- Как организовать пространство для творчества
- Содержание
- Подготовка рабочей поверхности
- Техника безопасности
- Инструменты: хранение и уход
- Как хранить готовые работы, без ущерба для пространства
- Из мастерской в жилую комнату
- Рабочее место художника
- 20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты
- Что настраивает вас на рабочий процесс?
- Что бы вы посоветовали тем, кто хочет организовать рабочий уголок для творчества дома?
- В мастерской какого художника вам хотелось бы оказаться?
- Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.
- Мастерские известных художников
Как организовать пространство для творчества
Содержание
Мастерская — светлое, просторное, хорошо организованное помещение — мечта каждого творческого человека. Как быть, если ее нет, и не предвидится? Отложить приятное увлечение до лучших времен или совсем от него отказаться? Нет. Время и место для творчества должны быть в жизни всегда. Надо учиться творить там, где есть возможность.
Волны вдохновения приходят неожиданно, чтобы момент не был упущен, важно держать все необходимое под рукой. Рассказываем, как и где хранить инструменты, подсобные материалы и готовые изделия.
Подготовка рабочей поверхности
Когда семья накормлена, а ее члены разбрелись по своим делам, жилая комната превращается в ремесленную мастерскую.
Чтобы обеденный стол, пол в гостиной и комод в спальне сохранили первоначальный вид после художественного процесса, их необходимо защитить. Если капли гуаши и акварели легко отмыть, то с потеками клея и алкогольной краски могут возникнуть сложности. Совет: застелите рабочую плоскость полиэтиленовой пленкой или другим непромокаемым материалом.
Творчество не терпит беспорядка, да и муза не будет ждать, пока вы найдете кисть нужного размера. Поэтому храните канцелярские принадлежности, выкройки и ткани в определенном месте, где они аккуратно сложены и никому не мешают. Органайзером может служить вместительная корзина или картонная коробка. На выкладку инструмента не должно уходить более 5 минут.
Если не мыслите жизни без рисования, стоит задуматься о приобретении этюдника. За мобильным ящиком-трансформером удобно работать в любом положении. В собранном виде он занимает совсем мало места.
Окружите себя приятными мелочами: красивые предметы, любимая музыка и ароматы создадут атмосферу уюта и настроят на позитивный лад. Станут неотъемлемыми атрибутами рукоделия.
Техника безопасности
Занятия живописью, вышивкой, бисероплетением требуют усидчивости и особой концентрации внимания. В постоянном напряжении находятся глаза, ведь работать приходится с мелкими деталями. Чтобы получить 100% положительный результат и не посадить зрение, советуем работать в хорошо освещенном помещении.
Наилучший вариант — естественный солнечный свет. Обустройте мастерскую у большого окна. Если нет возможности работать в утреннее или дневное время, на помощь придут люминесцентные или светодиодные лампы.
Современные материалы дают бесконечные возможности творцу, но при неправильном использовании могут навредить здоровью.
- Комната, где вы занимаетесь лепкой из полимерной глины, должна хорошо проветриваться.
- При рисовании эпоксидной смолой, кроме вентиляции, надо позаботиться о личных средствах защиты — маска, фартук, перчатки.
- Спиртовые краски легко воспламеняются, берегите их от огня и горячих предметов.
Инструменты: хранение и уход
Выше уже сказано о том, что инструменты и сопутствующий материал надо содержать в одном месте, желательно рядом с рабочим столом.
- Выделите для органайзера отдельную полку или отсек в шкафу.
- Следите за порядком и выкладкой: не смешивайте наборы для творчества — карандаши хранятся с карандашами, нитки с нитками.
- Для удобства и мобильности используйте пеналы, контейнеры, папки для бумаг.
Инвентарь должен быть не только доступен, но и исправен.
- Периодически проводите ревизию, утилизируйте все, что пришло в негодность, заменяйте новыми предметами.
- Краски и фломастеры должны находиться в плотной упаковке (можно оставить заводскую). Без крышки они могут высохнуть и загрязниться.
- Чтобы кисти служили дольше, после использования хорошо их промойте и высушите ворсом вверх.
Внимательно следите за температурой хранения сложных химических составов. Клей, эпоксидная смола, полимерная глина, как правило, плохо переносят прямой солнечный свет, слишком высокую или низкую температуру.
Как хранить готовые работы, без ущерба для пространства
Когда мастер много и плодотворно работает, вопрос о хранении готовых изделий выходит на первый план. Естественное решение — украсить ими дом, но место на стенах и полках рано или поздно заканчивается. До момента дарения или продажи детища тоже должны где-то «жить». Куда их складывать:
- рисунки на простой бумаге можно поместить в широкие ящики комода, предварительно упаковав их в картонные или пластиковые папки;
- тоже проделываем с нежными пастельными работами, только перекладываем каждую калькой или тонкой бумагой, чтобы не осыпалась краска;
- масляные полотна должны быть расположены вертикально на небольшом расстоянии друг от друга. Для этой цели можно использовать офисный разделитель для документов;
- вязаные изделия боятся вредителей, могут напитаться посторонними запахами, их следует содержать в сухом, темном месте;
- для декоративных фигурок и бижутерии нужна индивидуальная упаковка — тканевые или полиэтиленовые пакеты, картонные коробки.
Из мастерской в жилую комнату
Не каждый художник или рукодельница может похвастаться наличием профессиональной мастерской. Но организовать уютный рабочий уголок в домашних условиях по силам человеку, увлеченному жаждой творчества.
- Планируйте время и организацию пространства таким образом, чтобы не стеснять своим занятием членов семьи (когда они на учебе, работе или прогулке), так вас не будут отвлекать от важного процесса.
- Соблюдайте меры безопасности: работайте по инструкции, хорошо проветривайте помещение, тщательно промывайте рабочий инструмент (духовку после полимерной глины).
- Содержите пространство в чистоте и порядке: используйте защитные покрытия, определите каждой вещи свой уголок. Так вы не будете терять силы и время на дополнительную уборку, и поиск необходимых предметов.
На приобретение ремесленной мастерской могут уйти годы, подумайте об упущенных возможностях, не написанных картинах и не сшитых игрушках. Дышите вдохновением и новыми идеями, созидайте здесь и сейчас, не стоит тратить жизнь на поиск и ожидание подходящего момента.
Источник
Рабочее место художника
Говорят, переезд равносилен пожару. А если в переплет переезда попадает художник, то пожару и землетрясению сразу. Ведь, помимо нового быта, нужно обустроить еще и свое рабочее место. Вопросов множество: что брать с собой из прежней квартиры, что не жалко выбросить, где ставить мольберт, как хранить работы, покупать ли новый свет и так далее.
Мы воспользовались тем, что нашему преподавателю Евгении Мельниковой недавно пришлось обустраиваться в новой квартире — поговорили с ней о деталях организации рабочего места и творческого процесса.
На самом деле, мне и на прежнем месте в целом все нравилось, но скажу, что я поменяла при переезде.
Когда я начала собираться, то поняла, что накопилось огромное количество старых палитр, подрамников, набросков, каких-то работ, кистей, сломанных пастельных мелков. У меня была такая типичная мастерская художника. Я все-все хранила и мне казалось это важным: как выбросить кисть или мелок, а уж работу собственную — тем более?
И я решила от всего лишнего избавиться. Критерии такие: не смогла отмыть кисть — выбросила, не представляет какой-то ценности эскиз — долой его, даже готовые работы, если они смотрятся не очень на фоне моего сегодняшнего уровня, тоже отправлялись в мусорную корзину.
Это здорово очищает и освобождает. Становишься энергетически сильнее. Советую всем устраивать такие регулярные прочистки, и не обязательно они должны быть связаны с переездом. Хочешь выйти на новый уровень — не храни старое.
Так что переезд стал для меня скорее освобождением, а не кошмаром.
Фото в материале: Галина Майлер
Моя новая комната сейчас идеально белая, и работы получаются отточенные. Мне лично интерьер помогает относиться к работе более трепетно и делать качественный продукт. Потому что, если сама мастерская ужасно грязная, то как ты можешь сделать «чистую» аккуратную работу?
К своим работам надо относиться с огромным педантизмом. Мы создаем «продукт», как ни крути. И если продукт некачественный, то его будут плохо покупать. Я говорю не только об идеальном исполнении — это уважение к зрителю и потенциальному покупателю.
Даже если оставляете работу для себя, храните ее правильно. Упакуйте в пленку, а не просто забросьте за шкаф. Я храню свои работы очень бережно. Это уважение к самому себе прежде всего.
Мой рабочий стол стоит у окна, это понятно — так больше света. Я выбрала угловой стол, на нем много всего умещается. Можно и ноутбук поставить. Я очень много работаю с Photoshop, это практически мой второй «рабочий стол». Поработала на ноуте, задвинула в угол, поставила маленький мольберт. Очень удобная штука, кстати. Раньше я пользовалась планшетом с наклоном, но мольберт гораздо удобнее — посидела, порисовала, потом можно отойти, чтобы с расстояния взглянуть на рисунок.
Каждый раз после работы нужно все оставлять в идеальном порядке и чистоте. Я обязательно протираю стол, мою инструменты, даже если очень устала. Кисти просушиваю горизонтально и только потом ставлю в баночку. Сушить кисти нужно горизонтально или подвешивать вниз щетинкой, чтобы вода не затекала под обойму.
Очень важный момент. Так как у нас полгода зима и хмурь вокруг, нужно правильное освещение. Мне особенно, так как я почти всегда работаю вечерами. Для себя я нашла соотношение: три к двум «холодных» и «теплых» ламп. При таком варианте цвета наиболее адекватно видны.
Я уже говорила, что Photoshop — мой второй «рабочий стол», очень много подготовительной эскизной работы делаю именно на компьютере. Перед тем как браться за серьезную форматную работу я делаю множество эскизов от руки — в цвете или просто в карандаше, подбираю референсы из своих фотографий, которые сделала, допустим, в поездке. Все это перекраиваю в Photoshop, ищу идеальную композицию, выстраиваю серию, подбираю референсы по цветам.
Когда эскиз собран, распечатываю на черно-белой тонкой бумаге в том же формате, что и будущая картина. На обратной стороне распечатки углем или жирным карандашом делаю плотную тушёвку, растираю ладонью штрихи в равномерный слой. Затем прикрепляю на холст малярным скотчем и обвожу контуры необходимых пятен ручкой, она продавливает лучше всего. Затем, когда снимаешь распечатку, получается контурное точное изображение эскиза, которое я могу закрашивать, добавлять детали, ещё раз обдумывать композицию в мелочах и добиваться нужной степени проработки.
Ничего особенного в этом нет, так множество художников поступает. С эскиза перенести один в один работу на большой формат сложно — это просто не нужная трата времени и сил в процессе.
Вообще, мой творческий процесс очень четко структурирован, в этом я очень педантична и последовательна. Сначала — эскизы. Кстати, советую не выбрасывать эскизы от серьезных работ, это история вашего творчества. Потом стадия обработки на компьютере, потом — собственно рисование.
Но сначала я составляю список того, что необходимо в картине сделать — последовательно этапы прописываю и по нему уже двигаюсь.
Это такая важная аналитическая штука. Когда начинаешь работать над картиной, нужно продумать, как ты ее будешь вести. Продумала, отключила аналитику и просто рисуешь.
Потом посмотрела на то, что получилось, включила критика: «Ага, вот здесь доработать, тут. ». Снова список доработок — и снова просто красишь. Когда через эти этапы проходишь, работа, как правило, закончена и идеальна.
Спокойный аналитический подход к созданию. Я не фанат вот этого всего: «О боже, мне во сне привиделось. Я взяла кисть и нарисовала!». Это ерунда.
Источник
20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты
Год назад, в июле 2014-го, наша редакция принялась исследовать самые необычные места Москвы и Подмосковья. Мы решили вспомнить все наши походы в гости за этот год – в 12 неповторимых, волшебных мастерских.
По этому случаю я расспросила пять прекрасных художниц с самыми живописными рабочими уголками о том, как создать мастерскую своей мечты. На их примере вы убедитесь, что этого возможно достичь практически в любых условиях. В статье можно найти фотографии всех студий, в которых Квартблог побывал лично. Среди них – мастерские и наших героинь (слева направо по часовой стрелке): Ирины Вдовиной из «Пасторали», Екатерины Кнышевой из «Жар-Птицы», Мари Вуд из «Ceramic Forest», Светы Рыбалко и Елены Зайченко . В подписях к фотографиям – ссылки на каждый наш репортаж из мастерской.
Что обязательно должно быть на вашем рабочем месте?
Света Рыбалко : Если брать технические характеристики, то очень важно правильное освещение. Затем – устойчивая удобная поверхность. И, наконец, продуманная организация инструментов, чтобы все было под рукой. А для настроения – правильный интерьер (любимые цвета, материалы и пр.) и какие-то картинки, вдохновляющие на работу: вырезки из журналов, фотографии, собственные эскизы.
Ирина Вдовина: Ручки с черными чернилами (не люблю писать синими), маленькие листочки для записи без липкого края и доска для заметок (memory board) у рабочего стола – все это очень важно для составления планов и записи внезапно приходящих идей. Не запишешь – убегут.
Мари Вуд: Художественный беспорядок! Рабочих стола у меня четыре, и, честное слово, абсолютно на каждом – настоящий художественный беспорядок, который меня очень вдохновляет.
Елена Зайченко : Для меня, в первую очередь, н а рабочем месте должна стоять чашка чая! Также должна быть большая плоская поверхность, по периметру которой расставлены все нужные инструменты – кисти, глазури, или кусок глины и всевозможные стеки и ножи – в зависимости от того, чем именно буду заниматься сегодня.
Екатерина К.: Ч истота и порядок, и чтобы все нужное было под рукой. Самое главное – не отвлекаться во время творческого процесса на поиск какого-нибудь инструмента или кисточки. Настрой тут же собьётся.
Что настраивает вас на рабочий процесс?
Ирина В. : Просмотр книг по искусству, декору и дизайну с чашечкой кофе.
Мари В.: Уединение и тишина – моё всё.
Елена З.: На рабочий процесс меня настраивают аудиокниги, причём предпочтительно фэнтези или что-то подобное. Гарри Поттер, Властелин колец и Хоббит уже прослушаны на русском и английском языках великое множество раз. Подумываю скачать их на французском языке, который когда-то изучала в школе.
Екатерина К.: А вот меня на рабочий процесс, как ни странно, настраивает уборка. Убрался, помедитировал, «прочистил» мозги – и можно творить! Ну и конечно же мои любимые книги – книги по орнаментам.
Что бы вы посоветовали тем, кто хочет организовать рабочий уголок для творчества дома?
Света Р.: Для прикладных видов творчества (как в моем случае) важнее всего, наверное, удобный стол и стул. А такж е как можно больше полок и стеллажей в непосредственной близости от рабочего места, чтобы до всего можно было легко дотянуться.
Ирина В.: Самое главное – хорошее освещение. Лучше иметь качественную настольную лампу с возможностью направления света в любое нужное место.
Кисточки прятать необязательно: они могут стать украшением вашего интерьера, если поставить их в глиняные цветочные горшки, старые крынки и другие интересные емкости.
Для красок и других художественных материалов могут подойти даже картонные коробки из-под сапог или любой другой обуви. Их можно задекорировать в стиле вашей квартиры.
Очень удобная вещь – тележка на колесиках. Вы можете на нее поставить все нужное для работы, а после окончания убрать подальше.
Мари В.: Для глины важно найти место, где изделия будут правильно сохнуть, находиться вдали от сквозняков и батареи. В это место не должна попадать пыль от глины и от глазури. А для вдохновение я бы посоветовала что-то личное, сокровенное для вас: любая памятная, особенная вещица, которая заставляет улыбаться самое сердце и вспоминать моменты пережитого счастья. Или это может быть образ вашей мечты – в картинке, в цвете, в фотографиях. В любой интерпретации!
Елена З.: Помимо хорошего освещения, вас выручат большая рабочая поверхность и множество полочек – изначальная иллюзия, что «вещей немного и они поместятся по краю стола», довольно быстро развеется.
Екатерина К.: Мне кажется, что обязательно нужно найти свое место, свой уголок, где тебя никто не будет трогать. Даже если дома не хватает места, хорошо бы поставить хоть какой-нибудь маленький стол и отгородиться ширмой, чтобы можно было спокойно творить. Думаю, важно доверять себе и не ограничивать себя в организации творческого пространства, чтобы в нем было полностью комфортно и уютно. Вам всегда должно хотеться вернуться туда и творить.
В мастерской какого художника вам хотелось бы оказаться?
Света Р.: Мне бы хотелось оказаться в мастерской художника Яцека Йерки (Ковальского). А еще у режиссера Кшиштофа Кесьлёвского – думаю, у режиссеров тоже должны быть мастерские.
Ирина В.: Я бы хотела оказаться в мастерской Леонардо да Винчи во время написания его «Туринского автопортрета». Узнать тайну: действительно это автопортрет или нет? А если бы еще и поговорить.
Мари В.: В мастерской Клода Моне. М оне – мой самый любимый художник, я больше всего люблю импрессионизм и абстракцию в живописи, это – мое вдохновение.
Елена З.: Моне! Очень люблю его работы. Хотя понимаю, что дело, конечно, не в мастерской и ее обстановке, а в нем самом; но было бы страшно любопытно понадблюдать за процессом.
Екатерина К.: П обывала бы в мастерской Гогена, в сегда любила импрессионистов и постимпрессионистов. Я стараюсь больше обращаться к народному творчеству, так что с удовольствием пообщалась бы, например, с перуанскими ремесленниками – местными мастерами по гончарному делу (люблю перуанские мотивы в узорах).
Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.
Света Р.: Моя идеальная мастерская – г де-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену.
Ирина В.: А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.
Мари В.: Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.
Елена З. : М астерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая.
Екатерина К.: Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг. Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.
Мастерские известных художников
Еще 11 фотографий мастерских, в которых, кажется, полотна вот-вот оживут, выпрыгнут из экрана и заполнят комнату тонной пёстрого вдохновения. Да, беспорядок может быть частью интерьера, и даже – украшать его.
Источник