- Рисуем корзинку сирени
- Акварель для начинающих
- Содержание
- История акварели
- Что нужно, чтобы начать рисовать?
- Виды акварели
- Кисти
- Бумага
- Техники рисования
- Работа плоской кистью
- Сухая кисть
- Мокрая техника
- Комбинированная техника
- Лессировка
- Приемы в акварели для начинающих
- Выходить за контуры или нет?
- Как исправить кляксу?
- Нужна ли маскировочная жидкость?
Рисуем корзинку сирени
Добро пожаловать на мою студию. Я действительно с нетерпением ждала расцвета сирени этой весной. У меня есть корзинка, которая вдохновила сделать картину корзины, наполненной различными цветами сирени.
Я начинаю с некоторых фотографий сирени и, конечно, корзины. Я буду использовать ограниченную трехцветную палитру, чтобы нарисовать эту часть.
На мольберте с акварелью я держу масонитную доску, покрытую белым гессо. Для бумаги 8″x10″ или больших акварельных картин я сначала впитываю акварельную бумагу в воду, а затем скрепляю ее по краям. Это растягивает бумагу и удерживает ее от сгибания в дальнейшем. Масонит — идеальная поверхность, на которой можно скреплять бумагу и растягивать ее.
После высушивания листа я сделаю набросок прямо на акварельную бумагу, нарисовав как можно больше деталей.
Вот! Рисунок завершен. Вы можете видеть, что я наклеил на края ленту. Это удерживает скобы на месте. Итак, приступаем к рисованию.
Оформление фона: я сначала рисую фон, поэтому смачиваю область и рисую бледно-голубые и желтые цвета, позволяя им сливаться. Чтобы сделать акварельный оттенок бледнее, я просто добавляю к нему больше воды. Я держу доску под углом 30 градусов на всех этапах рисования, поэтому цвета будут стекать вниз.
Ниже вы можете увидеть три цвета, которые я использую для этой картины.
Первичная палитра трех цветов: На верхней фотографии вы можете увидеть красную, желтую и синюю краску, которые я использую. Приятно и аккуратно! Палитра становится грязнее при смешивании цветов, я делаю зеленый, коричневый и фиолетовый. Теперь, когда у меня есть частично смешанные цвета, я могу нарисовать корзину и листья:
Корзинка и листья: я обозначил коричневые цвета на корзине, но нет деталей, кроме некоторых теневых областей. Вы можете видеть, что это не сплошной коричневый цвет. Все потому, что я смешал коричневый цвет с красным, желтым и синим, но не полностью. Я позволяю цветам смешиваться как на бумаге, так и в палитре. Это обеспечивает гораздо более интересный цвет и текстуру.
Чтобы нарисовать листья, я использую смесь желтого и синего. Как только листья нарисованы, а детали добавлены, я приступаю к рисованию цветов:
Рисование цветов: два левых цвета — белая сирень, остальные — фиолетовые и красноватые. Я решила, что свет будет падать слева, поэтому рисую тень справа от каждого цветка, прежде чем добавлять детали. При окрашивании акварелью белые области нужно замаскировать, чтобы сохранить краску. Лично я предпочитаю рисовать более темные цвета вокруг белых и светлых областей, вместо того, чтобы использовать какие-либо маскировки.
Теперь, когда вижу, как идет процесс, я изменила мнение в каких-то моментах. Я покажу, чтоделаю, чтобы изменить картину ниже:
Внесение изменений: я решила, что хочу сделать корзину с большим количеством сирени, добавив красноватого выше. Для этого нужно удалить зеленый лист и некоторые цвета вокруг него.
Внесение изменений в акварельные рисунки не является невозможным, хотя это не всегда просто, потому что акварели прозрачны. С водой и нежной чисткой специальной кистью для удаления краски порой можно подойти достаточно близко к белой бумаге для внесения изменений. Для этого важно использовать высококачественную акварельную бумагу.
Новое дополнение: выше вы можете увидеть начало нового сиреневого цветка, расположенного среди листьев, которые остались на месте. Когда я добавлю детали, останется несколько вещей:
Завершающие штрихи: некоторые темные области можно улучшить для большей глубины живописи.
Я хочу добавить форму и округлость цветам и другим предметам, чтобы придать им жизненный вид. Это связано с использованием света и тени.
Ниже готовая акварель — удивительная, ну а что ещё можно сделать с красным, желтым и синим?
Спасибо, что остановились на этой работе. Надеюсь, вам понравился мой пошаговый урок.
Источник
Акварель для начинающих
Содержание
Акварель по праву считается одной из самых сложных техник рисования. Недаром говорят, что она ошибок не прощает. Тем не менее научиться рисовать этими красками все же стоит. Терпение, время, много листов акварельной бумаги – и великолепный результат превзойдет все ожидания. А после прочтения нашей статьи у вас точно всё получится!
История акварели
Как и бумагу, акварельные краски подарил миру Древний Китай. Их использовали для раскрашивания черно-белых набросков. Первыми возможности акварели оценили художники Возрождения – превосходными акварелистами были Альбрехт Дюрер и Лоррейнван Дейк. До этого подобный эффект полупрозрачности и плавных переходов можно было получить только на фресках, написанных на сырой штукатурке. На фото вы видите зайца Альбрехта Дюрера.
Тем не менее, большую популярность акварель получила только в середине 18 века, когда в моду вошла портретная миниатюра. Этот жанр активно осваивали практически все те, кто интересовался рисованием. С этого момента и можно сказать, что акварельная живопись стала самостоятельным направлением в искусстве.
Что нужно, чтобы начать рисовать?
Акварель – сложная в освоении техника. Немаловажную роль на первых порах играет правильный выбор инструментов. Рассказываем, как их выбрать.
Виды акварели
Акварельные краски состоят из водорастворимого клея и пигмента. В основном в профессиональных красках в качестве клея используют гуммиарабик, в любительских и детских – декстрин, вишневый клей, патоку.
Твердая акварель выпускается в виде кирпичиков, помещенных в отдельные кюветы. Это хороший вариант для начинающих художников.
Мягкая акварель расфасована в небольшие тюбики. Она отличается экономичным расходом и насыщенным цветом. Ею пользуются для крупноформатных работ. Перед рисованием каждый цвет выдавливают в пустую кювету или на палитру.
Жидкая акварель. Строго говоря, это не совсем акварель, так как в ее составе не пигменты, а красители. Тем не менее, эта краска обладает всеми качествами твердой акварели. В основном ею рисуют скетчи.
Детская акварель имеет в качестве клеевого основания патоку или кукурузный клей, поэтому ее часто называют медовой. Пигменты имеют низкое качество, поэтому краска подходит только для того, чтобы быстро нарисовать набросок.
Если вы настроены серьезно, то лучше потратиться на небольшой набор профессионального уровня, состоящий из 12 цветов, потому что:
- С качественными красками легче работать, а значит, и результат будет радовать.
- Они дают чистые цвета, ложатся без комочков, хорошо смешиваются.
- Отличаются высокой пигментацией и приличной светостойкостью.
- В наборе есть все основные цвета, которые могут потребоваться для работы в разных жанрах: от натюрморта до портрета.
Кисти
Это очень важный инструмент, который определяет не только качество готовой работы, но и комфортность процесса ее создания. На каждом этапе требуется своя кисть.
Заливки и мокрая техника предполагают использование большого объема воды. Лучше всего впитывают и отдают краску с водой мягкие кисти с натуральным ворсом пони, белки или козы. Форма и размер принципиального значения не имеют.
Работа с задним планом является основной в любом рисунке. Это может быть листва, море, горы, здания и т. д. Здесь отлично подойдут кисти с небольшой длиной ворса. Лучше всего использовать колонковые и синтетические кисти.
Для мелких деталей и завершающих штрихов советуем применять кисти-лайнеры известного производства. Вообще на тонких кистях лучше не экономить, иначе высок риск испортить всю работу.
Бумага
Правильная бумага иногда важнее, чем сами краски. Для акварели подходит только специальная бумага, на обычной рисунок превратится в грязное пятно. Но и тут есть свои нюансы.
Многое зависит от фактуры, особенностей поверхности, бумаги и способа ее производства.
Сатин (маркировка Satin, HP) – это бумага горячего прессования, имеющая очень гладкую или мелкозернистую поверхность. Это идеальный выбор для иллюстраций, быстрых зарисовок-скетчей, работы с лайнерами. На ней хорошо рисовать сюжеты, где много деталей.
Фин (маркировка Fin, CP) – бумагу получают путем холодного прессования, и она имеет среднюю зернистость. Подходит для всех акварельных техник без исключения.
Торшон (маркировка Torchon) – это крупнозернистая бумага, отличная основа для работ, где нужно подчеркнуть фактуру. Благодаря «незакрашенным» участкам можно добиться интересного художественного эффекта. Но подробной детализацией придется пожертвовать.
Акварельную бумагу изготавливают из целлюлозы или хлопка (содержание волокон варьируется от 25% до 100%). Что лучше?
- Хлопковая бумага дольше удерживает влагу, поэтому идеально подходит для «сырых» техник, лессировки и заливок. Минус: высокая цена.
- Целлюлозная бумага прекрасно сохраняет цвет, но рисовать на ней чуточку сложнее, чем на хлопковой. Но зато это бюджетный вариант, поэтому для новичка, у которого точно уйдет гора бумаги, он в самый раз.
Что касается плотности, то наиболее оптимальным вариантом считается значение 300 г/кв. м2. На такую бумагу краска будет ложиться, не растекаясь и не промачивая лист насквозь.
Техники рисования
Итак, теперь, когда все инструменты и материалы подготовлены, пора приступать к изучению основных акварельных техник.
Работа плоской кистью
Лучше всего прикрепить лист бумаги к наклоненному мольберту, это нужно, чтобы краска свободно перетекала из верхнего слоя в нижний и заливка получилась одинаковой по всему фрагменту.
- Нарисуйте твердым карандашом контуры рисунка.
- Наберите краску кистью и закрашивайте рисунок, идя от одного контура к другому. Начинайте с верха и спускайтесь слой за слоем. Линии должны быть ровными и прямыми.
Работу можно оставить сохнуть под углом, и тогда на ней появятся оригинальные эффекты.
Сухая кисть
Суть техники в том, что на сухую бумагу наносится больше красящего пигмента, чем воды. Обычно таким образом рисуют на бумаге с выраженной фактурой – фин или торшон. Техника прекрасно передает структуры различных материалов, например, древесины или ткани.
- Наберите кистью краску и слегка отожмите бумажной салфеткой.
- Проведите боковой стороной кисти по бумаге. Дайте подсохнуть и повторите.
- Старайтесь прикасаться к листу слегка.
Для этой техники лучше всего подходят круглые кисти с небольшим кончиком.
Мокрая техника
Этот способ применяют, когда нужно создать мягкие плавные переходы между цветами. Для этого лист бумаги предварительно обильно смачивают чистой водой.
- Подождите, пока пропадет влажный блеск бумаги. Излишки воды можно убрать ватой или губкой.
- Начинайте рисовать. Используйте только чистые цвета и делайте как можно более точные мазки.
Мокрая техника придает работе воздушность, контуры получаются нечеткими, а переходы – очень плавными. В процессе высыхании рисунок может измениться.
Комбинированная техника
Художники нередко соединяют мокрую и сухую техники, например, в одной выполняется фон, а в другой – передний план. Происходит это следующим образом.
- Бумагу смачивают не полностью, а только там, где необходимо.
- Прорабатывают отдельные фрагменты в мокрой технике.
Внимательно следите, чтобы вода не попала на те участки листа, которые должны остаться сухими. Вовремя удаляйте излишки влаги губкой или салфеткой.
Лессировка
Это многослойная техника, когда краска наносится прозрачными слоями, от самых светлых оттенков к самым темным, поэтому она позволяет создавать реалистичные работы. Прелесть лессировки в том, что вы можете спокойно трудиться над работой столько времени, сколько требуется.
- Чтобы в разных слоях краски не смешивались, обязательно просушивайте нижний слой светлых мазков перед нанесением поверх него более темной краски.
- Мазки должны быть аккуратными, а граница между ними – хорошо заметной.
- Обычно в данной технике рисуют отжатой (сухой), полувлажной или мокрой кистью из волоса колонка или белки.
В итоге у вас получится работа с мягкими, практически воздушными планами и большим количеством деталей.
Самое главное в акварели – это не бояться и не сдаваться. Конечно, будет много неудач и смятых листов бумаги, но постепенно вы обязательно научитесь. Например, отлично помогают базовые упражнения из этого видео:
Приемы в акварели для начинающих
- Мазки могут самыми разными. Художники рекомендуют: смело экспериментируйте с ними. Ставьте кисточкой точки, рисуйте линии, делайте их сплошными и прерывистыми. Ищите свою манеру письма.
- Смешивать цвета можно на палитре или на отдельном листе акварельной бумаги. Не бойтесь смелых сочетаний, но не забывайте заглядывать в специальные таблицы смешивания цветов и пользоваться цветовым кругом.
Выходить за контуры или нет?
Как правило, перед рисованием контуры набрасывают карандашом. Делайте это легкими движениями, стараясь, чтобы линии получились едва заметными. После нанесения краски их вы уже не сможете стереть. Закрашивая контуры, можно слегка за них выходить, чтобы красочный слой их закрыл. Но лучше всего научиться создавать изображение вообще без контурных линий.
Как исправить кляксу?
Посадили пятно? Ничего страшного. Сбрызните его из пульверизатора чистой водой и промокните бумажным полотенцем. Повторяйте, пока не уберете кляксу полностью.
Также можно убрать кляксу сухой чистой кисточкой, но действовать нужно быстро, пока краска не расползлась.
Нужна ли маскировочная жидкость?
Если вы переживаете, что краски затекут туда, где вы планировали оставить белый участок, то нанесите на него специальную маскировочную жидкость и дайте высохнуть. Потом ее можно удалить обычным ластиком.
Источник