Как нужно правильно держать карандаш при рисовании

Как правильно держать карандаш? Как придать форму объекту? Насыщенность, разминка и другое

Мы продолжаем изучать основы рисования цветными карандашами. Сегодня мы узнаем как держать карандаш, как создавать форму, переносить эскиз на чистый лист с помощью копирки, а также проведем разминку для ваших художественных мышц.

Как держать карандаш?

От того как вы держите карандаш напрямую зависят линии, которые вы создаете. Некоторые способы позволяют более плотно нажимать на карандаш, получая более темные и густые штрихи. Другие позволяют контролировать силу нажима, делать штрихи светлее. Еще одни дают невероятный контроль над карандашом, позволяя создавать мелкие детали. Поэкспериментируйте с каждым способом захвата, описанным ниже.

Традиционный способ

Для наибольшего контроля возьмите карандаш, отступив на 1-1/2 дюйма от кончика. Держите его также, как ручку когда пишите, зажав карандаш между указательным, средним и большим пальцами. Этот способ идеально подходит как для плавного нанесения цвета, так и для мелких штрихов и каракуль. Расслабьте руку, позволив карандашу скользить по поверхности бумаги.

Рука над карандашом

Направляйте карандаш указательным пальцем, расположенным вдоль карандаша. Это отличный способ держать карандаш для плотного нанесения цвета, с сильным нажимом.

Рука над карандашом

Рука под карандашом

Когда вы поддерживаете карандаш рукой (как на картинке справа), вы контролируете силу нажатия с помощью только большого и указательного пальцев. Этот способ помогает создавать легкие линии, но имейте в виду, что когда вы держите карандаш таким способом, вся рука должна двигаться (а не только запястье и пальцы).

Рука под карандашом

Перенос и копирование

В начале каждого урока, вы найдете эскиз объекта, с которого можете сделать копию, увеличить и перенести на бумагу (если вы свободно можете нарисовать этот объект, то делайте это!) Имейте в виду, что когда вы будете переносить эскиз, линии должны быть очень легкими, чтобы вы могли стереть их, когда начнете наносить цвет. Если три способа перенести рисунок на бумагу, давайте обсудим их.

Использование светового короба (лайтбокса)

Лайтбокс – это специальный стол или недорогой короб, который излучает свет изнутри. Свет просвечивает через бумагу и позволяет перенести темные линии. После того, как вы сделали и увеличили копию эскиза, поместите эскиз на поверхность лайтбокса и закрепите скотчем. Поверх эскиза положите чистый лист бумаги и включите лайтбокс – свет просветит бумагу, что позволит вам аккуратно перенести все линии на новый лист. Вы можете сами сделать лайтбокс, поставив лампу под стеклянный стол или вы можете прикрепить скотчем эскиз на окно и использовать дневной свет.

Использование копировальной бумаги

Еще один простой метод – скопировать рисунок с помощью копировальной бумаги. Поместите копирку графитовой стороной на чистый лист бумаги, скрепите их вместе, затем поместите сверху картинку и легко обведите все линии.

Когда будете переводить эскиз, иногда приподнимайте уголок и проверяйте, чтобы линии получались не слишком темные и не слишком светлые.

Метод сетки

Этот метод поможет вам разбить предмет на более мелкие, контролируемые сегменты. Сначала сделайте копию эскиза и расчертите на нем сетку из квадратов (2,5х2,5см). Затем нарисуйте такую же сетку на чистом листе бумаги, куда будете переносить рисунок. После создания сетки, просто рисуйте то, что видите в каждом квадрате. Переходите от одного квадрата к другому, пока не перенесете весь эскиз.

Используйте линии сетки, как отправные точки для аккуратного расположения особенностей объекта. Делайте линии сетки очень светлыми, чтобы потом легко могли стереть их.

Я не буду переводить эскизы, а лучше потренируюсь в рисовании эскизов простым карандашом от руки.

Разминка

Также как разминка перед физическими упражнениями, она поможет вам потренировать и разогреть ваши художественные мышцы (включая правое полушарие мозга) для следующего задания. На чистом листе бумаги поэкспериментируйте с линиями и каракулями, меняйте силу нажима и пробуйте по-разному держать карандаш. Найдите наиболее удобное положение для себя.

Эксперимент с линиями

Я обычно разогреваюсь путем рисования различных линий и загогулин. Познакомьте себя с различными типами линий, которые можно рисовать с помощью карандаша и поэкспериментируйте с различными видами штрихов, какие только можете представить, используйте как острый, так и притупленный конец. Рисунок ниже поможет вам расслабиться.

Создание формы

Насыщенность — это термин, описывающий насколько цвет темный или светлый. С помощью различного диапазона насыщенности цвета на предмете, вы можете создать иллюзию глубины и формы. Цвет может запутать ваши глаза, имея разную насыщенность, так что это полезный инструмент чтобы сделать черно-белую копию оригинального цветного фото. Он убирает цветность и оставляет только оттенки серого, чтобы обозначить форму. Насыщенность определяет форму, не цвет, так что если вы надлежащим образом подобрали насыщенность, цвет не так уж и важен — вы можете нарисовать фиолетовые деревья или синих собак и все же очаровать ваших зрителей.

Создание формы с помощью насыщенности

Создание формы с помощью насыщенности

В этом примере вы можете наблюдать как серые и одноцветные объекты смотрятся как трехмерные. Это доказывает то, что насыщенность важнее, чем цвет при создании убедительно реальных предметов. Давайте потренируемся задавать насыщенность цвета. Сначала нарисуйте базовые геометрические фигуры. Затем начните затенять их от темного к светлому, предположим, что свет находится перед объектами. Оставьте светлое пятно на месте прямого попадания света. Продолжайте добавлять различные значения насыщенности, пока не придадите фигурам форму. Прищурьте глаза, чтобы размыть детали и сфокусироваться на различных значениях насыщенности. По мере отдаления от света, цвет становится насыщеннее и темнее.

Растяжка

Еще одно полезное упражнение, чтобы изучить насыщенность — это растяжка от светлого к темному (от белого к черному). Многие наборы цветных карандашей содержат различные оттенки серого, которые различаются разделением их на «теплые» и «холодные» и процентом концентрации цвета, например «холодный серый 20%» (чем ниже процент, тем светлее).

Итак, после того, как вы разогрелись с помощью этих простых упражнений, можете переходить к первому уроку рисования цветными карандашами — бабочке!

Не забывайте подписываться на паблик вконтакте, чтобы быть в курсе новых уроков!

Источник

Как правильно и профессионально держать руки при рисовании?

Правильно рисовать на планшете, поставленном на мольберт, рисунок находится на уровне глаз, спина прямая, рука в воздухе.

Положение карандаша в руке может быть разным, в зависимости от задачи. Для покрытия больших площадей, для зарисовки крупными, размашистыми линиями карандаш держится ближе к кончику карандаша, рука свободная, работает вся рука — от кисти до плеча.

Для прорисовки более мелких деталей, где нужно что-то сделать точно и сосредоточить руку на одном месте, можно взять карандаш плотнее. Похожим образом мы берем ручку при письме, но если при письме у нас рука лежит на столе, то здесь рука опять-таки находится в воздухе. Для этого карандаш фиксируется рукой не у самого основания, а подальше — ближе к середине карандаша.

Также карандаш может зажиматься большим и указательным пальцем. Подходит как для крупных движений, так и для коротких и сосредоточенных. В таком положении рука находится снизу. карандаш направлен вверх.

Новичкам очень тяжело держать руку на весу, особенно при работе с мелочами. Поэтому нет ничего страшного, если хочется как-то поддержать и зафиксировать руку. Для этого можно упереться об лист мизинцем.

Чтобы не возить по работе, не пачкать ее, можно подложить листочек под мизинец, или файл.

При этом рука не лежит полностью на рисунке, ее касается только мизинец.

Не правильно класть всю руку на планшет, как при рисовании на столе, или как при письме.

Источник

Имеет ли значение как держать карандаш во время рисования?

Конечно, имеет. Именно поэтому юных художников в школах искусств учат держать карандаш хватом сверху сразу, ставят руку для рисования. Взрослых обычно не переучивают — моторика связана с работой мозга и мышлением, а оно у взрослых основательно сформировано и изменять что-то может быть опасным.

Но пробовать держать карандаш в разном положении и развивать мышцы и суставы рабочей руки стоит непременно. Из документальных источников известно, что, например, Михаил Врубель — великий русский художник рубежа XIX-XX веков, постоянно выполнял специальные упражнения для разработки руки и придания пальцам особой гибкости и пластичности, практически не расставался с карандашом.

Кроме того, и это самое важное — разный захват карандаша в руке даёт разные возможности в рисовании и технические приёмы. Например, при положении руки с карандашом почти параллельно бумаге, штрих и линии будут получаться более шершавыми, менее жёсткими и чёткими, это помогает при нанесении первых разметочных линий в рисунке. Важно и расположение руки относительно острого края карандаша — чем ближе захват к грифелю, тем более чёткие и точные детали можно изобразить (об этом я много писала в статье: https://jotto8.ru/blog/kak-sdelat-risunok-bolee-vyrazitelnym-sekrety-risovanija-karandashom-chast-1 и https://jotto8.ru/blog/kak-sdelat-risunok-bolee-vyrazitelnym-sekrety-risovanija-karandashom-chast-2 . А для того, чтобы достичь разнообразных эффектов в рисунке и передать то, что задумано максимально ясно и понятно для зрителя (в академической трактовке рисунка — реалистично, близко к натуре), художник постоянно меняет положение руки с карандашом и сам захват.

Влияет на качество рисования и твёрдость руки, и умение вовремя надавить на карандаш и ослабить давление. Крепость и сила пальцев, способность выводить пластическую линию с плавным неравномерным нажимом, задавать мягкое тональное пятно с переходом от светлого к максимально тёмному тону, деликатное обращение с хрупким карандашным грифелем (чтобы карандаш не ломался во время рисования) — на всё это влияет правильное положение карандаша в руке при рисовании. Этому можно научиться. Например, некоторым своим ученикам я советую использовать эспандер для тренировки силы пальцев, некоторым резиночки для денег для укрепления суставов, некоторым массажные шарики и пружинки, а кое-кому просто особенные упражнения с карандашом, причём не только рисовальные упражнения.

И ещё, многие технические особенности в рисунке, а значит и визуальные характерные детали просто невозможно выполнить, не меняя положения руки и захват карандаша. Например, для проведения точных и ровных линий лучше сразу держать карандаш обратной стороной в ладонь — разумеется, сразу таким хватом рисовать неудобно и сложно, но по мере привыкания, начинающий художник получит именно тот результат, к которому стремился. В обучении рисованию, особенно если это касается классического академического рисунка по-другому не получится. Требования к готовой работе и критерии её оценки вполне объективны и точны. Тут правильно поставленная рука — мощный фундамент для дальнейшего обучения и совершенствования в рисовании.

Разумеется, по книгам и видео руку не поставить — индивидуальная, непосредственная работа с учителем рисования единственный адекватный и результативный способ это сделать. Поэтому, чтобы не страдать в будущем и не начинать обучение с нуля, даже если потратили достаточно много времени на самостоятельные попытки научиться рисовать, лучше сразу научиться держать карандаш правильно, так как этого требуют основы изобразительной грамоты.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

Екатерина Крюкова(Пилипенко) — художник-педагог во втором поколении, член Союза художников России, член Международной Федерации Искусств UNESCO, участник и лауреат многочисленных выставок в России и за рубежом. Подробнее можно прочитать нажав на этот текст>>>

Источник

4 способа держать карандаш

Существует множество мифов о том, как правильно держать карандаш. Попытка заставить себя использовать нужную позицию искусственно, вероятно, одна из худших вещей, которые вы можете сделать как начинающий художник. Это только создаст лишний стресс и нарушит естественный ход вашей линии.

Тем не менее, вы можете научиться держать карандаш новыми способами, которые удобны и естественны для руки. Например, традиционный захват «щепоткой» тот же самый, что используется для письма, и его можно регулировать, отрывая руку от бумаги, давая тем самым больше свободы движению. Вы также можете потренироваться использовать позиции карандаша «под рукой» и «на руке», которые идеально подходят для быстрого скетчинга и тональной штриховки.

Привыкание к новым позициям — это просто вопрос обучения. Если вы потратите немного времени, то сможете использовать наиболее подходящий способ держать карандаш там, где он наиболее уместен, и это поможет вам улучшить ваши художественные навыки. Давайте рассмотрим каждую постановку руки отдельно и случаи, в которых эти позиции использовать лучше всего.

Традиционный способ, «щепотка» или «для письма»

Наиболее распространенным способом удержания карандаша является «щепотка», его мы обычно используем для письма. Большой и указательный палец образуют треугольник со средним пальцем, который поддерживается безымянным пальцем и мизинцем.

Эта позиция позволяет точно управлять карандашом и идеально подходит для рисования мелких деталей, особенно в тех случаях, когда важна точность. Вертикальное положение карандаша также позволяет точно прорисовывать мелкие детали его кончиком.

Когда вы держите карандаш с помощью «щепотки», пальцы используются для более четкого контроля карандаша. Кроме того, ваша рука может «отдохнуть» на странице. Используйте дополнительный лист бумаги, чтобы сохранить рисунок свободным от пятен и кожного жира. Если требуется больший размах, запястье или локоть можно положить на край поверхности листа и использовать в качестве опоры.

Продленная «щепотка», или хват «за середину»

Еще один полезный способ держать карандаш — «за середину». Этот метод использует ту же позицию, что и основной захват — «щепотка», образованный большим, указательным и средним пальцами, но пальцы в этом случае расположены дальше на карандаше. Поскольку он похож на традиционный захват, это удобный способ держать карандаш для рисования, который дает ряд дополнительных преимуществ.

Когда вы держите карандаш «за середину», небольшие движения пальцев могут давать гораздо большую амплитуду движению кончика карандаша. Это экономичная и эффективная позиция для скетчинга. В этом случае рука не соприкасается с поверхностью листа, уменьшая шансы смазать вашу работу.

Для достижения наилучших результатов, убедитесь, что вы держите карандаш расслабленно, поскольку чем сильнее вы сжимаете карандаш, тем быстрее устает рука.

«Карандаш под рукой»

Карандаш, расположенный под рукой, — это популярный у художников способ держать карандаш, и он позволяет рисовать плоской стороной грифеля. Это также полезно для работы карандашом на вертикальных поверхностях, таких, например, как мольберт.

Чтобы взять карандаш этим способом, нужно слегка упереть его в указательный и средний пальцы, поддерживая снизу большим пальцем. Фактическое положение будет варьироваться в зависимости от пропорций вашей руки: главное иметь надежный, но расслабленный захват карандаша. Для достижения лучшего результата сидите или стойте так, чтобы ваша рука имела широкий диапазон движения, рисуя тем самым свободный, выразительный штрих.

Несмотря на то, что «карандаш под рукой» часто советуется как самый «правильный» способ держать карандаш для рисования (и это полезный метод), он не более хорош, чем любой другой.

«Карандаш на руке»

«Карандаш на руке» — очень свободный и расслабленный способ держать карандаш. Это полезно для быстрых, широких эскизов, и это отличный способ рисовать угольным карандашом.

Этот захват, по сути, является перевернутой «щепоткой», но вы также можете видоизменить ее для большего комфорта. Например, вы можете переместить большой палец чуть выше. Некоторые художники также позволяют карандашу свободно лежать в «V»-углублении большого пальца и ладони, при этом указательный и средний палец мягко контролируют кончик.

Источник

Читайте также:  Твердое кристаллическое вещество с запахом гуаши это
Оцените статью