Как называются яркие краски для рисования

Краски для рисования

У каждого художника есть своя уникальная техника, позволяющие ему создавать настоящие произведения искусства. Однако для того, чтобы перенести все свои мысли и творческие идеи на бумагу, необходимо подобрать правильные краски. Ведь дело здесь не только в гармоничном сочетании цветов. Важно найти лакокрасочные материалы, позволяющие сохранить вашу работу на долгие годы.

Некоторые художники предпочитаю создавать достаточно яркие картины. В них присутствует целая палитра цветов и оттенков. Другим по душе фактурные рисунки, в которых прорисован каждый штрих. Есть и современные художники, работающие с контурами. Чтобы прорисовывать силуэты людей или же создавать на бумаге целые пейзажи, необходимо использовать различные типы красок в зависимости от того, что вы желаете изобразить.

Для рисования и живописи существуют различные типы красок. Они отличаются между собой:

  • по составу,
  • предназначению,
  • дополнительным функциональным возможностям, которые присущи лакокрасочному материалу данной категории.

Иногда, чтобы найти подходящую краску, художники экспериментируют с различными видами этих лакокрасочных материалов. Только так можно понять, как краска ложится на бумагу и сколько времени потребуется для её застывания.

Вы можете найти подходящую для себя краску сразу или же определиться с тем, какой лакокрасочный материал вам нужен, воспользовавшись различными материалами и красящими веществами. Здесь все зависит только от вас и вашего желания найти наиболее приемлемый для творческой работы лакокрасочный материал.

Читайте также:  Поэтапное рисование белочка с грибочком

Виды красок для рисования

Существует великое множество различных красок для рисования. В зависимость от используемого материала и состава краски, художники приобретают в специализированных магазинах всё необходимое для выполнения всех последующих творческих работ.

В результате выбор краски зависит только от вас. Рассмотрим наиболее распространённые виды лакокрасочных материалов, которые зачастую используют художники в создании своих шедевров.

Гуашь

Все начинающие художники выбирают для своих творческих работ гуашь.

Эта краска отличается отличными функциональными характеристиками:

  • растворяется в воде,
  • приобретает эффект бархатистости,
  • обладает хорошей цветовой палитрой.

Однако, после того как она высохнет на поверхности материала можно заметить незначительную бледность краски. Гуашь бледнеет из-за того, что в её состав входят белила.

Но это лишь небольшой недостаток, который можно скрыть при помощи других вспомогательных лакокрасочных материалов. Например, на готовую работу иногда наносят лак. Он придаёт работе эффект блеска, и цвета гуаши по-новому смотрятся на картине.

С одной стороны, это наиболее простая краска для рисования, которую в первую очередь выбирают беседа художники. С другой стороны, работа с гуашью очень сложно. Ведь для того чтобы достичь желаемого цвета придется поэкспериментировать с оттенками. Также некоторую сложность представляет достижение ровного тона. Поэтому перед тем как нанести краску на рабочую поверхность, художники предпочитают использовать небольшие черновики, позволяющие им создавать нужные оттенки цветов.

Но со временем, когда вы научитесь работать с гуашью, вы откроете для себя все преимущества этой краски. В первую очередь все, сделанные вами ошибки при работе можно будет достаточно быстро исправить. Для этого необходимо всего лишь нанести новый слой краски, который будет отличаться от предыдущего по своей густоте. Это позволит скрыть все недостатки, допущенные вами во время выполнения всех работ с гуашью.

Помните, нельзя наносить гуашь слишком толстым слоем. Ведь после того, как она высохнет, некоторые элементы рисунка могут осыпаться. Сама краска имеет не прочную структуру, если неправильно работать с ней, все дефекты и ваши ошибки будет видно после окончания нанесения краски.

Постарайтесь не спеша выполнить все задуманные вами творческие идеи. Это позволит избежать большого количества ошибок, которые могут допустить даже профессиональные художники, пренебрегающие правилами при использовании гуаши в своих работах.

Удивительно, но именно с этой краски начинают свой творческий путь дети. Однако при помощи всё той же гуаши великие художники создают настоящие произведения искусства, завораживающие своей красотой и неповторимостью.

При помощи гуаши были созданы величайшие произведения искусства таких знаменитых художников как Пикассо и Рубенс. Все еще считаете, что гуашь – это всего лишь детская краска? Настало время по-другому посмотреть на этот уникальный лакокрасочный материал.

Акварель

Акварель может быть яркой или же бледной, в зависимости от выбранного вами цвета. Она, подобно гуаши способна растворяется в воде, однако в отличие от предыдущей краски обладает особыми функциональными возможностями.

Первые слои этого красящего вещества придают бумаге определённый цвет. Но особенность акварели заключена в последующих слоях. Ведь после нанесения и высыхания на бумагу краска придаёт ей эффект блеска, не окрашивая при этом уже нанесённый слов в определенный цвет. Фактически акварель в данном случае появляется на рабочей поверхности как прозрачная эмульсия.

Художники любят акварель именно из-за ее свойств. Прозрачность позволяет:

  • придавать картинам особый колорит,
  • выделять некоторые детали пейзажа,
  • подчёркивать наиболее значимые в творческой работе моменты.

Для того чтобы передать весь спектр своих эмоций и чувств, у художника есть только краска и бумага, на которой он может изобразить будущее произведение искусства. Иногда для выразительности или же завершенности работе не хватает определенного оттенка. В некоторых случаях краска, нанесенная в несколько слоев, способна создать нужный эффект. Но ведь необходимо знать об этих особенностях акварельных красок.

Идеально подобные лакокрасочные материалы подходят для изображения пейзажей. При помощи акварели художники зачастую рисуют переменчивое небо, играющее различными красками.

В некоторых случаях именно акварель помогает создавать портреты, способные поразить своей загадочностью и необычной реалистичностью.

Любая работа, выполненная акварелью, будет выглядеть идеально только в том случае, если не допускать ошибок. Перед тем как выполнить все работы по нанесению краски, потренируйтесь для начала на черновиках.

Даже профессиональные художники используют небольшие листы бумаги, чтобы проверить:

  • как ляжет краска,
  • является ли данный цвет идеальным,
  • стоит ли наносить акварель подобным образом.

Только после высыхания краски можно определить сделали ли вы всю работу идеально или же имеются какие-либо недостатки. При работе с данным лакокрасочным материалом можно использовать различные техники нанесения краски.

Всегда приятно попробовать что-то новое, необычное. Увидеть, как определённое сочетание цветов способно дать совершенно другое представление об одной и той же творческой работе. Удивительно, но два художника нарисуют один и тот же цветок по-разному. Ведь каждый будет использовать в своей работе различные краски и оттенки, определенную технику, позволяющую изображать интересующий художник объект на бумаге.

Пожалуй, акварель является наилучшей краской для художников. Если вы еще не умеете с ней работать, самое время научиться обращаться с данным лакокрасочным материалом.

Видео. Рисование акварелью.

Волшебные оттенки пастели

Какая краска подойдет живописцам, ведь для ее нанесения использовать не краску. Сам лакокрасочный материал выпускается в виде удобных карандашей или же небольших мелков, которыми очень просто рисовать на рабочей поверхности. В этом особая привлекательность пастели, ведь рисовать ей достаточно увлекательно. Уже тот факт, что для работы с пастелью не нужно использовать кисточку, делает её уникальной краской.

Нет необходимости в смешивании цветов или же обмакивании кисти, чтобы получить нужную консистенцию краски. Фактически такой карандаш становится продолжением руки, позволяет художнику создавать уникальные картины при помощи одной только краски и бумаги.

Не смотря на особый состав лакокрасочных материалов, с пастелью достаточно легко работать.

С другой стороны, с пастелью очень легко работать. Просто смешивать оттенки и получать нужные вам цвета прямо на бумаге. Можно воспользоваться специальной растушевкой или же просто растирать краску по бумаге при помощи пальцев. Все здесь зависит от вашего желания и умения сделать творческую работу профессионально и правильно.

Если вы допустите небольшие ошибки и оплошности при работе с краской, их достаточно просто скрыть, перекрывая один слой краской другого цвета или же тем же оттенком, создавая более яркий и насыщенные цвет.

Левитан является наиболее ярким представителем художников, который профессионально работал с пастелью. Его картины отличается необычной игрой цвета и всевозможных оттенков, которые сочетание создавали невероятные по своей красоте картины. Возможно, именно эта краска станет для вас наиболее приемлемым материалом для творчества.

Нужна ли художникам темпера?

Одной из наиболее древних красок, которые использовали художники, является темпера. Эта краска просто не способна менять тон со временем, обладает хорошей яркостью. Темпера быстро сохнет, поэтому она особо ценится среди профессиональных художников, для которых время играет очень большую роль.

Работа с данным лакокрасочным материалом очень интересная, ведь темпера представляет собой достаточно прочную по своим функциональным возможностям краску.

Профессиональные художники могут использовать темперу для работы в различных техниках. Поэтому при желании можно создать эффект акварели или же гуаши.

Благодаря использованию такой уникальной окраски можно создать удивительные картины, в которых будут сочетаться эффекты различных красок. Все зависит от первоначального замысла художника и его возможностей. Таким образом, можно работать одной краской, но при этом будет казаться, что в картине сочетается несколько лакокрасочных материалов, идентичных по своему составу.

Кроме всевозможных красок, которые художник использует для своей работы, наиболее эффективным и важным вспомогательным средством является простой карандаш. Без него невозможно порисовать контуры и эскизы будущее картины.

Выбор красок зависит от многих факторов. Вначале художник определяется с тем, какая работа будет изображена на полотне. Только после этого происходит подбор соответствующих лакокрасочных материалов. Профессиональные художники могут нарисовать картины, используя только одну краску или же применить несколько красящих веществ, гармонично сочетающихся между собой.

материалы по теме

Разбавители для масляных красок

Наверное, каждый может припомнить за собой подобный случай, что в период ремонта не раз по собственной невнимательности забывал закрыть банку с краской, от чего материал, к огромному разочарованию, застывал и более не был пригоден для использования. Ниже приведены примеры возможных растворителей для красок, которые помогут вам спасти загустевшую краску, или же просто развести новую.

Удаление масляной краски

Вопрос снятия масляной краски на сегодняшний день имеет большую актуальность, так как подобного рода проблема имеет место практически в каждом случае косметического ремонта. Такое занятие, как удаление краски, может как стать для вас вопросом десяти минут, так и явится вам скорее в образе проклятия, забирая у вас часы драгоценного времени, сил, а зачастую и средств. Удаление именно масляной краски со стен процесс наиболее трудоемкий, а особенно в тех случаях, когда краска нанесена поверх штукатурки или бетона. Однако если же вы все-таки решились на новую покраску, то ниже будут приведены и рассмотрены самые простые, а потому популярные способы по удалению масляной краски с поверхностей.

Акварельные краски и карандаши

Под акварелью понимается техника живописи, в которой применяются особые водяные краски. В результате на полотне создаётся неповторимое творение, которое обладает лёгкостью, воздушностью, тонкими цветовыми переходами.

Источник

Виды красок для живописи

Заметили ли вы, сколько видов красок сегодня существует? Изобилие целое, прямо глаза разбегаются, особенно у начинающего художника. Если опытный художник идет в магазин уже за «наработанной» годами краской, то совсем иначе дело обстоит с теми, кто с ней еще не определился.

Но к счастью, широкий ассортимент красок позволяет подобрать «свой» материал. Но, только поэкспериментировав с каждым из видов красок для живописи, о которых мы и поговорим дальше, можно в какой-то конкретный момент понять, что нашли «тот самый» материал или материалы.

Акварель

Можно начать с акварели, которая относится к группе клеевых красок. С акварельными красками в кюветах и тубах, мы знакомы еще с детства. Её основной плюс – прозрачность, за что и полюбили акварель многие художники, ведь картины написанные акварелью выглядят легкими и яркими.

Краска легко берётся на кисть и также легко ложится на бумагу, однако, техника живописи акварелью – одна из самых сложных, так как краска бывает не послушной.

Акварелью мастера эпохи возрождения разрабатывали эскизы к фресковым и станковым произведениям.

Умелый художник с легкостью напишет такой краской зарисовки и лирические миниатюры, передающие уникальные состояния природы. Также техника для акварели позволяет писать пейзажи, натюрморты и даже портреты. До нашего времени сохранились работы Лессюера, Рафаэля, Ван Остаде и Рубенса, раскрашенные это краской.

Акрил

Полимерное вещество в качестве связующего материала акриловой краски, защищает работу своей плотной и прочной пленкой. Современная, простая, надежная и одновременно красивая акриловая краска наносится на любые поверхности даже без предварительной подготовки. Цвета и оттенки у акрила довольно разнообразны.

Имеются как жидкие так и густые краски. Первые используются для написания картин с гладкой поверхностью. При помощи густого акрила могут получаться работы с интересной фактурой. Сохнет быстро, не смывается и не выгорает на солнце.

Акрил позволяет работать без растрескиваний пленки на подвижных основах. Цвет при высыхании не меняется.

Темпера

А вот темпера в отличие от акрила, со временем может цвет терять. Водой после засыхания её не смыть. Прекрасный инструмент художника для живописи и декоративно-дизайнерских работ. Имея богатый опыт, можно использовать любую технику нанесения и писать как по бумаге, так и по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

Белок или желток используется как связующий материал. Темперные краски имеют преимущество не только в быстром высыхании, но и в долговечности.

Ощутите полную свободу в творчестве с темперными красками, так как нанесение толстых слоев на прочность не влияют. К тому же основа может быть не только из картона, фанеры, бумаги или холста, это может быть и бетон, штукатурка, стекло или синтетический линолеум.

Масло

Масло является основным материалом в живописи, ведь еще с VI века художники мастера пользовались только им. А сколько шедевров написано масляными красками!

Работать с маслом можно спокойно и долго, но самое главное, именно масло позволяет создавать самые реалистичные и живые картины с удивительной яркостью.

Тут все на вкус любителя, ведь слой масляной краски может быть прозрачным и плотным, тонким и густым, светлы и темным, матовым или блестящим.

Связующее вещество – льняное и другие натуральные природные масла, но в основном это льняное масло.

У масляных красок наблюдается неплохая светостойкость.

Консистенция — густая, интенсивность цветов – высокая. Краски легко смешивать между собой.

Идеальный материал для масла, конечно же, холст, особенно изо льна, но также могут использоваться и такие материалы: картон, бумаг и все деревянные поверхности. Хотя мне лично картон не нравится — он забирает всю влагу из краски, она становится сухой, отчего может ложится комками.

Создание картин маслом однозначно требует определенных навыков при работе с техникой, поэтому без обучения и набора опыта тут не обойтись.

Гуашь

Это поистине удивительный, простой и в то же время сложный материал. Гуашью рисуют как дети, так и великие художники. Помните произведения Пикассо и Рубенса? Вот некоторые из них были написаны гуашью.

Такой краской можно легко исправить любой дефект, в этом и кроется его легкость, а вот сложность — достичь нужного цвета и ровного тона не редко бывает трудной задачей. Опять же, нужно экспериментировать.

Эта краска яркая и водорастворимая. Белила, которые входят в её состав, делают её слегка бледной, зато бархатистой.

По сравнению с масляными работами, гуашь хранится меньше. Но гуашь является абсолютно безвредным, что нельзя сказать про состав в масляной краске.

Гуашевые краски схожи с акварельными. Они лишь отличаются своей непрозрачностью цвета. Но использовать акварельную технику таким образом нельзя.

Сангина и сепия

Этими натуральными минералами люди рисовали еще в доисторические времена. В виде мелков ими можно изображать обнаженную натуру, так как её тон как раз подходит к цвету тела человека.

Наносятся сепия и сангина довольно легко, и с такой же легкостью растушевываются. Такие материалы можно сочетать с углем, ведь он практически не отличается по принципу работу с сангиной и сепией, зато поэкспериментировав, можно получить вдохновляющие и интересные произведения.

Уголь

Популярнейший и древнейший материал. С абсолютной точностью передаёт состояние и настроение художника на объект. Также легко растушевывается и растирается как сангина. Используя уголь можно повысить эффективность картины за счет его глубокого черного цвета, которым хорошо раскрашивать или проводить линии по частям лица.

Важно научится бережно с ним обращаться, так как он хрупкий и им легко запачкаться. Но помимо этого вам, конечно же, понадобятся знания о приемах с этим материалом.

Тушью (сажей) можно делать тонкие (пером) и широкие мазки кистью. Стереть тушь нельзя! Это может напугать новичков, но на самом деле это её плюс. Ведь наловчившись, можно сделать свои работы гораздо выразительнее.

Пастель

Необычный вид живописного материала. Но при помощи пастели, можно придать картине волшебство и сказочность используя соответствующую технику. По сути это те же мелки или карандаши, и смешивать цвета на палитре художнику не нужно.

Убедиться в том, насколько красивая и разнообразная техника пастелью, можно посмотрев превосходнейшие работы Левитана, Деги или Сирова.

Поражает и удобство при работе с этим материалом: можно смешивать оттенки, чтобы получить желаемый тон прямо на бумаге, используя ту же растушевку. Слои могут перекрываться, а какие-либо дефекты можно запросто замаскировать.

Осваивать технику работы пастелью довольно просто и интересно.

Заключение

Напоследок можно сказать еще о двух красках применяемых в живописи – по керамике и витражной.

Витражная. Название говорит само за себя: краска позволяет создать эффект витража или настоящего цветного стекла. Она может выпускаться на основе растворителя или на водной основе. Применяться может на стекле и других гладких поверхностях.

Краски по керамике характеризуются своей не текучестью. Такой непрозрачной краской можно достичь эффекта глазированной керамики, пользуясь техниками для росписи на «горячую» или «холодную».

Источник

Оцените статью