- 9. Акварельные техники. Часть I.
- ТЕХНИКИ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ
- Упражнение №1.
- Разделить лист на 4 прямоугольника (между ними оставить промежутки), три из которых будут подмалевками и три исполнениями в техниках акварели.
- ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ «БЕЗ ГРЯЗИ»
- Прекрасные и легкие цветы акварелью — урок для начинающих
- Рисуем цветы и листья вместе с Мари Будон
- Акварельные розы
- Вид сверху
- Вид сбоку
- Бутон
- Акварельные пионы
- Полуоткрытый пион
- Распустившийся пион
- Вид сбоку
- Акварельные георгины
- Акварельные анемоны
- Акварельная листва
- Соединение простых листьев
- Хотите ещё больше простых цветов акварелью?
9. Акварельные техники. Часть I.
Цель сегодняшнего занятия: Изучить 5 техник акварели, узнать, как не загрязнить работу и создать фантазийную работу на формате А4.
Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи . В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к профессиональным акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование.
ТЕХНИКИ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ
Многослойная техника акварели (лессировка)
Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка– многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.
Особенности многослойной техники акварели:
- реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
- нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
- видны границы мазков;
- краска не смешивается в разных слоях;
- мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
- можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.
Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.
Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).
Акварель по-мокрому (Английская акварель)
Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)
Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.
Шаги художника в технике акварель по-мокрому:
- добавление воды в краски;
- смешивание краски, не имеет значения где, на палитре или на листе;
- обильно намочите лист, затем разгладьте так, чтобы не осталось неровностей;
- удалите излишки воды с листа кусочком ваты, чтобы он перестал блестеть;
- рисунок выполняйте, делая предельно точные мазки;
- просушивание рисунка от 2-х часов;
- проработка элементов переднего плана (если требуется).
Смешанная техника акварели
Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.
Приемы комбинированной (смешанной) техники:
- на мокрый лист положить первый слой краски;
- проработка планов, создание требуемой степени размытости;
- просушивание рисунка;
- следующие слои краски выкладывать поэтапно;
- проработка среднего и ближнего планов.
Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.
Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника.
Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:
- Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).
- Спецэффект «рисунок на смятой бумаге» дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
- Спецэффект с солью: на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.
Упражнение №1.
Разделить лист на 4 прямоугольника (между ними оставить промежутки), три из которых будут подмалевками и три исполнениями в техниках акварели.
Этапы выполнения задания:
- .В первом прямоугольнике делаем заливку одним цветом
- Во втором делаем тоновую растяжку любым цветом
- В третьем переход из цвета в цвет
- В четвертом используем технику “По-сырому”
- Подправляем все, доделываем,где ждали, чтобы высохло.
ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ «БЕЗ ГРЯЗИ»
1. В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Качество твоей работы будет зависеть от красок. Избегай наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.
2. СЛЕДИ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ
Помни, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать. И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми! Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.
3. НЕ СМЕШИВАЙ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ
Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок. В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.
4. АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙ КРОЮЩИЕ КРАСКИ
К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки. Помни, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя. Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем! В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь.
5. НЕ ПИШИ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ
Если ты рисуешь акварелью многослойно, накладывай один оттенок на другой, то иди от светлого к тёмному. Сначала пиши все светлые и удаленные участки, а затем постепенно иди к переднему плану и более тёмным оттенкам.
6. НЕ СМЕШИВАЙ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС
Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым. Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность. Запомни, чем больше красок ты смешиваешь, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у тебя шансов получить более звучный и прозрачный цвет.
Источник
Прекрасные и легкие цветы акварелью — урок для начинающих
Простые, но очаровательные цветы акварелью от Мари Будон гарантировано вызовут радость у любого художника. Они идеально подходят для личного дневника и самодельной канцелярии, а также прекрасны и сами по себе. В своем обучающем издании «Акварельные цветы» Мари представляет базовые техники рисования самых популярных цветов и цветочных композиций с иллюстрированными инструкциями. Чтобы стать мастером по части акварельных цветов, нужно всего лишь приобрести эту современную, поразительную книгу по искусству. А прямо здесь и сейчас можно увидеть несколько любимых советов и техник, которые описаны в ней.
Рисуем цветы и листья вместе с Мари Будон
Я предлагаю несколько весьма расслабленных методов, которые не направлены на реалистичное воспроизведение растений. Я стремлюсь наложить мазки особым образом, что позволит мне приблизительно очертить форму цветка. Исследуйте все возможности кисти и оживляйте цветы на бумаге!
Акварельные розы
Я предлагаю изобразить розу в трех вариациях. Внимательно рассмотрите иллюстрации, чтобы лучше понимать, как я располагаю лепестки. Попробуйте провести свои собственные эксперименты с розами разных видов и форм, ведь их огромный выбор поражает!
Вид сверху
1. Начинайте рисовать розу с центра насыщенной смесью красок. Используйте кончик кисти, чтобы нарисовать маленькие круги.
2. Затем тщательно промойте и выжмите кисть. С помощью всей кисти набросайте широкие лепестки вокруг центра. Оставьте некоторые места незарисованными, чтобы придать рисунку эффект отраженного света.
3. Добавьте детали кончиком кисти; применяйте концентрированную смесь, чтобы обозначить внешние лепестки.
Вид сбоку
1. Начинайте рисовать центральную часть сильно разбавленной розовой краской.
2. По мере удаления от центра добавляйте больше пигмента. Вы также можете сделать наоборот, чтобы придать другой эффект.
3-4. Форма самых больших лепестков создает впечатление, что они окружают центр. Посмотрите на эскиз в верхней части страницы, чтобы лучше понять, как они расположены.
Бутон
1. Бутоны роз имеют ромбовидную форму. Начинайте сверху, используя концентрированную смесь, чтобы нарисовать маленькие круги.
2. Сформируйте правую сторону бутона более разбавленной смесью.
3. Дорисуйте левую сторону, оставив при этом немного пустого пространства в центре. Таким образом бутон будет казаться более объемным.
Акварельные пионы
Как и в случае с розами, тяжело выбрать лишь один способ изображения пионов. Чтобы рисунки были более привлекательные и живые, следует хорошо ознакомиться с цветком и его специфическими характеристиками под разными углами. В зависимости от вида и стадии цветения, степень раскрытия цветка будет варьироваться, лепестки будут разной ширины, а сердцевины разных цветов. Желаю вам весело провести время, рисуя этот очаровательный цветок.
Полуоткрытый пион
Чтобы изобразить не до конца раскрывшийся пион, смешайте карминно-красный, розовую оперу и серый Пейна. Нарисуйте полукруги, изгибающиеся как к внутренней, так и к внешней части цветка.
Для лепестков отлично подойдет более разбавленная смесь кадмия жёлтого и краплака розового.
Ополосните кисть и прорисуйте дуги, которые указывают внутрь цветка. Это будут внешние лепестки. Не забудьте оставить просветы.
Добавьте короткие линии тонкой кистью, чтобы изобразить сердцевину. Используйте смесь кадмия желтого и золотого хинакридона.
Распустившийся пион
Быстрыми движениями прокрасьте лепестки, оставляя некоторые места пустыми. Воспользуйтесь для этого не сильно концентрированной смесью.
Пока рисунок ещё влажный, нанесите пигмент концентрированного жёлтого кадмия в середину, чтобы создать эффект градации.
Как только краска высохнет, дорисуйте три больших пестика. Вам понадобится та же смесь, что и для закрытого пиона. Далее создайте иллюзию множества тычинок вокруг, набросав мелкие точки.
Тонкой кистью добавьте мелкие линии, соединенные с пестиками.
Вид сбоку
В целом пион имеет конусообразную форму. Начинайте рисовать переднюю часть цветка разведенной смесью.
Для прорисовки фона необходимо увеличить концентрацию, что придаст большего объёма.
Меняйте слегка оттенок, добавляя пигмент с каждым мазком. Оставьте пустое пространство в центре, чтобы нарисовать тычинки той же смесью.
Акварельные георгины
Георгины — великолепные цветы различных форм и ярких расцветок. И снова, простые движения кисти придадут жизнь цветку.
Для нижней части георгина примените довольно насыщенный тон. Набросайте небольшие отметки, указывающие на центр георгина.
Возьмите второй, очень разбавленный цвет, и добавьте штрихи к верхней части цветка. Вы увидите, как начнут формироваться красивые цветовые градиенты.
Когда рисунок будет практически сухим, прибавьте ещё немного изящных штрихов. Используйте вторую смесь в чуть более концентрированной форме.
Акварельные анемоны
У анемона широкие лепестки с закругленными краями, которые часто идут в два слоя. На рисунке данный эффект достигается благодаря различным оттенкам и незакрашенным местам.
Начинайте рисовать лепестки быстрыми и отрывистыми мазками. Благодаря этому в лепестке останутся пробелы.
Добавьте изогнутый штрих по верху, надавив на кисть. Обязательно промойте ваш инструмент, прежде чем приступать к следующему лепестку. Центр анемона чёрный, поэтому сам цветок не должен быть слишком темным. Это необходимое условие для появления красивого контраста. Именно неравномерность придаёт цветку естественный вид.
Завершите рисовать лепестки, немного скользнув темным оттенком по низу.
Когда рисунок высохнет, примените серый Пейна для прорисовки центральной части. Сначала круглый, неровный центр, а затем тычинки.
Как и для пиона, набросайте неровное кольцо небольших точек по всему центру.
Затем соедините их вместе тонкой кистью.
Акварельная листва
Я предпочитаю листья с простыми формами. Я не пытаюсь досконально воспроизвести листву в соответствии с определённым цветком. Это намного упрощает творческий процесс, позволяет мне творить более свободно и с большей непосредственностью. Главное иметь в своём арсенале достаточное количество разнообразной листвы, чтобы композиции смотрелись интереснее.
Рисовать эвкалипт весьма забавно. Создайте стебель, используя очень разбавленную смесь. Затем добавьте листья под разными углами, варьируя цвет и размер. Применяйте технику, показанную на стр. 40, для создания цветовых градиентов.
Чтобы нарисовать этот пальмовый лист, понадобится тонкая кисть. Прочертите центральный стебель и дорисуйте маленькие листья вокруг, крася от внутреннего края наружу.
Моим любимчиком является вот такой незамысловатый круглый лист. Кончиком кисти прорисуйте стебель. Затем надавите кисточкой наружу от него. Всего одно движение и листочек готов! Также я люблю добавлять более концентрированные пигменты к стеблю, чтобы создать цветовой градиент.
Для создания этого простого заостренного листа используйте кончик кисти, на этот раз работая от внешнего края внутрь и заканчивая стеблем. Сильно надавливайте при его закрашивании. Вы можете оставить аккуратную белую область, как будто на лист падает свет.
Соединение простых листьев
Вы можете соединить отдельные листья, круглые или заостренные, в наборы с помощью маленьких стеблей. Старайтесь избегать чрезмерной симметричности или однообразия, чтобы листья сохраняли естественный вид. Играйте с их размерами, особенно самых мелких на кончике стебля. Также попробуйте поэкспериментировать с цветами и тональными значениями.
Хотите ещё больше простых цветов акварелью?
Руководство «Акварельные Цветы» от Мари Будон предназначено для людей, которые любят современные, яркие и непосредственные акварели и очарованы красивыми оттенками и фактурами цветов! Это заботливое руководство, которое ведёт вас шаг за шагом, а не скучное учебное пособие. Вы также узнаете, как выбрать свою идеальную цветовую палитру, растения и композиции, как искать контраст, как усовершенствовать свою кисть и т. д. Множество различных цветов и соцветий в книге помогут вам достигнуть волшебных результатов.
Мари также будет рада увидеть ваши творения, поэтому отмечайте ее в Instagram (@tribulationsde-marie, #fleursaquarellemarie)!
Источник