Как нарисовать листья акварелями

Как рисовать листья акварелью

Многим художникам трудно порой рисовать на пленэре под досужими взглядами прохожих, и они предпочли бы работать с фотографиями в уединении собственного дома. Этот урок акварели позволит совместить и то, и другое, просто переместив натуру снаружи в помещение.

Узнайте, как рисовать листья с помощью техники акварельного цветения (watercolor blooms), которая заключается в нанесении размывки поверх ещё не полностью высохшей краски. Получается интересная текстура, на основе которой можно создать реалистичный лист с каплями воды.

Начнем урок

Возьмите обычный древесный лист из сада. Сделайте набросок или обведите его на шероховатой бумаги для акварели. Нарисуйте два овала — позже мы используем их для изображения пары капель воды. Тонкими линиями наметьте положение прожилок листа.

Затем смешайте на палитре необходимые цвета:

  1. Желтая охра (yellow ochre).
  2. Зеленый, смешанный из желтой охры (yellow ochre) и ультрамарина синего (ultramarine blue)
  3. Жжёная умбра (burnt umber) с небольшим добавлением светло-красного (light red).
  4. Жжёная умбра (burnt umber) с небольшим добавлением красного ализарина (alizarin crimson)

Прежде чем наносить краску, осторожно смочите поверхность листа чистой водой. Овалы, на месте которых будут капли воды, должны остаться сухими.

Увлажнение бумаги облегчит нанесение светло-желтой краски на лист.

Закрасьте всю площадь листа, оставив нетронутыми только два овала.

Как видите, поверхность блестит, что означает, что она до сих пор влажная.

Набрав на кисточку смесь жжёной умбры (burnt umber) и светло-красного (light red), поместите несколько капель на влажную поверхность.

Краска начнёт растекаться и сливаться с фоном, создавая нежный переход цвета по краям.

Повторяйте в случайном порядке, главным образом вдоль края листа и ближе к его кончику.

Добавьте отдельных пятен.

Затем используйте смесь жжёной умбры (burnt umber) и красного ализарина (alizarin crimson), для пятен более красноватого оттенка.

Необходимо закончить, пока бумага еще влажная.

Если она начнет подсыхать, остановитесь. Дайте рисунку высохнуть полностью и обновите весь лист лёгкими касания кисти. Затем продолжайте размещать капли, как и прежде.

Перед следующим этапом бумага должна полностью высохнуть.

Удостоверьтесь, что у вас достаточно зеленой краски, чтобы покрыть весь лист. Не забудьте оставить немного коричневой смеси для кончика листа.

Следующей нашей задачей будет окрасить лист зеленым, не трогая прожилки. На их месте будет виден предыдущий слой краски.

Делайте одну сторону листа за раз.

Работайте медленно, не торопясь, по одному участку листа. Тщательно обходите по контуру наши будущие водяные капли.

Пока закрашенный участок еще влажный, можно взять отдельную кисть и добавить пятен коричневого цвета для изображения дефектов листа.

Приблизившись к концевым участкам, смешайте немного коричневого цвета. Просто обмакните кисть в коричневую смесь и рисуйте. Вернитесь к зеленому, чтобы начать следующий участок и перейдите на коричневый на полпути.

Поскольку краска наносится влажной, переход между цветами будет плавным.

Таким же образом обработайте вторую половину листа.

Переходите от зеленого к коричневому в последних участках, чтобы лист выглядел осенним.

Самый кончик окрашивайте чисто коричневой смесью.

Добавьте в палитру смесь ультрамарина (ultramarine) с небольшим добавлением светло-красного (light red).

Подождите, пока рисунок полностью высохнет.

Затем размойте ультрамариновую смесь по всему листу, не тронув только овалы для будущих капель воды.

Это смягчит края прожилок и объединит переходы между цветами, сделав изображение более реалистичным.

Пока рисунок еще влажный, я нарисовал стебель жженной умброй, позволив ей слегка расплыться у основания листа.

Добавьте немного ультрамарина к жженной умбре, чтобы ее затемнить.

Затем, пока бумага ещё не просохла от последней смывки, добавьте несколько капель там и тут наугад.

Это создаст эффект реалистичного разложения.

Также добавьте там и сям немного зеленого, чтобы смывка не выглядела слишком плоской.

Дайте бумаге полностью высохнуть — готовы приступить к каплям воды?

Если вы внимательно посмотрите на каплю воды, то заметите, что на стороне, наиболее удаленной от источника света, цвет теплее. Средняя часть имеет тот же цвет, что и лист, а ближняя сторона — наиболее холодный оттенок.

Возьмите немного нашей исходной зеленой краски, в одну часть добавьте желтого, чтобы создать более теплый оттенок, а в другую добавьте ультрамарина для охлаждения. Совсем немного. Цвет не должен сильно меняться.

Бумага сухая, поэтому краску будет легко нанести.

Для начала теплым оттенком проведите полосу, наиболее удаленную от источника света.

Затем используйте оригинальную краску зеленого цвета посередине.

Нанесите ее очень тщательно, чтобы не затемнить первую полоску.

Тонким прикосновением маленькой кисточки.

Наконец, нарисуйте последнюю полосу прохладным оттенком, оставив одно маленькое пятнышко-блик не закрашенным

К сожалению, вспышка камеры отражается от влажной поверхности, и разглядеть место, которое я оставил пустым, тяжеловато.

Дайте бумаге полностью высохнуть.

Теперь хорошо видны моя подсветка, а также теплые и холодные стороны водяной капли.

Теперь нужна тень от капли.

Нарисуйте тень, используя наш холодный оттенок зеленого.

Теперь у нас есть лист с двумя каплями воды.

Однако нам все еще необходимо немного подсветки, которая придаст ему дополнительную форму и блеск.

Есть два способа добиться этого.

Первый способ заключается в удалении краски путем простого увлажнения поверхности.

Возьмите бумажное полотенце, салфетку или кусок туалетной бумаги.

Тщательно промойте область, где вы хотите убрать краску, кисточкой с достаточно жесткой щетиной.

Затем промокните ее салфеткой.

С помощью маленькой кисти можно сделать участки смытой краски разнообразных форм.

Посмотрите на краску, оставшуюся на моей салфетке.

Повторяйте процесс до тех пор, пока у вас не будет достаточного числа участков более светлого оттенка.

На них видна первоначальная желтая краска.

Теперь ваш лист должен выглядеть так.

Дайте бумаге полностью высохнуть.

Для экономии времени можно подсушить рисунок феном.

Второй способ добавить формы и блеска — сцарапать краску с рисунка.

После смывания краски, оставившего участки более светлого цвета с мягкими краями, мы используем нож для резьбы чтобы снять поверхность до белой бумаги.

Для эффективности этого метода необходима шероховатая акварельная бумага. Слегка царапайте краску, удерживая лезвие вертикально. Таким образом будут задеты только самые высокие пятна краски на шероховатой поверхности.

В центре ранее очищенных областей кончиком лезвия можно процарапать небольшие пятна до белой бумаги. Это придаст дополнительный блеск поверхности вашего листа.

Я решил затемнить внутренний край листа рядом с прожилками. Сначала я смочил участок между ними, стараясь не намочить сами прожилки. Затем добавил немного зеленого на влажную поверхность.

Я смешал жженую умбру и ультрамарин, чтобы получить серо-синий оттенок.

Быстро нарисовал тень вокруг листа.

Пока краска не высохла, я смягчил край тени, чистой кисточкой смочив бумагу вдоль нее.

Последний штрих – сцарапать лезвием немного краски на той стороне, которую мы затемнили зеленым.

Источник

Как научиться профессионально рисовать листья акварелью

Лето закончилось, и в ожидании следующего теплого сезона нам остается только листать сделанные гербарии, сажать комнатные растения, смотреть летние видовые фильмы… и рисовать.

Как известно, чем больше практикуешься, тем лучше получается… рано или поздно) Красота акварельных красок заключается в динамичности результата (абстрактном ли искусстве или ошеломляющем сложном и реалистичном), которой можно достичь, правильно манипулируя исходными материалами.

И нет ничего удивительного в том, что акварель сейчас успешно возвращается в моду, декор и дизайн.

Начните с того, чтобы собрать еще не полностью пожелтевшие и не покрасневшие листья на улице. Пусть они будут разных видов, размеров, цветов и форм. Выбирайте те, что вам будет интересно перерисовывать.

Последующие советы составляют базовую технику по рисованию листьев, но, надеемся, вдохновят вас пробовать различные техники для выработки собственного стиля в рисовании.

Инструменты и материалы:
– набор акварельных красок;
– различные кисти для акварели (в данном случае использовалась №0, 10 и 20-ка);
– бумага для акварельных красок;
– различные листья (не только с деревьев, но и с кустов или из дачного сада) либо высококачественные макроснимки листьев;
– палитра.

Прежде всего вам нужно подготовить цветовую палитру и протестировать цвета на самостоятельном листе акварельной бумаги. Не робейте и поиграйте с разнообразными оттенками до тех пор, пока не достигнете тех цветов, что полностью вас устроят и позволят получать удовольствие от процесса рисования.

Вот использованная автором мастер-класса цветовая схема (учтите, что разные дисплеи и экраны по-разному передают цвет):
– Насыщенный и сочный зеленый (Permanent sap green – официальное название краски),
– Зелено-голубой оттенок (Green blue shade),
– Необработанный янтарь (Raw amber),
– Голубовато-зеленый оттенок с упором в голубой (Blue green),
– Жженая охра (Burnt sienna).
Все прочие оттенки – сочетание различных цветов из перечисленных выше.

Карандашом сделайте еле заметный эскиз формы выбранного листика и заполните контур влагой мокрой кистью. Так первый слой краски распределится по данной зоне гораздо легче.

Нанесите на очерченный листик наиболее светлый тон зеленого из ранее вами подготовленных.

Позвольте начальному слою чуть подсохнуть и положите сверху второй – другой – из самых светлых оттенков краски (вы увидите, как на рисунке появится некоторая размытость).

Далее кладется очередной слой того же (последнего) цвета, и когда краска все еще остается влажной, легонько наклоните лист, чтобы она немного перетекла на кончик нарисованного листика. Вы можете видеть на снимке, как более темная концентрация краски оказалась на кончике нарисованного листа.

Дайте рисунку высохнуть и нанесите поверх очередной – новый – оттенок зеленого.

Как вы вероятно, уже обратили внимание, вся суть рисования акварелью заключается в нанесении слоев: чем больше будет слоев, тем более «живым» получится рисунок.

Окуните кисть в воду и проведите первой по поверхности нарисованного листика. Пока область все еще мокрая, нанесите легкий слой краски оттенка необработанного янтаря на более светлую область листочка.

И опять, когда краска на рисунке еще влажная, на кисть нанесите, не скупясь, оттенок жженой охры и дайте краске капнуть на лист. Вы можете видеть на снимке, как два оттенка краски смешиваются друг с другом на нарисованном листочке.

Покапайте охрой на другие зоны рисунка по желанию.

Влажной тонкой кистью (№0) нарисуйте на листочке прожилки и дайте им высохнуть. По желанию вы можете продолжать прорисовывать прочие детали листочка.

Вот весь процесс с самого начала пошагово, чтобы вы могли отследить прогресс:

Когда вы освоитесь с процессом, сможете начать по-настоящему улучшать, распределять и делать более четкими детали на рисунке. Помните, что нечеткость акварели – это ваш первый помощник: рисунок акварелью не должен быть идеальным – достаточно отойти на несколько шагов от работы и взглянуть на нее с расстояния, и вы поймете, о чем идет речь. Получайте удовольствие от рисования!

Источник

Читайте также:  Рисунки гуашью девушки тело
Оцените статью