- Как называются черно-белые рисунки. Черное и белое в живописи, графике, фото и кино
- В живописи, графике, фото и кино
- Разница темного, светлого изображения и цветного
- Графика – искусство изображения предметов линиями и штрихами
- Графика пользуется еще и пятнами, и контурами
- Что такое манга и чем эти рисунки интересны
- Подведем итоги 2 цветов в искусстве
- Что и как называется в рисовании: разбираемся в терминологии.
Как называются черно-белые рисунки. Черное и белое в живописи, графике, фото и кино
Два цвета, две противоположности, черный и белый цвет. Они рассмотрены с точки зрения классического и новых видов изобразительного искусства: фотографии и кино. Рассмотрены достоинства черно-белого по сравнению с цветным, определен философский смысл каждого цвета для человеческого восприятия.
В живописи, графике, фото и кино
Черное и белое, свет и мрак. Яркость темных линий на светлой бумаге. Это сверхвыразительное сочетание в живописи и графике называется монохромией – одноцветием, т. к. бумага в счет не берется. Зачем монохромия, когда есть столько различных оттенков? Оказывается такое противостояние одно из самых выразительных в изобразительном искусстве. А как называется черно-белый рисунок?
Разница темного, светлого изображения и цветного
Если сделать одну фотографию-портрет в цвете, а другую точно такую же сделать черно-белой, и сравнить их, то впечатление от каждой будет совершенно разным. Только отсутствие цвета выявит то, что на другом фото будет малозаметно: морщинки, например, странную выразительность взгляда или что-то еще.
Вот поэтому цветные фильмы больше похожи на реальность, выделить что-то определенное, подчеркнуть что-то в них гораздо труднее.
Такие знаменитые ленты как «С легким паром» или «Семнадцать мгновений весны» ничего не приобрели, получив цвет, по мнению очень многих.
Для природы под солнцем – живопись, для философских замыслов А. Дюрера – графика офортов. Как называется черно-белый рисунок? Графика (искусство рисования, письма и черчения) предполагает работу в основном в монохромном варианте, в отличие от живописи, само название которой говорит о множестве применяемых цветов (как в жизни).
Графика – искусство изображения предметов линиями и штрихами
На Востоке графика ведет свое начало от каллиграфии или искусства письма, где каждая линия должна была что-то означать и в букве, и в рисунке. Это в Европе художники работали с объемом, перспективой, тенями собственными и отбрасываемыми, добиваясь полного сходства с действительностью. Восток все изображал очень условно: только линиями. Но как изображал! Именно древним восточным рисункам, изображающим людей и животных, на бумаге, шелке и дереве мы обязаны сегодняшней выразительности наших комиксов и мультфильмов, забравших у предшественников все самое лучшее.
В словаре иностранных слов слово «графика» поясняется как искусство изображения предметов линиями и штрихами без красок. Как называются черно-белые рисунки? Графикой. А нацарапанные первобытными людьми наскальные изображения? Тоже графикой.
Интересно, что человек по нескольким линиям способен понять, что именно изображено, дополняя недостающие детали по памяти. Особенно это касается человеческих лиц. Этим вовсю пользуются мультипликаторы. Как называются черно-белые рисунки эмоций в комиксах и мультипликации? Графикой, а еще терминами «аниме» и «манги», известными только профессионалам.
Графика пользуется еще и пятнами, и контурами
Кроме линий и штрихов графика использует еще пятна и контуры (очертания предмета). Как называются черно-белые рисунки контуром?
Пятна позволяют создавать перспективу, уводить или сосредотачивать взгляд зрителя на чем-то, определенном художником как главное. И еще очень многое могут. Неповторимы в этом отношении работы Обри Бердслея и росписи древней керамики. Они заставляют остановиться, полюбоваться и задуматься.
Интересен, хотя и незаслуженно забыт, театр теней, где вместо цветных и объемных фигур представление показывают их плоские тени. В средние века такие театры были широко распространены в Европе, в странах Востока, особенно в Османской империи. Насколько же выразительны должны были быть эти контурные рисунки, чтобы представление было интересным?
Что такое манга и чем эти рисунки интересны
Впервые истории в картинках появились в Японии в XII веке, когда буддийский монах по имени Тоба изрисовал четыре листа бумаги фигурками монахов, где изображались юмористические истории из их жизни. Такая форма рисования широко распространилась в средневековой Японии, став основой для гравюр «укие-э» (картинки текущей жизни), изображающих события и быт жителей. Все это — предшественники манги.
Манга – это форма искусства на сегодняшний день. Книжки с последовательной цепочкой рисунков («сериал» рисунков), развивают самые разные сюжеты. Здесь все: любовные истории, спорт, юмор, эротика, ужасы, порнография, приключения. Можно перечислять до бесконечности. Современный вид манга приобрела, когда японские художники познакомились с карикатурами Европы и комиксами США после Второй мировой войны. Как называется черно-белый рисунок карандашом, рассказывающий интересную историю? Манга.
С 50-х годов прошлого века манга стремительно завоевывает мир, иногда оттесняя даже кино, точнее, изменяя кино «под себя». Потому что только по понравившимся публике сюжетам манги снимаются длинные сериалы аниме или художественных фильмов, обычно также имеющие успех, а очень часто превосходящие популярность манги.
Почти вся манга создается художниками и издается в черно-белом варианте. На ее издание Япония затратила в 2009 году 420 млрд. иен.
Дословно манга означает «гротески», т. е. изображение людей или предметов в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде в разных видах искусства. Термин «манга» возник в конце XVIII начале XIX века в Японии. Широкое распространение получил с выходом в свет серии иллюстрированных альбомов Кацусики Хокусая «Хокусай манга» (Рисунки Хокусая). Как называются черно-белые рисунки в Японии? Конечно, манга. А в Корее – манхва, а в Китае-маньхуа. Похоже? Потому что изображаются одним и тем же иероглифом.
Подведем итоги 2 цветов в искусстве
Рамки статьи ограничены. Поэтому всем желающим узнать, как называются выполненные в самых разных техниках черно-белые рисунки и полюбить графику, можно порекомендовать ознакомиться с творчеством таких знаменитейших художников как Ж. Калло, Ф. Гойя, А. Дюрер, С. Дали, датским карикатуристом Х. Бидструпом и многими другими.
Источник
Что и как называется в рисовании: разбираемся в терминологии.
Начинающие художники нередко задают такие вопросы, на которые даже и не знаешь, что ответить, потому что в одно предложение заложено не одно, а 3-4 определения или целая теория искусства. Поэтому, наверное, я и начала вести здесь, на нашем сайте словарь художественных терминов , по возможности кратко и понятно, но сохраняя логическую суть и опираясь на серьёзную литературу, даётся ответ на вопрос — что это такое?
Но до словаря терминов тоже нужно дозреть, ведь всё начинается с простых рисунков на бумаге карандашом, с самостоятельных попыток нарисовать что-либо. Вот и получается, что такие вопросы, как: “а завтра будет натюрморт или живопись?” или “рисуем рисунок красками или карандашом?” случаются. Разбираемся постепенно.
1) Изобразительное искусство в целом подразделяется на ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА.
а) Первый из них — это графика — то, что выполняется на бумаге или картоне графическими средствами — карандашом простым или цветным, ручкой, фломастером или маркером, мягким материалом (углём, мелом, пастелью) и т. д. Графика может быть цветной и чёрно-белой, оригинальной (рисунок), т. е. сделанной в одном экземпляре и печатной (тиражной), т. е. сделанной в нескольких экземплярах.
б) Второй вид искусства, тоже очень распространённый и понятный любому, — живопись — то, что рисуется красками (акварелью, гуашью, темперой, акрилом, маслом) на бумаге или холсте.
в) Архитектура (зодчество) — пространственная среда для жизни и деятельности человека.
г) Скульптура — трёхмерное изображение, может быть выполнено путём наращивания формы (лепка из глины, пластилина, воска и т.д.) и путём высекания (из мрамора, дерева, песчаника и т.д.), а также путём отливки (например, из бронзы). Бывает в виде рельефа, барельефа, горельефа и круглой (полнообъёмной).
д) Декоративно-прикладное искусство — изделия из разнообразных материалов, обладающие утилитарностью и художественностью одновременно (вышивка, кружевоплетение, резьба по дереву, камню и кости, художественная роспись, ювелирное искусство, гобелен и т.д.)
Каждый из видов искусства отличается своими чёткими характеристиками, но бывают и промежуточные, переходящие из вида в вид техники, например, акварель и пастель занимают промежуточное положение между живописью и графикой, а скульптура и ДПИ близко подходят друг к другу в искусстве керамической миниатюры.
Посмотрите на схему, и все сложные термины и их подразделения разложатся по полочкам.
2). Всё изобразительное искусство, вне зависимости от вида, классифицируется по ЖАНРАМ.
Основные жанры изобразительного искусства:
а) портрет (изображение людей и лиц);
б) натюрморт (изображение предметов);
в) пейзаж (изображение природы);
г) абстракция (беспредметное искусство);
д) анималистический жанр (изображение животных);
е) сюжет (сценка с изображением нескольких взаимосвязанных фигур людей);
ж) обнажённая модель (изображение нагого тела);
з) смешанный жанр (синтез двух или нескольких жанров, например, фигура в пейзаже).
Жанры и виды могут сочетаться в любой вариации — например, скульптурный портрет или графическая абстракция. Не путайте! Виды и жанры искусства — это совершенно разные вещи. Каждый жанр подразделяется на поджанры изобразительного искусства, к примеру, сюжетная картина может быть выполнена в батальном жанре (эпизод битвы — А. Дейнека “Оборона Севастополя”), бытовом (сценка из повседневного быта — Г. Терборх “Бокал лимонада”), мифологическом (например, сюжет из древнегреческого мифа — Рафаэль “Триумф Галатеи”), историческом (изображено конкретное историческое событие В. Суриков “Переход Суворова через Альпы”), сказочно-былинном жанрах (соответственно, сюжет из былины В. Васнецов “Баян”), может представлять собой пастораль (пастушки в пейзаже, сентиментальный сюжет — Ф. Буше “Рыбачки”), аллегорию (когда фигуры людей олицетворяют человеческие качества, добродетели, стихии природы и т.д. — П. П. Рубенс “Союз Земли и Воды”), религиозную картину (например, сюжет из Библии — Г. Семирадский “Христос и самаритянка”) и т.д.
3).Изобразительное искусство бывает разных СТИЛЕЙ и НАПРАВЛЕНИЙ.
Всё это тоже не имеет никакого отношения к жанрам и видам — стиль или направление в искусстве — это совершенно самостоятельная, отдельная система.
Стили и направления тоже не одно и то же (если коротко, стиль понятие, общемирового распространения в единое время существования; направление — может существовать само по себе в отдельной географической точке или временном периоде или возникать очагово в разное время).
Основные стили в искусстве:
Основные направления в искусстве:
Объединяя всё вышеперечисленное, разберём конкретный хрестоматийный пример: картина Репина “Бурлаки на Волге”. Раз это картина, написанная масляными красками на холсте, значит представленный вид искусства — живопись. Изображена на картине многофигурная композиция, а именно, персонажи в своей привычной среде, соответственно, перед нами сюжетная картина, выполненная в бытовом жанре. Живопись в традиционной технике, цвета картины приближены к природным, фигуры написаны реалистично, по всем законам свето-теневой живописи. Если внимательно изучить особенности каждого стиля живописи, то можно с уверенностью сказать, что данное полотно представляет стиль реализм. Всё просто.
4). По назначению изобразительное искусство тоже подразделяется на отдельные группы и подгруппы. Чтобы не перегружать читателя информацией (статья всё-таки обзорная) остановлюсь только на живописи и графике, минуя остальные пластические виды искусства. Если нужно больше информации, или что-то конкретное, добро пожаловать в словарь художественных терминов (см. архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство и другое).
Итак, живопись бывает:
— станковая (выполняется на мольберте — станке), имеет небольшой размер. Это традиционная картина (выставочная, интерьерная и т. д.);
— монументальная (крупномасштабная живопись), выполняемая прямо на стене — фреска (по сырой штукатурке), сэкко (по сухой штукатурке), роспись (по грунтованной основе акриловыми или масляными красками, эмалями). Бывает разных видов стилей и направлений, например, “Тайная вечеря” Леонардо да Винчи
— фреска, т.е. не картина, а монументальная живопись;
— миниатюра (соответственно, произведение живописи малого размера), обычно это иллюстрация или миниатюрный портрет;
— декоративная живопись (мозаика — выкладывается из цветных кусочков смальты, витраж — роспись по стеклу, сграфито — живопись в виде последовательно наложенных слоёв цветной штукатурки, майолика — живопись глазурями по керамике, разнообразные виды росписи предметов);
— театральная живопись (декорации в театре).
Графика подразделяется на оригинальную (рисунок) и печатную (гравюра).
Подводя итоги, давайте ещё раз сведём всё вышесказанное воедино и закрепим конкретным примером. Итак, рассматриваемое произведение — Франсиско Гойя «Капричос» №1. Автопортрет. Разбор произведения:
1) Вид искусства — графика. Если конкретно, печатная (тиражная) графика, техника — офорт (гравюра на металле). Это первый лист серии из 80 гравюр, тираж каждой гравюры в 1799 году — 300 экземпляров (напечатанных с одной доски).
2) Жанр — портрет (подсказка уже в названии — автопортрет).
3) Стиль или направление. Гойя — один из основателей и яркий представитель направления романтизм (характерные особенности стиля: время — конец XVIII- начала — XIX вв (серия выполнена в 1797-1798 годах); свобода изобразительной трактовки, эмоциональность подачи изобразительного материала, связь с демократическим, национальным или революционным движением (что демонстрирует вся серия в целом).
4) Это станковая графика, то есть выполненная не в качестве иллюстрации, не как прикладное украшение, а для экспонирования в выставочном зале или музее и как предмет коллекционирования. Это подтверждает небольшой размер графических листов.
Как видите, для того, чтобы разобраться и проанализировать даже одно произведение искусства, даже на самом простом, условном уровне приходится много читать, изучать и сравнивать не только произведения искусства между собой, но и исторические эпохи, и биографии художников и ориентироваться в самых простых видах и жанрах изобразительного искусства (это как таблица умножения — один раз выучить, применить на практике — логически сопоставить теорию с конкретными произведениями искусства — и всё пойдёт по накатанной). Но, несмотря на кажущуюся сложность (а она, действительно, только кажущаяся), всё это очень интересно и увлекательно. Кроме того, понимание хотя бы элементарных теоретических основ изобразительной грамоты, стимулирует собственную творческую деятельность и задаёт вектор в самостоятельных занятиях живописью и графикой. А чтобы положить начало вашему исследованию теории искусства, я предложу вам разобрать конкретное произведение искусства самостоятельно, хотя бы по тому образцу, который я задала выше. Итак, попробуйте проанализировать с точки зрения вида искусства, жанра, стиля или направления и назначения произведения искусства картину «Богатыри» В. М. Васнецова. А свои размышления по этому поводу, обязательно напишите в комментариях. Давайте разбираться в искусстве вместе.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Екатерина Крюкова(Пилипенко) — художник-педагог во втором поколении, член Союза художников России, член Международной Федерации Искусств UNESCO, участник и лауреат многочисленных выставок в России и за рубежом. Подробнее можно прочитать нажав на этот текст>>>
Источник