Как нарисовать уличный фонарь акварелью

Как нарисовать фонарь на улице? Быстрая техника

Перед тем как нарисовать фонарь, нужно определиться с материалами, которые вы будете использовать для работы. Будет ли это быстрый скетч маркерами, карандашный или акварельный рисунок, или длительная работа маслом, или акрилом? Меньше всего времени понадобится на быстрый скетч при помощи маркеров и линеров. Для него нужно приготовить линеры различной толщины, начиная от 0,05 мм, а затем составить палитру из тех цветов маркеров, которые будут использоваться.

Особенности работы с линерами

Сначала стоит решить, как именно будет выглядеть итоговый рисунок. Будут ли фонари освещать ночную улицу или просто украшать собой какое-то светлое пространство? Перед тем как нарисовать фонарь на улице в сумраке, следует выбрать темные оттенки, которые помогут отразить плотные вечерние тени. Также нужны яркие оттенки для самих источников света. Для светлого утра или дня подойдут более яркие и сочные цвета. При работе в графике можно использовать только линеры или простые карандаши. Линерами невозможно передать светотень, потому перед тем как нарисовать фонарь, нужно продумать, будет ли он изображен плоским или все же потребуется придать объем.

Читайте также:  Рисование ребенок с котенком

Как создать светотень?

Простыми или цветными карандашами передать игру тени и света гораздо проще. Достаточно лишь в полной мере владеть искусством штриховки. Качественные маркеры должны хорошо смешиваться друг с другом, поэтому ими тоже достаточно просто передать светотени. Обычно для падающих теней используют серый цвет, но это необязательное условие — художники-импрессионисты опытным путем доказали, что тени могут быть цветными, поэтому допускается использовать различные оттенки. Главное, не делать их сразу же слишком темными. При работе со светом важно постепенно углублять тон, иначе можно легко перетемнить. Это важно помнить и рисуя акварелью — этот материал должен оставаться прозрачным даже при максимальной насыщенности.

Как нарисовать фонарь на улице поэтапно: компоновка и построение формы

Любой рисунок начинается с компоновки. Сначала нужно определиться, будет ли изображен только один осветительный прибор или несколько. Затем при помощи простого карандаша намечаем их расположение и форму. Перед тем как нарисовать фонарь на улице поэтапно, для начинающих все же желательно использовать вспомогательные средства, в том числе ластик-клячку. Профессионалы же могут сразу сделать эскиз линером, не прибегая к помощи карандаша. Уличные фонари состоят из прямого основания, которое может расширяться книзу и к верхней части самого осветительного прибора.

Как начать рисовать фонарь?

Форма фонаря напоминает трапецию, поэтому рисовать можно начать с нее. Но иногда проще наметить крышку — она напоминает треугольник с декоративным элементом на вершине. Еще один вариант — нарисовать ромб и разделить его на треугольники. Стекла в фонаре обычно треугольной и трапециевидной формы. Перед тем как нарисовать их, желательно ознакомиться с законами перспективы или внимательнее присмотреться к натуре. Боковые стекла фонаря уже того, что находится ближе к зрителю, за счет своей удаленности. Следовательно, их нужно сделать немного меньше в ширину. В этом случае не нужно бояться сделать что-то неправильно, а попробовать разные варианты. «Ножка» рисуется простыми прямыми линиями. Дополнительно ее можно украсить каким-то декором и оставить в минималистичном виде. При работе акварелью можно рисовать от пятна, а затем, когда работа подсохнет, нарисовать контур при помощи линера или карандаша.

Завершение рисунка

Когда форма готова, а проблема, как нарисовать фонарь, в общих чертах решена, переходим к созданию светотени. Для этого выбираем расположение источника света и оставляем блик — самую светлую часть, куда падает больше всего света. Блики будут и в самом фонаре, так как он является источником света по определению. Стекло искажает свет, потому в нем тоже будут блики. Затем плавно уводим светотень в тени и не забываем нарисовать падающую тень. Остается лишь добавить немного декоративных элементов, залить фон или более тщательно прорисовать его — и рисунок готов. Перед тем как нарисовать фонарь маслом или акрилом, понадобится более тщательная подготовка и продумывание работы. Поэтому начинающим лучше всего попробовать свои силы в быстрых скетчах, а набив руку, переходить к более серьезным материалам.

Источник

Как нарисовать уличный фонарь акварелью

В преддверии зимних праздников предлагаю вам нарисовать новогодний фонарь акварелью. Этот простой, но эффектный зимний сюжет не только пригодится для поздравительных открыток, но и научит вас рисовать свет в акварели!

Процесс рисования не сложен, поэтому с ним справится даже начинающий. Главное — следуйте моим инструкциям!

МАСТЕР-КЛАСС НА ВИДЕО
«НОВОГОДНИЙ ФОНАРЬ АКВАРЕЛЬЮ»

Марина Трушникова «Новогодний фонарик»

МАТЕРИАЛЫ:

Использованные материалы не являются необходимыми. Вы можете использовать свои варианты бумаги, красок и кистей.

Бумага: склейка Canson Moulin du Roy 100% хлопок, фактура Grain Fin (среднее зерно)

Краски — «Белые ночи» от ЗХК «Невская палитра»:

  • Лимонная
  • Сиена натуральная
  • Кармин (в видео иногда оговариваюсь, что краплак. Его тоже можно использовать)
  • Ультрамарин
  • Индатреновый синий

Кисти:

  • Крупный флейц для смачивания бумаги (пони)
  • Кисти прямоугольная или большая круглая из мягкого ворса для заливок
  • Кисть упругая средняя с тонким кончиком для деталей

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО Мастер-Класса «НовогодниЙ ФОНАРЬ АКВАРЕЛЬЮ»:

КРАТКАЯ ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ, КАК НАРИСОВАТЬ НОВОГОДНИЙ ФОНАРЬ АКВАРЕЛЬЮ:

Рисунок фонаря

Наметьте размер фонаря, разместив его на линии 1/3 ширины формата. Половину высоты оставьте для крышки фонаря.

Нарисуйте среднюю линию, относительно которой нарисуйте половинки фонарика.

Не нужно излишних подробностей в изображении формы, не нужно рисовать овалы. Упрощайте!

Шишки достаточно лишь наметить по месту и размеру. А ветки ели вообще рисовать не нужно — мы напишем их сразу акварелью.

Подготовка бумаги

Если вы рисуете на склейке с хлопковой бумагой, как я, то будет достаточно перед нанесением краски смочить всю поверхность водой.

Если рисуете на отдельном листе бумаги, то закрепите лист по краям скотчем, чтобы бумагу не вело волнами.

Если вы рисуете на целлюлозной бумаге, то смочите лист с обеих сторон и влажным положите его на планшет, чтобы он приклеился к его поверхности. Так лист дольше сохранит влагу и даст мягкое растекание краски.

Первая заливка Акварелью

1. На влажную поверхность бумаги нанесите желтый Лимонный в районе свечи. При этом мы как бы рисуем колечко, в центре которого находится пламя.

Затем добавляйте Кармин, смешивая его с Лимонным, чтобы свет, удаляясь от пламени, становился сначала оранжевым, а затем розовым.

2. Этим же плотным оранжевым цветом из смеси Лимонного и Кармина пропишите места шишек.

3. Смешайте Ультрамарин с Индатреновым Синим и густым раствором начинайте заполнять фон от края к центру, к фонарю.

Следите, чтобы синий фон не был однородным. Где-то он темнее, где-то светлее.

4. При желании сбрызните влажную поверхность водой из пульверизатора, чтобы получить эффект снега или мерцания фона.

Рисуем лапы ели

Смешайте Индатреновый синий и синею натуральную. Замес краски должен быть густым.

Рисуем лапы ели, пока слой влажный, чтобы получить мягкий силуэт дерева.

На этом работа по сырой бумаге завершается. Просушите слой феном.

Второй слой письма по сухому

Рисуем фонарь

1. Смешайте Кармин с Сиеной и начните рисовать перегородки фонаря перед свечкой. Продолжите рисовать перегородки более темным и холодным цветом — для этого добавьте в замес Синий.

Ведите работу быстро — краски должны мягко втекать друг в друга.

2. Для верхней части фонаря используйте замесы синего и образовавшиеся на палитре оттенки серого.

Бледным оттенком проложите пятнышки снега на крышке, затем более темным цветом зайдите в промежутки между этими пятнышками. Получится эффект мягкого мерцания.

Добавь ручку фонаря.

Завершение работы

Шишки

Смешайте Кармин с Сиеной и прорисуйте теплые освещенные участки шишек.

Затем добавьте в эту смесь синий и отдельными мазками нарисуйте темные чешуйки шишек и тени на них.

Не пытайтесь дотошно прорисовывать шишку! Помните, что главное в вашей картине — свет. Не перегружайте акварель деталями.

Тонкой кистью добавьте несколькими штрихами изобразите иголки на окончаниях некоторых ветвей.

Кроме того, вы можете вымыть белые линии плоской кистью, чтобы показать освещенные иголки:

Посмотрите на работу в целом. Добавьте «мусора» — темных мелких пятнышек на передний план или белых искорок на фонарь.

Понравился мастер-класс? Не стесняйтесь написать мне свой отклик в комментариях и поделиться этим мастер-классом в соцсетях. Спасибо!

Источник

Урок ИЗО по теме «Волшебные фонари»

Разделы: МХК и ИЗО

Волшебный фонарик я в руки возьму
И света частицу в него помещу.
Мир наших фантазий, мир нашей мечты,
Волшебный фонарик, ты нам покажи!

(автор: Вильчинская Л.С.)

  • познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды;
  • продолжать учить конструировать из бумаги, рисовать акварельными красками;
  • расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
  • формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
  • развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе.
  • личностные:

  • сформированность умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство оформления фонарей;
  • сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания;
  • сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;
  • сформированность осознания связи учебной цели со средствами решения учебных задач;
  • умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы.
  • метапредметные:

  • формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
  • формирование умения произвольно и осознанно владеть общим приемом решения эстетических задач;
  • формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности;
  • формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • формирование умения коррекции – внесения необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
  • предметные:

  • формирование основ художественной культуры на материале художественной культуры родного города, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке);
  • воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания;
  • подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • овладение навыками моделирования из бумаги.
  • Оборудование: проектор, экран, компьютер, альбомные листы, краски, кисти, цветные мелки, тушь, цветная бумага, клей, ножницы.

    Зрительный ряд: иллюстрации, фотографии, модели фонарей, сказка Г.Х. Андерсена “Старый уличный фонарь”.

    Тема рассчитана на два урока.

    План урока 1

  • Организация класса – 1мин.
  • Актуализация знаний – 2мин.
  • Объяснение нового материала 10-15 мин.
  • Физминутка 1 мин.
  • Практическая работа – 20-25 мин.
  • Подведение итогов. Рефлексия – 3 мин.
  • Домашнее задание – 1 мин.
  • План урока 2

  • Организация класса – 1 мин.
  • Актуализация знаний – 1 0 мин.
  • Физминутка – 1 мин.
  • Разъяснение задания – 5 мин.
  • Практическая работа 20-25 минут
  • Подведение итогов. Рефлексия – 3 мин.
  • Ход урока №1

    1. Организационный момент

    И в десять лет, и в семь, и в пять
    Все дети любят рисовать
    И каждый смело нарисует
    Все, что его интересует,
    Все вызывает интерес:
    Далекий космос, ближний лес.
    Цветы, машины, сказки, пляски…
    Все нарисуем – были б краски,
    Да лист бумаги на столе,
    Да мир в семье и на земле!

    2. Актуализация знаний

    Тему урока я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете разгадать.Она спрятана в лирическом произведении А.Блока, которое для вас прочитает… (хорошо подготовленный ученик) СЛАЙД №1

    Ночь, улица, фонарь, аптека,
    Бессмысленный и тусклый свет.
    Живи еще хоть четверть века –
    Все будет так. Исхода нет.

    Умрешь – начнешь опять сначала
    И повторится все, как встарь:
    Ночь, ледяная рябь канала,
    Аптека, улица, фонарь.

    – Вам понравилось стихотворение? О чем рассказал нам автор?

    – Кто может назвать тему урока?

    – Тема нашего урока: “Волшебный фонарь”

    – Какие цели мы поставаим перенд собой? (познакомиться с историей возникновения фонарей; их видами и формами; придумать и нарисовать свой фонарь)

    3. Объяснение нового материала:

    Для начала немного истории.
    Фонарь от греч. phanarion, уменьшительное от phanos – светоч, факел. И правда, в древности улицы освещались факелами, закреплёнными на стенах домов. Но только по торжественным случаям. СЛАЙД №2

    Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. СЛАЙД №3

    В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. При Людовике XIV французскую столицу наполнили огни многочисленных фонарей. “Король-солнце” издал специальный указ об уличном освещении в 1667 году. По легенде, именно благодаря этому указу, царствование Людовика и назвали блестящим. СЛАЙД №4

    В России Петербург стал первым городом, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга. СЛАЙД №5

    После смерти Петра его новшество на некоторое время забыли, но при Екатерине Великой фонарщики появились снова. Освещение столицы было прибыльным делом, и им стали охотно заниматься купцы. Они получали премию от властей за каждый горящий фонарь, и поэтому фонарей в городе становилось все больше. СЛАЙД №6

    Вначале фонари были только масляные, но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые фонари. Светили фонари тускло, иногда вообще не горели, а иногда их ради экономии зажигали позже, а гасили раньше времени. В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику. СЛАЙД №7

    29 марта 1730 года в Москве начали освещать улицы конопляными фонарями. Таким образом, был сделан еще один шаг к современному уличному освещению. СЛАЙД №8

    Мы с вами увидели на слайдах много фонарей. Чем они различаются? ( У каждого из них своя особенная форма, нарядные одежды) И это не удивительно, потому что придумал фонари и украсил ими город художник. СЛАЙД №9

    4. Физминутка

    Под веселые напевы
    Повернёмся вправо, влево.
    Руки вверх, на них смотри
    Головою не крути.
    Руки вниз ты опусти
    Глазами следом ты веди.
    Закрой глаза, теперь открой…
    Посмотри перед собой.

    5. Практическая часть

    Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает подъезд театра, дома, улицу или аллею в парке. Работать будем группами: 1 группа – рисует акварелью 2 группа – рисует цветными мелками 3 группа – рисует тушью

    6. Подведение итогов. Рефлексия.

    Посмотрите какие волшебные фонари у нас получились. Как красиво! А как вы думаете наш урок достиг своих целей? Тогда я попрошу вас оценить свою работу . Наша полянка ждет ваших цветочков.

    Прозвени-ка ты, дружок, Голосистый наш звонок! Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо. Хорошо, что есть ромашки, Одуванчики и кашки. Как прекрасен мир цветной, Разноцветный шар земной!

    7. Домашнее задание

    На следующем уроке нам будет нужна цветная бумага, цветной картон клей, ножницы, проволока или ленточка. А кто захочет нас удивить, то прочитает и расскажет нам сказку Г.Х. Андерсена “Старый уличный фонарь” Всем спасибо за урок.

    Источник

    Оцените статью