Рисуем букет тюльпанов. Поэтапный урок акварелью.
Здравствуйте, читатели! Уже начало июня, а теплая погода похоже к нам не торопится. То дождь, то просто пасмурно и холодно… Но ничего, цветы в этом году все равно есть. Так что надо ловить момент и рисовать с натуры как можно больше, что я и стараюсь делать 😉
Вот, например, на днях рисовала тюльпаны акварелью и теперь опишу тут поэтапный процесс рисования букета тюльпанов. Кроме того, я регулярно езжу на дачу и рисую там цветы с натуры. Этой весной рисовала , пейзажик с берёзами»>Как нарисовать березу? Поэтапный урок рисования березок акварелью 🙂 , черешню, яблоки, подснежники, цветущую грушу, полевые цветы, сирень… Старалась успеть нарисовать все, на чем останавливается мой взгляд, но многое конечно не успеваю. Уже вторую неделю хочу нарисовать ирисы, анютины глазки и редиску, но все не хватает времени…
Ну ладно, хватит о грустном, сейчас я вам расскажу как научиться рисовать тюльпаны.
Такая у меня была постановка с букетом тюльпанов. На фон внимания не обращайте, я на даче не заморачиваюсь с драпировками 🙂 Кроме того не вздумайте изображать тюльпаны по фото или повторять этот урок по картинкам, это ничем вам не поможет. Из этой статьи вам лучше взять только общий принцип рисования, а цветы лучше найти свои, настоящие, может и не тюльпаны даже (если не сезон или нет возможности достать), а какие-нибудь другие крупные цветы.
Приступим. Сначала я вам немножко объясню как рисовать тюльпаны карандашом, чтобы было понятно с чего начинать. Первым делом обозначьте букет в общем. Можно просто овал нарисовать или какую-то другую фигуру. В этом овале будут располагаться наши цветы, поэтому он не должен быть слишком большим, но и не должен быть сильно маленьким. Лучше если вы карандашом на вытянутую руку измерите ширину букета, а потом повернете карандаш вертикально и посмотрите сколько раз ширина входит в высоту цветов. Это называется методом визирования и такие измерения просто необходимы в каждой работе. Так вы не ошибетесь с пропорциями.
Дальше в получившиеся границы врисовываем наши тюльпаны. Каждому тюльпанчику нужно найти его место и определить его размер. На данном этапе цветы рисуем в виде кругов или овалов, совершенно не обращая внимание на детали.
После этого начинаем работать над каждым тюльпаном в отдельности. Чтобы нарисовать тюльпан карандашом нужно изучить строение его лепестков.
У меня тут два вида тюльпанов, четыре красных (лепестки у них лежать в один слой), а один желтый – лепестки у него слегка махровые и расположены в два слоя. Так вот, я вижу, что у красных тюльпанов по шесть лепестков, у каждого из которых посередине приходит небольшая складка, которая тверже самого лепесточка и поддерживает его как скелет.
Так вот с этих направляющих полосок и стоит начать рисовать. Если подумать логически, то шесть лепестков образуют некий шестиугольник, по углам которого находятся центральные полоски лепестков. Когда направляющие нарисованы, на них можно наращивать и сами листья. Эти осевые могут по-разному изгибаться, а соответственно и сами лепесточки, ведомые ими. Так один цветок становится не похожим на на один другой! Кроме того не удивляйтесь тому, что цветок через пару часов может очень изменить свою форму в зависимости от времени суток или погоды. Так что цветы лучше рисовать в один прием, иначе придется додумывать, то что не успел.
Форма открытых тюльпанов также сильно отличается от закрытых бутончиков. Тут у меня получилось изобразить три разных фазы цветения:
А один, желтый тюльпан я буду рисовать совсем открытым, так что будут видны тычинки.
Так выглядит карандашный набросок букетика тюльпанов 🙂
После этого можно сразу приступить к живописи акварелью, но лучше на маленьком листочке определить светотень рисунка. Ничего детально на этот раз рисовать не стоит, этот тоновой набросок я сделала за две минуты. Нужно просто нарисовать пятнами что темнее, что светлее. Например, желтый тюльпан светлее окружающей зелени, а красные темнее фона.
После тонового наброска я еще сделала цветной, на таком же маленьком листочке, но акварелью. Тут тоже ничего не нужно прорисовывать, этот эскизик нужен, чтобы посмотреть какими цветами будем работать и подходят ли они нам. Например в данном случае я могла нарисовать фон темным или цветы слишком бледно, если бы начала сразу на большом формате. А ведь акварель не любит исправлений!
А теперь я уже точно вижу, что цвета подходят и фон нормальный 🙂
В этой работе я буду использовать непривычную для себя акварельную бумагу. Я точно не знаю ее названия и марки, мне об этом не сказали в салоне, но по качествам она очень сильно похожа на Bokingford (56*76 см). Она более высокого качества, чем обычная акварельная бумага российского производства (состоит из 100% хлопка и не выбелена искусственно, что можно заметить приложив обычный лист). На фото видно, что она более серого оттенка и с достаточно рыхлой поверхностью. То что она не совсем белая не является сильно заметным качеством, но все таки лучше не вешать работы написанные на ней на белые стены.
Что меня удивило в этой бумаге, так это то что, когда я писала тюльпаны акварелью краска на поверхности бумаги дольше оставалась влажной, что позволяет создавать интересные эффекты и делать больше деталей (. не стоит думать, что бумага в десятки раз улучшит ваши работы, это ведь всего лишь инструмент, а управляете им вы и только вы).
Поэтому когда я заметила такие свойства бумаги (можно и на обычной акварельной осуществить), я стала рисовать тюльпаны в такой технике: сначала заливаю нужный лепесток одним светлым цветом, а потом, пока краска еще мокрая ввожу другие оттенки. Например тут, рисуя закрытый тюльпанчик, я закрасила боковой лепесток светлым желто-зеленым цветом, а потом сверху капнула густой красный, а снизу темную зеленую.
Так, по лепесточкам я нарисовала данный цветок. Тут даже видно как поблескивает еще не высохшая акварель.
А тут видно каким свежим вышел закрытый тюльпан. Цвета получаются разнообразными и довольно свежими, потому что все пишется в один слой.
Для разнообразия (и для того чтобы вести работу в целом) пишу один лист зелени, он еще блести 🙂
Тут же начинаю писать желто-красный тюльпан посередине. Сначала желтоватым заливаю, а потом рисую красные полоски.
Кстати, тут нужно не забывать про свет слева. Он будет более холодного и светлого оттенка.
Стебелек рисовала по тому же принципу, что и все остальное, просто темный зеленый вводила очень аккуратно мелкой кистью, стараясь оставить свет справа.
Тут у меня второй лист нарисовался ! Он писался по частям. Сначала передняя сторона, более светлая, а потом внутренняя. Вообще в этой технике можно заливать настолько мелкую часть тюльпана, насколько вы хотите.
Дальше, как говорится дело техники. Рисую левый тюльпан:
Мое импровизированное рабочее место. Не очень удобно, но главное чтобы не покидало желание написать цветы!
Тут главное не запутаться в лепестках тюльпана. Вернее даже не так,не то что не запутаться, а показать их объем, чтобы видно было где какой листик. К примеру, самый ближний лепесток левого тюльпана по краям светлый и выделяется на фоне двух соседних.
Чтобы оживить цветок, рисуем тычинки. Они у тюльпанчиков черные, но я их рисую не черной, а умброй. Их также как и листьев шесть, и каждая расположена напротив своего лепестка. Но есть посередине очень интересная светлая “пипка” (ну не знаю я как она называется), к ней нужно особое внимание, чтобы кляксой не получилась.
Пишем желтый раскрытый тюльпан. У оснований каждого лепестка не забываем показать темное пятно. Такой интересный окрас у тюльпанов, что серединка черная.
Внутренний ряд лепестков:
И сердцевинка цветка:
Ну а дальше пишем зелень вокруг. Это тоже не сложно, но нужно следить освещением и пытаться делать их более-менее разнообразными.
В принципе на данном этапе рисование тюльпанов можно закончить, хотя конечно можно еще “поковыряться в мелочах” 🙂
Главное, что следует уяснить при рисовании букета тюльпанов:
– нужно начинать с общего (набрасываем цветы как овалы, без деталей)
– лучше делать тоновой и цветовой эскизы, чтобы не допустить серьезных ошибок
– надо сначала изучить строение цветов, а потом уже их рисовать
Ну и еще одно пожелание: пробуйте как можно больше разных видов акварельных бумаг и кистей, чтобы найти свои любимые!
Источник
Тюльпаны акварелью. Пошаговый мастер-класс с фото. Как нарисовать тюльпаны?
Мы подготовили интересный мастер-класс, в котором покажем, как нарисовать весенний букетик тюльпанов акварелью. Такой рисунок в дальнейшем вы сможете вручить в качестве подарка маме или бабушке к 8 Марта. Усвоив данную технику рисования тюльпанов, у вас появится возможность собственноручно оформлять открытки или создавать оригинальные панно.
акварельная бумага формата А4 или А5;
Как нарисовать тюльпаны акварелью: мастер-класс
Сначала создаем простой набросок букета. Намечаем простым карандашом основные элементы букета – бутоны полураскрытых тюльпанов. Также прорисовываем верхушки тоненьких стеблей.
Теперь переходим к прорисовке цветом. Заполняем пять бутонов светло-сиреневой акварелью. Добавим композиции другого оттенка, поэтому два цветка мы прокрашиваем желтым тоном.
Когда первый слой краски полностью высох, прорисовываем более насыщенным тоном стыки лепестков и серединку каждого бутона. Также создаем у основания нижних цветков легкие тени.
Далее намечем полупрозрачной зеленой акварелью стебли и несколько листьев тюльпанов.
Те листья, которые будут находиться в глубине букета, прорисовываем другим оттенком зеленого – более холодным. Слева и справа дорисовываем изогнутые листья. Их контур оттеняем темно-зеленым тоном.
Снова возвращаемся к бутонам и добавляем контраста с помощью темно-сиреневого оттенка.
Для создания красивого и реалистичного контраста на желтых цветках смешиваем два тона акварели: зеленый и желтый. Прорисовываем полученным тоном края лепестков.
Затем добавляем насыщенности нижней части букета – листьям и стеблям, повышая плотность зеленых оттенков до нужного уровня. Разводим синий тон краски с большим количеством воды и дорисовываем данным тоном листочки на заднем плане.
Завершаем прорисовку бутонов. Кисточкой смоченной в чистой воде растушевываем резкие переходы сиреневого цвета.
Основание желтых лепестков оттеняем светло-оранжевым тоном.
Темно-зеленой акварелью намечаем тени на стеблях и затемняем некоторые участи листьев, придавая глубину букету.
Белым цветом создаем блики на лепестках и листьях.
Набираем кисточкой синий цвет краски и аккуратно создаем брызги у листьев тюльпанов, постукивая кистью о карандаш. В верхней части букета проделываем те же действия только в данном случае для создания брызг нужно использовать более светлые оттенки, например розовый или желтый.
Все, весенние тюльпаны акварелью готовы.
Источник