Как нарисовать одежду акварелью

Как рисовать складки и драпировку акварелью

Каждый акварелист в конце концов столкнется с проблемой рисования ткани – как на фигуре, в созданных человеком условиях, так и в качестве части натюрморта. Ключевой аспект рисования драпированной ткани заключается в форме, тени и текстуре.

Здесь вы можете увидеть пошаговое руководство, которое поможет вам изобразить ткань акварелью

Так же как и при рисовании любого другого трехмерного объекта, при рисовании ткани необходимо подумать о свете и тени. Ткань полна складок и необычных форм, поэтому вы должны уделить внимание тончайшим изменениям объема и успешно их воспроизвести. Чтобы попрактиковаться, соберите в своей студии простой натюрморт из нескольких кусков ткани разных цветов. Избегайте ровно лежащих тканей – поместите коробку или две под них, чтобы ткань выглядела интересно, и установите источник яркого света, чтобы добавить в композицию тени.

Исходное фото

Шаг 1

Начинайте с легкого карандашного наброска этих тканей. Помните, что края и складки отбрасывают тень с противоположной стороны от источника света на другие части ткани. Обозначьте это карандашом как можно больше, но будьте осторожны, просто обозначая тень, без ее заполнения.

Шаг 2

Начните с одного цвета, выделите самые темные участки теней. Они не должны быть слишком темными, чтобы вы могли вернуться к ним потом и сделать их темнее. Плоские кисти хорошо справятся с этим, они помогут нанести слой краски, а также обозначить четкие детали, ровные границы.

Шаг 3

После того, как акварельная краска высохла, проработайте остальные участки более светлыми и более темными растворами краски, в зависимости от тона, который вы хотите получить. Оставьте нетронутыми только самые светлые участки. Помните, что если предыдущий слой краски еще не высох, вы можете стереть ее границы и потерять четкие различия между тонами. И наоборот, если вам нужно исправить ошибку, такую как слишком темный тон, необходимо сделать это, пока эта область еще не высохла.

Совет: вы можете добавить чуть-чуть черного или серого для обесцвечивания областей и их объединения с более темными тонами, особенно если вы замечаете, что добавляя слои краски, вы только усиливаете интенсивность цвета. Никогда не используйте только черный для обозначения тени. Многие тени – это просто более темные оттенки одного цвета.

Шаг 4

Повторите процедуру со всеми цветными тканями в вашей композиции. Лучше всего рисовать каждую цветную ткань отдельно целиком, чтобы избежать ситуации, когда вы случайно берете не ту кисть и добавляете неправильный цвет.

Шаг 5

Если вы подготовили более темный цвет для фона, то светлые оттенки тканей на переднем плане могут выделиться. Темные тона имеют свойство отступать, а светлые выходят на первый план. К тому же, темный фон поможет сделать тона тканей трехмерными, так что это нужно иметь в виду при составлении композиции. Что касается теней тканей, избегайте черного цвета на фоне, но поработайте со светом в комнате. Свет от лампы накаливания должен быть теплым, и теплый, темный фон из умбры (Umbers) и охры (Ochres) должен подойти. Флюоресцентный свет будет холоднее и зеленее, а естественный свет поможет сбалансировать тепло и холод.

Что для вас самое сложное в рисовании тканей акварелью? Вы когда-нибудь пробовали рисовать ткани с принтом?

Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото

Источник

Как рисовать драпировку акварелью

Д ля тренировки умения штриховать подойдёт любая плоскость и усердие. А если решили научиться с помощью штриховки передавать форму, то уже нужны знания. Без них трудно правильно расставить хорошо поставленные штрихи в нужном месте, с нужной силой. Для того, чтобы правильно рисовать драпировку акварелью тоже одного умения пользоваться кистью недостаточно. Важно знать, как правильно передавать светотень, как влияют цвета друг на друга и многое другое. Достичь этого можно только после многолетних тренировок.

Особенности акварели

Для начала давайте вспомним, что отличает акварель от других красок. Главным отличием, мы бы назвали, простоту и сложность удивительного материала для живописных работ. В чём простота? Чтобы начать рисовать акварелью, достаточно открыть коробку с красками, обмакнуть кисть в воду, затем в ванночку с выбранным цветом и всё можно рисовать, взяв обычный белый лист бумаги. В чём сложность? Акварель не терпит ошибок. От художника требуется безупречное чувство цвета, тона и насыщенности.

Акварель не может полностью зарисовывать нижний слой. Она настолько прозрачна, что всегда даёт возможность всем предыдущим слоям влиять на окончательный вид изображения. Эта воздушность акварели веками ценится среди ценителей изобразительного искусства. Истинные мастера акварельной живописи достигли невиданных высот в умении пользоваться этой способностью водяной краски, так переводится с греческого её название. Воздушность, ощущение полёта, удивительная свежесть – всё это отличает данный материал.

Научиться писать акварелью очень непросто, но если много работать, то она покорится и станет надёжным другом, готовым прийти на помощь при первом зове вдохновения. Регулярная практика необходима для хороших отношений с нашей капризной барышней. Она лень не прощает. Долгое отсутствие контакта с кистью и водой приводит не только к засыханию красок, но и мастер может растерять все навыки, которые годами собирал по крупицам.

Драпировка акварелью поэтапно

Изображение драпировок может стать отличным тренажёром для освоения навыков работы с акварелью. Давайте приступим к тренировкам. Для начала установите интересный натюрморт. Пусть это будет не очень сложное нагромождение разных тканей. Первое время не берите драпировки с рисунками или цветными полосами. Однотонные ткани разного цвета более подходящий материал для начальных упражнений.

Складки делайте большими, с чёткими формами, чтобы было проще их разбивать на знакомые геометрические тела. Следите за тем, чтобы в натюрморте была многоплановость и чётко просматривались горизонтальные и вертикальные плоскости. Поставьте освещение так, чтобы форма и цвет драпировок хорошо просматривались с места, которое вы выбрали для рисования. Приготовьте мольберт, кисти, краски и вперёд:

  • Лёгким нажимом карандаша постройте основные плоскости, нанесите осевые линии направлений всех складок.

  • Прорисуйте форму основных складок. Опять же следите, чтобы карандаш был едва заметным. Старайтесь, как можно реже, прибегать к помощи ластика.
  • Начинаем прописывать основные цвета драпировок. Помните, что акварель не любит дубли, поэтому проверяйте подобранный цвет на палитре, а потом наносите его на бумагу.
  • Чтобы правильно выдержать тональность, начинайте прописывать сначала тёмные места и постепенно переходите к светлым.
  • Прописывать детали акварелью очень сложно, но интересно. На этом этапе хорошо вспомнить о воздушной перспективе. Выделяйте те детали, которые ближе всего к зрителю, а дальние можно даже немного размыть, если их контрастность слишком заметна.

При работе с акварелью помните, что невысохший нижний слой всегда сольётся и перемешается с новым. Если вы этого не хотите, то дождитесь полного высыхания, а потом наносите следующий слой.

Многие мастера используют способность акварели к смешиванию на мокрой бумаге. Они специально смачивают её после нанесения рисунка и начинают прописывать основные цвета по мокрому, получая при этом сказочные переливы на стыке красок. Прозрачность акварели позволяет видеть эту красоту даже в оконченном произведении.

Если работать акварелью много и регулярно, то очень скоро драпировки перестанут пугать вас своей изворотливостью. Наоборот, вам захочется свернуть что-то такое этакое, чтобы у зрителя от восторга захватило дух.

Ещё:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Здоровье. (7)
  • Интересы. (18)
  • Йога. (1)
  • Обучение. (2)
  • Самоорганизация. (4)
  • Саморазвитие. (14)
  • История (9)
  • Компьютер. (2)
  • Люди. (12)
  • Образ. (18)
  • Стиль. (5)
  • Тело. (18)
  • Писательское. (18)
  • Читать. (3)
  • Психология. (47)
  • Интровертизм. (1)
  • Мануал. (12)
  • Отношения. (16)
  • Психология здоровья. (5)
  • Эво. (21)
  • Рецепты. (19)
  • Рисование. (251)
  • Акварель. (26)
  • Биография. (1)
  • Личное. (1)
  • Любимые иллюстраторы. (25)
  • Масло, техника. (15)
  • Материалы. (24)
  • Мое. (77)
  • Пастель. (25)
  • Уроки рисования. (68)
  • Финансы. (23)
  • Бизнес. (21)
  • Фотография. (37)
  • Обработка фото. (4)
  • Стоки. (4)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Драпировка. Ткань, одежда, складки.

Пятница, 29 Декабря 2017 г. 01:22 + в цитатник

Художественная школа. Урок № 12 «Драпировка. Ткань, одежда, складки.»

Сегодня мы с Вами научимся рисовать драпировки. То есть, складки ткани. Драпировки используются везде – в натюрмортах, при рисовании одежды, в жанровых композициях…

В целом, этапы работы над драпировкой стандартны, мы проходили их много раз:

1.Композиция. Размер и расположение в листе.

2.Построение, уточнение пропорций, конструирование складок.

3.Тональная проработка – свет, тень, полутень и т.д……

4.Уточнение деталей, проверка, «собирание» в одно целое.

Остановимся подробнее на каждом этапе.

1.Композиция. Помним о том, что изображению не должно быть «тесно» в пространстве листа, но и «портрет одинокого петуха» нам не нужен. В нашей учебной работе мы уместим драпировку целиком, поэтому углы изображения не должны касаться края листа или выходить за него.

2.Построение. Здесь есть несколько важных моментов. Во-первых, нужно определить, висячие складки на драпировке (если она целиком или частично висит, и на скольких точках опоры) или лежачие (если целиком или частично лежит)

Во-вторых, мы все помним, что драпировка находится СВЕРХУ формы, на которой лежит, следовательно, будет обтекать эту форму, полностью или частично.

В-третьих, обязательно учитываем материал драпировки. Шелк дает мягкие блестящие складки, с бликами на свету и отсутствием острых граней. А, например, лен – матовый, поэтому бликов не будет, но складки будут жесткие, не обтекающие форму. Толщина ткани тоже имеет решающее значение.

3.Свет, тени. Сначала определите, где по отношению к драпировке находится источник света. А дальше действуют общие правила – блик, свет, полутень, тень собственная, тень падающая, рефлекс (смотри Урок 5. Форма, штрих, пятно, светотень)

4.Детали и «сборка». Прелесть в рисовании драпировок состоит в том, что никто не сможет проверить, какие именно складки были в оригинале (в отличие от построения кувшина, например). А значит, главное, чтобы это выглядело ДОСТОВЕРНО. То есть, не вызывало сомнений у зрителя. Вообще, достоверность – самый главный критерий в рисовании. Рисуем то общего к частному, от большого – к малому. Уточните детали и обязательно отойдите от листа на достаточное расстояние, чтобы увидеть недостатки. Исправьте их.

ВАЖНО. Когда Вы рисуете, особенно на этапе построения и на заключительном этапе, необходимо себя проверять. Обязательно. Способов проверки существует несколько, вот некоторые:

— Отойти от мольберта на 2-3 метра, чтобы видеть издалека одновременно и постановку и рисунок. Издалека недостатки очень хорошо видны.

— При построении симметричных форм (например, кувшина или портрета) отлично помогает перевернуть лист на 90 градусов или вверх ногами. Огрехи в построении моментально вылезают.

— Можно для проверки посмотреть работу на просвет с изнанки, поднеся к окну.

И еще раз нужно напомнить, КАК правильно организовать процесс.

— Рисуем мы не на столе, а за мольбертом (вместо мольберта можно закрепить лист на доске, поставленной на стул под углом 60-70 градусов)

— От листа сидим на расстоянии чуть меньше вытянутой руки.

— Садимся чуть боком к постановке, чтобы, не поворачивая практически голову, одновременно видеть и постановку и лист. Постановка свела от Вас, если вы правша.

— Расстояние от Вас до постановки должно быть таким, чтобы между Вами можно было поставить еще две таких же постановки.

— Освещение. Классический учебный вариант – направленный свет слева сверху под углом 45 градусов к постановке. Для этого прекрасно подойдет настольная лампа. При этом рисующий должен сидеть так, чтобы его лист был хорошо освещен, желательно, дневным светом. Старайтесь, чтобы тень от руки не мешала Вам работать.

Теперь, учтя все рекомендации, приступим к Домашнему Заданию.

Возьмите кусок ткани. Платок, простынь, тонкий шарф, и т.п…. Повесьте его на стену или вертикальную доску, закрепив двумя кнопками.

Осветите слева сверху настольной лампой. И нарисуйте. Старайтесь почувствовать и изобразить направление и форму складок.

Источник

Читайте также:  Как рисовать кота акварелью поэтапно
Оцените статью