Урок 3. Заливка фона
Подбери краску и подготовь нужное, на твой взгляд, её количество в чашечке. Возьми толстую кисть, например плоскую из бычьей щетины. Обмакни её в воду и проведи ей несколько раз по поверхности в направлении сверху вниз. Постарайся, чтобы тон был ровным, без пятен. Это сложно, не уверен, что у тебя сразу всё получится. Придётся потренироваться. Хочу предостеречь — не обольщайся, если с первого раза у тебя будет неплохой результат. Когда ты натренируешь руку и сможешь успешно скопировать рисунок, переходи к закраске более объёмных поверхностей, например целого листа. Это сложнее.
Приложи усилия к тому, чтобы поверхность всего листа была крыта равномерно, без пятен. Если они будут образовываться, постарайся «размазать» их сухой кистью, впрочем, это не всегда удаётся. Суть в том, чтобы кисть впитала излишки воды и равномерно распределила их по листу. Попытки размазать пятна по всей поверхности мокрой кистью, как правило, ни к чему хорошему не приводят. Практика показывает, что чем интенсивнее краска (особенно темпера, мы о ней будем говорить отдельно), тем легче выполнить фоновую закраску, но при этом (имей в виду) теряется прозрачность, свойственная акварельной технике.
Существует ещё одна система, с помощью которой можно удачно и без пятен выписать фон картины. Для этого нужно предварительно, до закраски смочить чистой водой поверхность для работы. Эта техника называется «писать по мокрому»
Её можно использовать и в том случае, если фон уже наложен. При приёме «письма по мокрому» реально вливать новые мазки в предыдущие, ещё влажные. Нужная сила цвета достигается путём повторных прописок (рис. 28,30 G). В зависимости от объёма поверхности выбирай плоские и толстые кисти.
Рис. 30. Несколько примеров наложения цвета Предполагается выполнение упражнений.
A) Однотонное ровное наложение. Хороший результат достигается путём предварительного смачивания бумаги водой.
B) Градуированное наложение цвета Вверху он более интенсивный. Можно использовать белую краску, но при этом работа теряет прозрачность.
C) Другая система выписывания фона Между закрашенными областями делаются интервалы Полисы теряют интенсивность цвета в направлении сверху вниз. Затем следует обмакнуть кисть в воду и соединить полосы, создав единый фон.
D) Наложение краски пятнами.
E) Наложение двух красок пятнами «по мокрому».
F) Вуалирование: на хорошо высохшую краску слева (телесного цвета) лёгкими движениями накладывается разведённая жёлтая охра (верхний сектор). В результате получается более тёмный и теплый оттенок (справа) Такой оттенок сложно получить, если заранее смешать краски.
G) Вуалирование выполнено «по мокрому». Постепенное изменение цвета. Подобный тип вуалирования не используется как корректирующее среде тво, оно должно входить в замысел художника.
H) Наложение антагонистических цветов. Вместе соприкосновения образуется третий цвет, это результат смешения. Он получится «грязным» (как в данном случае), если фон уже высох
I) Классический пример «соседствования» рядом двух цветов Когда первая краска ещё не высохла, вторая накладывается рядом, и в зоне соприкосновения образуется нечёткость, размытость. Во избежание этого следует подождать высыхания первой краски.
К) Наложение краски, аналогичной фону: справа — «помокрому» и слева — по высохшей поверхности В последнем случае линии чёткие. Цвет фона более светлый, поскольку он более разбавлен.
L) Наложение двух разных красок, справа — «по мокрому» (нечёткостьлиний, их размытое ть) Цвет линий теряет интенсивность в зависимости от использованного количества воды. Fcm взять темперу эффект будет более чётким.
М) Ещё один пример. Светло-жёлтая краска на высохшей тёмно-коричневой теряет свои хроматические свойства. Если работать с этими красками •по мокрому в результате получится нейтрсиьный цвет. При наложении тёмно-коричневой краски на жёлтый фон нейтрсиьного оттенка не будет. Следует заметить, что и в первом, и во втором случаях многое будет зависеть от сочности обеих красок. Кроющая способность темперы по сравнению с акварелью выше, она даёт лучшие результаты
N) Акварель относится к разряду прозрачных красок. Для создания насыщенного фона нужно или брать яркие тона, или использовать темперу и акриловые краски В этом случае меньше будут заметны следы от карандаша.
Источник
Урок штриховки и размывки — как создать пейзаж акварелью и чернилами
Штриховка и размывка — эти две техники используются при создании картины красками и чернилами, где одновременно присутствуют чёткие линии и размытие цвета или яркости. Линии обычно прорабатываются чернилами, нанесенными с помощью технических или традиционных перьевых ручек. Чернила или краска разводятся водой для создания эффекта полупрозрачного размытия. Данная комбинация позволяет художнику воспользоваться преимуществами обеих техник. Чёткими линиями тщательно прорисовываются углы и детали рисунка, а размывкой создаётся цветовой и световой диапазон.
Перо и чернила
Штриховка может быть выполнена до акварельной размывки, после нее, либо в обоих случаях. Кому как нравится. Преимущество нанесения чернил перед акварелью заключается в том, что художник может сфокусироваться на проработке цвета в чётких границах наброска.
Иногда акварель частично перекрывает штриховку. Такое бывает, когда краски слишком плотные и не дают эффекта полупрозрачности. Некоторые художники предпочитают все же, чтобы линии оставались более чёткими. В таком случае чернила наносятся поверх высохшей акварели.
Иногда художники делают лёгкие наброски контуров предмета графитом перед штриховкой. Это спорный приём в мире искусства. Считается, что более правильно пользоваться лишь чернилами и красками.
Без использования карандаша рисунок получается более небрежным. Некоторые предпочитают именно такой стиль. В этом вопросе первостепенное значение имеет вкус самого творца. Если чёткие контуры не по душе, то карандашом пользоваться нет надобности. А если по душе, то нет ничего плохого в том, чтобы сделать лёгкие графитовые наброски.
Техника размывки
Размывку можно делать как акварельными красками, так и разбавленными чернилами. Для создания изображения в серых оттенках можно использовать обычную чёрную тушь. Как и при рисовании акварелью, тушь наносится сначала в более светлом диапазоне, постепенно темнея при последующем размывании.
Для создания цветного рисунка можно использовать акварель или цветные чернила. Размывку можно делать быстро и небрежно или же более аккуратно. Здесь все снова зависит от предпочтений художника. И также нет правильного или не правильного способа. Кого-то больше привлекает свободная рисовка, а кого-то — хорошо проработанная и детализированная.
Бумага
Художники предпочитают использовать бумагу, которая не ухудшает качество штриховки после многократной размывки. Этой цели соответствует акварельная бумага (холодного и горячего прессования), бристольская бумага, бумага для смешанных техник, картон для иллюстраций и даже такие более жёсткие поверхности, как зашпаклеванный мазонит.
Многие художники находят идеальную поверхность для себя после некоторых экспериментов. Если четкость линий является приоритетом, то лучшим решением будут более гладкие поверхности. К примеру, акварельная бумага горячего прессования, бристольская бумага или картон для иллюстраций. При многократной размывке стоит выбирать акварельную бумагу холодного прессования, бумагу для смешанных техник или мазонит.
Мобильность и портативность
Процессы штриховки и размывки привлекательны тем, что с их помощью можно за короткое время создать эскиз. Набросать быстро линии, применить цветовую размывку и рисунок готов. При этом легко можно охватить множество объектов и предметов. Из-за подобной непосредственности данные техники прекрасно подходят для рисования в любом месте.
Необходимые материалы также не занимают много места и их легко потом приводить в порядок. Требуются только чернильная ручка, акварельный набор для путешествий, альбом для рисования, пара кисточек и вода.
Пошаговая инструкция
Рекомендуемые материалы:
- акварельная бумага холодного прессования;
- графитовый карандаш;
- лайнер для рисования Micron;
- набор акварельных красок Cotman Field;
- кисти Grumbacher Golden Edge.
После нанесения чернил пером и стирания карандаша можно приступать к акварельной размывке. Поначалу тон получается светлым, но с каждым разом становится темнее и насыщеннее.
Для неба используется ультрамарин. Бумага должна быть ещё влажной при прорисовке деревьев вдали. Для этого понадобятся зелёный, жёлтый и бледно-красный оттенки. Можно смешивать цвета в различных вариациях. Для поля перед амбаром понадобятся зелёный и жёлтый цвета.
Размывка самого амбара выполняется смесью бледно-красного и малинового оттенков. А для крыши амбара, силосной башни и её затененной стороны понадобится более тёмная смесь жженой умбры и ультрамарина.
После первоначальной размывки можно приступать к затемнению и увеличению контраста. Миксом ультрамарина и умбры покрываются теневые участки. Также используются более интенсивные цвета, что раннее применялись для деревьев.
Увеличение контраста и затемнение продолжается. На этот раз с большим акцентом на выделение теней на правой стороне амбара и силоса. Поскольку свет на картине исходит слева, более сильные и темные тени находятся на правой стороне амбара и позади него.
Насыщенность амбара, деревьев и поля усиливаются при дополнительных размывках. Тени также необходимо выделить ещё сильнее.
Можно прорисовать дополнительно некоторые области чернилами после того, как рисунок полностью высохнет. В этом примере тени усиливаются с помощью штриховки. За амбаром добавлен забор, а в поле добавлено ещё несколько травинок.
Для завершенности картины дорисовывается несколько веток к ближайшему ко зрителю дереву.
Создание рисунка штриховкой и размывкой является быстрым, чистым, мобильным и довольно приятным процессом. Он идеально подходит для работы в студии или в полевых условиях, сочетая в себе более аккуратные характеристики пера и чернил и более легкие качества акварели.
Источник
6 необычных техник рисования акварелью
Недавно мы разбирали семь простых техник рисования акварелью, и если вы их освоили, то пора переходить к чему-то более сложному и интересному. Сегодня мы разберем еще шесть любопытных техник, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.
Брызги
Нижнюю часть бумаги мы намочили, чтобы посмотреть, что получится.
Данная техника довольно простая. Просто наберите на кисть краску и начните постукивать щетиной кисти по пальцу так, чтобы брызги хаотично разлетались
Если ваша кисть слишком мокрая, вам будет сложно управлять брызгами. Поэтому стряхните несколько капель с нее, а уже потом приступайте к работе.
Если вам не нравится бить кистью о свои пальцы, то вы можете использовать любое подручное средство, ручку, например.
Перед тем, как начать разбрызгивать нашу краску, положим кусочки бумаги в верхнем углу нашего холста.
Также мы намочили нижний край листа чистой водой и подкрасили его светло-фиолетовым цветом.
Поищите старую зубную щетку, промойте ее и уберите все остатки зубной пасты. И приготовьтесь к беспорядку.
Есть несколько способов набрать краску на зубную щетку. Вы можете окунуть ее в краску, то таким образом очень сложно заполнить щетину краской. Можете попробовать наполнить зубную щетку с помощью кисти. Таким образом вы сможете контролировать количество краски.
Возьмите зубную щетку и проведите большим пальцем по щетине. Также вы можете использовать подручные средства. Выберите инструмент, с помощью которого вам будет удобно распылять краску с щетины. Заметьте, как скорость движений и дистанция щетки от бумаги влияют на распыление краски.
Когда вы захотите распылять краску другого цвета, промойте хорошенько зубную щетку и просушите ее полотенцем.
Не беспокойтесь, если у вас не получается эта техника так хорошо, как хотелось бы. Практикуйтесь и у вас все будет получаться.
Как видите, получается довольно интересный эффект. Используйте те подручные средства, которые у вас есть, примените свою фантазию и подойдите к рисованию креативно.
Сграффито и штампы
Сграффито – это итальянский термин, который обозначает технику соскабливания, ассоциирующуюся со стиранием верхнего покрытия керамики с целью обнажения тех слоев, что находятся под ним.
На примере мы соскабливали краску с помощью перочинного ножа. Если соскабливать еще не высохшую краску, которая впиталась глубоко в бумагу, то получатся темные линии.
Если использовать эту технику с умом, то с ее помощью можно создать интересные ландшафты, выскабливая формы деревьев и другой флоры.
Можно использовать старые кредитные карты, чтобы соскабливать краску. Гладкой картой стороны можно сметать остатки краски.
Множество кистей имеют заостренный край. Можете использовать такие кисти, чтобы создавать тонкие линии.
Очень важно понять, через какой промежуток нужно начинать соскабливать. Потренируйтесь на отдельном листе такой же бумаги и с теми же красками.
Штамп – это нанесение краски путем надавливания другими предметами на бумагу. Вы можете выбрать любой материал для того, чтобы создавать штампы. Пробуйте все, что попадется вам под руку.
На данном примере мы используем салфетки для лица. Наполним их краской и нанесем штампы на верхнюю часть бумаги.
Также можно использовать губку. С ее помощью мы изобразим траву.
Вы можете играться с текстурами, используя различные материалы. Экспериментируйте!
Не бойтесь использовать части тела для штампов. Всему можно найти свое применение!
Вымывание
Относительно простая техника поможет вам создать необычные и интересные фактуры.
Сначала покроем верхнюю часть бумаги синей краской.
Затем быстро закрасим красным цветом оставшуюся часть полотна. Так будет выглядеть наш рисунок на данном этапе.
Теперь промойте хорошенько кисть и вновь наполните ее чистой водой. Легкими движениями кисти побрызгайте каплями воды на еще мокрую краску.
Продолжайте брызгать водой до тех пор, пока вас не устроит результат.
То, насколько краска высохла, можно понять по силе воздействия воды на нее. Заметьте, что чем больше воды попало на одну и ту же область, тем светлее там стал оттенок краски.
Не расстраивайтесь, если у вас не получается управлять размытием. У вас, скорее всего, это и не получится, так как довольно сложно повлиять на этот процесс.
Экспериментируйте с количеством воды, цветами и степенью высыхания краски. Данная техника может помочь вам в создании интересного и фактурного фона.
Используем спирт
Вам понадобятся ватные палочки и спирт.
Густо закрасьте ваш лист краской.
Создайте такой оттенок фона, какой вам хочется и приготовьтесь к самому интересному.
Окуните ватную палочку в спирт и начните капать им на краску.
Спирт, попадая на краску, как бы отталкивает ее, создавая светлое пятно.
Пробуйте капать спиртом на краску по мере ее высыхания, чтобы проследить эффектом.
Получается довольно красиво, не так ли?
Эта интересная техника позволяет создавать необычные текстуры.
Используем соль
Очевидно, что нам понадобится соль для этой техники.
Нарисуем небо и холм.
Второй холм у нас будет малинового цвета, немного смешаем его с первым холмом, чтобы получить интересный переход.
Теперь возьмем соль и посыплем ею наш рисунок. Через несколько минут добавим еще немного соли. Она отталкивает краску от себя, создавая необычную фактуру.
Подождем, пока все это высохнет и посмотрим, что же случится дальше.
После того, как рисунок высох, эффект, который придала соль, становится более видимым.
Стряхните соль с рисунка и насладитесь результатом.
Лучше использовать губку для того, чтобы смахивать соль. Так вы не повреждаете краску. Легкими движениями очистите рисунок, постарайтесь не тереть его.
Соль впитала в себя краску, создав огромное количество похожих на звезды пятнышек.
Стоит заметить, что крупная соль будет оставлять более крупные пятнышки, а мелкая, соответственно, более мелкие.
Источник