- Сосульки
- Мастер-класс «Рисунок акварелью «Сосульки»
- Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки»
- Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки»
- Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе «Весенние сосульки, блестящие стекляшки»
- Ход занятия:
Сосульки
Поиграем с красками «Сосульки». Учим рисовать треугольники с закругленными краями.
Возьмем лист цветной бумаги голубого, синего или фиолетового цвета, можно раскрашенный самостоятельно акварелью (рисунок тогда получится более легкий, прозрачный и воздушный). Для рисования самих сосулек понадобятся: белая гуашь и кисточки разной толщины.
Обратим внимание малыша на то, что сосульки бывают толстые и тонкие, короткие и длинные. Основание у сосулек под крышей широкое, а потом сосулька становится все уже и уже. Толстые сосульки легче нарисовать широкой кистью, а тонкие – узкой.
Край листа примем за крышу и, взяв толстую кисть, нарисуем одну сосульку с одного края. Рисуем ее в виде длинного треугольника. Сосулька не должна занимать больше, чем половина листа. Затем возьмем тонкую кисть и также нарисуем тоненькую и коротенькую сосульку и т.д. по желанию малыша.
Второй способ: на листе бумаги белой гуашью тонкой кистью нарисуем неровный заборчик разной толщины. Потом возьмем кисть средней толщины и закрасим заборчик белой гуашью.
Под сосульками рисуем капельки, стекающие с них. Капли можно нарисовать кисточкой, прижимая ее к листу и аккуратно поднимая, или ватными палочками.
Поиграем с красками «Сосульки». Кроме треугольников также учим малыша рисовать неотрывную длинную зигзагообразную линию.
Источник
Мастер-класс «Рисунок акварелью «Сосульки»
Лидия Милентенкова
Мастер-класс «Рисунок акварелью «Сосульки»
Нарисовать сосульки сможет каждый.
Нам потребуется всего 3 цвета краски (белая, чёрная, синяя, 2 кисточки, вода в ёмкости, А4 лист бумаги (если есть возможность, лучше взять бумагу для акварели) .
Края А4 обклеиваем скотчем (по желанию, что бы обычная бумага не сморщилась при высыхании.
1.Работаем над фоном:
Брызгаем лист чистой водой.
На кисть 5 или толще набираем синюю акварель, и делаем мазки по всему листу. По желанию, можно добавить сиреневый, белый цвет.
Кисть опускаем в воду, промываем и проводим влажной кистью по поверхности листа, выравнивая тон.
Оставите немного подсохнуть.
Полусухой губкой набираем белый цвет, и промакиваем некоторые места на листе.
2. Кистью с черным цветом (по желанию) проводим в верхней части листа, создавая иллюзию крыши, т. е. то, откуда стекают будущие сосульки.
3. Рисуем линии, похожие на сосульки,соблюдая по этапам следующие пропорции:
Белый 70%, чёрный 5%, синий 25%
Далее рисуем так же, штрихообразными движениями, желательно кистью поменьше,соблюдая правило: тёмные цвета справа, белые и светлые слева.
Белый 50%, чёрный 20%, синий 30%
Белый 85%, чёрный 5%, синий 10%
Для бликов — пользуемся тонкой кистью. Белым цветом в точке рисуем линии крест-накрест, там же сново крест-накрест, выделяя дополнительно общую точку белым цветом. Таких бликов на одной большой сосульке нарисовала три шт.
Картина готова. Дайте ей время полностью высохнуть, расправиться. Благодаря манипуляций со скотчем, бумага должна высохнуть без складок, практически идеально ровно. Аккуратно снимаем скотч (появится красивая белая рамка). Ваша картина готова.
«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс. Зимний пейзаж. Гуашь. На улице уже декабрь,а у нас совсем нет снега. Смотрю я на фотоотчеты с красивыми зимними пейзажами и завидую. Вот.
Детский мастер класс «Сосульки» Зима недаром злится-прошла её пора Весна в окно стучится и гонит со двора (Ф. Тютчев) Вот и наступила долгожданная весна. Солнышко греет.
Мастер-класс «3D рисунок» 3D рисунок. Мастер — класс. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня вашему вниманию я хочу представить мастер — класс рисунка.
Мастер-класс: атрибут для новогоднего танца «Музыкальные сосульки» Представляю вашему вниманию свою идею изготовления «сосулек» для танца девочек на новогоднем празднике. Нам понадобятся колокольчики, полоска.
Источник
Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки»
Алла Юрьевна Котова
Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки»
Программные задачи:Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.
Раздаточный материал:1/2 альбомного листа голубого цвета,гуашь синего цвета. кисточка. баночка с водой,клеенка.
Предварительная работа:на прогулке рассмотреть с детьми сосульки.
Ход занятия:Предложить детям вспомнить, как на прогулке они наблюдали за сосульками,это признак весны,за их таянием на солнечных местах крыш. прочесть стихотворение Г.Виеру:
«Солнце, с самого рассвета ты сосешь сосульку эту.
Ешь скорей свой леденец,чтоб зиме настал конец!»
Спросить детей,на что похожа сосулька? (на леденец). Кто в стихотворении сосет сосульку? (солнце) Как солнце может сосать сосульку? (солнце нагревает сосульку,и она тает,уменьшается)Предложить детям нарисовать сосульки, свисающие с крыши. Сосульки должны быть разные по длине-некоторые из них солнышко уже почти «съело»,а другие только начинает «есть». Показать детям,как надо рисовать сосульки разной длины.
Обратить внимание детей. что сосульки состоят из воды,поэтому нужно смешивать краску с большим количеством воды-тогда сосульки получатся прозрачными. под сосульками мазками нарисовать падающие вниз капельки. Предложить начать работу,оказывать помощь при необходимости. По окончании рассмотреть все работы.
Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники» Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает.
Конспект занятия по рисованию гуашью или акварельными красками «Цветущая сирень» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветущая сирень» (рисование гуашью или акварельными красками) Режим самоизоляции, который.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.
Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима» Программные задачи:Продолжать учить детей правильно держать кисть,наносить мазки в определенной последовательности. Учить детей делать.
Источник
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки»
наталия новикова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки»
Цель: — вызвать интерес к изображению сосулек;
— учить проводить вертикальные линии разной длины;
— продолжать формировать умение рисовать гуашью;
— развивать чувство формы и ритма;
— воспитывать интерес к природе.
Материал: листы бумаги голубого и синего цвета, кисти, гуашь белого цвета, баночки с водой, салфетки.
Ребята, я сегодня вам принесла сосульки. Давайте мы её с вами рассмотрим. На что похожа сосулька? (на морковку). У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки.
Послушайте стихотворение, оно называется «Сосульки плаксы»
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают – блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слёзы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
Ребята, посмотрите, и наша сосулька тоже заплакала. А как она заплакала? (кап-кап-кап). И сегодня я предлагаю вам нарисовать как плачут сосульки. Сначала сосульку нарисую я, а вы посмотрите.
(на мольберте прикреплён лист голубой бумаги)
— Беру краску белого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, ведём кисточку сверху вниз. Поднимаем кисточку. А теперь покажем как сосулька плачет. Нарисуем слезинки то же кисточкой – кап- кап – кап. А теперь попробуем нарисовать ещё одну сосульку (показ и объяснение воспитателя).
А теперь, ребята, давайте нарисуем сосульки в воздухе пальчиком. Ведём пальчик сверху вниз, остановились, а теперь делаем капельки. А теперь попробуем нарисовать сосульки на своём листочке сначала пальчиком. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. У вас на листочках нарисована крыша. От туда и будут расти наши сосульки.
Дети рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям.
Ты взгляни6 увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
Каплет с крыш за воротник.
Под окно и на крылечко
Льётся песня – бесконечка!
А пока наши сосульки сохнут. Мы с вами поиграем.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(вот солнышко спряталось и пошёл дождик)
Капнул дождик на лодошку
Я ловил малютку крошку
Дождик вдруг пошёл сильней
Прячьтесь в домики скорей.
Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.
Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.
Источник
Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе «Весенние сосульки, блестящие стекляшки»
Ольга Жукова
Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе «Весенние сосульки, блестящие стекляшки»
Цель: Закрепить технику рисования прямых линий сверху вниз и легких тычков.
Задачи: Закрепить признаки наступления весны,активизировать словарь детей прилагательными. Познакомить с музыкальным произведением светлого характера, передающим звук падающей капели, настроение весеннего солнечного дня.
Воспитывать отзывчивость и желание помочь.
Пособия: письмо от Медвежонка Бурика с его фотографией. Тонкая кисть, гуашь бледно-голубого цвета. Лист с силуэтом коричневого деревенского домика и окошка. Салфетки. Выращенная дома сосулька или принесенная с улицы. Плакат «Времена года. Весна»
Интеграция: развитие речи,продуктивный вид деятельности,познание, окружающий мир, музыка.
Ход занятия:
Ребята, нам пришло письмо. Ну ка идите, почитаем, кто пишет.
-Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут медвежонок Бурик. высылаю вам свою фотографию. Живу я в лесу вместе с мамой медведицей. У меня сломался будильник, а мне надо проснуться как только начнет таять снег и на крышах вырастут сосульки. Только я не знаю, что это такое и какие они- сосульки. Пришлите мне рисунки и расскажите какие они бывают и из чего появляются?
Вот какое письмо. Ребята, что же нам делать? Надо помочь медвежонку Бурику.
-А как можно помочь?- Дети высказывают предположения. Воспитатель направляет беседу, и дети решают нарисовать сосульки.
Подойдите к доске, ребята. Посмотрите какая красивая и веселая картина. Что мы видим?
Дети перечисляют (плакат из серии «Времена года » Весна Светланы Вохринцевой. Трое детей на пороге деревянного дома. Сосульки, капель,лица детей радостные)
Воспитатель задает вопросы: Почему кот так внимательно смотрит на капель, почему радостные дети? Как вы определили, что дети радостные? (Улыбки, веселые глаза). Ну-ка покажите как вы умеете улыбаться? А что это висит с крыши и капает вода? А как сосулька появилась?
Воспитатель читает стихотворенье:
Прозрачные стекляшки,
На проводах и крышах
Веселые сосульки.
Задает вопросы: Как называют сосульки? Почему так называют? Давайте повторим:Узорные висюльки, прозрачные стекляшки. Слова похожи на игрушку. Да?
Послушайте музыку, ставит переливчатую фортепианную музыку. просит плавными взмахами иммитировать капли и струящийся ручеек. Спрашивает понравилась ли музыка? Музыка нежная, плавная, звонкая.
Воспитатель вносит с холода сосульку, предлагает детям потрогать, погладить. Сосулька быстро тает от теплых прикосновений. Во что она превратилась?
После, дети протирают руки насухо
Давайте сядем за столы и нарисуем сосульки для медвежонка Бурика.
Воспитатель показывает как провести линию вдоль крыши- это снег, который стаивает с крыши и превращается в сосульки.
Показывает как провести линии от крыши вниз -это сосульки, которые выросли изо льда.
Показывает тычки по направлению вниз избушки-это звонкая капель.
Дети рассматривают свои работы, Закрепляют прилагательные Звонкая, веселая капель.
Сосульки-висюльки, резные прозрачные стекляшки.
Ну,что-ж, надо написать письмо Бурику.
Как мы напишем про весеннюю капель и сосульки?
Дети еще раз перечисляют свойства. Воспитатель подытоживает, что это признаки весны?
Запечатывают конверт и отправляют одну работу медвежонку. А остальные мы покажем мамам и расскажем как мы смогли помочь медвежонку Бурику понять, что же это -ранняя весна и какая она.
Источник