Как нарисовать космос нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос»
методическая разработка

Данный материал поможет разнообразить изобразительную деятельность с дошкольниками, сделать процесс рисования ещё более интересным и увлекательным!

Скачать:

Вложение Размер
netraditsionnye_tehniki_i_priyomy_risovaniya_na_temu_kosmos.pptx 797.61 КБ
netraditsionnye_tehniki_i_priyomy_risovaniya_na_temu_kosmos.docx 17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №82 Перминова О.М.

Рисование восковыми мелками и акварелью/гуашью

Рисование пальчиками и ватными палочками

Использование трафаретов и шаблонов

Рисование мыльной пеной

Рисование по мокрому Рисование свечой

Монотипия и диатипия – создание отпечатков, оттисков Присыпание солью

Рисование по наждачной бумаге

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос»

Тема космоса очень интересна и детям, и взрослым. Она многогранна и практически также бесконечна, как сам космос. Она даёт возможность для развития детской фантазии и воображения. И в рамках продуктивной деятельности для педагога раскрываются огромные возможности. А для изобразительной деятельности – это просто клад!

Рисовать можно как традиционными способами, так и использовать нетрадиционные техники и приёмы. Все техники, даже нетрадиционные в большей или меньшей степени можно использовать в рамках непрерывной образовательной деятельности, и абсолютно все в совместной деятельности с подгруппой детей или в индивидуальной работе.

Нетрадиционные техники и приёмы рисования подчёркивают загадочность и необычность космоса. Причём они очень часто связаны с экспериментированием, что очень нравится детям. Таким образом у детей создаётся ощущение волшебства.

Вот некоторые из них:

  1. Рисование восковыми мелками и акварелью

На белый лист бумаги восковыми мелками наносится рисунок, затем покрывается акварелью, за счёт свойств воска, краска с водой скатываются с воскового мелка и получается эффектный, контрастный рисунок.

Есть два способа набрызга: с помощью кисти, когда на кисть набирается краска и путём постукивания по ручке получаются капли и брызги (Слайд 7-8). А второй при помощи расчёски и зубной щётки, когда на зубную щётку набирается краска и прочёсывается по расчёске.

Первый способ может пригодиться при рисовании звёздного неба, созвездий, так как капли и брызги получаются крупнее. А второй способ для передачи космического пространства, звёздной пыли, туманности.

Технику набрызга можно использовать как при рисовании элементов работы, так и как самостоятельную работу.

  1. Рисование пальчиками и ватными палочками

Эти техники могут быть доступны уже в младшем возрасте, и, хотя работать по теме космос мы начинаем больше со среднего возраста, но даже в младшем возрасте дети уже знают, что такое звёзды и Луна, и с помощью таких техник могут легко изобразить их (Луну – пальчиком белой гуашью, звёзды – жёлтой гуашью ватной палочкой).

Эти техники можно использовать и в старшем дошкольном возрасте. Например, при рисовании поверхности луны (особенностей рельефа).

  1. Использование трафаретов и шаблонов.

Очень облегчает для ребёнка процесс рисования космоса в среднем дошкольном возрасте, когда у детей ещё недостаточно знаний по этой теме, а также изобразительных навыков и умений.

Рисовать с помощью трафаретов можно различными материалами: гуашью, восковыми мелками, фломастерами, карандашами.

Шаблоны нам могут понадобиться для набрызга.

При рисовании космоса эту технику необходимо сочетать с аппликацией.

Эта техника вызывает у детей восторг, потому что даёт возможность поэкспериментировать.

Берётся небольшое количество воды, краска гуашь разводится в воде так, чтобы цвет получился насыщенный, добавляется жидкое мыльное средство, затем с помощью коктейльной трубочки выдувается воздух в этот раствор, образуется цветная мыльная пена, которую мы отпечатываем на лист бумаги. Когда цветные мыльные пятна просохнут, вырезаются детали и наклеиваются на тёмный картон.

Эта техника подходит для старшего возраста, так как у детей уже должен быть накоплен ряд знаний по теме, а также изобразительных умений. Детям нужно координировать работу мозга и руки особенно тщательно, чётко представлять и понимать, что хочешь нарисовать, так как не видно, что рисуешь.

Затем лист покрывается акварелью и рисунок, оставленный свечой проявляется. Мне нравится сочетание нескольких оттенков при тонировании. Так работы получаются интереснее.

Такой приём хорош для создания фона космического пространства.

Лист бумаги смачивается водой при помощи губки, затем наносится акварельная краска пятнами, мокрая поверхность позволяет краскам сливаться и плавно переходить от одного цвета к другому. Затем можно нарисовать и планеты и космическую технику и звёзды.

Прекрасно подходит для рисования космического пространства.

Лист бумаги покрывается цветными пятнами так, чтобы они оставались влажными. Затем, пока краска не высохла лист посыпается солью. Там, куда попала соль, краска выцветает и получаются неповторимые разводы. Когда лист высохнет. Можно дорисовывать любые детали.

Это создание оттисков, отпечатков.

Берётся пластиковая дощечка/клеёнка, на неё произвольно наносится краска (гуашь, акрил, акварель), затем берётся лист бумаги, кладётся сверху и проглаживается (Слайд 20). Получается неповторимый фон космического пространства.

При диатипии мы не только проглаживаем лист, но и рисуем сразу же по обратной стороне. Там, где мы будем рисовать краска будет собирать больше. Так получается сразу и отпечаток, и рисунок.

Неповторимая техника сама по себе, она очень хорошо подходит для рисования инопланетян, так как многие допускают их существование, но никто не знает, как они выглядят на самом деле.

Тушью или гуашью ставятся произвольные пятна, кляксы, можно использовать коктейльную трубочку для раздувания кляксы. Затем, когда кляксы просохнут, дорисовываются детали, окружающее пространство.

Создание изображений путём процарапывания рисунка.

  1. Рисование по наждачной бумаге.

Рисунок создаётся восковыми мелками или масляной пастелью.

Благодаря особенной фактуре наждачной бумаги, восковой мелок ложится плотно и рисунок получается ярким и насыщенным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с нетрадиционными техниками аппликации и рисования позволяет развивать трудовые умения и навыки, формирует воображение и эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности для детей. Многие из них отдают предпочтение рисованию. Оно позволяет ребёнку отразить в рисунке свои впечатления о.

Применить нетрадиционные техники аппликации и рисования с семьей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по аппликации .

Теперь приступаем к росписи игрушек. Дымковские мастера лепили игрушки зимой, когда вокруг все было белым-бело и хотелось им сделать игрушку такой же белой и чистой.

Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой».

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через использование нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками).

Источник

Мастер-класс «Этот загадочный космос» по рисованию в технике граттаж

Татьяна Тихонова
Мастер-класс «Этот загадочный космос» по рисованию в технике граттаж

Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для этого представляет изобразительная деятельность, особенно нетрадиционные техники рисования. Такие занятия погружают малышей в удивительный мир искусства, дают возможность почувствовать себя настоящими волшебниками. Каждый ребенок рождается художником, нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. В детском саду замечательная и необычная техника граттаж, несомненно, будет интересна ребятам любого возраста. Но начинать практиковать её всё же стоит со средней группы, поскольку такое рисование требует определённых усилий и развитости мелкой моторики рук.

Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции.

Рисование в технике граттаж приносит массу пользы дошкольникам, так как в процессе рисования у малыша не только активно развивается фантазия, совершенствуется умение применять графические средства выразительности для передачи желаемого образа, но и сам юный художник чувствует себя смелее, увереннее, имеет большую свободу для самовыражения.

Процесс творчества данным способом несомненно поднимает самооценку малыша. Если какой-то предмет или объект у него не очень хорошо получается при традиционном рисовании, то композиция в технике граттаж в любом случае получится красивой и оригинальной. Дошкольник начинает верить в свои возможности, ведь создание композиций методом процарапывания — это каждый раз маленькое чудо, когда на глазах у ребёнка постепенно из темноты появляется красивое изображение. А все этапы подготовки бумажной основы к работе воспитывают у дошкольника внимание, усидчивость и чувство последовательности.

Во время работы в любом возрасте очень важно постоянно напоминать детям о соблюдении техники безопасности. Ведь рисунок выполняется острыми предметами (зубочисткой, стекой и пр., и ребята должны сами работать аккуратно и не приносить неудобства сидящим рядом детям.

Рисование в технике граттаж — довольно кропотливое занятие, поэтому во время творческого процесса следует обязательно проводить физкультминутки и пальчиковую гимнастику.

Позвольте мне представить Вашему вниманию мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Этот загадочный космос», который будет интересен и полезен детям старшего дошкольного, младшего школьного возраста, педагогам дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, а также родителям.

Данную работу можно использовать для украшения помещения, в качестве наглядного пособия, а также выполнить как коллективную работу в группе детского сада.

Итак, для рисования в этой техникенам понадобятся следующие материалы: достаточно плотная бумага в качестве основы (мы с ребятами использовали половинку листа ватмана, восковые мелки, черная гуашь, жидкое мыло (можно использовать любое жидкое моющее средство, широкая кисть, зубочистка, сухая тряпочка для того, чтобы аккуратно убрать остатки воска после прорисовки, влажные салфетки.

Свою работу мы с воспитанниками старшей разновозрастной группы начинаем с большим энтузиазмом с закрашивания нашей основы восковыми мелками самых ярких разных цветов в хаотичном порядке. Очень важно здесь — постараться оставить как можно меньше пробелов. Такой процесс вызывает у дошкольников буквально бурю восхищения! С этим заданием ребята справятся очень быстро!

Затем нашу основу с помощью широкой кисти покрываем толстым слоем черной гуаши, в которую предварительно добавили несколько капель жидкого мыла (для однородности и предотвращения скатывания) и оставляем до полного высыхания.

Н у и теперь самое интересное! Мы начинаем творить! Самые далекие и недосягаемые планеты, звезды, кометы, астероиды, спутники-волшебный, яркий и загадочный мир космоса просто «процарапывается» зубочисткой!

Ничто не сравнится с неподдельными эмоциями и восхищенными взглядами детских глаз!

Техника граттаж привлекает простотой исполнения и оригинальным эффектом. Поэтому она идеально подходит для занятий в детском саду. Следуя простым инструкциям, дошкольники смогут создать настоящее произведение искусства и поверить в свои способности. Ребятам захочется творить в технике граттаж снова и снова!

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание! От всей души желаю Вам и Вашим воспитанникам успехов, неиссякаемого вдохновения и хорошего настроения!

Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

Мастер-класс по рисованию с использованием трафаретов «Этот загадочный космос» 12 апреля наша страна отмечает праздник День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в.

«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный — 55 лет со дня первого.

Источник

Читайте также:  Конспекты занятий по рисованию животных красками
Оцените статью