Как называется техника рисования цветными мелками

Техника работы цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами и маркерами

Тема: «Техника работы цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами и маркерами. Из опыта работы педагога дополнительного образования по изодеятельности Рябиковой Елены Сергеевны.

Карандаши, мелки относятся к графическим материалам. Приучаю детей видеть и в этих материалах красоту. Для рисования хороши и фломастеры. Хотя у нас в детских садах они еще мало используются, но в Европе это признанный художественный материал. Фломастеры дают яркий, сочный цвет, рисовать ими легко стоит только прикоснуться к бумаге.

1-я младшая группа.Ребенок 2-3 лет испытывает удовлетворение, когда видит в своем рисунке какой-то образ. На первых занятиях лучше всего дать фломастеры. Держать фломастер нужно как и карандаш тремя пальцами, ближе к концу, сильно не сжимать. Когда рука ребенка окрепнет, научится держать фломастер, можно дать карандаши.

Знакомя детей с карандашом можно обыграть карандаш — великан, придумать про него сказку. Сказать детям, что карандаш имеет деревянную рубашечку, у него есть грифель, он может тоже рисовать. Он главный среди карандашей, проверяет порядок, смотрит все ли карандаши подточены и т.д.

На втором занятии выявляю у детей умение рисовать,предлагаю нарисовать, что хотят и предложить рассказать, что нарисовали. Затем идет закрепление рисования карандашами, фломастерами.

Читайте также:  Нод рисование подготовительная группа тема профессии

В предложенных ниже темах дети дорисовывают рисунок педагога.

«Прическа у клоуна»

«Плодоножка у вишни»

«Травка для грибочка»

Например, педагог рисует на листах каждого ребенка ежа — дети дорисовывают иголочки.

Учу детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии единым движением руки. Рисуя, произносим слова: иголочка –иголочка. травинка- травинка. и т.д. Это упражнение развивает чувство ритма.

С ноября параллельно с рисованием гуашью, учу рисовать круги карандашами.

«Бараночки в коробочке» — педагог рисует коробочку, а ребенок кладет в каждую ячейку коробочки — бараночку.

«Колечки для клоуна»

Педагог рисует клоуна, а дети дорисовывают мыльные пузыри или колечки.

Во 2-й младшей группе идет закрепление пройденного в 1-й младшей группе.

На первом занятии нужно показать, (напомнить детям) как следует держать инструмент (карандаш, фломастер) и попросить детей взять так же.

Учу детей закрашивать: сверху-вниз (накладывать штрихи, слева-направо, по косой. Не выходя за контур и не отрывая карандаши от бумаги.

Учу рисовать слитные линии круговыми движениями:

Последние две темы — контур рисуется фломастером, закрашивание — карандашом. Рисование округлых форм надо рисовать в быстром темпе. Учу рисовать предметы из вертикальных и горизонтальных линий: кубики, дерево, книжки-малышки, флажки и т.д. К концу года учу рисовать предметы окружающего мира: самолеты, птичка.

Идет закрепление рисования карандашами, фломастерами. Знакомлю с восковыми мелками, говорю, что это короткая цветная палочка, держать ее надо чуть ниже середины, сильно не сжимать. Восковой мелок дает широкую фактурную линию. Благодаря тому что дает фактурную линию — мягкий цвет. В рисовании даю детям сочетание материалов: фломастеры и мелки (контур рисуют фломастерами, закрашивают мелками). Учу регулировать движение руки при закрашивании: предмет маленький и штрихи короткие. Со средней группы приучаю работать мелком плашмя – учу делать, фон работы. Так же для фона можно использовать обычный школьный мелок, в конце рисунка — растирать ваткой.

«Птицы» — фломастеры и восковые мелки.

«Подводное царство. Рыбки» — фломастеры и восковые мелки.

«Черепахи» — фломастеры, фон — цветные школьные мелки.

«Бабочки» — фломастеры, фон — восковые мелки.

«Ёжики гуляют» — черный маркер, фон — восковые мелки.

«Дома» — восковые мелки.

«Яблоня» Контур кроны, ствола — восковой мелок, яблочки — фломастеры, веточки — карандаш; крона и ствол закрашиваются карандашом.

Учитывая особенности трудной работы (закрашивание) карандашом, восковыми мелками давать лучше 1/2 альбомного листа.

В средней группе обучаю приемам правильного рисования прямых горизонтальных и вертикальных линий. Вертикальная линия — рука сбоку, горизонтальная — рука движется слева направо и ребенок видит, что рисует (зрительный контроль за своим рисунком). Закрепляю технику рисования геометрических фигур с дальнейшим закрашиванием. Учу рисовать овал. Учу приему разного нажима на карандаш ( чтобы линии получались тонкие и толстые). Затем перехожу к изображению предметов окружающего мира.

В старшей группе учу регулировать силу нажима на карандаш — для оттенка цвета.

«Зонтики», «Цветы» — Контур — фломастер, штриховка — карандаш.

Продолжаю учить ребенка закрашивать равномерно в одном, направлении без просветов. Что бы получилась хорошая закраска — учу регулировать скорость руки (середина — быстрее, длинные штрихи, а края — короткие и медленные) и выполнять штриховку аккуратно.

«Транспорт»(машины, автобусы и т.д.) — фломастер, восковой мелок, карандаш.

«Чебурашка» — закрашивание цветными карандашами и добавление материалов — восковые мелки, фломастеры.

«Сказочный город» Дома — восковые мелки плашмя (ломанные мелки) в зависимости от мелка зависит ширина дома, крыша концом мелка.

«Горы» — маркер черный, фломастеры, восковые мелки.

«Зимние деревья» — восковые мелки,белая гуашь, фон делается заранее (акварель, тушь).

«Солнечный город» — теплые тона. Восковые мелки и акварель. Сначала мелками — город, затем

«Изумрудный город» — холодные тона. Материалы те же.

«Зимние узоры» Жирные китайские восковые мелки (белый мелок), а затем покрывается с переливами акварелью.

«Узоры на стекле» Жирные восковые мелки техника та же.

«Портреты» — черный маркер , восковые мелки.

«Моя любимая кукла» — материалы те же.

В старшей группе рисуем портреты на фоне чего-нибудь. Никогда не рисуем в пустом пространстве.

«Сансивьера с натуры» — фломастеры и карандаши цветные, фон — школьные мелки.

«Сансивьера с натуры» — восковые мелки, фломастеры, фон — восковые мелки.

Дети могут проявить фантазию и нарисовать, если это комнатное растение на окне — штору. В старшей группе дети не могут полностью самостоятельно рисовать с натуры, рассказываем сколько места занимает кашпо, сколько растение.

«Пасхальное яичко» — сочетание материалов.

«Бабочки» — черный маркер, фломастеры, фон — школьные мелки.

«Птичка» — черный маркер, восковые мелки.

«Сказочные птицы» — фломастеры.

«Морское дно. Рыбы» — фломастеры с акварелью или маркер, который не боится акварели.

«Букет в холодных тонах».

«Сказочные принцессы» — фломастеры, лицо — аппликация. Фон делается после рисунка.

Источник

Что и как рисовать восковыми мелками?

Вы помните то восхитительное чувство из детства, которое охватывает, когда открываешь новенькую коробку с мелками? Лишь очень немногие вещи способны так же сильно стимулировать наше творческое начало. Мелки — это превосходный художественный материал не только для детей, но и для всех, кто молод сердцем, независимо от возраста. Их могут использовать даже серьезные художники, которые время от времени позволяют своему внутреннему ребенку вволю порезвиться.

Вы будете поражены результатами и освоите ряд замечательных технических приемов, которые можно будет передать вашим потомкам.

Больше века мелки служат одним из главных средств графического самовыражения детей, способом визуального изображения их мира. Получая в руки коробочку с мелками, все дети интуитивно знают, что с ними делать.

Мелки восковые изготавливаются на основе полимерных восков, натуральных наполнителей и высококачественных пигментов. Предназначены для рисования и письма по бумаге, картону, дереву.

Мелки — одно из чрезвычайно выразительных средств изобразительного искусства. В их состав входят высококачественные пигменты, а связующим компонентом служит высококачественный воск. Большинство цветов обладают такой же светостойкостью, как ваши более дорогие цветные карандаши, но у мелков своеобразный эффект, которого не дают никакие другие средства, кроме мелков.

При работе с мелками прежде всего следует помнить, что вы не совершаете «шаг назад». Да, они стоят не очень дорого, но и НЕ являются дешевыми. Лучше всего использовать мелки известного и проверенного временем бренда Crayola. Хотя рынок предлагает множество других марок, мелки Crayola лучше всего подходят для профессионального использования благодаря хорошо пигментированным цветам. В мелках других производителей содержится немного больше воска, который не причиняет вреда здоровью детей, но заметно обедняет цвета.

При некотором сходстве с техникой рисования цветными карандашами главное отличие заключается в уникальности результата. Пожалуйста, не пытайтесь сравнивать эти два средства! Не стремитесь сделать свои рисунки похожими на работы цветными карандашами. Если вы хотите добиться именно такого результата, тогда просто используйте цветные карандаши.

Необходимо признать и принять различия между этими художественными средствами и позволить мелкам оставаться мелками. Лишь в этом случае вы сможете стать творцами уникальных произведений искусства, которые могут быть созданы только мелками.

СЧИТАЙТЕ МЕЛКИ СЕРЬЕЗНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ.

Когда вы измените свой образ мысли и начнете использовать мелки в качестве полноценного средства изобразительного искусства, это станет первым шагом к созданию произведений.

Как применять мелки

Можно использовать приемы наложения и выглаживания для создания разных эффектов. В обоих показанных здесь рисунках использованы одинаковые цвета и одинаковая форма фрукта, но применение разных техник меняет внешний вид объекта.

Первый рисунок выполнен в технике наложения, в результате чего фрукт похож на персик.

Второй рисунок создан с применением выглаживания, и получившийся фрукт выглядит как нектарин.

Взяв в руки мелок, даже самые талантливые и профессиональные рисовальщики могут начать вести себя по-детски. Вместо того чтобы обращаться с мелком как с серьезным инструментом, они заполняют рисунок грубыми и небрежными линиями. Вы должны подходить к рисованию мелками так, словно используете любое другое профессиональное средство изобразительного искусства.

Одно из главных достоинств мелков заключается в том, что для достижения успеха в работе с ними вам не нужно тратить много денег.

Даже самый большой набор восковых мелков стоит дешевле самого небольшого набора хороших цветных карандашей.

По мере накопления опыта работы с мелками вы будете замечать, что разные пигменты имеют свои особенности. Некоторые цвета являются довольно сочными и непрозрачными. Это означает, что они полностью покрывают бумагу плотным насыщенным цветом. Они лучше всего подходят для передачи интенсивных цветов и яркой фактуры материала.

Другие цвета более прозрачны. При наложении на бумагу они едва проявляются и кажется, что в них больше воска, чем пигмента. Попробуйте каждый цвет на отдельном листке бумаги, чтобы посмотреть, как он выглядит. Часто цвет мелка, который проявляется на бумаге, отличается от цвета мелка в коробке.

Поэкспериментируйте с цветами Крайола, чтобы посмотреть, как они выглядят при нанесении с легким и сильным нажимом, при наложении друг на друга, и попрактикуйтесь в создании нескольких цветовых тонов разной насыщенности.

Даже один черный мелок способен создать потрясающий рисунок, если применить его правильно. Вы можете начинать с одного цвета — просто для того, чтобы снова прочувствовать свойства мелков и помочь мозгу по-новому их воспринимать.

Посмотрите, какая обширная цветовая палитра у мелков марки Crayola. Каждый образец показывает, как выглядит цвет, нанесенный с легким (слева) и сильным нажимом (справа).

Используйте эти образцы в качестве справочного пособия, когда будете рисовать. Это поможет вам правильно подбирать цвета для своих работ.

Источник

Рисование восковыми мелками и акварелью

Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Хороша в этой технике подручность используемых материалов: восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.

Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

Необходимые материалы

Какую бумагу выбрать?

Перед тем, как начать писать рисунок восковыми мелками и акварелью, разъясним некоторые особенности акварельной бумаги. Это может быть важно, если вы стремитесь добиться определенного эффекта.

Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления. Грубая бумага холодного давления более шероховатая и поэтому линия получается неровной. К тому же, чтобы сделать ее ярче, приходится сильней надавливать на мелок. Данный эффект в живописи хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.

На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.

Подготовительный этап

Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).

Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.

С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.

Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.

Основной этап работы

После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.

  1. Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
  2. Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
  3. После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.

Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.

Рисование с детьми

Техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью хорошо подходит для создания иллюстраций и поделок вместе с детьми. Предлагаем несколько идей для рисунка восковыми мелками и акварелью:

  • Подводная сцена с рыбкой. Можно использовать мелки ярких цветов и голубую акварель для воды.
  • Небо с облаками и птицами. Возьмите белый мелок для облаков, коричневые, черные или другие цвета для птиц (можно также нарисовать ветви деревьев) и голубую краску для неба.
  • Фейерверки. Используйте разные яркие восковые мелки для салюта и черную акварель для ночного неба.
  • Секретная записка. Напишите на листе белым мелком секретное послание, а затем попросите вашего ребенка или друга закрасить его темной краской.
  • Поделка «Витраж». Подойдёт даже для маленьких детей. Для этого достаточно нарисовать абстрактные узоры разными восковыми мелками и сверху покрыть акварелью. Затем рисунок можно вставить в рамку или, как в данном случае, наклеить на дверное стекло, и получится самостоятельное украшение, например, для дня рождения.

Вспомогательный прием в живописи

Восковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.

Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.

Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.

Использование парафина вместо восковых мелков

Если у вас нет восковых мелков, то их вполне можно заменить парафином. Эффект будет очень похожий. Единственное, вы будете ограничены в плане цвета.

Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое и рисование мелками и акварелью принесет вам удовольствие!

Источник

Оцените статью