- Как рисовать листья акварелью
- Начнем урок
- Прекрасные и легкие цветы акварелью — урок для начинающих
- Рисуем цветы и листья вместе с Мари Будон
- Акварельные розы
- Вид сверху
- Вид сбоку
- Бутон
- Акварельные пионы
- Полуоткрытый пион
- Распустившийся пион
- Вид сбоку
- Акварельные георгины
- Акварельные анемоны
- Акварельная листва
- Соединение простых листьев
- Хотите ещё больше простых цветов акварелью?
Как рисовать листья акварелью
Многим художникам трудно порой рисовать на пленэре под досужими взглядами прохожих, и они предпочли бы работать с фотографиями в уединении собственного дома. Этот урок акварели позволит совместить и то, и другое, просто переместив натуру снаружи в помещение.
Узнайте, как рисовать листья с помощью техники акварельного цветения (watercolor blooms), которая заключается в нанесении размывки поверх ещё не полностью высохшей краски. Получается интересная текстура, на основе которой можно создать реалистичный лист с каплями воды.
Начнем урок
Возьмите обычный древесный лист из сада. Сделайте набросок или обведите его на шероховатой бумаги для акварели. Нарисуйте два овала — позже мы используем их для изображения пары капель воды. Тонкими линиями наметьте положение прожилок листа.
Затем смешайте на палитре необходимые цвета:
- Желтая охра (yellow ochre).
- Зеленый, смешанный из желтой охры (yellow ochre) и ультрамарина синего (ultramarine blue)
- Жжёная умбра (burnt umber) с небольшим добавлением светло-красного (light red).
- Жжёная умбра (burnt umber) с небольшим добавлением красного ализарина (alizarin crimson)
Прежде чем наносить краску, осторожно смочите поверхность листа чистой водой. Овалы, на месте которых будут капли воды, должны остаться сухими.
Увлажнение бумаги облегчит нанесение светло-желтой краски на лист.
Закрасьте всю площадь листа, оставив нетронутыми только два овала.
Как видите, поверхность блестит, что означает, что она до сих пор влажная.
Набрав на кисточку смесь жжёной умбры (burnt umber) и светло-красного (light red), поместите несколько капель на влажную поверхность.
Краска начнёт растекаться и сливаться с фоном, создавая нежный переход цвета по краям.
Повторяйте в случайном порядке, главным образом вдоль края листа и ближе к его кончику.
Добавьте отдельных пятен.
Затем используйте смесь жжёной умбры (burnt umber) и красного ализарина (alizarin crimson), для пятен более красноватого оттенка.
Необходимо закончить, пока бумага еще влажная.
Если она начнет подсыхать, остановитесь. Дайте рисунку высохнуть полностью и обновите весь лист лёгкими касания кисти. Затем продолжайте размещать капли, как и прежде.
Перед следующим этапом бумага должна полностью высохнуть.
Удостоверьтесь, что у вас достаточно зеленой краски, чтобы покрыть весь лист. Не забудьте оставить немного коричневой смеси для кончика листа.
Следующей нашей задачей будет окрасить лист зеленым, не трогая прожилки. На их месте будет виден предыдущий слой краски.
Делайте одну сторону листа за раз.
Работайте медленно, не торопясь, по одному участку листа. Тщательно обходите по контуру наши будущие водяные капли.
Пока закрашенный участок еще влажный, можно взять отдельную кисть и добавить пятен коричневого цвета для изображения дефектов листа.
Приблизившись к концевым участкам, смешайте немного коричневого цвета. Просто обмакните кисть в коричневую смесь и рисуйте. Вернитесь к зеленому, чтобы начать следующий участок и перейдите на коричневый на полпути.
Поскольку краска наносится влажной, переход между цветами будет плавным.
Таким же образом обработайте вторую половину листа.
Переходите от зеленого к коричневому в последних участках, чтобы лист выглядел осенним.
Самый кончик окрашивайте чисто коричневой смесью.
Добавьте в палитру смесь ультрамарина (ultramarine) с небольшим добавлением светло-красного (light red).
Подождите, пока рисунок полностью высохнет.
Затем размойте ультрамариновую смесь по всему листу, не тронув только овалы для будущих капель воды.
Это смягчит края прожилок и объединит переходы между цветами, сделав изображение более реалистичным.
Пока рисунок еще влажный, я нарисовал стебель жженной умброй, позволив ей слегка расплыться у основания листа.
Добавьте немного ультрамарина к жженной умбре, чтобы ее затемнить.
Затем, пока бумага ещё не просохла от последней смывки, добавьте несколько капель там и тут наугад.
Это создаст эффект реалистичного разложения.
Также добавьте там и сям немного зеленого, чтобы смывка не выглядела слишком плоской.
Дайте бумаге полностью высохнуть — готовы приступить к каплям воды?
Если вы внимательно посмотрите на каплю воды, то заметите, что на стороне, наиболее удаленной от источника света, цвет теплее. Средняя часть имеет тот же цвет, что и лист, а ближняя сторона — наиболее холодный оттенок.
Возьмите немного нашей исходной зеленой краски, в одну часть добавьте желтого, чтобы создать более теплый оттенок, а в другую добавьте ультрамарина для охлаждения. Совсем немного. Цвет не должен сильно меняться.
Бумага сухая, поэтому краску будет легко нанести.
Для начала теплым оттенком проведите полосу, наиболее удаленную от источника света.
Затем используйте оригинальную краску зеленого цвета посередине.
Нанесите ее очень тщательно, чтобы не затемнить первую полоску.
Тонким прикосновением маленькой кисточки.
Наконец, нарисуйте последнюю полосу прохладным оттенком, оставив одно маленькое пятнышко-блик не закрашенным
К сожалению, вспышка камеры отражается от влажной поверхности, и разглядеть место, которое я оставил пустым, тяжеловато.
Дайте бумаге полностью высохнуть.
Теперь хорошо видны моя подсветка, а также теплые и холодные стороны водяной капли.
Теперь нужна тень от капли.
Нарисуйте тень, используя наш холодный оттенок зеленого.
Теперь у нас есть лист с двумя каплями воды.
Однако нам все еще необходимо немного подсветки, которая придаст ему дополнительную форму и блеск.
Есть два способа добиться этого.
Первый способ заключается в удалении краски путем простого увлажнения поверхности.
Возьмите бумажное полотенце, салфетку или кусок туалетной бумаги.
Тщательно промойте область, где вы хотите убрать краску, кисточкой с достаточно жесткой щетиной.
Затем промокните ее салфеткой.
С помощью маленькой кисти можно сделать участки смытой краски разнообразных форм.
Посмотрите на краску, оставшуюся на моей салфетке.
Повторяйте процесс до тех пор, пока у вас не будет достаточного числа участков более светлого оттенка.
На них видна первоначальная желтая краска.
Теперь ваш лист должен выглядеть так.
Дайте бумаге полностью высохнуть.
Для экономии времени можно подсушить рисунок феном.
Второй способ добавить формы и блеска — сцарапать краску с рисунка.
После смывания краски, оставившего участки более светлого цвета с мягкими краями, мы используем нож для резьбы чтобы снять поверхность до белой бумаги.
Для эффективности этого метода необходима шероховатая акварельная бумага. Слегка царапайте краску, удерживая лезвие вертикально. Таким образом будут задеты только самые высокие пятна краски на шероховатой поверхности.
В центре ранее очищенных областей кончиком лезвия можно процарапать небольшие пятна до белой бумаги. Это придаст дополнительный блеск поверхности вашего листа.
Я решил затемнить внутренний край листа рядом с прожилками. Сначала я смочил участок между ними, стараясь не намочить сами прожилки. Затем добавил немного зеленого на влажную поверхность.
Я смешал жженую умбру и ультрамарин, чтобы получить серо-синий оттенок.
Быстро нарисовал тень вокруг листа.
Пока краска не высохла, я смягчил край тени, чистой кисточкой смочив бумагу вдоль нее.
Последний штрих – сцарапать лезвием немного краски на той стороне, которую мы затемнили зеленым.
Источник
Прекрасные и легкие цветы акварелью — урок для начинающих
Простые, но очаровательные цветы акварелью от Мари Будон гарантировано вызовут радость у любого художника. Они идеально подходят для личного дневника и самодельной канцелярии, а также прекрасны и сами по себе. В своем обучающем издании «Акварельные цветы» Мари представляет базовые техники рисования самых популярных цветов и цветочных композиций с иллюстрированными инструкциями. Чтобы стать мастером по части акварельных цветов, нужно всего лишь приобрести эту современную, поразительную книгу по искусству. А прямо здесь и сейчас можно увидеть несколько любимых советов и техник, которые описаны в ней.
Рисуем цветы и листья вместе с Мари Будон
Я предлагаю несколько весьма расслабленных методов, которые не направлены на реалистичное воспроизведение растений. Я стремлюсь наложить мазки особым образом, что позволит мне приблизительно очертить форму цветка. Исследуйте все возможности кисти и оживляйте цветы на бумаге!
Акварельные розы
Я предлагаю изобразить розу в трех вариациях. Внимательно рассмотрите иллюстрации, чтобы лучше понимать, как я располагаю лепестки. Попробуйте провести свои собственные эксперименты с розами разных видов и форм, ведь их огромный выбор поражает!
Вид сверху
1. Начинайте рисовать розу с центра насыщенной смесью красок. Используйте кончик кисти, чтобы нарисовать маленькие круги.
2. Затем тщательно промойте и выжмите кисть. С помощью всей кисти набросайте широкие лепестки вокруг центра. Оставьте некоторые места незарисованными, чтобы придать рисунку эффект отраженного света.
3. Добавьте детали кончиком кисти; применяйте концентрированную смесь, чтобы обозначить внешние лепестки.
Вид сбоку
1. Начинайте рисовать центральную часть сильно разбавленной розовой краской.
2. По мере удаления от центра добавляйте больше пигмента. Вы также можете сделать наоборот, чтобы придать другой эффект.
3-4. Форма самых больших лепестков создает впечатление, что они окружают центр. Посмотрите на эскиз в верхней части страницы, чтобы лучше понять, как они расположены.
Бутон
1. Бутоны роз имеют ромбовидную форму. Начинайте сверху, используя концентрированную смесь, чтобы нарисовать маленькие круги.
2. Сформируйте правую сторону бутона более разбавленной смесью.
3. Дорисуйте левую сторону, оставив при этом немного пустого пространства в центре. Таким образом бутон будет казаться более объемным.
Акварельные пионы
Как и в случае с розами, тяжело выбрать лишь один способ изображения пионов. Чтобы рисунки были более привлекательные и живые, следует хорошо ознакомиться с цветком и его специфическими характеристиками под разными углами. В зависимости от вида и стадии цветения, степень раскрытия цветка будет варьироваться, лепестки будут разной ширины, а сердцевины разных цветов. Желаю вам весело провести время, рисуя этот очаровательный цветок.
Полуоткрытый пион
Чтобы изобразить не до конца раскрывшийся пион, смешайте карминно-красный, розовую оперу и серый Пейна. Нарисуйте полукруги, изгибающиеся как к внутренней, так и к внешней части цветка.
Для лепестков отлично подойдет более разбавленная смесь кадмия жёлтого и краплака розового.
Ополосните кисть и прорисуйте дуги, которые указывают внутрь цветка. Это будут внешние лепестки. Не забудьте оставить просветы.
Добавьте короткие линии тонкой кистью, чтобы изобразить сердцевину. Используйте смесь кадмия желтого и золотого хинакридона.
Распустившийся пион
Быстрыми движениями прокрасьте лепестки, оставляя некоторые места пустыми. Воспользуйтесь для этого не сильно концентрированной смесью.
Пока рисунок ещё влажный, нанесите пигмент концентрированного жёлтого кадмия в середину, чтобы создать эффект градации.
Как только краска высохнет, дорисуйте три больших пестика. Вам понадобится та же смесь, что и для закрытого пиона. Далее создайте иллюзию множества тычинок вокруг, набросав мелкие точки.
Тонкой кистью добавьте мелкие линии, соединенные с пестиками.
Вид сбоку
В целом пион имеет конусообразную форму. Начинайте рисовать переднюю часть цветка разведенной смесью.
Для прорисовки фона необходимо увеличить концентрацию, что придаст большего объёма.
Меняйте слегка оттенок, добавляя пигмент с каждым мазком. Оставьте пустое пространство в центре, чтобы нарисовать тычинки той же смесью.
Акварельные георгины
Георгины — великолепные цветы различных форм и ярких расцветок. И снова, простые движения кисти придадут жизнь цветку.
Для нижней части георгина примените довольно насыщенный тон. Набросайте небольшие отметки, указывающие на центр георгина.
Возьмите второй, очень разбавленный цвет, и добавьте штрихи к верхней части цветка. Вы увидите, как начнут формироваться красивые цветовые градиенты.
Когда рисунок будет практически сухим, прибавьте ещё немного изящных штрихов. Используйте вторую смесь в чуть более концентрированной форме.
Акварельные анемоны
У анемона широкие лепестки с закругленными краями, которые часто идут в два слоя. На рисунке данный эффект достигается благодаря различным оттенкам и незакрашенным местам.
Начинайте рисовать лепестки быстрыми и отрывистыми мазками. Благодаря этому в лепестке останутся пробелы.
Добавьте изогнутый штрих по верху, надавив на кисть. Обязательно промойте ваш инструмент, прежде чем приступать к следующему лепестку. Центр анемона чёрный, поэтому сам цветок не должен быть слишком темным. Это необходимое условие для появления красивого контраста. Именно неравномерность придаёт цветку естественный вид.
Завершите рисовать лепестки, немного скользнув темным оттенком по низу.
Когда рисунок высохнет, примените серый Пейна для прорисовки центральной части. Сначала круглый, неровный центр, а затем тычинки.
Как и для пиона, набросайте неровное кольцо небольших точек по всему центру.
Затем соедините их вместе тонкой кистью.
Акварельная листва
Я предпочитаю листья с простыми формами. Я не пытаюсь досконально воспроизвести листву в соответствии с определённым цветком. Это намного упрощает творческий процесс, позволяет мне творить более свободно и с большей непосредственностью. Главное иметь в своём арсенале достаточное количество разнообразной листвы, чтобы композиции смотрелись интереснее.
Рисовать эвкалипт весьма забавно. Создайте стебель, используя очень разбавленную смесь. Затем добавьте листья под разными углами, варьируя цвет и размер. Применяйте технику, показанную на стр. 40, для создания цветовых градиентов.
Чтобы нарисовать этот пальмовый лист, понадобится тонкая кисть. Прочертите центральный стебель и дорисуйте маленькие листья вокруг, крася от внутреннего края наружу.
Моим любимчиком является вот такой незамысловатый круглый лист. Кончиком кисти прорисуйте стебель. Затем надавите кисточкой наружу от него. Всего одно движение и листочек готов! Также я люблю добавлять более концентрированные пигменты к стеблю, чтобы создать цветовой градиент.
Для создания этого простого заостренного листа используйте кончик кисти, на этот раз работая от внешнего края внутрь и заканчивая стеблем. Сильно надавливайте при его закрашивании. Вы можете оставить аккуратную белую область, как будто на лист падает свет.
Соединение простых листьев
Вы можете соединить отдельные листья, круглые или заостренные, в наборы с помощью маленьких стеблей. Старайтесь избегать чрезмерной симметричности или однообразия, чтобы листья сохраняли естественный вид. Играйте с их размерами, особенно самых мелких на кончике стебля. Также попробуйте поэкспериментировать с цветами и тональными значениями.
Хотите ещё больше простых цветов акварелью?
Руководство «Акварельные Цветы» от Мари Будон предназначено для людей, которые любят современные, яркие и непосредственные акварели и очарованы красивыми оттенками и фактурами цветов! Это заботливое руководство, которое ведёт вас шаг за шагом, а не скучное учебное пособие. Вы также узнаете, как выбрать свою идеальную цветовую палитру, растения и композиции, как искать контраст, как усовершенствовать свою кисть и т. д. Множество различных цветов и соцветий в книге помогут вам достигнуть волшебных результатов.
Мари также будет рада увидеть ваши творения, поэтому отмечайте ее в Instagram (@tribulationsde-marie, #fleursaquarellemarie)!
Источник