Рисуем осенний лист
Прорабатываем детали рисования осенней листвы вместе с художником-ботанистом Сандрин Мауги.
Чем ближе к зиме, тем суше и бурее становятся осенние листья, но в их складках и прожилках всё так же таится множество оттенков. Именно поэтому рисование сухого листа – идеальное упражнение для художника, желающего научиться использовать нейтральные цвета. Мы с вами будем рисовать лист магнолии крупноцветковой из сада перед моим домом.
Необходимые материалы:
- Карандаш
- Цветной коричневый карандаш
- Бумага – плотная бумага для акварели фирмы Saunders Waterford HP, калька, копировальная бумага
- Кисточки – акварельные кисточки ProArte Prolene Plus 007
Краски марки Daniel Smith: хинакридоновый золотой (Gold), хинакридоновый жжёный оранжевый (Burnt Orange), жжёная сиена (Burnt Sienna), жжёная умбра (Burnt Umber), натуральная умбра (Raw Umber), французский ультрамарин (French Ultramarine), титаново белый (Titanium White)
1. Рисуем тени
Я придерживаюсь принципа гармоничных теней, поэтому два цвета, которые я для них использовала, будут частью основной цветовой схемы рисунка. Французский ультрамарин (French Ultramarine) и жжёный оранжевый (Burnt Orange) создадут пористую смесь, которая предаст текстуру сухому листу.
2. Наносим акварель
Две половинки листа мы прорисовываем по-отдельности, чтобы получить чёткую границу по центральному желобку. С каждой из них мы работаем в технике «мокрым-по-мокрому», то есть наносим следующий цвет, не дожидаясь высыхания предыдущего слоя.
3. Завершаем рисунок
После трёх таких слоёв акварели самое время перейти к технике сухой кисти: мы прорисовываем и выделяем прожилки и пятнышки кистью с размером 0. А сухие, тёмные края придадут вашему рисунку кожистую текстуру, характерную для листа Магнолии.
Источник
Как нарисовать осенний кленовый лист акварелью
Как нарисовать кленовый лист осенний.
Осенью природа становится необычайно красивой. Все кустарники и деревья «переодевается» в шикарные золотистые наряды. В том числе и клен. Его листья начинают играть красками и вот, они уже не зеленые, как летом, а с желтыми, оранжевыми и бордовыми оттенками. Поэтому такие листья увлекательно рисовать акварельными красками. Итак, начинаем творить!
Список необходимых материалов для рисования осеннего кленового листа
- — лист бумаги для живописи;
- — акварель;
- — кисти;
- — емкость с водой;
- — карандаш;
- — линер.
Как нарисовать кленовый лист акварелью по этапам
1. Листья такого дерева, как клен, имеют осенью необычайную красоту. Поэтому их чаще всего рисуют в натюрмортах, а используют маленькие зарисовки, чтобы потом украшать открытки или коробочки с подарками. Начинать акварельную зарисовку следует с простого наброска. Намечаем основную веточку, которая ведет вверх к самой вершине листика. Проводим также боковые линии для создания прожилок и определяем общий контур листа.
2. Наносим первые цветные мазки. Используем любой желтый оттенок краски из набора. Заполняем центр.
3. Дополняем рисунок оранжевыми оттенками. Это может быть золотистый цвет или кадмий оранжевый, который можно смешать с предыдущим желтым оттенком. Такой цвет наносим кисточкой на кончики кленового листа, а также на саму веточку.
4. Необходимо добавить в акварельную зарисовку еще больше насыщенных цветов. Это может быть карминовый оттенок, который смешиваем с оранжевым. Наносим больше на кончики листа, которые располагаются на правой части рисунка.
5. Карминовую смешиваем с темно-коричневым оттенком. Наносим новый цвет на веточку и прожилки.
6. Полученный рисунок с насыщенными цветами должен хорошенько просохнуть. Поэтому оставим его на некоторое время в сторонке, чтобы проработать каждую деталь тонким линером.
Получим в итоге осенний рисунок в виде кленового пожелтевшего листа, выполненный акварелью и линерами.
Источник
Как рисовать листья акварелью
Многим художникам трудно порой рисовать на пленэре под досужими взглядами прохожих, и они предпочли бы работать с фотографиями в уединении собственного дома. Этот урок акварели позволит совместить и то, и другое, просто переместив натуру снаружи в помещение.
Узнайте, как рисовать листья с помощью техники акварельного цветения (watercolor blooms), которая заключается в нанесении размывки поверх ещё не полностью высохшей краски. Получается интересная текстура, на основе которой можно создать реалистичный лист с каплями воды.
Начнем урок
Возьмите обычный древесный лист из сада. Сделайте набросок или обведите его на шероховатой бумаги для акварели. Нарисуйте два овала — позже мы используем их для изображения пары капель воды. Тонкими линиями наметьте положение прожилок листа.
Затем смешайте на палитре необходимые цвета:
- Желтая охра (yellow ochre).
- Зеленый, смешанный из желтой охры (yellow ochre) и ультрамарина синего (ultramarine blue)
- Жжёная умбра (burnt umber) с небольшим добавлением светло-красного (light red).
- Жжёная умбра (burnt umber) с небольшим добавлением красного ализарина (alizarin crimson)
Прежде чем наносить краску, осторожно смочите поверхность листа чистой водой. Овалы, на месте которых будут капли воды, должны остаться сухими.
Увлажнение бумаги облегчит нанесение светло-желтой краски на лист.
Закрасьте всю площадь листа, оставив нетронутыми только два овала.
Как видите, поверхность блестит, что означает, что она до сих пор влажная.
Набрав на кисточку смесь жжёной умбры (burnt umber) и светло-красного (light red), поместите несколько капель на влажную поверхность.
Краска начнёт растекаться и сливаться с фоном, создавая нежный переход цвета по краям.
Повторяйте в случайном порядке, главным образом вдоль края листа и ближе к его кончику.
Добавьте отдельных пятен.
Затем используйте смесь жжёной умбры (burnt umber) и красного ализарина (alizarin crimson), для пятен более красноватого оттенка.
Необходимо закончить, пока бумага еще влажная.
Если она начнет подсыхать, остановитесь. Дайте рисунку высохнуть полностью и обновите весь лист лёгкими касания кисти. Затем продолжайте размещать капли, как и прежде.
Перед следующим этапом бумага должна полностью высохнуть.
Удостоверьтесь, что у вас достаточно зеленой краски, чтобы покрыть весь лист. Не забудьте оставить немного коричневой смеси для кончика листа.
Следующей нашей задачей будет окрасить лист зеленым, не трогая прожилки. На их месте будет виден предыдущий слой краски.
Делайте одну сторону листа за раз.
Работайте медленно, не торопясь, по одному участку листа. Тщательно обходите по контуру наши будущие водяные капли.
Пока закрашенный участок еще влажный, можно взять отдельную кисть и добавить пятен коричневого цвета для изображения дефектов листа.
Приблизившись к концевым участкам, смешайте немного коричневого цвета. Просто обмакните кисть в коричневую смесь и рисуйте. Вернитесь к зеленому, чтобы начать следующий участок и перейдите на коричневый на полпути.
Поскольку краска наносится влажной, переход между цветами будет плавным.
Таким же образом обработайте вторую половину листа.
Переходите от зеленого к коричневому в последних участках, чтобы лист выглядел осенним.
Самый кончик окрашивайте чисто коричневой смесью.
Добавьте в палитру смесь ультрамарина (ultramarine) с небольшим добавлением светло-красного (light red).
Подождите, пока рисунок полностью высохнет.
Затем размойте ультрамариновую смесь по всему листу, не тронув только овалы для будущих капель воды.
Это смягчит края прожилок и объединит переходы между цветами, сделав изображение более реалистичным.
Пока рисунок еще влажный, я нарисовал стебель жженной умброй, позволив ей слегка расплыться у основания листа.
Добавьте немного ультрамарина к жженной умбре, чтобы ее затемнить.
Затем, пока бумага ещё не просохла от последней смывки, добавьте несколько капель там и тут наугад.
Это создаст эффект реалистичного разложения.
Также добавьте там и сям немного зеленого, чтобы смывка не выглядела слишком плоской.
Дайте бумаге полностью высохнуть — готовы приступить к каплям воды?
Если вы внимательно посмотрите на каплю воды, то заметите, что на стороне, наиболее удаленной от источника света, цвет теплее. Средняя часть имеет тот же цвет, что и лист, а ближняя сторона — наиболее холодный оттенок.
Возьмите немного нашей исходной зеленой краски, в одну часть добавьте желтого, чтобы создать более теплый оттенок, а в другую добавьте ультрамарина для охлаждения. Совсем немного. Цвет не должен сильно меняться.
Бумага сухая, поэтому краску будет легко нанести.
Для начала теплым оттенком проведите полосу, наиболее удаленную от источника света.
Затем используйте оригинальную краску зеленого цвета посередине.
Нанесите ее очень тщательно, чтобы не затемнить первую полоску.
Тонким прикосновением маленькой кисточки.
Наконец, нарисуйте последнюю полосу прохладным оттенком, оставив одно маленькое пятнышко-блик не закрашенным
К сожалению, вспышка камеры отражается от влажной поверхности, и разглядеть место, которое я оставил пустым, тяжеловато.
Дайте бумаге полностью высохнуть.
Теперь хорошо видны моя подсветка, а также теплые и холодные стороны водяной капли.
Теперь нужна тень от капли.
Нарисуйте тень, используя наш холодный оттенок зеленого.
Теперь у нас есть лист с двумя каплями воды.
Однако нам все еще необходимо немного подсветки, которая придаст ему дополнительную форму и блеск.
Есть два способа добиться этого.
Первый способ заключается в удалении краски путем простого увлажнения поверхности.
Возьмите бумажное полотенце, салфетку или кусок туалетной бумаги.
Тщательно промойте область, где вы хотите убрать краску, кисточкой с достаточно жесткой щетиной.
Затем промокните ее салфеткой.
С помощью маленькой кисти можно сделать участки смытой краски разнообразных форм.
Посмотрите на краску, оставшуюся на моей салфетке.
Повторяйте процесс до тех пор, пока у вас не будет достаточного числа участков более светлого оттенка.
На них видна первоначальная желтая краска.
Теперь ваш лист должен выглядеть так.
Дайте бумаге полностью высохнуть.
Для экономии времени можно подсушить рисунок феном.
Второй способ добавить формы и блеска — сцарапать краску с рисунка.
После смывания краски, оставившего участки более светлого цвета с мягкими краями, мы используем нож для резьбы чтобы снять поверхность до белой бумаги.
Для эффективности этого метода необходима шероховатая акварельная бумага. Слегка царапайте краску, удерживая лезвие вертикально. Таким образом будут задеты только самые высокие пятна краски на шероховатой поверхности.
В центре ранее очищенных областей кончиком лезвия можно процарапать небольшие пятна до белой бумаги. Это придаст дополнительный блеск поверхности вашего листа.
Я решил затемнить внутренний край листа рядом с прожилками. Сначала я смочил участок между ними, стараясь не намочить сами прожилки. Затем добавил немного зеленого на влажную поверхность.
Я смешал жженую умбру и ультрамарин, чтобы получить серо-синий оттенок.
Быстро нарисовал тень вокруг листа.
Пока краска не высохла, я смягчил край тени, чистой кисточкой смочив бумагу вдоль нее.
Последний штрих – сцарапать лезвием немного краски на той стороне, которую мы затемнили зеленым.
Источник