- Как нарисовать глаз акварелью?
- Подготовительный этап
- Набросок
- Натяжение
- Заполнение рисунка цветом
- Как нарисовать глаза акварелью
- Основные этапы рисования
- Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
- Рисуем портрет акварелью: тени, свет и выражение лица
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Совет
- Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
Как нарисовать глаз акварелью?
Если вы начинаете учиться рисовать акварелью, то маленькие акварельные наброски (этюды) помогут вам в этом обучении. Рисование различных частей тела или лица — полезное занятие. В этой статье вы узнаете, как нарисовать глаз акварелью. В будущем это умение может вам пригодиться.
Подготовительный этап
Для того, чтобы нарисовать глаз акварелью, необходимы следующие предметы:
- карандаш (простой или красный, чтобы сделать набросок);
- лист бумаги для акварели формата А5;
- ластик;
- акварельные краски (если вы хотите, чтобы цвет был насыщенный и долго держался на бумаге, то использовать медовую акварель не стоит);
- кисти нескольких размеров;
- чистая вода;
- деревянный планшет или стекло;
- скотч или клей.
Тем, кто хотя бы раз работал с акварелью, известно, что бумага при намокании идет волнами. Чтобы избежать этой проблемы лист бумаги необходимо закрепить на планшете для рисования, однако если вы еще новичок, то для этих целей можно использовать стекло. Это следует сделать после того, как нанесете набросок на бумагу.
Набросок
В первую очередь для того, чтобы нарисовать глаз акварелью, необходимо сделать карандашный набросок.
Первый шаг. В центре листа нарисуйте небольшой круг, это будет радужка глаза. Внутри нарисуйте круг поменьше — это зрачок.
Второй шаг. Вокруг радужки рисуем верхнее и нижнее веко. Теперь над глазом нужно нарисовать приблизительный контур брови.
Третий шаг. При помощи ластика сотрите лишние или слишком яркие линии наброска. Необходимо оставить только чуть заметный контур.
Натяжение
Чтобы нарисовать глаз акварелью, необходимо правильно «натянуть» бумагу, в противном случае лист поведет.
Если у вас есть планшет для рисования, то просто положите бумагу на него. Кистью аккуратно смачивайте лист, чтобы ускорить процесс, можете воспользоваться пульверизатором. Как только лист достаточно смочен, загните уголки назад и закрепите их клеем.
Если у вас нет деревянного планшета, то можно использовать стекло. Подойдет даже простое стекло от рамки для фото, формат не обязательно должен быть А5, главное — не меньше. Лист размачиваем на стекле, важно, чтобы лист был ровным без малейших неровностей. Малярным скотчем нужно прикрепить лист к стеклу по всему периметру.
Если вы не проделаете эти легкие шаги, то ваш рисунок глаза акварелью будет испорчен.
Заполнение рисунка цветом
- При помощи неплотной сиены жженой прорабатываем складки и контуры век. Внешнему и внутреннему уголкам глаза необходимо уделить наибольшее внимание, тут цвет нужно нанести повторно для большей насыщенности. Также легким цветом необходимо заполнить всю бровь.
- Края радужки заполняем бледным оттенком цвета, выбранным для глаза, зрачок полностью заливаем черным, например, бледно-голубым. В сиену жженую, которую использовали ранее, добавляем совсем немного черной. Полученным цветом обводим края брови и век.
- Наши глаза никогда не бывают абсолютно белыми, поэтому добавим немного красного цвета. Необходимо смешать сиену, красный кадмий и довольно большое количество воды. Полученным оттенком необходимо проработать внешний и внутренний уголки глаза. Нижний изгиб брови прорабатываем коричневой краской.
- Вернемся к радужке. Необходимо доработать ее контур синим кобальтом и голубым оттенком. Темно-коричневым или черным слегка прорисовываем линию роста ресниц. Прорисовываем теневые зоны глаз перед проработкой ресниц. У внутреннего угла глаза на нижнем веке едва заметными линиями намечаем первые несколько маленьких ресниц. На глазном яблоке (под верхним веком) прорабатываем небольшую тень от ресниц и века.
- Смешиваем индийский красный и белый, полученным оттенком подводим складки нижнего и верхнего века, бровь и уголок глаза. Складки век нужно обработать сиеной. Тоном темнее прорабатываем край радужной оболочки. Над зрачком рисуем небольшой белый блик.
- Каким-нибудь темным оттенком (коричневым/темно-коричневым/черным) прорисовываем брови и затемняем складки и уголки век, постепенно дорисовываем темные ресницы. Нижний контур и конец брови немного затемняем.
- Контур радужной оболочки и зрачок еще раз прорабатываем черной краской. На радужке рисуем прожилки голубые/бирюзовые/синие прожилки. Белый блик делаем более точным.
Теперь вы знаете, как нарисовать поэтапно глаз акварелью.
Источник
Как нарисовать глаза акварелью
Люди любят рисовать акварелью по многим причинам. Кто-то находит, что это действует умиротворяюще. Кому-то нравится, как растворенная в воде краска оставляет след на бумаге, или как многократными мазками с легкостью создаются цвета.
Акварельные краски портативны, их удобно брать с собой в поездки, поэтому художники часто рисуют ими на пленэрах. А возможность использовать акварель в сочетании с разнообразными материалами, делает ее основной краской для иллюстраторов.
Поскольку акварель обладает уникальными свойствами, ею рисуют совсем иначе, чем непрозрачными красками, такими как масло или акрил. Акварель наносится легкими прозрачными мазками. Цвета обязательно нужно наслаивать.
В технике рисования акварелью наиважнейшую роль играет растворитель. В этом еще одно ее отличие от всех других видов красок. Как будет выглядеть работа, зависит от количества используемой воды, поверхности, на которую наносится растворенный пигмент, и способа нанесения. Акварельная живопись – это нежный танец красок и воды.
Основные советы по рисованию:
- Используйте подходящую бумагу. В магазине можно найти специальную бумагу для акварели, которая обладает способностью впитывать воду.
- Внимательно выбирайте кисти. Хотя можно рисовать любой кистью, для акварели лучше всего подойдут те, что сделаны из натурального меха (соболиного или беличьего) или из нейлона.
- Сохраняйте белые области. Если художник имеет дело с непрозрачными красками, он может покрыть ими весь холст, и высветлить нужные зоны уже в конце работы. Акварелисты же должны с самого начала представить, какие области должны оставаться белыми и сохранить их нетронутыми. Облегчить эту задачу можно, защитив нужные участки маскирующей жидкостью
- Позвольте воде рисовать самой (магия). Акварель, в отличие от любых других красок, способна, в какой-то мере, сама создавать рисунок. Художник же при этом только управляет водой на поверхности картины. Чтобы разбудить магию акварели, нужно дать ей некоторую свободу.
- Наберитесь терпения. К акварельной живописи нужно подходить поэтапно. Цвета наносятся многими слоями, и часто бывает нужно подождать, пока нижние слои полностью высохнут, а затем уже наносить верхние. Если это правило не соблюдать, цвета могут выйти мутными или растечься.
Основные этапы рисования
Прежде всего, следует покрыть легким слоем краски участки кожи на рисунке, для этого используют смесь Желтой Охры (Yellow Ochre) и Винзора Красного (Winsor Red). В нескольких областях цвет нужно усилить, покрыв их повторным слоем тех же красок, но с большей концентрацией красного.
Верхние слои накладывают на еще влажную поверхность. Там, где нужно затемнить рисунок, к Желтой Охре (Yellow Ochre) и Винзору Красному (Winsor Red) добавляют немного Жженой Умбры (Burnt Umber).
Складку верхнего века затемните смесью из Жженой Умбры (Burnt Umber), Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Ультрамарина (Ultramarine). Эту же смесь применяют в нескольких местах вокруг глаз. Цвет ириса получают, соединив Травяную зелень (Sap Green) с Ультрамарином (Ultramarine). Ультрамарин также наносят в «белых» областях глаза, для создания легкой тени и разнообразия. Слезную железу и край нижнего века следует осторожно выделить смесью Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Жженой Умбры (Burnt Umber). В самых светоотражающих участках глаза нужно оставить лист белым, будьте с этим внимательны.
После того, как первые слои краски полностью высохнут, можно рисовать радужку. Здесь подойдут более темные оттенки Ультрамарина (Ultramarine) и Травяной зелени (Sap Green). Для темноты в смесь добавляют Жженую Умбру (Burnt Umber). Чтобы изображение было похоже на настоящий рисунок радужки, краски как-бы «вытягивают» к зрачку кончиком кисточки. Складку верхнего века и зрачок затемняют.
Далее, в нужных местах рисунок затемняется. Для этого используют разные оттенки, полученные из смеси Жженой Умбры (Burnt Umber), Винзора Красного (Winsor Red), Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Желтой Охры (Yellow Ochre). Цель состоит в том, чтобы изображение, передавало все особенности настоящего человеческого глаза. Нужно продолжать затемнение, пока рисунок не станет как можно более правдоподобным.
Лишние блики и зоны под верхним веком слегка затемняют Ультрамарином (Ultramarine).
Для ресниц используют более концентрированные краски. «Хитрость» в том, чтобы краска на кисточке была достаточно густой и позволяла оставлять темные следы, но при этом хватало и воды для равномерного мазка.
Брови нужно рисовать «вытягивая» штрихи, таким образом, имитируя текстуру настоящих волос. Нужный цвет получают из смеси Жженой Умбры (Burnt Umber) и Ультрамарина (Ultramarine).
И наконец, последний штрих – создание «мокрого» глаза. Добавьте несколько бликов, используя белую гуашь.
Посмотрите на этот готовый акварельный эскиз…
Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
Источник
Рисуем портрет акварелью: тени, свет и выражение лица
Некоторые простые формулы могут помочь вам добавить лицу выразительности с помощью акварельных красок: например, работая с большим форматом и используя белые промежутки. Ваша задача: научиться работать с пропорциями, потому что вы будете склонны (по крайней мере, сначала) увеличивать некоторые аспекты (глаза или рот) и уменьшать другие (уши, шея, лоб, волосы). Наконец, чтобы лучше передать личность модели, не забудьте представить его или ее до плеч. Это позволит вам понять, где находится голова, придать ей относительный вид и даже знакомое выражение.
Уровень: средний / Время выполнения: 2 часа.
Материалы:
- Бумага: Canson Montval 200 г / (м) 2 — мелкозернистая.
- Цвета: основной желтый, красный, фиолетовый, ультрамарин, изумрудно-зеленый и обожженная сиенна в тюбиках от Rembrandt.
- Карандаши и кисти: 1 очень хорошо заточенный, средний (НВ) карандаш или 1 тонкий механический карандаш (0,5 мм), 1 кисть для заливки, 1 кисть средняя заостренная (белка), 1 тонкая кисточка с круглым заостренным кончиком (соболь) для отделки.
Шаг 1
Используя карандаш (который должен быть идеально заточен, чтобы вы могли рисовать максимально точно и легко), сделайте быстрый подробный набросок контуров лица, затем шеи и плеч. Добавьте узнаваемые черты: глаза, нос и рот. Закончите с ушами и волосами. Убедитесь, что стерли все ошибки.
Примечание: избегайте слишком точных деталей (ресниц, бровей, зрачков, радужных оболочек и т. д.), вы сделаете их акварелью.
Шаг 2
Приготовьте довольно большое количество заливки (вы будете использовать её позже): основной желтый и немного красного(чтобы сделать светло-оранжевый). Значительно разбавить перед нанесением цвета.
Добавьте цвет на области, где лицо находится в тени; оставьте некоторые пробелы в освещенных участках.
Ваши движения руки — это то, что формирует лицо и дает ему выражение: не закрашивайте его полностью. Вместо этого добавьте цвет в различные области, но не стесняйтесь выходить за пределы контура карандашного наброска.
Шаг 3
Повторно используйте предыдущую заливку, нанесите ее, но менее разбавленную: цвета должны быть более плотными.
Добавьте теней на лице, отбрасываемые носом и работайте над волосами. Оставьте просветы в местах, где отражается свет.
Совет: смягчите контур теней, чтобы сделать их более реалистичными. Сразу после нанесения цвета проведите чистой и влажной кистью по краям этой конкретной области.
Шаг 4
Подготовьте заливку, смешиваем красный с фиолетовым оттенком. Работайте со средней круглой заостренной кистью, следя за тем, чтобы снова не рисовать точно по карандашному наброску.
Рот: добавьте более или менее разбавленные штрихи, в зависимости от того, где отражается свет. Чтобы он выглядел так, будто светится, оставьте пустое пространство в середине нижней губы.
Глаза: используйте ту же заливку, разбавляя её немного больше. Добавьте цвет, по-прежнему следя за тем, чтобы формы не были четкими. Оставляя небольшие пробелы, создаем объем. Эти места соответствуют выпирающим областям, где свет отражается больше всего.
Шаг 5
Готовим густую чистую желтую заливку. Используем кисть для заливки, чтобы нанести цвет на волосы уверенным жестом: не бойтесь выходить за линии; рассматривайте это как общую область, которая будет выделена позже. Быстро нарисуйте брови таким же образом. Не забудьте оставить некоторые области цвета базы видимыми.
Шаг 6
Смешиваем заливку на основе красного и фиолетового цветов с ультрамариновым оттенком (для усиления цвета). Полученный цвет должен быть густым. Нарисуйте маленькие мазки с помощью кисти для заливки.
Используйте тонкую круглую кисть для деталей: пряди волос, брови.
Шаг 7
Подготовьте заливку из изумрудно-зеленого и ультрамарина (тон, дополняющий оттенок, используемый для обработки кожи: для довольно сильного контраста).
Свитер: разбавьте цвет и быстро нанесите его.
Глаза: нанесите этот же цвет средней круглой кистью. Примечание: оставьте чистый участок в глазу, чтобы изобразить свет, отражающийся в глазу. Именно это отражение придает портрету живой вид, поэтому делать это нужно очень осторожно.
Свитер: быстро нанесите тени, чтобы добавить объема. Используйте кисть для заливки, чтобы нанести тот же цвет, на этот раз менее разбавленный.
Шаг 8
Работайте тонкой круглой заостренной кистью.
Радужная оболочка: используйте оставшуюся часть смеси, чтобы добавить тени к свитеру, нарисуйте контуры радужной оболочки и ее верхнюю часть (где ресницы отбрасывают свою тень). Не забудьте оставить несколько светлых участков.
Ресницы и зрачок: приготовьте слегка разбавленную смесь пурпурного, сиенны обожженной и немного синего. Используя насыщенный пурпурный оттенок, вы можете сохранить общий тон света (в отличие от черного). Делайте зрачок аккуратно, оставляя немного пустого пространства. Для ресниц: начните с века и нарисуйте их плавным жестом.
Шаг 9
Здесь лучше использовать чистый, слегка разбавленный цвет вместо темного оттенка: приготовьте смесь из чистого красного и капельки фиолетового цвета.
С помощью тонкой круглой заостренной кисти нарисуйте тени, которые недостаточно сильно выделяются, легкими мазками: угол рта, основание подбородка, ноздри, уши, морщины у глаз и т.д.
Совет
Вы всегда можете переделать тени, заканчивая свою работу. Подровнять все детали: основание подбородка, тень, отбрасываемая прядью волос на лбу и т. д. Просто используйте ту же заливку, что и на шаге 9 и круглую заостренную кисть. Однако смесь стоит еще немного разбавить.
Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
Источник