- Как отличить написанную картину маслом от печати на холсте?
- Как же тогда отличить написанную картину от компьютерной подделки на холсте?
- Масляная живопись: как отличить оригинал от подделки
- Как отличить печать на холсте от картины маслом: 5 основных моментов
- Стоимость настоящей живописи
- Советы художницы Ольги Костяевой
Как отличить написанную картину маслом от печати на холсте?
Существует три варианта напечатанных на холсте картин: просто печать с последующим покрытием лака, печать с обработкой текстурным гелем и печать с доработкой маслом. Есть еще бюджетная печать на холсте водорастворимыми чернилами, если на него брызнуть водой, то краски потекут, такой постер даже лаком не покрыть, поскольку чернила растекаются.
Постер без обработки гелем или маслом достаточно легко отличить от авторской живописи и он, как правило, недорогой. Сложнее с двумя другими вариантами, поскольку они делаются для имитации живописи и обмана вашего зрения, а иногда и для опустошения вашего кошелька.
Как же тогда отличить написанную картину от компьютерной подделки на холсте?
- Если вы тонко чувствуете цвет, то вас будет очень сложно обмануть, поскольку даже самое дорогостоящее оборудование не может передать всё богатство оттенков и нюансов цветовых переходов.
- В интернете часто попадаются ошибочные советы. Например, оригинальные картины художников в галереях и салонах имеют скромный ассортимент — не больше ста работ, тогда как в магазинах с постерами выставлены на продажу тысячи картин.
- Относительно невысокая стоимость так же не говорит о том, что перед вами — картина или постер.
К сожалению у многих художников бывают тяжелые времена. Например, Сезанн — складывал свои холсты в тачку и заглядывал в каждую открытую дверь, чтобы получить хотя бы 50 франков и расплатиться с бакалейщиком. Алексей Саврасов за еду и выпивку расписывал стены трактиров. Многие великие художники умерли в нищете: Сандро Боттичелли, Ян Вермеер, Рембрандт, Амедео Модильяни, Поль Гоген, Альфред Сислей и др. - Высокая стоимость тоже ни о чем не говорит, поскольку аферисты для правдоподобия могут дорого продавать разукрашенный маслом принт.
- Отсутствие подписи автора тоже не говорит ни о чем, поскольку аферист и на постере сможет быстро, легко и красиво сделать подпись.
Если вы хоть раз посещали мастерскую художника и смотрели его картины, то наверняка заметили, что иногда попадаются картины без подписи.
Караваджо, Рубенс, Рембрандт, Франс Хальс, как и Средневековые художники, крайне редко подписывали свои картины. Много картин без подписи у Винсента Ван Гога, Клода Моне, Исаака Левитана и др. Микеланджело расписался только на одной своей скульптуре — «Пьета». - Некоторые галеристы предлагают взглянуть на края картины — если они ровные, то перед вами постер.
Но это не совсем корректный способ определения, поскольку если художник пишет без подрамника, то для эстетики или для того, чтобы не ошибиться с размером и потом не пришлось заказывать более дорогой нестандартный подрамник, он может заклеить края бумажным скотчем и в результате получится красивый ровный край.
Перед написанием картины художник может заклеить края бумажным скотчем и в результате получится красивый ровный край. Чаще всего этот способ используют для графики и реже для живописи. - Обычно при написании картины, художник берется руками за торцы картины, оставляя там краску и следы пальцев, поэтому в большинстве случаев боковины настоящей картины будут запачканы, а при печати они останутся идеально чистыми. Но никто не мешает аферистам подкрасить печать маслом и оставить аналогичные следы на боковине.
Так выглядят торцы живописных картин, правда это можно легко подделать.
По ним дополнительно видно:
Варианты 1, 3 и 4 написаны на недорогом фабричном холсте, скорее всего китайском.
Варианты 4 и 7 — если подрамник не модульный, то провисшую картину будет достаточно сложно перетянуть.
Вариант 6 — пожалуй, самый худший холст из этих семи вариантов.
Вариант 2 — у художника был очень сильный приступ жадности (пожалел двух сантиметров холста), когда картина провиснет, а она при такой натяжке точно провиснет, то ее не перетянуть и придется уменьшать изображение на 1см. Единственный плюс — так делают только художники и это точно не принт.
Варианты 5 и 7 — неплохой репинский холст, пожалуй один из лучших в нашей стране. Этот холст визуально легко узнаваем и на таком холсте точно не печатают. - Отсутствие подрамника не говорит о том, что перед вами постер, поскольку художники часто хранят картины в холстах — так картины занимают гораздо меньше места и хороший подрамник стоит достаточно дорого. К тому же никто не мешает аферистам натянуть контрафакт на подрамник или изобразить следы снятия с подрамника.
- Отсутствие следов от подрамника тоже не говорит о том, что перед вами печать на холсте. Иногда художники пишут на фабричных холстах не натягивая на подрамник, прикалывая или пристреливая холст к фанере или другому ровному основанию. Например, если надо написать картину и затем переслать в холсте, то не имеет смысла покупать подрамник, натягивать не него картину, а затем снимать холст с подрамника.
Иногда художники пишут картину маслом не натягивая холст на подрамник. - Посмотрите на холст с обратной стороны, если он имеет различные неровности, узелки, уплотнения — скорее всего, перед вами картина маслом, правда на некачественном холсте. В качественном холсте для живописи допускается один узел на квадратный метр.
Обычно для печати используют гладкий, идеально ровный холст. Но иногда художник использует импортный фабричный гладкий холст, который достаточно сложно отличить от качественных холстов для печати.
Так выглядит некачественный льняной холст для живописи с обилием узлов, которые художники часто сбривают и тем самым разрушают холст. Существует большое разнообразие холстов для живописи с различной текстурой и составом. На фото грунтованные льняные холсты в рулоне, которые продаются по метражу. Существует большое разнообразие холстов для печати с различной текстурой и составом. - Самое надежное и простое правило: переверните картину обратной стороной и посмотрите на яркий свет (солнце, лампа или фонарик). Как правило, большинство картин написаны в 2-3 слоя и каждый цвет и слой имеет свою толщину, поэтому при просмотре на свет картина будет иметь неоднородный рисунок. Печать же имеет стандартную толщину красочного слоя по всему изображению, поэтому на просвет мы увидим однородный рисунок.
Так выглядит обратная сторона картины, если на лицевую часть направить лампу.
- Есть еще очень простой и надежный способ проверки — возьмите лупу с хорошим увеличением и увеличьте фрагмент картины, даже у «гладкой» живописи вы увидите мазки.
- Иногда постер на холсте покрывают вручную кистью прозрачным текстурным гелем, поэтому изучите характер мазков на картине, в отличии от живописных, гелевые мазки всегда прозрачные.
Так выглядит фрагмент постера покрытого прозрачным текстурным гелем. - Принтер печатает точками (пикселями) с набором от четырех до восьми цветов и при увеличении лупой эти точки легко заметить. Если перед вами разукрашенный принт, то осмотрите картину внимательно через лупу и вы точно найдете непрокрашенный участок с пикселями, поскольку досконально прокрашивать принт гораздо дольше, чем написать повтор картины вручную.
Так выглядят пиксели на фрагменте напечатанного изображения при увеличении лупой. - Если картина писалась на заказ, то вам упростят задачу фото процесса работы художника над картиной
Фотографии процесса работы художника над копией картины Эмиля Мунье. - К сожалению, покупка непосредственно у художника не гарантирует вам на 100% покупку оригинала. У нас двадцатилетний опыт общения с художниками и бывали случаи, когда художники под видом авторской живописи приносили нам «попачканный маслом» принт и потом искренне удивлялись, когда мы полностью прекращали с ними сотрудничество.
- К сожалению, иногда галерейщики сами далеки от искусства или новички в этой отрасли и могут по незнанию или невнимательности под видом живописи взять у художника доработанный маслом постер.
Поэтому, если у вас есть сомнения по картине, попросите у продавца доказательства оригинальности работы. Если они профессионалы, то с удовольствием помогут вам и покажут как отличить живопись от печати на холсте.Мы бы не рекомендовали покупать живопись в магазинах которые занимаются печатью на холсте, поскольку очень большой шанс купить разукрашенный маслом или покрытый фактурным гелем принт.
Источник
Масляная живопись: как отличить оригинал от подделки
Решили купить картину маслом, но не хотите зря потратить деньги и получить подделку? С развитием печатных технологий появилась возможность оперативно и недорого создавать копии масляных полотен, хорошо зарабатывая на их продаже. Достаточно купить специальный плоттер, заправить его краской, распечатать на холсте нужное изображение и немного его доработать. Мы подскажем, как отличить рукописную картину от печати.
Существует несколько способов создания подделок:
• Распечатка изображения на холсте с последующим покрытием лаком
• Печать с доработкой фактурным гелем
• Печать с поверхностной прорисовкой масляными красками
Если первый вариант легко отличить от оригинала, то с двумя последними сложнее. Изображение, распечатанное на холсте и покрытое лаком, стоит недорого. Распечатанные картины с последующей обработкой гелем или красками создаются с целью обмана покупателей и получения большей прибыли от продажи полотен под видом авторских работ. Особенно возрастает риск стать обладателем такого «произведения искусства», если покупать живопись не в проверенном месте, к примеру, картинной галереи, художественном салоне или непосредственно у автора, а через посредников.
Провести экспертизу подлинности полотна можно самостоятельно, не пользуясь услугам экспертов. Выясним, как определить настоящую картину и на чем заострить внимание при выборе полотна в галереи или салоне.
Как отличить печать на холсте от картины маслом: 5 основных моментов
1. Посмотрите на торцы картины. Обычно распечатанное полотно имеет ровный край, а живопись, созданная художником, с торцов смотрится небрежно – на краях холста видны следы пальцев и неравномерные красочные подтеки. Но испачканные бока обычно есть на тех картинах, которые пишутся на подрамнике, если же художник работает без него, то он может воспользоваться бумажным скотчем для эстетики и с целью избежать ошибки в размере, чтобы в дальнейшем не пришлось заказывать нестандартный подрамник. Также нет гарантий, что только копия будет с ровным краем, ведь мошенники могут специально оставить следы краски, поэтому стоит смотреть не только на боковые стороны картины, но и сам холст.
2. Оцените качество холста. Профессионалы рисуют преимущественно на репинском холсте – это плотная льняная ткань с переплетением рогожкой, которую легко визуально отличить от других видов тканей и на ней точно никогда не печатают. Настоящий холст может иметь узелки, потертости, неровности. Кроме того, стоит внимательно рассмотреть холст с изнаночной стороны при ярком освещении, если картина написана маслом, то рисунок будет неоднородным, поскольку художник наносит два-три слоя краски и каждый из них имеет разную толщину. При печати красочный слой будет равномерным по всей поверхности, то есть не будет видно никаких просветов.
3. Посмотрите на характер мазков. Если вы тонко чувствуете цветовую гамму, то вас не обмануть, поскольку даже высококачественная печать не сможет передать многообразие оттенков масляных красок. Посмотрите на рисунок под увеличительным стеклом – характерные яркие мазки будут присутствовать даже у «гладкой» с виду живописи. А если изображение распечатано и покрыто сверху фактурным гелем, то мазки будут прозрачными, а не живописными.
4. Проверьте наличие подписи. Большинство профессиональных художников подписывают свои картины и расшифровывают подпись на обратной стороне холста, потому что ценят свой труд. Если же подпись отсутствует, то велика вероятность что перед вами картина серийного производства. Хотя могут быть и исключения, к примеру, такие известные художники как Ван Гог, Моне, Рубенс не часто подписывали свои работы, поэтому иногда стоит обратиться за советом к профессионалу или воспользоваться иными методами определения подлинности живописи.
5. Ознакомьтесь с ассортиментом. Если вы видите огромное количество полотен одного художника в галерее или салоне – это должно насторожить. Даже для написания самой простой картины мастеру может понадобиться несколько дней. А над произведением большого формата художник может работать несколько месяцев, особенно если нужно нарисовать множество объектов и мелких деталей. Еще один немаловажный момент – не бойтесь спросить у продавца как отличить подделку картины от настоящей, если владелец галереи профессионал, то он с удовольствием расскажет вам об отличиях и представит доказательства подлинности выставочных работ. Можно пойти еще на одну хитрость и поинтересоваться у продавца как оформить индивидуальный заказ у понравившегося мастера. Как правило вам помогут договориться с художником. Напоминаем, что наш фонд «Шедевр» предоставляет консультации практически по любым вопросам, связанным с картинами. Причем мы всегда это делаем бесплатно и в любом количестве.
Стоимость настоящей живописи
Создание масляной картины – трудоемкий процесс, требующий большого количества материалов (дорогих красок, натуральных кистей, разбавителей, качественного холста и подрамника) и занимающий немало времени (масляные краски сохнут в среднем пять суток). Поэтому подлинное полотно не может стоить дешево, особенно, если оно внушительных размеров. Купить масляную картину дешевле можно разве что в исключительных случаях, когда автору долго не удается продать полотно и он принимает решение окупить только затраченные материалы, поэтому устанавливает невысокую цену за работу. Настоящие масляные картины по приемлемой цене вы можете заказать на сайте нашего художественного фонда «Шедевр». С нами сотрудничают молодые и известные мастера живописи, одна из них – профессионал своего дела Ольга Костяева. Художница дает несколько рекомендаций, чтобы вы смогли легко отличить подлинник от копии.
Советы художницы Ольги Костяевой
Разукрашенный принт легко отличить от оригинала. Достаточно рассмотреть холст под увеличительным стеклом. На печатном холсте должны быть видны мазки. Недобросовестные продавцы работают быстро и однозначно не станут детально прорисовывать полотно, «разукрашивание» которого потребует гораздо большего времени Если вы хотите заказать картину у профессионального художника, можете договориться, чтобы автор высылал вам фотографии или видеоотчет процесса работы над полотном. Это даст вам уверенность, что заказ оформлен у настоящего мастера.
Еще один важный момент – отсутствие подрамника не указывает на то, что перед вами копия, поскольку многие художники хранят свои произведения в свернутых холстах, это удобно за счет экономии места. К тому же, хороший подрамник стоит дорого, а живопись на холсте, свернутом в рулон легко транспортировать. К примеру, свои картины я пишу без натяжки на подрамник. Заказывать полотна лучше в проверенных галереях и салонах, где вам смогут предоставить всю информацию об авторе.
Источник