более яркий фон. Можно заметить, что использованы различные цвета, которые я наслаивала.
А теперь урок, шаг за шагом, как я это рисовала.
Используйте только лучшую акварельную бумагу
Когда вы наносите множество слоев акварельной краски, необходимо выбрать хорошую и качественную бумагу, которая всё это вынесет. Выдержит наслаивание и повторное смачивания водой без деформации. Нет ничего более печального, когда на пол пути рисования вашей картины, бумага начинает разваливаться. Мой выбор пал на акварельную бумагу продукции Archer No140 холодного прессования. Всегда используйте не меньше 140 г/м3.
Нарисуйте данную картинку и начните наносить первый слой.
Шаг первый
Следующая серия рисунков цветка кизила, наглядно покажет как я рисовала и планировала свой фон. Сначала нарисовала скетч объекта, отрисовала его детально и начала разрисовывать вокруг (негативное рисование). Использовала вначале Антверпен синий для фона.
Добавление желтого к фону.
Шаг второй
Следующее, добавляем лессировку Ауреолином желтым. Каждый раз после нанесения слоя дайте полностью ему высохнуть прежде чем наносить следующий. Очень важно при наслаивании использовать легкую руку, чтобы не нарушить предыдущие слои.
Добавление красного в фон.
Шаг третий
После, я нанесла слой Хинакридонового розового. Выбирайте основные оттенки, для лучшего смешивания тонов. Некоторые цвета плохо смешиваются с другими и могут дать грязный результат.
Начинаем опять добавлять синий слой.
Шаг четвертый
На этом этапе, возвращаемся к Антверпену синему, но в этот раз наносим его легко, чтобы он растворился в самом фоне. Добавляем элементов на задний фон, они не будут казаться яркими, а наоборот, тона приглушат фон, делая его, в то же время, темным. Цветок кизила на таком фоне выходит на передний план.
Продолжаем рисовать повторяя слои акварели.
Шаг пятый
После нанесения слоя Антверпенского синего, я опять наношу Ауреолин желтый вокруг нарисованных веточек и вокруг переднего плана. Используя данный метод, медленно создавайте глубину фона на своей картине.
Используйте только несколько цветов фона.
Шаг шестой
В этот момент, я поняла, что приближаюсь к желаемой насыщенности фона. Теперь я начала контролировать свой цвет, добавляя синего и желтого, исключив красный полностью. Все это для того, чтобы у меня был преимущественно темно-зеленый фон.
Финальные штрихи.
Последний шаг
В последний момент я добавила несколько темных ветвей на фоне для еще большей глубины рисунка. Затем, добавила теней вокруг основного цветка и ветвей.
В цветке кизила прослеживается великая символика. Я получила вдохновение на создание этой картины, услышав легенду об этом цветке. В ней говорится о том, что лепестки цветка кизила олицетворяют крест Христа, а углубления в них — это гвозди, помещенные в руки и ноги Христа.
Отрисовка фона слой за слоем занимает больше времени, но результат определенно стоит того.
Акварельные краски
Три основных цвета, которые я использовала в этом уроке: Атверпен синий, Ауреолин желтый и Хинакридон розовый. Другие оттенки основных цветов могут быть использованы, но некоторые сочетания могут дать грязный оттенок. Экспериментируйте прежде чем приступить к работе. Я использовала краски Daniel Smith для большинства своих работ, но подойдут любые художественные краски.
Другой пример темного фона:
Работа создана Гейл Доуэлл.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Уроки живописи (14)
- Автолюбителю на заметку (8)
- Антиквариат (5)
- Винтажное (1)
- Воспитание детей (10)
- Декоративные техники (6)
- Декупаж (57)
- Дизайн интерьера (7)
- Египет (0)
- Живопись, рисунок, графика (22)
- Заготовки на зиму (27)
- Здоровье (6)
- Идеи (2)
- Идеи для дома и дачи (9)
- Индия (2)
- Интересное (4)
- История России (6)
- Красивые двери (1)
- Кулинария (58)
- Выпечка (25)
- Десерт (3)
- Мясные блюда (1)
- Рыбные блюда (2)
- Салаты (3)
- Торты (3)
- Ландшафтный дизайн (5)
- Миниатюры (2)
- Мода (10)
- Музыка (1)
- Позитивное (1)
- Полезное (7)
- Порядок в доме (10)
- Психология (15)
- Разное (2)
- Рисование (58)
- Роспись (31)
- Сад и огород (71)
- Семена и рассада. (8)
- Украина (1)
- Улыбнемся (2)
- Упаковка (3)
- Фотография (1)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Акварель- создание интересных фонов с помощью разных материалов.
Понедельник, 19 Октября 2015 г. 08:40 + в цитатник
Уроки рисования- «Использование разных материалов в создании интересных фонов, фактур.»
В старых книгах по технике акварельной живописи рассказывается о традиционной технике, где кисть является основным инструментом художника, и все эффекты создаются ею, а в современных книгах перечисляются разнообразные приемы для создания фактур, но никто не пишет, какое сочетание приемов уместно и гармонично.
Этим уроком я хочу проиллюстрировать своё мнение, что множество приемов легко могут соединиться в одной работе.
Применение соли и спирта, воска и маскирующей жидкости общеизвестно. Но пробовал ли кто-то использовать их в одном сюжете на листе акварельной бумаги?
А теперь фотография различных материалов и инструментов, с которыми я предлагаю вам поближе познакомиться. Хороший набор, правда?
Все предметы пронумерованы
1. Бумажная салфетка в качестве трафарета;
2. Обрывок пластиковой салфетки в качестве трафарета;
3. Наждачная бумага, номер 0;
4. Акварельные мелки:
5. Пищевая пленка;
6. Зазубренная деревянная линейка;
7. Самодельный штамп «листик»;
8. Пульверизатор с водой;
9. Самодельный трафарет;
10. Смесь морской и столовой соли;
11. Кусочек парафина от расплавленной и застывшей свечи;
12. Кусочек картона для нанесения ровных и пунктирных линий маскирующей жидкостью;
13. Обрывок багажной пленки;
14. Пластиковая растушка для пастели;
15. Мастихин;
16. Перо;
17. Зубная щетка;
18. Рейсфедер;
19. Ватные палочки и ватные шарики;
20. Масляная пастель золотого цвета;
21. Акварельные карандаши;
22. Бычья желчь;
23. Маскирующее средство;
24. Акварельные белила;
25. Пульверизатор со спиртом;
26. Гуммиарабик;
27. Кисть с волосом в форме закругленного меча (возможно, существует нормальное название?) – может всё;
28. Прореженная кисть (рисует полосками);
29. Шаблонная кисть;
30. Водяная кисть;
31. Старая облезшая беличья кисть (может почти всё);
32. Синтетическая кисть с волосом в форме меча;
33. Шлеппер (кисть для тонких длинных линий);
34. Веерная кисть;
35. Восковые мелки-блоки;
36. Пробка с иссеченными ножом бочками (используется как штамп);
37. Самодельные трафареты из календариков.
Если вы дочитали список до конца, то значит вы – не пурист, и уже много поняли про мои суровые методы обращения с бедной акварелью.
На фотографии нет обычных кистей, моделирующей пасты для акварели фирмы Schminke, металлической щетки и пластмассовых ножей, пульверизаторов с краской, заостренной палочки, цветной туши, пластиковых карточек для соскребания краски, кистей, модифицированных мною или временем и т.п. Но я постараюсь рассказать обо всем, что уже испробовала.
Я обожаю, когда меня спрашивают: «Ой, а как это сделано?!». На картинке ниже вы можете рассмотреть фактуры, которые я применяла в работах последних двух месяцев:
В левом образце маскирующая жидкость наносилась с помощью рейсфедера (полосками) и зубной щетки (брызги-точки), после высыхания заливки, снова были выполнены линии рейсфедером и прореженной кистью (вы можете сами такую смастерить из плоской щетинной кисти).
В среднем образце штампы иссеченным бочком пробки сочетаются с потеками краски.
В правом образце монотипия пищевой пленкой перекрыта мазками сухой кисти, постепенной заливкой и брызгами.
А знаете ли вы, из чего состоят акварельные краски? Правильно: из пигмента, гуммиарабика, глицерина, бычьей желчи, загустителя и консерванта. При изменении пропорции любого компонента, свойства краски меняются. Это можно использовать!
В этой таблице представлены результаты воздействия соли, спирта, бычьей желчи и смывания краски чистой влажной кистью на заливках:
1.обычной краской (образец слева),
2.краской с повышенным содержанием бычьей желчи (в середине) и
3.краски с повышенным содержанием гуммиарабика (справа).
Обратите внимание, что звездочки от соли заметнее всего на обычной краске, круги от спирта — на краске с добавлением гуммиарабика, а вот соль почти не оставила следов. Гуммиарабик загущает краску и придает ей некоторый блеск, облегчает снять (подъем, смывание, осветление) слой краски. Брызги водой и краской на заливке с увеличенной долей гуммиарабика особенно заметны.
Бычья желчь способствует растекаемости и смешиванию красок на бумаге, но она быстро впитывается, сразу высыхает и слегка меняет цвет краски. Звездочки от соли на заливке с добавлением бычьей желчи не очень яркие, но красивые и сдержанные. Смывание на среднем образце получилось нечетким, зато вливание чистой бычьей желчи в мокрую краску, уже обогащенную дополнительными каплями бычьей желчи, дало таинственные светлые разводы, а не пятна, как на двух других образцах.
Каждый год промышленность предлагает для акварелистов что-то новое: средства для усиления блеска и грануляции красок, пасты для грунтовки бумаги между слоями краски и для выпуклых фрагментов в работе, появились акварельные мелки, карандаши и жидкая акварель, водяные кисти, акваборд и YUPO бумага (альтернативная бумаге поверхность).
Неужели не хочется всё это попробовать?
Приступаем к практической части: рисуем кошку за занавеской с использованием разных фактурных эффектов.
Я использовала: бумага ARCHES 356 г./кв.м размером 34х50 см,
акварельные краски Winsor&Newton:
желтый (ауреолин, кобальт желтый)
хинакридон золотистый (желто-коричневый цвет),
кобальт синий,
кобальт бирюзовый (цвет морской волны),
диоксацин фиолетовый,
индиго
серая Пейна
коричневый Ван Дейк,
белая гуашь для каллиграфии Schminke,
кусочек пластиковой ажурной салфетки,
полоса багажной пленки шириной 12 см,
пищевая пленка.
1. Намечаю рисунок и мочу бумагу. По сырому фону ставлю пятна желто-золотистой и коричневой на свету, голубой и фиолетовой краской в тени.
2. После полного высыхания фиксирую лист малярной клейкой лентой и маскирующей жидкостью покрываю блики на глазах, затем рисую кошку по сухому теми же смесями: золотистой, коричневой, голубой и фиолетовой, края мазков размываю чистой водой.
На этом живописные приемы заканчиваются, начинаются графические, приближающие работу то ли к декоративной живописи, то ли к цветной графике.
3. На лист с готовой кошкой выкладываю образцы фактур, чтобы определить, где и что будет уместно. Все образцы подписаны ужасным почерком, советую подписать нормальным.
Задний план мочу и заливаю двумя смесями: зелено-голубой и пурпурно-фиолетовой. Сразу посыпаю солью: это смесь крупной морской и мелкой столовой соли. Туда же брызгаю спиртом из пульверизатора, это дает темные пятнышки. Сохнет долго.
4. Для второй фактуры вырезаю полосу из багажной пленки и намазываю пупырышки маскирующим средством с помощью заранее намыленной щетинной кисти. Прикладываю и тут же снимаю. Жду, пока высохнет. Пурпурной смесью крашу область, ограниченную малярной лентой, добавляю пару пятен зелено-голубой и фиолетовой, затем солю и кистью капаю бычью желчь с краю пятна. Сохло больше часа, пока не взяла фен!
Снимаю соль, маскирующую жидкость и покрываю этот фрагмент сине-фиолетовой смесью с мазками желто-коричневой краски.
5. Заливаю еще два фрагмента слева синей смесью, вкапываю в сырое пятно серую Пейна и темно-коричневую краски. Края слева размываю водой.
6. Заливаю нижнюю полосу цветом индиго и коричневой и сразу на мокрую заливку накладываю кусок пищевой пленки. Расправляю складки вдоль для имитации структуры доски.
То же самое делаю на занавеске: намечаю складки, заливаю полоски голубой и фиолетовой смесями, размываю с одного края водой и накладываю пленку. Расправляю складки для имитации висящей ткани.
7. Снимаю пленку через минут 10-15, сушу феном. Прореженной кистью провожу темно-коричневые полоски для усиления эффекта старой деревянной доски. Добавляю глубины в складки занавески синей смесью.
8. Готовлю в маленьком блюдце голубую (кобальт синий, индиго) и светло-коричневую смеси. Добавляю в каждую смесь чуть-чуть гуммиарабика на кончике кисти, снова размешиваю каждую смесь.
По салфетке полусухой шаблонной кистью набиваю (втираю) узор на занавеске то голубой, то цветом индиго, а там, где просвечивает кошка – светло-коричневой. Гуммиарабик в составе краски позволяет легко снять лишние и размазанные пятна с помощью чистой влажной щетинной кисти и салфетки.
Брызгаю с помощью зубной щетки белой краской, снова углубляю складки цветом индиго.
9. Дорисовываю усы акварельными карандашами.
10. Исправляю недостатки, которые еще поддаются. Теперь кошка окружена фактурами со всех сторон.
В заключение хочу пожелать вам интересного и удачного экспериментирования, вдохновения и признания!
Источник