- Как написать портрет пастелью
- Мастер-класс: нежный портрет пастелью поэтапно
- Практика работы пастелью: Портрет
- рисование портрета пастелью — Самое интересное в блогах
- Без заголовка. Обсуждение на
- Учимся рисовать портрет пастелью — урок Татьяны Артыковой. Часть 2.
- Учимся рисовать портрет пастелью — урок Татьяны Артыковой. Часть 2.
- Учимся рисовать портрет пастелью — урок Татьяны Артыковой. Часть 2.
- Учимся рисовать портрет пастелью — урок Татьяны Артыковой. Часть 2.
- Бесплатные видео-уроки рисования портрета пастелью для начинающих
- Бесплатные видео-уроки рисования портрета пастелью для начинающих
Как написать портрет пастелью
По просьбам «трудящихся» выкладываю поэтапную демонстрацию создания портрета пастельными мелками.
Фотографии для мастер-класса взяты из моего личного архива 2012 года.
Размер работы: 50 х 70 см.
Материалы:
- Бумага для пастели FABRIANO «TIZIANO»;
- набор подольской пастели 60 цв.;
- гуашь.
К каждой фотографии прилагается подробное описание процесса работы, что должно помочь вам в работе пастелью.
Этап 1:
Для работы над портретом я приобрела пастельную бумагу насыщенного песочного цвета, я уже работала с таким оттенком бумаги и решила повторить его, так как этот тёплый оттенок задаёт общий тон работы. Цветной фон также исключает возможную «белёсость» лица, что в пастельной живописи бывает частой проблемой. На этом этапе я делаю лёгкий набросок карандашом. Далее острым уголком тёмного пастельного мелка я обвожу «неизменные» линии, это необходимо чтобы не «сбится с верного курса», так как слоёв пастели будет много и контуры простого карандаша могут смазаться или потеряться вовсе.
Этап 2:
Я предпочитаю начинать работу в портретах пастелью не с фона или «зеркала души», а с лица, точнее с кожного покрова. Сейчас я работаю со светлыми участками лица и определяю «холодные»» рефлексы (холодными они будут за счёт голубовато-белого цвета рубашки и голубых оттенков фона), это поможет в дальнейшем правильно накладывать многочисленные слои пастели. Также лёгким слоем намечаю щетину на лице.
Этап 3:
После того как светлые участки лица и холодные рефлексы прописаны, я приступаю к полутеням. Затемняюю сторону лица находящуюся в тени добавляя холодные оттенки фиолетовой, синей и голубой пастели. Лицо постепенно приобретает объём, формируется цветовая гамма будущего портрета. Попеременно с «холодными» оттенками я наношу на виски и нос оттенки красного и оранжевого, это добовляет приятный контраст лицу мужчины, делает образ более выразительным.
Этап 4:
На этом этапе работы я объединяю «тёплые» и «холодные» участки нейтральными цветами (бежевым, светло-розовым). Это сглаживает яркие пятна предыдущего этапа и добавляет работе большей основательности. Прописываю более детально едва приоткрытый в улыбке рот, для зубов использую светло-желтую и светло-голубую пастель.
Этап 5:
Основываясь на полученной цветовой гамме приступаю к работе над шеей, делаю всё поэтапно, по тому же принципу что и с лицом мужчины. Далее работаю над причёской, задаю тёмный тон волос и добавляю красно-оранжевых оттенков дабы подчеркнуть солнечную атмосферу портрета. В последнюю очередь начинаю работу над глазами, задаю основной тон, выделяю белой пастелью белки глаз.
Этап 6:
На этом этапе я приступаю к работе над рубашкой. Как видите благодаря ей «холодные» рефлексы на лице заиграли совсем иначе, работа стала более лёгкой и светлой засчёт мягких складок светлой ткани. Далее следует работа с фоном. Чтобы уравновесить копну тёмных волос вверху работы, я затемняю низ, а чтобы уравновесить светло-голубое пятно рубашки внизу, я добавляю «света» вверх. Таким образом я нахожу баланс в общем тоне портрета: тёмные волосы и тёмный низ, светлая рубашка и светлый верх.
На этом этапе работу можно считать завершённой, так как детализировать работу пастельными мелкам крайне сложно, но я нашла иной способ осуществить детализацию, я сделала это гуашью. Тонкой беличьей кистью я прорисовала глаза: оттенками гуаши от чёрного до янтарного я проработала радужку глаза и зрачёк, также поработала над ресницами и бровями, белой пастелью в последнюю очередь нанесла блики. Тонкие пряди волос на лбу также были прописаны кистью.
Этап 7:
Детализация. Осуществляю прорисовку волос в лучах солнца, которое находится за спиной мужчины. Волоски были прописаны светло-жёлтой гуашью и белилами. Я выделила контур головы и рубашки, создавая тёплый ореол солнечного света. Также я поработала с фоном: с помощью старой зубной щётки и гуаши создала солнечные искры, это добавило фактуру фону и позволило добиться прозрачности воздушного пространства.
Финиш:
А так выглядит работа после детализации и работы над фоном. Приятная цветовая гамма и атмосфера солнечного дня. Тёплый и мягкий портрет.
Источник
Мастер-класс: нежный портрет пастелью поэтапно
Сегодня я хочу продемонстрировать процесс выполнения нежного женского портрета сухой пастелью.
Я очень люблю рисовать портреты людей. Всегда интересно вглядываться в черты лица, подмечать интересные особенности внешности и разгадывать характер. И, наверное, моим самым любимым материалом для этого является сухая пастель. Этот материал обладает нежной и бархатистой фактурой и позволяет создавать очень плавные цветовые переходы. Сухую пастель выпускают в двух видах: мелках и карандашах. Мне потребуются и те, и другие.
Поверхность для рисования пастелью нужна текстурированная, шероховатая, способная задерживать в себе пигмент. Я предпочитаю выбирать тонированную, а не белую бумагу, на ней легче определить насыщенность цвета и результат будет выглядеть гораздо приятнее.
Важным фактором в рисовании пастелью является хорошее освещение. Работать и оценивать результат лучше всего при дневном рассеянном свете, падающим по касательной. Интересная особенность, при разном освещении работа, выполненная пастелью, будет производить совершенно разное впечатление.
Итак, приступим. Сначала я определяюсь с композицией и делаю предварительный набросок. Для этого я использую мелок довольно светлого оттенка, цвет которого затем будет присутствовать в портрете.
Затем более темным цветом я уточняю линии, а белым обозначаю блики.
Теперь некоторое время я буду работать только с лицом.
Накладываю основные цвета и аккуратно растушевываю их. Для этого можно использовать специальную растушевку, но растушевка пальцами мне кажется самым удобным и естественным способом, позволяющим максимально точно чувствовать рисунок, наделяя весь процесс некой интимностью.
Теперь перехожу к проработке лица, используя для небольших деталей карандаши. При этом я предпочитаю двигаться сверху вниз, поскольку пастель очень хрупкая и ее можно случайно смахнуть или размазать рукой. Если была совершена ошибка и требуется облегчить тон, можно воспользоваться ластиком-клячка. Она не травмирует бумагу и ее можно трансформировать в любую форму.
Теперь перехожу на волосы. Как и в случае рисования лица, сначала я накладываю основные цвета и растушевываю их. Даю основной тон цветку в волосах.
Начинаю уточнять пряди волос, обозначаю лепестки цветка и наношу светлый оттенок на фон, создавая небольшой эффект свечения. Даю основной тон рукам.
По-прежнему, используя принцип «сверху-вниз», я продолжаю прорабатывать волосы и перехожу на руки.
Завершаю работу над руками и прядями волос.
Отхожу от рисунка, осматриваю его со стороны, добавляю финальные блики и штрихи. Портрет завершен. Если вы опасаетесь за сохранность своей работы, выполненной сухой пастелью, красочный слой можно закрепить на бумаге с помощью специальных фиксаторов для пастели. Но важно при этом учитывать, что все цвета от этого немного потемнеют.
Готовую работу необходимо оформить в раму под антибликовое стекло, либо хранить под слоем кальки.
Источник
Практика работы пастелью: Портрет
Также как и обнаженная фигура, портрет является одним из жанров, которые особенно притягивают и одновременно пугают начинающих пастелистов. Многие художники опасаются браться за изображение портрета, опасаясь как критики, так и возможной неспособности в должной мере передать сходство. Если художник уверенно владеет техникой рисунка, процесс создания портрета становится достаточно простым и не приносящим особых трудностей.
1 этап. Практически все сложности при изображении портрета следует решать на стадии подготовительного рисунка. Необходимо четко наметить уже на первом этапе работы размещение изображения на бумаге, пропорции лица, максимальное сходство. Техника изображения портрета довольно проста: с помощью нескольких штрихов твердой пастели цвета натуральной умбры выполняется общий подготовительный рисунок, который послужит основой для последующего наложения цвета и теней.
2 этап. Теперь рисунок обрабатывается в технике гризайли, при которой используются различные оттенки цветовой гаммы, такие, как оранжевый, сиена и умбра. В этом случае лицо приобретет объем исключительно за счет градирования светотени.
3 этап. Оранжевые штрихи являются как частью гризайли, так и первым шагом по направлению к цвету. Пастель оранжевого цвета необходимо использовать на тех участках рисунка, где требуется создание полутени.
4 этап. После растушевки пальцами участков тени и полутени необходимо разгладить границы между ними и высветлить освещенную часть лица. Для этого следует использовать брусок твердой белой пастели, для большей четкости линий заострив его ножом. Все пятна должны быть максимально легкими, чтобы не перегрузить на данном этапе бумагу пигментом.
5 этап. После наложения бликов и светлых пятен, следует прорисовать натуральной сиеной наиболее темные участки лица, такие как брови, ресницы, губы и затемненные контуры лица. В данном случае также используется твердый брусок пастели с заостренным концом.
6 этап. Продолжается накладывание теней на шее, в области глаз и по всему контуру лица. Глаза следует прорисовывать особенно тщательно, так как они играют наиболее важную роль в передаче выражения лица. Для большей выразительности, в них добавляются черные пятна, и на глазных яблоках белой пастелью накладываются блики.
7 этап. Все темные и светлые пятна нуждаются в тщательной растушевке, чтобы границы между ними сгладились, и цвет лица стал ровным, как у модели. Важные детали лица, такие, как брови, можно выполнить заостренным бруском твердой пастели.
8 этап. Моделирование объема, наложение бликов, светлых пятен и теней можно считать практически законченными. Чтобы добиться плавного перехода от одного цвета к другому, следует тщательно растушевать все пятна, и затем переходить к следующему этапу.
9 этап. Данный этап работы является наиболее простым, так как необходимо только закрасить светлым и темным синим цветом покрывало и фон на голове девушки.
10 этап. Пигмент распределяется по всей поверхности и растушевывается, чтобы придать некоторую объемность изображению. Помимо закрашивания фона и покрывала, на этой стадии работы необходимо затемнить видимую часть волос, распределив на данном участке пастель темно-коричневого цвета.
11 этап. До тех пор, пока слой цвета не покроет всю поверхность бумаги, следует распределять и растушевывать пигмент. После того, как синий цвет станет ровным и насыщенным, можно приниматься за моделирование складок ткани.
12 этап. Тени глубоких складок следует накладывать черной пастелью. Последним штрихом к портрету станет выполнение нескольких прядей волос, выбившихся из-под покрывала, который и довершит сходство, намеченное в начале процесса работы.
Источник
рисование портрета пастелью — Самое интересное в блогах
Без заголовка. Обсуждение на 
Лук и чеснок
Никого не агитирую, но я с некоторых пор их не ем. А вместо них использую асафетиду.
Учимся рисовать портрет пастелью — урок Татьяны Артыковой. Часть 2.
Мастер-класс поэтапного рисования портрета пастелью от профессионального художника-портретиста Татьяны Артыковой. Часть вторая.
Первую часть смотрите здесь
Учимся рисовать портрет пастелью — урок Татьяны Артыковой. Часть 2.
Мастер-класс поэтапного рисования портрета пастелью от профессионального художника-портретиста Татьяны Артыковой. Часть вторая.
Первую часть смотрите здесь
Учимся рисовать портрет пастелью — урок Татьяны Артыковой. Часть 2.
Мастер-класс поэтапного рисования портрета пастелью от профессионального художника-портретиста Татьяны Артыковой. Часть вторая.
Первую часть смотрите здесь
Учимся рисовать портрет пастелью — урок Татьяны Артыковой. Часть 2.
Мастер-класс поэтапного рисования портрета пастелью в технике «сухая кисть» от профессионального художника-портретиста Татьяны Артыковой. Часть вторая.
Первую часть смотрите здесь
Бесплатные видео-уроки рисования портрета пастелью для начинающих
Бесплатные видео-уроки рисования портрета пастелью для начинающих
Эти бесплатные видео-уроки рисования портрета пастелью помогут начинающим художникам получить радость от самого творческого процесса:
расскажут, какие материалы лучше всего подойдут для комфортной работы:
покажут основные приёмы владения техникой рисования пастелью:
как хранить работу и как лучше её оформить:
Это и многое другое Вы узнаете из подарочного курса Татьяны Артыковой
Как нарисовать портрет пастелью
Источник