Как нарисовать песок гуашью поэтапно для начинающих

Как нарисовать песок и игрушки маслом

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  1. тонкая грунтованная бумага размером 51 х 41 см
  2. графитовый стержень 4В
  3. палитра
  4. разбавитель №4 (пинен) и емкость для него
  5. клейкая лента
  6. разбавитель №2
  7. три кисти: плоская №8, плоская овальная №4 и плоская малярная №1
  8. лоскут ткани
  9. девять масляных красок: кадмий красный, хром оранжевый, белила титановые, кадмий красный темный, кадмий желтый, умбра натуральная, церулеум синий, ультрамарин французский, охра желтая

Композиция

Два красных ведерка, синяя лопатка и живописно разбросанные ракушки… Невозможно остаться равнодушным к этой веселой и беззаботной картинке детства! Наш художник решил выполнить работу на грунтованной бумаге. Благодаря незначительной шероховатости эта бумага хорошо удерживает краску — более того, практически «снимает» ее с кисти. Техника «алла прима», которая использовано здесь, предусматривает выполнение работы за один сеанс. Густые масляные краски, с минимальной примесью растворителей, наносились на бумагу насыщенными мазками. Сначала художник изобразил главные элементы -ведерки, лопатку, ракушки и куличики из песка, а потом — участок пляжа на заднем плане.

Прикрепите бумагу к доске с помощью клейкой ленты и набросайте основные контуры композиции графитовым стержнем. Налейте в емкость немного пинена и выдавите на палитру небольшое количество каждой краски.

Плоской кистью №8 смешайте немного кадмия красного темного с каплей ультрамарина. Разбавьте смесь небольшим количеством пинена и закрасьте внутреннюю часть верхнего ведерка. Чтобы слегка осветлить краску, добавьте в нее немного кадмия красного и закрасьте ободок. Этим же оттенком окрасьте оба ведерка. Краски должны быть густыми, поэтому не добавляйте в них много пинена. Осветлите смесь несколькими копиями кадмия желтого, чтобы получился более размытый красный цвет. Закрасьте ободок нижнего ведерка (см. иллюстрацию внизу). Обратите внимание, что для изображения внутренней поверхности ведер использованы самые темные опенки.

Читайте также:  Городецкая роспись рисование кистью элементов городецкого растительного узора

Осветлите смесь титановыми белилами, чтобы получился светло-розовый тон, и плоской овальной кистью №4 окрасьте верхний край и носик верхнего ведро. Добавив в смесь немного кадмия желтого, изобразите светлый участок на боковой поверхности ведерка. Очистите кисть разбавителем №2. Смешав синюю краску и немного титановых белил, окрасьте лопатку. Для передачи теней на ней используйте смесь синего церулеума с каплей умбры натуральной.

Снова очистите кисть и смешайте белила титановые, охру желтую, умбру натуральную и немного синей смеси, которая уже есть но вашей палитре. Окрасьте черенок лопаты справа. Затем слегка осветлите смесь титановыми белилами и окрасьте черенок с более светлой, левой стороны. Смешав титановые белило и охру желтую, проведите тонкую линию посередине черенка, там, где проходит граница между светом и тенью.

К светлой смеси, которую мы использовали для изображения черенка лопаты, добавьте немного хрома оранжевого — получится сливочный светло-желтый цвет. Возьмите плоскую овальную кисть №4 и закрасьте этим цветом ручку нижнего ведерка. Затем смешайте немного титановых белил с более темным серым тоном, который мы также использовали для изображения черенка лопаты, и закрасьте правую часть ручки верхнего ведерка (левая часть останется белой). Смешайте только что использованный серый цвет с небольшим количеством синего с палитры и нарисуйте голубоватые ракушки справа. А теперь добавьте в смесь немного красного с палитры и полученным розовым тоном изобразите те ракушки, что находятся слева. Создайте ряд нежно-розовых и серых оттенков разной насыщенности, используя умбру натуральную, совсем немного темно-синей краски с палитры или коплю розовато-красной. Концом кисти №4 изобразите черточки на ракушках. Добавив в эти смеси белил титановых, закрасьте внутреннюю часть раковин.

Смешайте охру желтую и белила, чтобы получился светлый песочный опенок. Потом затемните часть этой смеси, добавив в нее умбру натуральную, кадмий красный и церулеум синий. Взяв плоскую овальную кисть № 4, изобразите этими двумя тонами фоновый песок. Нанесите мазки на 2/3 фоновой поверхности (верхняя треть картины будет светлой и с минимумом деталей, чтобы создавалось ощущение пространства). Обратите внимание: небольшие мазки придают композиции глубину и объем. Тени на куличиках изобразите более темной смесью, о поверхности, освещенные солнцем, — светлой. Куличи должны выглядеть округлыми, поэтому постарайтесь максимально передать игру света и тени.

Соскребите с палитры остатки краски и протрите ее тканью, смоченной разбавителем №2. Для изображения остального песка смешайте немного белил и охры желтой. Должен получиться бледный сливочно-желтый цвет, который контрастировал бы с темными мазками охры. Добавьте каплю хрома оранжевого, чтобы сделать цвет теплее, а затем — еще немного охры желтой и белил, пока смесь не начнет напоминать сливочное масло. Этой краски потребуется много.

Плоской кистью №8 изобразите песчаный фон, начиная снизу. Будьте осторожны, обводя ракушки, нижнее ведерко и лопатку. При необходимости исправляйте огрехи „сливочной» смесью. Песок вокруг ручки нижнего ведра должен быть более темным, иначе эти два тона будут сливаться

В приготовленную ранее смесь (см. п. 8) добавьте немного белил титановых. Молярной кистью закрасьте песчаный участок верхней трети картины. Нанесите этот же светлый тон на верхушки и левые бока куличиков (см. иллюстрацию слева внизу). Плоской овальной кистью №4 обведите лопатку и закрасьте промежуток между верхним ведерком и его ручкой. Работайте аккуратно, чтобы не задеть белую часть ручки. Наконец, «сливочной» смесью окрасьте часть желтой ручки нижнего ведерко с правой стороны и шляпки гвоздей но лопатке. Обратите внимание, что взгляд невольно стремится к нижней части картины — там больше предметов и более темный песок. А светлые участки песка отступают вдаль.

Графитовым стержнем нарисуйте по нескольку линий на ракушках первого плана. Посмотрите: шероховатая поверхность бумаги проглядывает сквозь карандаш, придавая раковинам объем. Эта деталь привлекает внимание к первому плану и уравновешивает яркие — красные и синие — цвета ведер и лопатки.

Благодаря смелому использованию первичных цветов картина получилась яркой и радостной. Фактура бумаги замечательно передает зернистость нагретого солнцем песка, создавая у зрителей летнее настроение.

Источник

Как нарисовать песок гуашью поэтапно для начинающих

Думаете, что нарисовать море живописно могут только профессиональные художники? Следуя этой простой поэтапной инструкции, вы напишите красивый морской пейзаж гуашью минут за двадцать или тридцать.

Вам понадобятся:

гуашь (синяя, белая, охра золотистая или жёлтая, тёмно-зелёная, красная и чёрная)

кисти: плоская №16, круглая №6, линейная тонкая

баночка с чистой водой

пищевая плёнка, чтобы защитить поверхность стола от краски

Этапы работы:

1. Защитите стол пищевой плёнкой.

2. Закрепите скотчем лист бумаги вертикально.

3. Наклейте полоску скотча чуть ниже середины листа, чтобы обозначить линию горизонта.

4. Нарисуйте небо. Для этого закрашивайте поверхность постепенно, высветляя оттенок синего. Сверху будет самый тёмный, а снизу белёсый.

5. Когда небо будет закрашено полностью, рисуем облака.

Вспоминайте, какие облака вы уже видели, и смотрите пример.

* Возможно ваши облака будут немного другой формы. Это нормально. Не бывает абсолютно одинаковых в природе.

6. Аккуратно удалите скотч, который был по центру.

Смешайте белую гуашь с синей. У вас получится светло-голубой цвет. Им закрасьте море.

Но оставьте неширокую полоску снизу для песка.

7. Теперь добавим морю реалистичности и живости. Синим цветом выделим линию горизонта. Чуть более светлым оттенком рисуем горизонтальные линии — волны.

* Обратите внимание, что используются разные оттенки синей гуаши. Смешивайте белый с синим для получения нужного цвета.

Рисуем песчаный пляж. Чтобы получить необходимый оттенок, добавьте в белую гуашь немного охры золотистой или жёлтой.

9. Белым цветом рисуем морскую пену.

10. Добавляем пальмовые ветки.

Используйте плоскую кисть, чтобы легко нарисовать узкие листья. Просто наберите на кисть тёмно-зелёной краски и, держа кисть плашмя, резко проводите короткие линии кончиком кисти. У вас будут получаться полосочки с заужением.

* Потренируйтесь на черновике, чтобы не испортить рисунок.

11. Добавьте к этому зелёному цвету немного охры золотистой. Получившимся цветом нарисуйте листья поверх уже готовых.

12. В светлый зелёный оттенок добавьте ещё изумрудного. Получившимся оттенком добавьте ещё листочков. Так ветки пальмы будут выглядеть живее.

13. Чёрным цветом нарисуйте двух птиц.

Они похожи на букву V или галочку. Поверх добавьте “галочки” белого цвета.

У вас получились летящие птички.

14. Очень тонкой кистью нарисуйте две морские звезды красной гуашью.

15. Изобразите парусник вдали.

Белой краской нарисуйте горизонтальные полосы возле судна.

Теперь живописный морской пейзаж готов!

Можно отклеить скотч. Благодаря ему получилась аккуратная рамка вокруг рисунка.

У вас есть подробная инструкция по рисованию красивого морского вида. Подготовьте необходимые материалы и вперёд — творить!

Статья создана по видео-уроку ютуб-канала Tessa Art

Источник

Уроки гуашью для начинающих поэтапно: рисуем цветы и пейзаж + 100 ФОТО

Гуашь – хорошо знакомый материал каждому, так как учебных заведениях используют именно ее. Начинающие выбирают гуашь потому, что с ней легко обращаться. Как и у всех художественных материалов, у гуаши есть особенности, которые важно учитывать.

Рисование пейзажей

Каждому хочется сразу приступить к рисованию сложных и красивых картин. Мастер-классы помогут научиться.

Горный

Для динамики изображения горы обычно рисуют разной высоты. Учтите, что передний план прорисовывается детальнее, чем дальний.

  • Берется лист формата А3. Смешайте синюю и белую краски и закрасьте небо, пока не высохло, белым цветом круговыми движениями изобразите облака;

  • К сочетанию белого и синего добавьте фиолетовый. Горы полностью закрашиваются. У основания оттенок светлее. К смеси добавьте белила и закрасьте участки гор, которые расположены на свету;

  • Возьмите мастихин и зачерпните белила. Пока краска не высохла, сделайте структуру гор. Темные участки закрашиваются таким же способом, только синим цветом. Если ни разу не пользовались, то испытайте на другом листе;

  • Смешайте синюю краску с белилами и нанесите этот цвет на подножье гор;

  • Смешайте синюю краску с зеленой, можно добавить желтые оттенки. Этим цветом изображается лес. Для земли берутся желтые и зеленые оттенки, которые потом перемешиваются для получения нужного цвета;

  • Белила+зеленый+синий. Этим сочетанием рисуется озеро. Белилами делаются блики;

  • Зеленая+синяя. Крупными мазками нарисуйте будущие кусты;

  • Охра и зеленые цвета. Мелкими мазками прорисовывается зелень;

Морской 1

Для рисования понадобятся следующие материалы:

  • Лист плотной бумаги, можно альбомный;
  • Гуашь любая;
  • Емкость с водой;
  • Плоские кисточки (желательно, чтобы у одной из них была жесткая щетина).

Теперь приступим к рисованию вида на море.

  • Лист расположите горизонтально. Синим цветом отметьте линию горизонта и нарисуйте горы;

  • Синей гуашью нарисуйте море. Черной отметьте границу моря и гор. Тем же цветом рисуются темные зоны моря;
  • Белым и голубым нарисуйте небо. Синим отметьте границу облаков. Зеленой краской рисуется берег;

  • Растущее на берегу деревце рисуется коричневым. Синим и черным вдали создается лес;

  • Теперь можно рисовать листья дерева. Для этого берем кисть с жесткой щетиной, макаем в зеленый и располагаем перпендикулярно листу. Тычками наносится краска;
  • К зеленому добавьте немного черного, чтобы получился темно-зеленый. Им делается тень от деревца;

  • Белой краской делаются блики на воде и акценты на горах. Рисунок готов.

Морской 2

В этом варианте будут рисоваться только волны, без окружения. Понадобятся базовые цвета: зеленый, черный, белый, синий. Смешивая их получатся новые оттенки, поэтому возьмите палитру.

  • Линия горизонта чуть выше середины листа. То, что ниже, закрашивается сочетанием белого и синего достаточно неравномерно, чтобы были темные или светлые пятна. То, что выше, красится градиентом: у линии горизонта светлее, а у края листа темнее;

  • На втором этапе делаются горизонтальные линии синего и зеленого цвета. Синий снизу, а зеленый сверху, чтобы обозначить поворот волны;

  • Белым цветом проводится методом тычка волнистая линия. Это обозначения морской волны. Чуть ниже немного по диагонали делается неровная линия;
  • Синим обозначаются темные места волн;
  • Тонкой кисточкой белым рисуются мелкие детали, пену. Тут пригодится техника разбрызгивания.

На видео выполнен рисунок по такому же алгоритму. Повторяя за мастер-классом можно отработать движения. Со временем будет получаться все лучше и лучше.

Рисунок гуашью

Вы можете нарисовать волны гуашевыми красками, если посмотрите это видео.

Летний

Лето любят за погоду и за возможность отдохнуть. Попробуем изобразить один из таких дней. Рисуется на формате А4. Лист делится 2:1. Одну треть будет занимать лужайка.

  • 2 трети закрашиваются желтым цветом так, чтобы были светлые пятна. Этого можно добиться путем разведения гуаши водой;
  • Начинаем рисовать деревья коричневым. Если нет нужной баночки, то смешайте красный и зеленый. Добавляя разные цвета, можно добиться разных оттенков. Это добавит реалистичности. Нарисуйте ветки и добавьте блики;

  • Нарисуйте второе дерево таким же образом;
  • Приступим к листве. Сделайте несколько оттенков зеленого путем смешения цветов (+синий или желтый). Крупной кисточкой круговыми движениями наносите краску. Для ярких участков тычком наносите сухой кистью насыщенный зеленый;

  • Деревья на заднем плане делаются так: черным рисуются линии. Для листвы используется техника разбрызгивания. Можно применить ее и к переднему плану, добавляя белых и желтых брызг для красочности. Продолжая разбрызгивать получится цепочка крон;

  • Теперь дремучий лес. Смешайте желтую, синюю и белую. Синей должно быть больше. С правой стороны начине прорисовывать силуэты. Чем дальше, тем светлее и неразборчивые мазки. С левой стороны будет больше зеленого, порядок выполнения такой же;

  • Блики на листьях делаются так: капля желтого и сверху капля белого поменьше.
  • Желтым цветом проведите у подножья деревьев. Размашистыми штрихами наносите зеленые, желтые цвета и их оттенки;

  • Снова используем технику разбрызгивание, только на земле. Белым выделите горизонт.
  • Утро в лесу готово.

Городской

При слове «пейзаж» всем в голову приходят ландшафты, моря и другие природные виды. Но нельзя забывать про город, про архитектуру. На примере итальянского города будет показано как рисовать городской вид.

  • Кисти: плоская и две круглых поменьше и побольше;
  • Полосы акварельной бумаги;
  • Бордовый картон;
  • Гуашь: белила, ультрамарин, лазурная, бирюзовая, огненно-красная, фуксин, золотисто-желтая, жженая сиена, темно-желтая, неаполитанская желтая, лимонно-желтая.
  • Возьмите ту кисточку, что побольше, и намечайте белилами контуры зданий и объектов;

  • Небо будет раскрашено сочетанием ультрамарина, белил и лазури. Берется плоская кисть и аккуратно делаются мазки. Сделайте пару горизонтальных мазков снизу – это отражение неба в воде;

  • Теперь черед холмов на фоне. Смешайте любую из желтых красок с фуксином и получится искомый оттенок. Для раскрашивания берется кисть меньшего размера. Если заденете здания во время раскрашивания, то ничего страшного, они будут перекрыты другим оттенком. Смешайте белила и фуксин, окрашивайте верх гор;

  • Теперь приступаем к зданиям. Смешайте фуксин, неаполитанский желтый, золотисто-желтый. Этим сочетанием окрашиваются крыши и купола. Для моста к результату смешения добавьте немного жженой сиены;

  • Кисточкой меньшего размера смешайте любой из синих оттенков с неаполитанской желтой и фуксином. Разбавьте водой – это нужно для того, чтобы слега просвечивал картон;

Продолжаем рисовать

  • Освещенные стороны будут окрашиваться следующим сочетанием: немного жженой сиены+белила+неаполитанский желтый. Этим же цветом короткими мазками сделайте отражения зданий на воде;

  • Огненно-красной краской делаются акценты на оконных рамах и крышах.

  • Самые освещенные места закрашиваются короткими мазками темно-желтым+белила. На воде белилами делаются блики;

  • Тень под мостом создается так: белила, фуксин, жженая сиена, ультрамарин. Так получается лиловый. Этим же цветом делается тень от моста на воде. Добавьте огненно-красный для раскрашивания освещенного низа моста. Яркие детали выделяются фуксином;

  • Лодка на канале. Для нее лимонно-желтая+белила+бирюзовая. Для отражения добавляются сиена и лазурная. Для границы между водой и лодкой добавляется ультрамарин. Верх лодки: белила+неаполитанская желтая, отражение тем же смешением. Акценты можно сделать красным;

  • Короткими мазками наносится отражение домов тем же цветом. Чтобы обозначить акценты домов, оставляйте промежутки;

  • Теперь пригодились полоски акварельной бумаги. Полоской делаются мелкие детали, например, канаты, которыми привязана лодка. Для этого бок смажьте белилами и ведите вдоль.
  • Готово.

Рисование цветов

Цветы – красивое творение природы. Давайте попробуем нарисовать разные цветы. И начнем с самого простого.

Тюльпан

Этот цветок ассоциируется с весной, его изображают на открытках, посвященных 8 марта. Берется лист бумаги, краски и карандаш.

  • Сделайте набросок тюльпана. Сначала только обозначьте. Потом намечаете бутон, листик, стебель. Потом прорабатываете набросок полностью;

  • Перед раскрашиванием сотрите лишние линии, чтобы не образовалась грязь. Начинайте раскрашивать бутон и лист. Чтобы теневую сторону и стебель сделать темнее, покройте этим же цветом еще раз;

  • Добавьте черного к красному и сделайте границу лепестков. И затемните те части, что в тени. Белым создайте блик там, где это нужно;
  • На бутоне сделайте капельки: темным красным нарисуйте маленькие кружочки, а в центр добавьте каплю белого.

Два видео, которые показывают, как рисовать тюльпаны:

Рисуем тюльпаны

Простое соцветие для начинающих

Рисуем тюльпаны

Поле тюльпанов посложнее

Видео-урок «Сирень»

Сирень

С виду сирень рисовать сложно, так как много маленьких деталей. Но в этом уроке подробно рассказывается и показывается как рисовать на каждом этапе.

Видео-урок «Роза»

Самый романтичный цветок может быть легко нарисован благодаря этому уроку. Автор комментирует свои действия, чтобы всем было понятно.

Смешение гуаши

В мастер-классах часто упоминалось слово «смешайте». Основываясь на принципах колористики смешиваются цвета и получаются новые. Не нужно покупать кучу баночек разных оттенков для одного рисунка. Существует круг Иттена, который классифицирует цвета и дает понятие о правильном сочетании. Гармония необходима в разных творческих профессиях: фотограф, художник, дизайнер и другие. Цвета бывают характерными, нехарактерными, гармоничными. Гармоничными считаются противоположные. Характерные те, что через один. А те, что находятся друг за другом нехарактерные. Если в центре расположить треугольник, то получается трехцветная гармония, если квадрат, то четырех цветная и т.д. Для получения нужного оттенка важно соблюдать пропорции.

Выглядит система так:

Освоение цветоведение не кажется легким занятием. Людям, которые до этого не рисовали достаточно будет посмотреть на круг или найти готовые сочетания для своего творчества.

Оттенки делятся на ахроматические: белый, черный, серый и его производные, к хроматическим все остальные. Некоторые могут быть несовместимыми. Но все же их можно сочетать, если знать свойства цветов.

Обратите внимание на эти понятия, помогут в дальнейшем:

  • Светлота – насколько цвет близок к белому;
  • Яркость – насколько цвет близок к черному;
  • Насыщенность – насколько цвет блеклый;
  • Тон – цвета, что относятся к одному спектру.

Знание этих характеристик поможет развиваться в рисовании. Несмотря на наличие принципов, некоторые моменты все еще являются субъективными, как и все искусство.

Гуашь и масло схожи по консистенции, поэтому смешиваются цвета похожим образом. Белила покупаются про запас, так как расходуются быстрее.

Основные сочетания (в скобках будут указаны части):

  • Голубые: зеленый (7) + синий (3)

белый (9) + синий (1);

  • Оранжевые: желтый (9) + красный (1)

желтый (8) + красный (2)

желтый (5) + красный (5);

  • Розовые: белый (9) + красный (1)

белый (7) + красный (3);

  • Зеленые: желтый (9) + зеленый (1)

желтый (8) + зеленый (2);

  • Серый: белый (9) + черный (1);
  • Сиреневый: белый (9) + фиолетовый (1).

Это значит, что хватит набора цветов: белый, черный, желтый, синий, красный. Предварительно поэкспериментируйте с гуашью.

Советы начинающим

Перед началом работы важно узнать об основных чертах гуаши. Рисование заключается не только в простом макании кисти в краску, это сложный процесс, в котором нужно разобраться.

  • Кисти. Ассортимент в магазинах для художников огромный, есть из чего выбрать. Щетина, синтетика или натуральная. Для гуаши хорошо использовать натуральные кисти. Они мягкие, но могут линять. Кроме того, они дешевле других видов. Синтетические также подойдут для этого вида красок. Щетинные – универсальные. Плоскую щетину используют для рисования в технике «сухая кисть». Обратите внимание, что при работе, на кисти нельзя сильно давить иначе они распушатся и потеряют форму. При рисовании вода нужна только для смывки цвета. Постоянно макать в стакан с водой не требуется. Смывать нужно тщательно, если останется предыдущий цвет, то оттенок может измениться. Важно: не оставляйте кисти в воде. Выберите несколько кистей разных форм и размеров;
  • Бумага. Гуашью можно рисовать на любых поверхностях. Бумага выбирается плотная, так как краска тяжелая. Плотность бумаги для пастели подходящая. Подойдет ватман, который можно разрезать на части;
  • Гуашь перекрывает все, поэтому полагаться на карандашный набросок не получится. Раскрашивание начинается с темных элементов к светлым. Если был лишний мазок, то можно перекрыть другим цветом неудачное место. Не злоупотребляйте этим иначе работа получится грязной. Краска ложится по-разному: зависит от фактуры бумаги, влажности кисти. Поэтому сначала стоит попробовать на отдельном листе как будет выглядеть каждое движение. Обратите внимание: при высыхании краска темнеет;
  • Из-за густоты гуаши понадобится палитра, так как смешивать на бумаге не выйдет. В качестве палитры можно взять дощечку, плотный лист, картон или другой похожий предмет. Будет удобнее, если купить палитру в магазине. Если мыть после каждого сеанса рисования, то она прослужит долго;
  • В зависимости от уровня владения инструментами (не рисовал, рисовал, но мало и т.д.) может пригодиться мастихин. Этот инструмент в форме лопатки нужен для смешивания красок, их нанесения или очищения палитры. Он применяется в рисовании маслом, гуашью из-за их густоты.

Какую гуашь выбрать

Как и все красящие материалы, гуашь бывает разная:

  • Для детского творчества. Состав не дает ей сыпаться и трескаться, скорость высыхания выше;
  • Акриловая. Можно делать роспись на любых поверхностях. Не смывается водой;
  • Плакатная. Плотнее и ярче других видов;
  • Художественная. Для работы с этой краской берут тонированную или акварельную бумагу, немелованный картон.

Предназначение

Картины гуашью рисуются точными мазками, так как она требуется точности и детализации. Тем не менее ее любят за простоту в использовании, быстрое высыхание, точность и матовую поверхность. Непрозрачность позволяет вносить корректировки в рисунок. Эта краска буквально создана для точного нанесения. Ее легко комбинировать с другими художественными материалами, например, с маслом.

Техники нанесения

Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:

  • Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;

Сухая жесткая кисть

  • Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;

  • Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;

Акварель на влажном листе

  • Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;

Еще пять техник

  • Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;

Техника «сухая кисть»

  • Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;

  • Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;

  • Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;

  • Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.

Писать картины гуашью сможет каждый, если изучит пошаговые инструкции из нашей статьи. Мы подобрали для вас самые лучшие и понятные мастер-классы. Если вы не согласны с рейтингом статьи, поставьте оценки на свое усмотрение. Спасибо!

Источник

Оцените статью