Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.
Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.
Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.
Источник
Рисование руками
Содержание
Образовательный и терапевтический эффект
После того, как Рут разработала методику рисования руками для детей, она заинтересовалась терапевтическими свойствами этого приема творчества. Её труды в этой области получили большое признание в среде психиатров того времени. Она была приглашена консультантом на кафедру психиатрии в мемориальный госпиталь при Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл (США). Во время работы в госпитале она встретила психолога Джона Томаса Пейна, который стал её преемником, и развивал лечебные методы рисования руками с 1969 года вплоть до своей смерти в 2000 году.
По всему миру психологами признается успокаивающий эффект рисования руками. Особенно это занятие показано одиноким людям, тем, кто испытывает болезнь или немощен.
Как рисовать руками (рисуем с детьми)
2. Стоит надеть передник. Рядом долна стоять емкость с водой, чтобы ополаскивать руки. А также нужна тряпка для очищения рук после каждой краски.
3. Подготовить бумагу для творчества. Можно слегка смочить бумагу водой, чтобы краска лучше пропитывала картину.
4. Опустить пальцы в нужную краску, и можно начинать творить. Мазки могут быть в любом направлении. Нужно просто получать удовольствие от процесса – правил нет.
5. Высушить работу. Все готово!
Краска для рисования руками (для детского творчества)
Родители должны знать, что занятия с детьми не только должны развивать ребенка, но и быть безопасными для его здоровья. Рисование руками может повредить, поскольку краски промышленного производства могут быть аллергенными, содержать вредные для кожи детей химикаты. К тому же, стоит учитывать тягу детей все пробовать на вкус. Именно поэтому педагоги, практикующие с детьми рисование руками, советуют делать собственные краски для занятий. Хотя в Интернет-магазинах товаров для детского творчества уже все чаще встречаются готовые безопасные краски для рисования руками.
— 1/2 стакана кукурузного крахмала
— 2 стакана холодной воды
Приготовление: Смешать все ингредиенты (кроме красителей) в средней кастрюле. Варить на медленном огне 10-15 минут. Размешивать, пока не станет однородной и густой. Снять с плиты и дать остыть. После этого разлить смесь в баночки (контейнеры для красок можно сделать из одноразовых пластиковых стаканчиков, упаковки из-под йогуртов). В каждую баночку добавить несколько капель пищевого красителя. Перемешать. Краски готовы!
— 1 стакан кукурузного крахмала
Приготовление: В кастрюле довести воду до кипения. Растоврить крахмал в отдельной миске с водой. Убрать кипящую воду с огня и добавить в неё разведенный крахмал. Вернуть кастрюлю на огонь, постоянно помешивая. Варить около 1 минуты, пока смесь не станет прозрачной и однородной. Снять с огня. Чуть охладить и разлить в контейнеры для красок. Далее дети сами смогут добавить красители и размешать краску.
Если добавить 1 столовую ложку глицерина в растворы для красок, то краски будут глянцевыми, более блестящими.
— 2 стакана белой муки
— 2 стакана холодной воды
Приготовление: Воду налить в большую миску. Постепенно добавить муку, пусть дети помогают перемешивать. Как только все перемешается, разлить по контейнерам и добавлять пищевые красители.
Рисование руками как вид изобразительного искусства
Некоторые современные художники нашли свой смысл в рисовании руками. Кому-то просто понравилась текстура, которую оставляют пальцы на бумаге. Но есть и те, которые вкладывают в это целую концепцию.
Художник Ник Бенджамин, тоже рисующий пальцами, считает, что рисование пальцами позволяет достичь реальной связи между холстом и мастером, и руками можно добиться таких сложных смешиваний красок, которые недоступны при использовании кисти.
А художник Джимми Ли Сидуф (Jimmy Lee Sudduth) считает, что пальцы более универсальный инструмент, поскольку они не изнашиваются, в отличие от кистей.
Источник