Рисуем лесную тропу
Пешие прогулки и живопись прекрасно сочетаются, а ведь это два моих любимых занятия. Этот акварельный рисунок создан на основе фотографии моего старшего сына на плечах моего мужа. Снимок был сделан во время чудесной прогулки по национальному парку Акадия.
Тропа находится на горе Бук, и этот путь полегче для гуляющих с маленьким ребенком. Мой сын устал к этому моменту, поэтому муж нес его, чтобы мы могли успеть до заката. Мне кажется, я сделала тысячу фотографий в этот «золотой час».
Основной момент этого рисунка — туманный отблеск заката. Глубокие фиолетовые тени, светящаяся дымка и тропа, по которой предстоит идти.
Отрабатываемые навыки:
- Смешивание зеленых тонов
- Свет
Используемые материалы:
- Лист 25 на 35 см
- Бумага Twinrocker Cold Press
- Круглая соболевая кисть Isabey Pointed, размер 14
- Моп-кисть Isabey, размер 6
- Кисть-риггер Isabey, размер 1
Краски из акварельного набора M.Graham:
- Желтый никель азо (Nickel Azo Yellow)
- Кобальт синий (Cobalt Blue)
- Ультрамарин синий (Ultramarine Blue)
- Кобальт фиолетовый (Cobalt Violet)
- Сиена жженая (Burnt Sienna)
Шаг 1
Я начинаю с простой слабой размывки желтого никеля азо (nickel azo yellow). Пока цвет еще влажный, я добавляю кобальт фиолетовый (cobalt violet).
Шаг 2
Первая размывка содержит в себе лишь 3 цвета: никель азо желтый (nickel azo yellow), кобальт фиолетовый (cobalt violet) и синий ультрамарин (ultramarine blue). Это отлично сочетающиеся друг с другом гранулирующие пигменты.
После первой размывки я даю рисунку полностью высохнуть.
Шаг 3
Я хочу получить сильные, интересные темные тона в верхней левой части рисунка. Это сбалансирует фигуры в нижней правой части. Те же три цвета отлично подходят для этого!
Несколько мазков весенне-зеленого цвета задают конечную цель нашей тропе.
Шаг 4
Подсказки художника: Не заморачивайтесь с цветами слишком сильно. Пусть они свободно растекаются!
Добавлять детали на этом рисунке не так просто. Мне хочется, чтобы внимание наблюдателя было приковано лишь к нескольким местам, а остальное я скрою в дымке. Уменьшив детализацию маловажных мест, я смогу привлечь внимание зрителя туда, куда мне хочется.
Попробуйте рисовать негативные пространства. Это придает работе больше деталей без эффекта размытия.
Обратите внимание, как более холодные синие цвета горы привлекают к себе взгляд.
Шаг 5
Сейчас я просто изображаю силуэты фигур. Самая крупная деталь — тень головы моего мужа, которая едва видна из-за плеча моего сына. Очень трудно по-минимуму изображать черты людей. Но нужно помнить, что слишком большое число деталей испортит рисунок.
Шаг 6
Брызги! Я знаю, что очень люблю эту технику, но в этот раз я постараюсь сдерживаться. Добавлю немного, чтобы показать текстуру листьев, но вот для туманного света такая техника будет слишком резкой.
Я использовала жженую сиену (burnt sienna) только для самых темных тонов, так как это очень непрозрачный цвет. Я хочу, чтобы рисунок ощущался прозрачным, а не тусклым и матовым.
Итоговый акварельный рисунок «Главный путь»!
Мне очень нравится результат! Может быть, это из-за теплоты воспоминания, но не меньше и из-за того, что мне очень нравится рисовать свет.
Всегда есть что-то особенное в том, чтобы хорошо изобразить эффекты света на рисунке. Фотокамера в этом плане ограничена и вам нужно торопиться, чтобы поймать быстро меняющийся свет с помощью быстрого наброска. (В этот раз у меня не получилось.) Я полагаюсь по большей части на свою память, погружая себя в воспоминание. Камеры, даже те, которые снимают без сжатия картинки, не могут ухватить эту потрясающую тонкость, светящуюся дымку, распространяющуюся во время заката. Забавно, ведь это, конечно, лучшее время, чтобы фотографировать, но отличный рисунок изобразит такие особенности, передать которые камера не способна.
Может быть, дело в тех изменениях, которые я могу сделать в рисунке, в то время как камера покажет всю сцену такой, как она есть.
В любом случае, если будете у горы Бук, возьмите краски и попробуйте тропу без лестницы (если сможете нести по лестнице свои краски, то можно и с ней). Парящая гора тоже прекрасна. В этих местах много достаточно коротких троп, так что у вас будет время, чтобы сделать быстрый набросок (возьмите с собой ужин из морепродуктов) и добраться домой до темноты. Обязательно успевайте до того, как стемнеет, блуждать по таким тропинкам затемно опасно!
Где бы вы ни были в эти выходные, наслаждайтесь вечерним золотым часом. Оставьте это воспоминание в наброске или хорошенько запомните его. Однажды из этого может получиться рисунок.
Источник
Как научиться рисовать пейзажи акварелью
Самое основное правило, которому следуют все художники, использующие акварель при рисовании — это простота. «Будь проще» — именно так звучит та самая распространенная среди акварелистов мантра. И именно она совершенно не подходит для нашего случая. При следовании нижеприведенным инструкциям постарайтесь настолько усложнить вашу работу, насколько это будет возможно.
Проблема
В результате нашей работы необходимо получить на картине следующее:
• деревья, созданные с помощью листьев
• просветы и кусочки неба — они должны быть сохранены на картине
Решение
Для начала необходимо замаскировать светлые участки. Думаете о том, какое количество таких участков должно быть замаскировано? Лучше больше. Если в итоге вы обнаружите, что светлых пятнышек уж очень много, лишние вы всегда сможете покрасить в цвет листьев. Когда будете маскировать, пробуйте как можно больше из предложенных инструментов. Импровизация — вот то главное, чего нужно придерживаться в работе.
Ни одна картина не может быть начата без точного определения местоположения источника света. В данном случае он находится чуть-чуть впереди от вас.
Рисунок.1
Наверняка вам не терпится приступить к работе и начать маскировать светлые участки. Ну что ж, приступим! Вот те инструменты, которые вам пригодятся в процессе маскировки. Помните о том, что их можно использовать все полностью, или частично.
• деревянная палочка (очень часто используется для шашлыков маленького размера)
• перо
• зубная щетка
• зернистая бумага
• кисть резиновая текстурная
Рисунок.2
На этом рисунке представлено 3 вида текстур, каждый из которых выполнен определенной техникой.
При создании текстур, которые вы видите на верхнем ряду использовались старые кисти, причём на одной из них была засохшая маскировочная жидкость.
Текстуры, изображенные посередине — это ни что иное, как брызги с зубной щетки. Величину брызг определяют две вещи: угол наклона зубной щетки, а также движения руки художника — они могут быть размашистыми, или более собранными и точечными.
Нижний ряд текстур выполнен при помощи пера и деревянной палочки.
Рисунок.3
Возьмите старую кисточку, обмакните её в маскирующую жидкость и закрасьте области неба на рисунке.
Рисунок.4
Если на рисунке имеются совсем небольшие области неба, их лучше замаскировать с помощью брызг с зубной щетки. Памятуя принцип максимальности, маскируйте больше участков — лишнее потом всегда можно закрасить.
Рисунок.5
Теперь замаскируйте несколько листьев. Используйте для этого деревянную палочку.
Рисунок.6
Настала очередь маскировки травы и листвы. Необходимый художественный инструмент для этого — перо.
Рисунок.7 и 8
Возьмите в руки текстурную резиновую кисть и замаскируйте стволы деревьев, несколько листьев и кусочки неба.
Рисунок.9
Подождите до полного высыхания маскирующей жидкости. Затем легонько смочите верх рисунка водой, просто набрызгав её. Используйте для этого большую круглую кисть. Затем, используя тот же художественный инструмент, набрызгайте желтой краски.
В результате этого процесса будет сформирована текстура деревьев. Если вы повторите эти два процесса несколько раз, то в результате вашей работы будут созданы просветы в листве.
Рисунок.10
Нанесите желтую краску. Ваша техника при этом должна представлять собой легкие прикосновения кисти. Сама кисточка должна быть слегка увлаженной, а бумага — сухая. При создании желтизны не забудьте про то, что нужно оставить несколько белых пятен.
Рисунок.11
И снова у вас в руках должна быть зубная щётка. Используя уже знакомую вам технику, набрызгайте немного маскировочной жидкости для того, чтобы создать опавшую листву на дороге.
Чтобы всё было правильно и грамотно, закройте кусками бумаги часть рисунка около дороги, чтобы брызги попали именно туда, куда они и должны попасть.
Передвигайте бумагу снизу вверх, продолжая создавать брызги.
Стоп! Почему именно снизу вверх? Почему не наоборот? Дело в том, что первые брызги обязательно будут крупными. Уменьшение количества краски на щётке будет делать брызги мельче. Таким образом мы добьемся имитации уменьшения предмета по мере удаления.
Рисунок.12
На 9 рисунке мы с вами использовали особую технику брызги красками по водяным брызгам. Сейчас необходимо проделать то же самое, добавив к желтым пятнам чуть-чуть зелени. Используя ту же самую технику, нанесите жженую умбру и французский ультрамарин. Эти краски нужны для того, чтобы затемнить зеленый цвет в некоторых местах.
Рисунок.13
Используя мокрую кисть нанесите мазки крест-накрест. Кое-где оставляйте просветы.
Рисунок.14
Затем нарисуйте деревья по «мокрым перьям». Там, где места слегка увлажненные, ветви будут расплывчатыми. В сухих местах они будут четко прорисованы.
Рисунок.15
Добавим немножко теней к нашему этюду. Для этого используйте технику рисования по брызгам. Прикройте кусочками бумаги дорогу, чтобы сформировать брызгами бордюр.
Рисунок.16
Возьмите кисть №2 и нарисуйте ветви и стволы по брызгам.
Рисунок.17
В процессе рисования по брызгам, не забывайте про то, что нужно оставить маленькие световые пятнышки для листьев. Вам нужно сейчас использовать светло-зеленый с добавлением капельки жетого, а затем простой зеленый цвет с добавлением жженой сиенны.
Проработайте передний план, используя технику рисования красками по брызгам.
Рисунок.20
Вот мы и подошли к тому, чтобы нарисовать дорогу. Используйте теплый серый из воды, малиновый ализарин, жжёную сиенну и французский ультрамарин.
Опять же, мокрым по мокрому создайте на дороге тени от деревьев. Для создания теней отлично подойдет капелька жженой сиенны, смешанная с малиновым ализарином и французским ультрамарином.
Рисунок.21
Теперь возьмите сухую кисть и создайте опавшую на бордюре листву.
К настоящему моменту основная часть картины готова. Обратите внимание на то, что необходим особый подход к деталям, чтобы показать всю сложность леса. Мы создаём очень много деталей, не упрощая при этом работу.
Рисунок.22 и 22А
На этом этапе удалите с рисунка всю маскирующую жидкость.
Рисунок.23
Если на картине присутствуют лишние пятна света, осторожно их закрасьте легкими прикосновениями кисти.
Рисунок.24
Теперь осталось нарисовать оставшийся лес.
Нарисуйте лошадей. Для светлых мест используйте жженую сиенну, темные пятна создайте смесью французского ультрамарина, синего кобальта и жженой сиенны. Что касается луж, оставьте их пока белыми.
Намочите белый стволы деревьев и по мокрому нанесите зеленых и коричневых оттенков. Памятуя об источнике света, добавьте немного теней.
Рисунок.25
Нарисуйте наездника, соблюдая при этом предельную осторожность. Пиджак должен быть темного цвета, брюки посветлее.
Сделайте лужи влажными, добавив на картину неаполитанского желтого цвета. Чтобы лужи не смешались с желтым цветом, добавьте им несколько темных теней.
Рисунок.26
Теперь осталось проработать детали.
Рисунок.27
На рисунке представлен окончательный результат работы.
Больше примеров на нашем сайте: http://juicep.ru/?p=249
Присылайте получившиеся рисунки в комментарии, лучшие мы выложим в нашу группу ВКонтакте!
Источник
Рисуем летний пейзаж акварелью
Сегодня я бы хотела показать, как можно нарисовать простой акварельный пейзаж, даже если в рисовании вы совсем новичок. Приступим!
Для работы нам понадобятся акварельные краски хорошего качества (профессиональные или ученические, например «Белые Ночи», «Сонет» или «Ладога»):
- ярко-голубая;
- карминовая (или другая ярко-розовая краска);
- кадмий желтый светлый;
- кадмий оранжевый;
- сиена жженая.
Также нам понадобятся кисти:
- мягкая натуральная (коза, белка) большого размера;
- круглая синтетическая кисть среднего размера;
- маленькая круглая синтетическая или колонковая кисть.
И лист акварельной бумаги (у меня формат А4). Перед работой можно закрепить лист на планшете малярным скотчем.
Приступаем к работе! Для начала очень легко отметим линию горизонта и примерные очертания будущих деревьев.
Теперь, когда мы наметили основной рисунок, можно начинать работать акварелью. Смешиваем ярко-голубую с небольшим количеством карминовой краски, чтобы получить красивый синий цвет:
Делаем большую «лужицу» из этого синего цвета и мягкой кистью начинаем делать заливку: постепенно заполняем верх листа цветом, добавляя больше воды к низу. У нас должен получиться своеобразный градиент — растяжка цвета от насыщенного к очень бледному, еле заметному:
У самой линии горизонта добавляем немного разбавленного кадмия оранжевого и чистой влажной кистью как бы «разносим» краску по поверхности листа, чтобы она распределялась более равномерно. Теперь у нас получится градиент от ярко-голубого к светло-оранжевому цвету:
Теперь, пока край заливки еще влажный, намешиваем зеленый цвет для поля: ярко-голубую смешиваем с кадмием желтым, добавляем немножко кадмия оранжевого, чтобы приглушить яркость цвета.
Той же большой кистью начинаем заполнять нижнюю часть листа зеленым цветом. Если мы начнем вводить зеленый цвет с края еще слегка влажной заливки, у нас получится немножко размытый контур, что создаст дополнительное ощущение пространства, а на переднем плане можно наоборот нанести краску не совсем ровно, а как бы «сухой» кистью, будто создавая ощущение поля, размеченного на полосы:
Добавив в зеленый каплю розовой краски, можно сделать цвет темнее и по сырой заливке пройтись снова по направлению «полос» на поле.
Дальше придаем нашей мягкой кисти такую причудливую форму, которая поможет нам в создании интересной и натуральной формы деревьев:
И легкими движениями добавляем над горизонтом кроны деревьев разной формы:
Добавив в смесь больше голубого и розового сделаем более темный зеленый цвет и средней синтетической кистью добавим кое-где тень на листву деревьев:
Теперь нужно дождаться, когда все подсохнет и добавить к нашей зеленой смеси больше розового и сиену жженую, чтобы получить темный коричневый цвет:
Берем маленькую синтетическую или колонковую кисть и, набрав коричневого цвета, аккуратно прорисовываем стволы деревьев, добавляя тоненькие веточки:
Смешав голубую с розовой в равных пропорциях и добавив желтой можно получить сероватый цвет, которым, разбавив водой, можно легкими движениями отметить тени от деревьев.
Теперь нам осталось подождать, пока рисунок высохнет и аккуратно, не повредив лицевую сторону бумаги, снять малярный скотч.
. И наша работа готова! Можно оформлять в рамку и вешать на стену 🙂
Надеюсь, вам понравился мой урок и вы повторите работу самостоятельно! Оставляйте комментарии и присылайте ваши работы в сообщения! Буду очень рада их увидеть 🙂
Источник